Курсовые работы по предмету журналистика

Курсовые работы по предмету журналистика

Социальная тематика в "small media" (проект "Moloko Plus")

Курсовой проект пополнение в коллекции 06.05.2018

Жизнь современных людей очень динамична, она меняется со стремительной скоростью. Информационное пространство также поддаётся изменениям, развивается, меняются тенденции, а предоставляемая аудитории информация, ее формат становится сжатым, «карманным» и конкретным.

Подробнее

Профессиональные издания для журналистов: обзор, анализ

Курсовой проект пополнение в коллекции 02.04.2018

Актуальность. Для своей курсовой работы мною выбрана тема «Профессиональные издания для журналистов: обзор, анализ», так как на сегодняшний день данные издания пользуются нарастающей популярностью среди специалистов разных областей Средств Массовой Информации. Это связано с тем, что они направлены на ознакомление с последними достижениями в той или иной области, а также призваны содействовать повышению квалификации и самообразованию специалистов.

Подробнее

История газеты "Курская правда"

Курсовой проект пополнение в коллекции 31.03.2018

С приходом новых учредителей в лице администрации Курской области газета стала официальным изданием, отражающим мнение городских и областных властей. Сегодня газета выходит три раза в неделю тиражом в 15 000 экземпляров, также у издания имеется собственный интернет-портал.

Подробнее

Анализ проблематики и жанровых особенностей специальных мужских изданий

Курсовой проект пополнение в коллекции 22.03.2018

Средства массовой информации занимают в современном обществе неоднозначное положение. С одной стороны, они призваны информировать и просвещать аудиторию – трансляция объективной информации, но при этом, занимая несколько субъективную позицию, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентацией своих зрителей, слушателей и читателей, создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества.

Подробнее

Особенности языка современной молодежной прессы

Курсовой проект пополнение в коллекции 09.09.2012

. Сленг - это практически открытая подсистема ненормативных лексико-фразеологических единиц разговорно-просторечного языка, его стилистическая разновидность, или особый речевой регистр, предназначенный для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной). Сленг - это надсоциальный жаргон, интержаргон или, иначе общий жаргон, то есть совокупность популярных, но субстандартных слов и речений, привлекаемых из частных жаргонных подсистем лексики (поэтому открытая система), представляющая собой наддиалектное интегральное явление. В отличие от арго, сленг не содержит рациональных номинаций-терминоидов, или арготизмов, известных только узкому кругу носителей социального диалекта. В отличие от арго и жаргона сленг не имеет жесткой социально-групповой ориентации: его носителями могут быть представители разных профессий, разного социального и образовательного статуса и даже различного возраста. Сленговые единицы, сленгизмы, более или менее общеизвестны и широко употребительны (например: телега, тусовка, толкнуть и т. п.). За ними принято видеть молодежь как основного носителя сленга, однако можно сказать, что сленгизмы характеризуют речь не только молодежи, но и среднего поколения, не только людей с криминальным опытом, но и вполне благопристойных, не только малообразованных коммуникантов, но и нередко вполне интеллигентных людей. При этом сленговые единицы активно используются в свободном общении, в художественных текстах, и в средствах массовой коммуникации. Сленговые единицы являются знаками специфического речевого самовыражения, экспрессивной самореализации и лишь отчасти знаками социальной принадлежности. Резкой границы между жаргонами и сленгом нет. Во-первых, потому что сленг черпает свой речевой материал прежде всего из социально-групповых и социально-профессиональных жаргонов. Во-вторых, сленг тоже отличается некоторой социальной ограниченностью, но не определенной, групповой, а интегрированной и переходной: это язык скорее социальных низов, чем верхов, это язык скорее молодых, чем пожилых и это язык, обычно ориентируемый на социально близких, своих, чем на чужих.

