Анно Хидэаки

Вскоре после этого, в 1993 году Анно принимается за создание сериала, который принёс ему общемировую известность, - «Евангелион» (Neon Genesis

Анно Хидэаки

Информация

Культура и искусство

Другие материалы по предмету

Культура и искусство

Сдать работу со 100% гаранией

Анно Хидэаки (1960-н/в)

Анно Хидэаки родился в городе Убэ (префектура Ямагути) 22 мая 1960 года. Его страсть к анимации проснулась довольно рано в возрасте 14 лет Хидэаки наткнулся на «Космический крейсер Ямато» и с тех пор «пропал для общества». Став чуть постарше он начал экспериментировать с видеоплёнкой, а в возрасте 20 лет поступил в школу искусств в Осаке. Там же Хидэаки познакомился и со своими будущими коллегами по цеху и студии: Таками Акаи и Хироюки Ямага. Молодые люди жили вместе, снимая квартиру на троих, вместе интересовались анимацией и вместе решили снять собственное произведение.

Ребята смастерили короткометражку в пять минут длиной, рисуя каждый кадр вручную и снимая его на камеру. Короткометражное произведение получило название «Дайкон-3» (Daicon III). Показывалось это детище на церемонии открытия в 1981 году 20-го Научно-фантастического съезда «Дайкон». Столь громкое название получил слёт студентов-анимешников из колледжей Осаки.

Год спустя неразлучная троица основывает собственную студию под названием «Daicon Films» - да-да, это и есть будущий «Gainax», - в которую втянули ещё и Тосио Окада, и Ёсиюки Садамото, отвечавших за сценарий и дизайн персонажей соответственно. Однако, как это ни странно, среди созданных «Daicon Films» короткометражек анимации было на удивление мало, в основном ребята снимали игровые фильмы.

Для 22-го Научно-фантастического съезда было снято продолжение первой короткометражки «Daicon IV» (1984) и в конце того же года Хироюки Ямага предлагает снять полноценный анимационный фильм, для которого ранее написал рассказ, - «Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиз». С этого полнометражного анимационного фильма начинает своё официальное существование студия «Gainax». На момент выхода «Крылья Хоннеамиз» были одним из самых дорогих аниме, их бюджет достигал 8 миллионов йен, а качество прорисовки были чем-то невероятным для неискушённого ещё зрителя. Как это часто бывает, произведение было обласкано критиками, но немилосердно растоптано широкой публикой окупились «Крылья» только семь лет спустя.

Учитывая, что «Крылья Хоннеамиз» выпускались под патронажем студии «Bandai» и на её же деньги, то в дальнейшем продюсеры решили не рисковать и сменили режиссёра: Хироюки помимо своей воли сместил Хидэаки, которому предстояло снять аниме в своём любимом жанре «про роботов» - «Gunbuster» (1988) вышел в шести частях за несколько лет. Также следует отметить наличие в «Стремись к вершине! Ганбастер» ранних признаков теперь хорошо известного всем отаку фансервиса.

Следующей известной работой Хидэаки стала «Надя с загадочного моря» (Nadia : The Secret of Blue Water, 1990), которая создавалась уже исключительно для широкой публики и обладала обширным арсеналом: приключениями, харизматичными героями и различными изобретениями.

Вскоре после этого, в 1993 году Анно принимается за создание сериала, который принёс ему общемировую известность, - «Евангелион» (Neon Genesis Evangelion). Создание сериала затянулось и «Евангелион» вышел на экраны в 1995 году, после чего в фанатской среде разразилась настоящая буря. Многие сочли сериал шедевром, кому-то он, наоборот, не понравился. Возможно, всё дело в сплаве жанров «меха», «драма» и «психология» - приверженец каждого из жанров с недоумением косился на «соседей» и выражал своё «фи». Известно также, что работать над «Евангелионом» Анно начал, находясь в глубочайшей депрессии, в результате чего на экран выплеснулись глубоко личные переживания и страхи режиссёра, в частности, это касается отношений с родителями.

Также предполагается, что причиной (или хотя бы одной из причин) послужил тот факт, что «Надю с загадочного моря» Анно фактически доделывал за Миядзаки: в своё время Хаяо представил руководству компании Toho (которая и заказывала этот сериал) некоторые наработки и идеи, по которым затем была снята «Надя». Анно же в этой ситуации был лишён права на внесение каких-либо изменений, что, возможно, больно ударило по эго режиссёра.

В процессе создания «Евангелиона» Хидэаки пытался оставить тот замкнутый образ жизни, который вёл, что, разумеется, не преминуло отразиться на сюжете: к концу сериала действие всё больше мрачнеет и ещё сильнее ударяется в исследование личных «тараканов» автора, а последние серии так и вовсе происходят как бы внутри сознания главного героя.

Кстати, именно за эти серии после окончания показа на телевидении Анно получил множество писем от фанатов, недовольных окончанием сериала, были также угрозы и обвинения в том, что «Евангелион» просто угробили за милую душу. Отчасти по этой причине в 1997 году «Gainax» начала производство полнометражных «Евангелион: Смерть и Перерождение» (Evangelion Death and Rebirth) и «Конец Евангелиона» (End of Evangelion). «Смерть и перерождение» был более разжёванным вариантом всех мыслей автора, рассыпанных по сериалу, а вот «Конец Евангелиона» был объявлен правильной концовкой и заменил собой те серии, которыми так были недовольны фанаты.

Как это ни странно, но итогами «Евангелиона» Хидэаки не был удовлетворён и буквально тут же взялся за новый проект, которым стал игровой (а не анимационный, как можно было предположить) фильм «Любовь и попса» (1998), основанный на романе Мураками Рю «Топаз 2». Следующим фильмом Анно стал «Сон девушки, бегущей от реальности» (Touhimu). Один из образов в фильме позволяет предположить, что Хидэаки снова перенёс свои переживания и личность на широкий экран.

У Хидэаки есть жена Анно Мойко они поженились в 2002 году. Помимо режиссёрской деятельности Хидэаки попробовал себя и в актёрском амплуа, в частности, он сыграл в фильмах «Вкус чая» (Cha no aji, 2004) и «Испуганный лес: Первый контакт» (Naisu no mori: The First Contact, 2006). Примечательно, что в обоих фильмах Хидэаки сыграл режиссёров аниме, а «Испуганном лесу» так и вовсе «играл» самого себя.

Если Вы решили ознакомиться с творчеством этого режиссёра, сценариста, актёра, аниматора мастера на все руки то попытайтесь сделать это, абстрагировавшись как от фанатов, так и о тех, кто весьма скептически относится к деятельности Анно Хидэаки.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://leit.ru

 

Похожие работы