Принцип демократии согласно К. Попперу

%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%bc.%20%d0%9e%d0%bd%d0%b0%20%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0,%20%d1%82.%d0%b5.%20%d1%82%d0%be,%20%d1%87%d1%82%d0%be%20%d0%b4%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d1%83%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%be%20%d0%be%d1%81%d1%83%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d1%82%d1%8c%20%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b2%20%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b8%d1%85%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd,%20%d0%b8%20%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%b5%d0%bd%d1%8c,%20%d0%b2%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b9%20%d1%8d%d1%82%d0%b0%20%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%20%d1%80%d0%b5%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d1%83%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%8f.%20%d0%92%20%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%bc%20%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%20%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%82%d0%b5%d1%82%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%81%d1%8f%20%d0%b1%d0%be%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b9%20%d0%b8%d0%bb%d0%b8%20%d0%bd%d0%b0%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%bc%20%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%20<http://www.hro.org/editions/glossary/3/power.htm>.%20%d0%92%20%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%bc%20%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%20%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%b8%d0%ba%20%d0%bb%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0%20%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b0%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%b2%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8%20%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%bc%20%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%20<http://www.hro.org/editions/glossary/3/power.htm>%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0.%20%d0%9b%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b8%d1%82%20%d0%be%d1%82%20%d0%bc%d0%be%d0%bb%d1%87%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%81%d0%be%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d1%81%d0%b8%d1%8f%20%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d0%bc%d1%8b%d1%85,%20%d0%b0%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%20%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%bb%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%bd%d1%8b%d0%bc%20%d0%b2%20%d1%82%d0%be%d0%b9%20%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%b5%d0%bd%d0%b8,%20%d0%b2%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%8e%d1%82%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%bc.%20>Концепция легитимности охватывает взаимоотношения между властью <http://www.hro.org/editions/glossary/3/power.htm> и правом. Она подчеркивает полномочность государства, т.е. то, что дает государству право осуществлять

Принцип демократии согласно К. Попперу

Курсовой проект

Политология

Другие курсовые по предмету

Политология

Сдать работу со 100% гаранией

Содержание

 

Введение

1.Биография Карла Поппера

2.«Открытое общество» в понимании К. Поппера

.Трактовка понятие «демократии»

3.1 Классическая теория демократии

.2 Реалистическая теория демократии

.3 Насколько теория демократии важна на практике

3.3.1 Роль партий

.3.2 Критика пропорциональной системы

.3.3 Двухпартийная система

.3.4 Морально ошибочная теория

4.Трактовка понятие «легитимности»

4.1 Классическая теория о принципе легитимности

.2 Трактовка законности в понимании К.Поппера

.2 Типы и проблемы легитимности власти

Выводы

Список используемой литературы

 

Введение

 

Интеллектуальные основы современной демократии были заложены очень давно - в эпоху европейского Просвещения, философского направления 18 века, отмеченного отрицанием традиционных социальных, религиозных и политических идей и особым вниманием к рационализму.

Наиболее влиятельным современным мыслителем, одним из величайших в ХХ столетии защитников открытого общества по праву считается Карл Поппер.

В 1945 году в Лондоне вышел в свет его основной труд (2-х томное произведение) "Открытое общество и его враги". Существует точка зрения, что именно благодаря К. Попперу в Центральной и Восточной Европе началось доминирование открытого общества.

В К. Поппер в этой книге описывает некоторые трудности, с которыми сталкивается цивилизация, целью которой можно было бы, вероятно, назвать гуманность и разумность, свободу и равенство; цивилизация, которая, все еще пребывая в младенческом возрасте, продолжает взрослеть вопреки тому, что ее так часто предавали очень многие из интеллектуальных лидеров человечества.

А также К. Поппер пытался показать, что цивилизация еще не полностью оправилась от шока, вызванного ее рождением, - переходом от племенного или «закрытого общества» с его подчиненностью магическим силам к «открытому обществу», освобождающему критические способности человека. В книге делается попытка показать, что шок, вызванный этим переходом, стал одним из факторов, сделавших возможным возникновение реакционных движений, пытавшихся и все еще пытающихся опрокинуть цивилизацию и возвратить человечество к племенному состоянию. В ней утверждается также, что тоталитаризм принадлежит традиции столь же старой или столь же юной, как и сама наша цивилизация.

Цель этой книги состоит в попытке углубить понимание сущности тоталитаризма и подчеркнуть значение непрекращающейся борьбы с ним.

Кроме того, в ней делается попытка исследовать возможности приложения критических и рациональных методов науки к проблемам открытого общества. В ней дается анализ принципов демократического переустройства общества - принципов, которые Поппер называл «социальной инженерией частных решений» или «технологией постепенных социальных преобразований» в противовес «утопической социальной инженерии». Она пытается также расчистить путь для рационального подхода к проблемам общественного переустройства.

Концепция Карла Поппера чрезвычайно интересна и актуальна потому, что помогает ответить на главный вопрос, стоящий перед открытым обществом - как возможно организовать массы в сообщества без излишнего ограничения свободы личности под властью общества, без утраты этой свободы полностью в лабиринтах бюрократических структур.

 

1. Биография Карла Поппера

 

Карл Поппер родился в 1902 г. в Вене в семье юриста, убеждённого либерала, почитателя Э. Канта и Дж. Ст. Милля. Родители его по убеждениям были пацифистами.