Подробнее

Языковая норма в средствах массовой информации

Курсовой проект пополнение в коллекции 04.09.2012

№Цитата из СМИИсточник1.Только вмешательство спасателей помешало окончательному разграблению…КП от 17.04.2008 «ЧП. «ножки Буша» разбегались, словно курицы».2.Часовая уборка пылесосом сжигает за час 250 калорий…КП от 14.07.2009, «10 способов похудеть без диет!»3.Уходящий 2008й год…был богат и на удачи, и на неудачи. Очень хочется думать, что 2004й год будет удачней.АиФ № 52 от 24.12.2008, «Каким был 2008й»4.И не заставляет звёзд скакать через скакалку…КП от 17.07.2008, «Скверный анекдот»5.При поступлении новой информации мы вас будем информировать…АиФ № 47 от 19.11.2008, Мобильная грамотность или как защититься от мошенников» -6.Время измерялось во все времена…КП от 02.03.2008, «Жизнь - калейдоскоп»7.Просто он сам такой простой человечек…КП от 14.06.2009, «Дневники»8.Ловят неуловимых боевиков…КП от 05.08.2008, «Боевики попали в засаду ФСБ»9.Его воображение уже разыгралось, и мы начинаем играть…КП от 02.03.2008, «Конкурс рассказа»10.Рукав классической длины, длинный…КП от 24.12.2009. «Что модно этой зимой»11.Она отличалась лебединой красотой белого лебедя…КП от 26.12.2008, «Танец и жизнь»12.А если обращаются, значит, у них что-то с чем-то не в порядке…КП от 02.03.2008, «Картина дня»13.Нынешний сезон уже открыл для ценителей классической музыки ряд молодых исполнителей. Не был исключением и нынешний.КП от 24.01.2009, «На одном дыхании»14.Мужские и женские мозги - это две большие разницы…КП от 22.11.2009 «Клуб любознательных»15.Через полчаса компьютерных игр у меня складывается впечатление, что я сошёл с ума. Поэтому я его выключаю.КП от 02.03.2008 «Дневники»16.Приобретая пиротехнику, не покупайте её у лотошников…АиФ № 51 от 17.12.2008 «Внимание: 01 предупреждает»17.Дмитрия Певцова побрили наголого…КП от 17.04.2008 заголовок18.Но и нам надо на пульсе руку держать, не пускать на самотёк молодёжь.«АиФ», № 41 от 08.10.2008 «Как нам избежать проколов»19.В таком формате мы не думали над этой проблемой. Мы уделим серьёзное внимание этой проблеме. (из речи А. Канокова)АиФ, № 39 от 24.09.2008 «В ближайшее время в школах будут введены уроки ислама и православия»20.Общаюсь с людьми, которые лицами-то особенно не хлопочут.КП от 04.08.2008 «Кривой эфир»21.А когда я включала ТВ, я слышала совершенно другую речь.КП от 04.08.2008 «Кривой эфир»22.Эта его любовь…Она же невероятная, жуткая…Она…во какая! Вот.КП от 17.07.2008 «Конкурс рассказа»23.Прошли дни, прошли недели и результат проявился налицо…АиФ № 51 от 17.12.2008 «Худеем правильно»24.Черномырдин: -Надо не хотением достигать этого, а совсем другим местом. -Я думаю об этом всегда и далеко не безразлично. -Я не очень-то замечаю, кого ещё можно в президенты. -И очень жаль, что вот на таком, на полном скаку человеку надо будет уходить по Конституции. -Я думаю, что ему равных не будет. Вот пока ему их нет. -Хотя, должен сказать, ведь его тоже никто не знал до 1999года. Хотя Россия богатая страна - и на людей, и на умных людей. -Конечно, будут , они есть, которые достойны возглавить наше государство. -Я к этому не хотел бы даже притрагиваться. Вот не хотел бы сейчас.«АиФ», № 21 от 21.05.2008 «Политпарилка»25.Вообще, экстремальщина оторвались на полную катушку…КП от 02.03.2008 «Дневники на КП»26.Президент…проводил разбор полёта…АиФ, № 21 от 20.05.2009 «Президент провел разбор полетов»27.Было много симпатичной музыки.КП от 17.04.2008 «Дневники на КП»28.Давно было не видно Курникову.КП от 30.10.2009 «Анна Курникова скоро станет мамой»29.Не в лучшей бодрости духа…КП от 24.08.2008 «Дневники на КП»30.Сорок квадратов метров… Завтра мероприятия по прочёске местности будут продолжены…КП от 05.08.2008 «Дневники на КП»31.Вы нарушили уголовный закон…КП от 26.12.2008 «Дневники на КП»32.Задержан участник незаконного бандформирования…КП от 30.10.2009 «Банда скинхедов базировалась в обычной школе»33.С течением топки через них начинают пробиваться искры…«АиФ, № 39 от 24.09.2008 «Чтобы избежать огненной стихии»34.На концерты мы ходили и в экскурсию в музей…АиФ, № 39 от 24.09.2008 «Звёзды гаснут над «Алмазом»35.Хотя…трудно сравнивать такие дефолты, всё же заметно: основа у них общая… Хотя правые подают надежду на исправление…«АиФ», № 10 от 04.03.2009 «Язык до дефолта довёл»36.И это при том, что эти средства не были предусмотрены в бюджете.АиФ № 51 от 17.12.2008 На Ставрополье началась вакцинация»37.Меня, как бы, всё, как бы, устраивает…КП от 17.08.2009 «Дневники на КП»38.Посетители музея сплошь эмвэдэшники, музейщики постарались для них на славу…АиФ № 18 от 25.06.2008 «Открытие музея»39.Премьер-министр утвердил поправки к ПДД, разрешающие ментам забирать любую машину.АиФ № 52 от 24.12.2008 заголовок40.Странные ребята: торгуют наркотой, пьют, шарахаются по улицам.«АиФ», № 10 от 04.03.2009 «Картина дня»41.«Пусть каждый ваш рабочий день скрашивает карнавал ваших любимых людей дома!» - пожелал наш звездун.АиФ № 19 от 06.05.2009 «Брюзга недели»42.…жрать червяков в эфире…АиФ, № 29 от 15.07.2009 «Скверный анекдот»43.Вот пацан вчера только с зоны откинулся, с Ходором рядом был, всё расскажет!АиФ, № 13 от 19.03.2008 «Сообщаем подробности»44.Ну не понравились президенту их рожи…КП от 17.07.2008 «Дневники на КП»45.В Европе поражает умение горожан парковать свои бибики…КП от 02.03.2008 «Дневники на КП»46.После полного апгрейда показался Дед Мороз…КП от 26.12.2008 «Деды Морозы бывают разные»47.Сельская самодеятельность организовала грандиозное шоу для комбайнёров.КП от 16.08.2008, «В Уфе появилось «башкирское MTV»48.Плюрализм мнений будет учтён.АиФ № 52 от 24.12.2008, «Чего жаждет общественность?»49.Этот колхоз всегда в авангарде.АиФ, № 29 от 15.07.2009 «Русская деревня: взгляд в будущее»

