Разработка транслятора в среде Java и С+

40----38(44----39;46---+40->41+--+41%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%8042+--+42~47-+--43;0+-++44~47-+--45;0+-++46;0+-++47(49----48~80----49(50+--+50)0+-++51~52----52~72-+--53~82--+-54%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%8055+--+55~56----56(58----57~65----58(59+--+59)60+--+60{61+--+61~12-+--62return63+--+63%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bb64+--+64;81+--+65~66----66,68----67;71---+68,69+--+69%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%8070+--+70~66----71;0+-++72int76----73float77----74char78----75%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%8079---+76int0+-++77float0+-++78char0+-++79%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%800+-++80~0--+-81}0+-++82*84----83~85----84*0+-++85~0--+->№Ожидаемый терминалПереходПринятьВ стекИз стекаОшибка1.~2----2.~7----3.~12----7.using9----8.~11----9.using10+--+10.~7----11.~3----12.class16----13.идентификатор18----14.}21----15.~22----16.~24-+--17.~12----18.идентификатор19+--+19.~37-+--20.~12----21.~0--+-22.~51-+--23~12----24~25----25class26+--+26идентификатор27+--+27~32-+--28{29+--+29~12-+--30)31+--+31;0+-++32:34----33~36----34:35+--+35идентификатор0+-++36~0--+-37->40----38(44----39;46---+40->41+--+41идентификатор42+--+42~47-+--43;0+-++44~47-+--45;0+-++46;0+-++47(49----48~80----49(50+--+50)0+-++51~52----52~72-+--53~82--+-54идентификатор55+--+55~56----56(58----57~65----58(59+--+59)60+--+60{61+--+61~12-+--62return63+--+63литерал64+--+64;81+--+65~66----66,68----67;71---+68,69+--+69идентификатор70+--+70~66----71;0+-++72int76----73float77----74char78----75идентификатор79---+76int0+-++77float0+-++78char0+-++79идентификатор0+-++80~0--+-81}0+-++82*84----83~85----84*0+-++85~0--+-

Разработка транслятора в среде Java и С+

Курсовой проект

Компьютеры, программирование

Другие курсовые по предмету

Компьютеры, программирование

Сдать работу со 100% гаранией

Введение

 

Тема, цель, актуальность работы

Анализ проектов, реализованных на языках программирования Java и C# на предмет взаимодействия между классами.

Результат работы программы необходимо вывести в файл *.xml.

Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день нет известных аналогов программы. Не стоит сравнивать данный проект с такими программными продуктами как Telelogic Rapsody или Rational он является полной противоположностью названных выше программ, так как анализирует уже «готовый», написанный проект, в то время как Telelogic Rapsody (Rational) генерирует код по диаграммам.

Данный проект может использоваться для углубленного изучения языков программирования Java и C# в рамках программы университета, анализа проектов на предмет взаимодействия классов.

Проект может существовать как автономное приложение, а также может быть дополнен и доработан функционально.

Исследовательская часть

C# и Java два очень похожих между собой современных языка программирования со сборкой мусора и компиляцией при выполнении. Оба языка объектно-ориентированные, с синтаксисом, унаследованным от C++, но значительно переработанным.

Java объектно-ориентированный язык программирования, разрабатываемый компанией Sun Microsystems и официально выпущенный 23 мая 1995 года. Java так называют не только сам язык, но и платформу для создания приложений уровня предприятий на основе данного языка.

Изначально язык программирования назывался Oak (русск. Дуб) и разрабатывался Джеймсом Гослингом для бытовой электроники, но впоследствии был переименован в Java и стал использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения. Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной java-машиной (JVM) программой, обрабатывающей байтовый код и передающей инструкции оборудованию как интерпретатор, но с тем отличием, что байтовый код, в отличие от текста, обрабатывается значительно быстрее. Достоинство подобного способа выполнения программ в полной независимости байт-кода от ОС и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, которое поддерживает виртуальную машину. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности благодаря тому, что исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной.

Длины и диапазоны значений примитивных типов определяются стандартом. Такая жёсткая стандартизация была необходима, чтобы сделать язык платформенно-независимым, что является одним из идеологических требований к Java и одной из причин её успеха. Тем не менее, одна небольшая проблема с платформенной независимостью всё же осталась. Некоторые процессоры используют для промежуточного хранения результатов 10-байтовые регистры или другими способами улучшают точность вычислений.

В языке Java имеются только динамически создаваемые объекты. Причем переменные объектного типа и объекты в Java совершенно разные сущности. Переменные объектного типа являются ссылками, то есть неявными указателями на динамически создаваемые объекты. Это подчёркивается синтаксисом описания переменных.

C# (произносится си-шарп) язык программирования, сочетающий объектно-ориентированные и аспектно-ориентированные концепции. Разработан в 19982001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как основной язык разработки приложений для платформы Microsoft.NET. C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к С++ и Java. Язык имеет строгую статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов, указатели на функции-члены классов, атрибуты, события, свойства, исключения, комментарии в формате XML. Переняв многое от своих предшественников языков С++, Java, Delphi, Модула и Smalltalk С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем: так, C# не поддерживает множественное наследование классов (в отличие от C++).