Основная сфера интересов Поппера - методология научного исследования, теория познания. Но наряду с философией его привлекала и общественная жизнь. Весной 1919 г. юный Поппер сотрудничал с Коммунистической партией Австрии, выполняя различные поручения. Но в июне того же года произошёл разрыв. Поппер, по его словам, избежал марксистской ловушки [1, 3].

Научная карьера Поппера началась в Вене. С 1937 по 1946 г. он работал в Новой Зеландии, а с 1946 г. до середины 70-х годов - в Лондонской школе экономики. До конца своих дней Поппер оставался восторженным почитателем Англии и её политической системы. Получив широкое признание как философ и социолог, Поппер выступал с лекциями во многих крупнейших университетах мира. Он умер в 1994 г.

Общественный темперамент и потрясения, которые переживал мир, побудили Поппера обратиться к политическим проблемам. Сам он объяснял этот поворот в своих занятиях, случившийся в 30-40-е годы, неудовлетворённостью состоянием общественных наук: возник тоталита-ризм, а общественные науки не могут его осмыслить. Так появились два сочинения, в которых нашли выражение политические взгляды Поппера: Нищета историцизма и Открытое общество и его враги. Первая книга была задумана и в основном подготовлена ещё в 1936 г., но напечатать её (в журнальном варианте) удалось лишь в 1944-45 гг. К написанию Открытого общества Поппера подтолкнуло вторжение Гитлера в Австрию. Книга была написана в 1938-1943 гг. в Новой Зеландии. Её цель - углубить понимание тоталитаризма. В 90-х годах обе книги были переведены на русский язык.

2. «Открытое общество» в понимании К. Поппера

 

«Открытое общество» К. Поппер рассматривал как наилучшую форму общественной жизни. Не как утопию, лучшую, безусловно, чем ее конкуренты, а как необходимую сверхзадачу, над которой необходимо неустанно работать, если не хотим, чтобы общество эволюционировало в противоположном направлении - к (худшей) альтернативной модели. При этом нам следует иметь в виду, что успех в решении этой задачи неминуемо относителен, ведь сама эта задача - фактически битва за сохранение нашей свободы [1, 3].

Битва за сохранение свободы всегда была и есть борьба в защиту прав личности (свободно) думать и говорить то, что она думает. Это борьба, которая всегда велась и ведется против нашего закабаления той или иной идеологией. Кроме того, это битва, которая всегда велась при помощи такого оружия как истина и рациональная аргументация и при поддержке такой простой идеи, согласно которой противоречие (в высказываниях) указывает на объективно ложное, независимое от чьей-либо убежденности в истинности (высказанного).

Задачей открытого общества является защита нашей свободы. Это следует особо подчеркнуть, так как не у всех сегодня сложилось ясное представление об этом понятии. Так, например, открытое общество отождествляют с демократией, с laissez faire капитализмом и даже с тем "политически выдержанным и корректным" идеалом свободы слова, когда каждый может говорить, что угодно, не опасаясь санкций, - при условии, что он не оскорбляет при этом других.

На самом деле, К. Поппер противопоставлял открытому обществу закрытое, никогда не отождествлял открытое общество с какой-либо политической или экономической системой. И признавая демократию наилучшей из известных человечеству политической системой, способной защитить открытое общество, он все же старался четко различать эти два понятия - открытое общество и демократия [1-3].

Открытое общество в понимании К. Поппера значительно меньше относится к государству и его экономике, чем к личности и ее свободе. "Государство должно существовать для человеческой личности - на благо его свободных граждан и их свободной общественной жизни, т.е. ради свободного общества, а не наоборот. Именно поэтому К. Поппер ратовал за то, чтобы каждый гражданин сочетал свой долг преданности государству с определенной настороженностью, даже некоторым недоверием к государству и его чиновникам, в его обязанности входит наблюдать и следить за тем, чтобы государство не преступало пределов своих законных функций. Ведь институты государства могущественны, а там, где есть сила, всегда существует опасность злоупотребления ею - угроза свободе. Любые сила и власть имеют тенденцию к самовозрастанию и тенденцию к коррумпирован-ности. В конце концов, только традиции свободного общества, в том числе традиция пристрастного контроля за властью со стороны граждан, смогут уравновесить силу государства за счет обеспечения соответствующих средств сдерживания и контроля, от которых зависит судьба всей свободы".

К. Поппер определял открытое общество как общество, "освобождающее критические силы человека", и противопоставлял его "закрытому", или "родоплеменному", обществу с его подчинением магическим силам. поппер легитимность власть демократия

Сам К. Поппер был склонен отождествлять открытое общество с научным или же рационально организованным сообществом. В этой связи К.Поппер писал: "Открытое общество (то есть общество, базирующееся на идее не только толерантности к инаковым, непривычным мнениям, но и на уважении к ним) и демократия (то есть форма правления, полностью предназначенная для защиты открытого общества) не могут существовать и успешно развиваться, если наука станет исключительно собственностью узкого круга специалистов".

Итак, чтобы разобраться и понять открытое общество как рациональное (и научное) сообщество, необходимо также понять науку и рациональность, как их понимал К. Поппер.

Науку следует считать не институционализированной партийной иерархией знатоков-экспертов, а незавершенным процессом поиска решений проблем во время, которого предлагаются промежуточные решения с дальнейшими попытками устранить замечания в решениях ошибки.

Рациональность следует понимать не с точки зрения (окончательного) обоснования, а в плане критики. Критику же важно считать не оскорблением или проявлением презрения, либо пренебрежения, а одним из наибольших проявлений уважения, которое один интеллект выказы

Лучшие

Похожие работы

1 2 3 4 5 > >>