"Необыкновенная история" И.А.Гончаров )

Информация - Литература

Другие материалы по предмету Литература

Скачать Бесплатно!
Для того чтобы скачать эту работу.
1. Пожалуйста введите слова с картинки:

2. И нажмите на эту кнопку.
закрыть



 

РЕФЕРАТ

 

“Необыкновенная история”

И.А.Гончарова

ученика 10 класса 577 школы

Коренивского Сергея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1) О И.А.Гончарове 2

2) “Обыкновенная история” 3

3) Список используемой литературы 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О И.А.Гончарове

“Обыкновенная история”, опубликованная в 1847 году в “Современнике”,

была первым художественным произведением И.А.Гончарова , появив-

шимся в печати.

Над “Обыкновенной историей” писатель работал в течении трех лет.

В статье автобиографического характера “Необыкновенная история”(1875-

1878) он писал : “ Роман задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846

мне оставалось дописать несколько глав “. Гончаров несколько вечеров

сряду читал Белинскому свою “Нобыкновенную историю”.Белинский был

в восторге от нового таланта, выступавшего так блистательно. До того,

как отдать свое произведение “на суд” Белинскому, Гончаров несколько

раз читал его в дружеском литературном кружке Майковых. Прежде чем

появиться в печати, роман претерпел много исправлений и переделок.

Вспоминая позднее 40-е годы, мрачную пору николаевского царствова

ния когда огромную роль в борьбе с феодально-крепостнической реак-

цией играла передовая русская литература, Гончаров писал : ”Крепостное

право,телесное наказание,гнет начальства, ложь предрассудков обществен-

ной и семейной жизни, грубость, дикость нравов в массе - вот что стояло

на очереди в борьбе и на что были устремлены главные силы русской ин-

теллигенции тридцатых и сороковых годов”.

“Обыкновенная история” показала, что Гончаров был чутким к интере-

сам своего времени писателем. В произведении нашли отражение измене

ния и сдвиги,которые происходили в жизни крепостнической России 1830-

1840 гг.Призывая к борьбе с “всероссийским застоем”, к труду на благо от-

чизны , Гончаров страстно искал вокруг себя те силы, тех людей которые

могли бы осуществить стоящие перед русской жизнью задачи.

“Обыкновенная история”

Сущность псевдоромантического миросозерцания, присущего значитель-

ной части идеалистически настроенной , оторванной от действительности

дворянской интеллигенции 30-х годов, вскрыта Гончаровым в образе ос-

новного героя романа - Александра Адуева. Почву, на которой вырас-

тало это явление, художник видел в дворянско - поместном , крепостни

ческом строе жизни , в барском помещичьем воспитании .

Романтическое восприятие жизни, возвышенные отвлеченные мечты

о славе и подвигах , о необыкновенном, поэтические порывы - кто не про

ходил в какой - то мере через все это в молодости , в “эпоху юношеских

волнений”. Но заслуга Гончарова как художника в том, что он показал, как

извращают и уродуют эти юношеские мечты и иллюзии барски - крепост

ническое воспитание .

Молодой Адуев о горе и о бедах знает только “по слуху” - “жизнь от пе-

лен улыбается ему”. Праздность , незнание жизни “преждевременно” разви

ли в Адуеве “сердечные склонности” и чрезмерную мечтательность. Перед

нами один из тех “романтических ленивцев”, барчуков ,которые привыкли

беспечно жить за счет труда других. Цель и счастье жизни молодой Адуев

видит не в труде и творчестве (трудиться казалось ему странным), а в “воз-

вышенном существовании”. В имении Адуевых царят “тишина.. неподвиж-

ность... благодатный застой”. Но в имении он не находит поприща для се

бя. И Адуев уезжает “искать счастья” ,”делать карьеру и фортуну - в Петер-

бург”. Вся фальшь житейских понятий Адуева начинает раскрываться в ро-

мане уже в первых столкновениях избалованного ленью и барством пле-

мянника - мечтателя с практическим и умным дядюшкой, Петром Иваны-

чем Адуевым.В борьбе дяди с племянником отразилась и тогдашняя,толь-

ко что начинавшаяся ломка старых понятий и нравов - сентиментальнос-

ти , карикатурного преувеличения чувства дружбы и любви, поэзия празд

ности , семейная и домашняя ложь напускных, в сущности небывалых

чувств , пустая трата времени на визиты, на ненужное гостеприимство и

т.д. Словом, вся праздная мечтательная и аффектационная сторона ста-

рых правов с обычными погрывами иности - к высокому,великому,изящ-

ному, к эффектам, с жаждой высказать это в трескучей прозе, всего более

в стихах.

Адуев-старший на каждом шагу безжалостно высмеивает напускную,

беспочвенную мечтательность Адуева-младшего.“Твоя глупая восторжен-

ность никуда не годиться “, ”с твоими идеалами хорошо сидеть в деревне”,

“забудь эти священные да небесные чувства, а приглядывайся к делу”. Но

молодой герой не поддается нравоучениям. “А разве любовь не дело? “ -

отвечает он дядюшке. Характерно , что после первой неудачи в любви

Адуев-мла

s