В Java модификатор protected в описании, помимо доступа из классов-потомков, разрешает доступ из всех классов, входящих в тот же пакет, что и класс-владелец.

В C# для объектов, которые должны быть видны в пределах сборки (примерный аналог пакета Java) введён отдельный модификатор internal, а protected сохраняет свой изначальный смысл, взятый из C++ доступ только из классов-потомков. Допускается комбинировать internal и protected тогда получится область доступа, соответствующая protected в Java.

Внутренние классы в C# имеют доступ только к статическим членам внешнего класса, а для доступа к нестатическим членам нужно явно указывать экземпляр внешнего класса. Локальные внутренние классы в C# не поддерживаются, обработка событий в нём не требует таких классов, поскольку строится на других механизмах. В обоих языках методы, по аналогии с C++ функции, определённые в классе. Тело метода располагается внутри описания класса. Поддерживаются статические методы, абстрактные методы. В C# также есть явная реализация методов интерфейса, что позволяет классу реализовывать методы интерфейса отдельно от собственных методов или давать разные реализации одноимённых методов, принадлежащих двум разным интерфейсам. C# также поддерживает явное описание передачи параметров по ссылке (ключевые слова ref и out). При использовании out компилятор контролирует наличие в методе присваивания значения. C# позволяет создавать пользовательские типы-значения, используя ключевое слово struct. Это прямое наследие языка С++ от которого создатели Java сознательно отказались.

Java поддерживает импорт статических имён (import static) из классов, позволяющий отдельно импортировать некоторые или все статические методы и переменные класса и использовать их имена без квалификации в импортирующем модуле. В C# импортируется только сборка и при каждом использовании импортируемых статических имён требуется указывать класс.

В Java константы в операторы switch должны относиться либо к целочисленному, либо к перечислимому типу. В C# в switch можно использовать текстовые строки.

Java содержит конструкцию strictfp, гарантирующую одинаковые результаты операций с плавающей точкой на всех платформах.

C# содержит конструкции checked и unchecked, позволяющие локально включать и выключать динамическую проверку арифметического переполнения.

C# поддерживает оператор перехода goto. Обычное использование передача управления на разные метки case в операторе switch и выход из вложенного цикла. В Java от использования goto сознательно отказались.

Java поддерживает метки в циклах и позволяет использовать их в командах break и continue, благодаря чему исключается такой повод использования goto, как выход из вложенного цикла.

C# поддерживает отдельное понятие именованной типизированной константы и ключевое слово const. В Java констант как таковых нет, вместо них используются статические переменные класса с модификатором final эффект от их использования точно такой же.

 

Разработка транслятора

 

Разработка лексического анализатора

Алфавит языка

Большие и малые буквы английского алфавита: a..z, A..Z

Цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Другие символы: <, >, :, , , , ;, {», }, (», )

Классы лексем

  1. зарезервированные слова;
  2. знаки операций и разделители;
  3. литералы;
  4. идентификаторы

Лексика языков

  1. Класс идентификаторы: к этому классу относятся все наборы цепочек, кроме зарезервированных слов
  2. Класс зарезервированных слов:
  3. Для C#

using, class, int, float, char, public, protected, private, return, namespace

  1. Для Java

using, class, int, float, char, public, protected, private, return

  1. Класс знаков операций и разделителей:

() {} : ; = -> . , *

  1. Класс литералов:

Литерал целочисленная или текстовая константа.

 

Структура таблицы идентификаторов

имяномер в классетип

Структура таблицы литералов

имятип

Разработка синтаксического анализатора

Грамматика языков

В данном проекте исследуется лишь малая часть возможностей и особенностей вышеуказанных языков. В связи с этим спроектированные грамматики для этих языков будут включать лишь те структуры языка, которые нам необходимы

Грамматика С#

1 <программа>:= 2 <предпроцессор> 3 namespace 4 {5 <операторы> 6}

7 <предпроцессор>:= 9 using 10 <предпроцессор>

8 <предпроцессор>:= 11 е

12 <операторы>:= 16 <класс> 17 <операторы>

13 <операторы>:= 18 идентификатор 19 <продолжение1>

20 <операторы>

14 <операторы>:= 21 е

15 <операторы>:= 22 <декларация> 23 <операторы>

24 <класс>:= 25 class 26 идентификатор 27 <наследование> 28 {29 <операторы> 30} 31;

32<наследование>:= 34: 35 идентификатор

33<наследование>:= 36е

37<продолжение1>:= 40. 41 идентификатор 42 <продолжение2> 43;

38<продолжение1>:= 44 <продолжение2> 45;

39<продолжение1>:= 46;

47 <продолжение2>:= 49 (50)

48 <продолжение2>:= 80 е

51 <декларация>:= 52 <тип> 53 идентификатор 55 <продолжение3>

56<продолжение3>:= 58 (59) 60 (61 <операторы> 62 return 63 литерал 64; 81)

57<продолжение3>:= 65<продолжение4>

66 <продолжение4>:= 68, 69 идентификатор 70 <продо

Похожие работы

1 2 >