Анатомический анализ типичных положений и движений человека

Кувырок назад в стойку. Гимнаст, слегка сгибая руки и выпрямляя тело, начинает опускаться в упор на руках. Опускание на жерди

Анатомический анализ типичных положений и движений человека

Контрольная работа

Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие контрольные работы по предмету

Медицина, физкультура, здравоохранение

Сдать работу со 100% гаранией

Содержание

 

Анатомический анализ типичных положений человека

1. Равновесие на левой руки в стороны

2. Упор присев

Анатомический анализ типичных движений человека

1. Бросок мяча одной рукой от плеча

2. Кувырок назад из упора присев

Литература

Анатомический анализ типичных положений человека

 

Положения тела характеризуются его ориентацией в пространстве (вертикальное, горизонтальное, наклонное, головой вниз), позой (расположением отдельных звеньев тела по отношению друг к другу) и отношением к опоре.

Положения тела относят к статическим, когда внешние силы (сила тяжести и сила реакции опоры) взаимно уравновешены. Условия равновесия зависят от взаимного расположения звеньев тела и площади опоры. Поскольку обычно звенья тела находятся не в одной плоскости, а между ними образуются углы и возникают моменты сил, то сохранение любого положения требует напряжения мышц. При этом чем больше момент силы тяжести звеньев тела, тем большая нагрузка падает на мышцы, сохраняющие их в определенном положении. Б зависимости от распределения нагрузки на правую и левую половины тела положения тела разделяют на симметричные и асимметричные.

При симметричных положениях тела работа двигательного аппарата на правой и левой половинах тела одинакова, что обеспечивает гармоничность его развития. Асимметричные положения (например, стойка боксера, фехтовальщика) характеризуются неодинаковым участием в работе двигательного аппарата правой и лев ой половин тела, что может приводить к дисгармоничности в его строении и развитии.

По отношению к опорной поверхности различают положение тела с нижней о порой (положения стоя, мост, шпагат), верхней опорой (висы, за исключением виса прогнувшись), со смешанной опорой (упор на параллельных брусьях). По виду равновесия положения тела разделяются на положения неустойчивого равновесия и ограниченно устойчивого равновесия.

В зависимости от характера опоры внешние силы могут действовать на сжатие, на разрыв, на изгиб и на скручивание, что обусловливает определенные особенности в работе двигательного аппарата, в функционировании внутренних органов, сердечно-сосудистой и других систем организма.

При положениях с нижней опорой сила тяжести действует сдавливающим образом на нижележащие звенья тела, на которых уравновешиваются вышележащие. Поэтому чем ниже расположено звено, тем большая сила на него действует и тем больше должны напрягаться мышцы.

При положениях тела с верхней опорой, наоборот, мышцы нижележащих звеньев тела напрягаются меньше, чем мышцы вышележащих.

Так, в положении стоя мышцы голеностопного сустава уравновешивают вес всего тела, в висе эти же мышцы уравновешивают вес лишь одной стопы. В разных положениях с верхней опорой степень подвижности тела различна (в зависимости от расстояния ОЦТ тела до опоры и величины площади опоры). Подвижность тем меньше, чем меньше расстояние от ОЦТ до опоры и чем больше площадь опоры. Перемещения звеньев тела при положениях как с нижней, так и с верхней опорой сопровождаются дополнительными (компенсаторными) движениями в других звеньях, в других суставах. Например, для сохранения тела в равновесии при удержании груза перед собой туловище отклоняется назад, при удержании груза в правой руке - влево; подтягивание на перекладине вызывает компенсаторное перемещение ног.

 

1. Равновесие на левой руки в стороны

 

Равновесия могут быть: горизонтальное на правой (левой) ноге, переднее, боковое, с наклоном, «кольцом», вертикальное (шпагатом).

Горизонтальное равновесие выполняется из основной стойки. Для этого надо отвести правую (левую) ногу назад до отказа, руки в стороны (или другое положение), туловище и голову держать прямо. Затем медленно наклонить туловище вперед, поднимая ногу до отказа назад (не ниже уровня плеч), сохранить прогнутое положение. При обучении этому упражнению предварительно выполняются: взмахи ногами, держась за опору на высоте пояса; то же, но с задержкой ноги в крайнем верхнем положении; равновесие с помощью товарища, держась руками за опору на высоте пояса, с кратковременным отпусканием рук.

Виды равновесия

Определяются по соотношению опоры и положения ОЦТ. Если ОЦТ выше опоры равновесие неустойчивое (стоя). Если ОЦТ ниже опоры устойчивое (вис).

Условия сохранения равновесия.

Равновесие сохраняется, если вертикаль ОЦТ проходит внутри площади опоры. Степень устойчивости зависит от высоты ОЦТ и величины площади опоры. Чем ниже ОЦТ и больше площадь опоры, тем больше устойчивость.

Работа двигательного аппарата.

1. положение или движение отдельных звеньев в суставах;

2. состояние и характер работы отдельных групп мышц.

Состояние регуляторных систем.

Оценка состояния включает:

1. определение формы грудной клетки;

2. состояние межреберных мышц;

3. положения и экскурсии диафрагмы;

4. состояния мышц живота.

Определение влияния положений или движений тела на организм.

Учитывает влияние упражнений на костную систему, подвижность в суставах, развитие мышц, осанку тела, состояние стопы и др.

Равновесие статическое положение, при котором занимающийся стоит на одной ноге. Фиксация равновесия не менее 3 секунд.

Равновесие «ласточка» стойка на левой ноге, правая назад-кверху с полунаклоном вперед, руки вперед в стороны.

Гимнастический элемент. 1. Устойчивое положение тела стоя на одной ноге (колене), а также горизонтальное положение в висе или упоре. 2. Устойчивое положение тела стоя на одной ноге с наклоном туловища вперед, другая прямая нога отведена назад до отказа, руки в стороны.

- боковое. 1. В спортивной гимнастике - стойка на одной ноге боком к опоре, другая в сторону до отказа, одна рука вверх, другая - за спину. 2. В художественной гимнастике - стойка на одной ноге, другая в сторону с наклоном туловища в сторону, противоположную свободной ноге.

- вертикальное. Элемент художественной гимнастики. Стойка на одной ноге, другая вперед, в сторону или назад, туловище вертикально.

- заднее.. 1. В спортивной гимнастике - стойка на одной ноге или колене спиной к опоре с наклоном назад, другая поднята вперед, руки в стороны ладонями вперед. 2. В художественной гимнастике - стойка на одной ноге, другая вперед с наклоном туловища назад.

- крестообразное. Стойка на одной ноге с наклоном вперед до прямого угла, другая в сторону до горизонтали, разноименная рука в сторону, одноименная - вперед.

- на локте. Упор на одной согнутой руке, слегка прогнутое тело уравновешивается на локте, другая вверх ладонью вперед.

- переднее. 1. В спортивной гимнастике - ВИС горизонтальный. 2. В художественной гимнастике - стойка на одной ноге, другая назад, туловище наклонено вперед.

- фронтальное. Стойка на одной ноге, другая (прямая) максимально поднята вверх - в сторону и удерживается рукой за стопу, другая рука вверх - в сторону.

- шпагатом. Стойка на одной ноге с наклоном вперед, касаясь грудью бедра и обхватив голень руками, другая отведена назад до отказа так, что составляет одну линию с опорной ногой.

Улучшить координацию движений, выработать и закрепить навык правильной осанки, нормализовать состояние позных мышц помогают упражнения на равновесие. При их выполнении тренируется ощущение положения тела в пространстве, вырабатывается новая схема тела, позволяющая принимать и удерживать правильную позу. Для усложнения этих упражнений используется уменьшение площади опоры стойка на носках, на одной ноге, на буме или бревне, а также изменение положения центра тяжести тела при подъеме рук, отведении ноги, использовании гантелей, набивных мячей и других предметов. Чем чаще меняется положение центра тяжести, тем больше необходима дифференцированная работа мышц и координация движений, поэтому для тренировки равновесия целесообразно использовать резкие переходы от динамической работы мышц к статической остановку после ходьбы или бега, переход в положение стоя после прыжка или кувырка и т.д.

 

2. Упор присев

 

Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости:

- активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям;

- пассивную, максимальная величина амплитуды движений, достигаемая под воздействием внешних сил (партнер, отягощение).

Одним из наиболее принятых методов развития гибкости, является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.

Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения выполняемые с помощью партнера и т.д.

Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.

Приседание по праву считается одним из самых сложных упражнений силового троеборья, так как предъявляет повышенные требования к индивидуализации используемой техники. При этом учитываются различия в физической готовности и анатомических особенностях атлетов. В частности, держать гриф низко на спине рекомендуется спортсменам со слабыми ногами, слабой спиной или длинным торсом. Гриф высоко на спине рекомендуется тем, у кого слабый плечевой пояс. Использовать очень широкое расположение ног следует троеборцам, имеющим слабую спину или плечевой пояс, а также тем, у кого длинный торс. Удержание корпуса прямо поможет, если у спортсмена слабая спина, бедра или плечевой пояс. Тем же, у кого слабые ноги, рекомендуется наклоненный в

Похожие работы

1 2 3 > >>