Подробнее

История Дальневосточного книжного издательства

Курсовой проект пополнение в коллекции 04.09.2012

Общеэкономический кризис 1992-1993 гг., являвшийся продолжением системного кризиса, начавшегося еще в начале 80-х годов XX в., привел к инфляции, резкому падению реальных доходов населения, спаду производства и галопирующему росту цен на продукцию производственного и потребительского назначения. Правительство новой России вынуждено было пойти на отмену государственного регулирования цен на большинство товаров и ускоренную приватизацию. Начался резкий спад книгопроизводства, особенно тяжелое последствие для книжного дела повлекло упразднение государственной оптовой книжной торговли, лишившей производителей книг главного канала распространения. Выходу книжного предпринимательства из кризиса способствовали отсутствие конкуренции со стороны зарубежных фирм (характерно для большинства товаров тогдашнего потребительского рынка) и помощь со стороны государства: введение налоговых льгот для книжного дела, принятие целевой государственной программы книгоиздания, но в целом государственная политика в области книжного дела не была последовательной. В 1998 г., несмотря на кризис, тенденция роста выпуска издательством книг по названиям продолжилась. В то же время в 1999 г. их доля в суммарном тираже несколько уменьшилась. Но в 2000 г. темп прироста выпуска тиража снова возрос и в 2001-2002 годах вклад Дальневосточного книжного издательства в книгоиздание страны стал ощутимым. В 2002 г. после отмены льгот по НДС рост бизнеса остановился, но введение льготных ставок НДС позволило завершить год с падением выпуска всего на 1%. 2003 г. отмечен бурным ростом на 16%, но в 2004 и 2005 гг. темпы роста снижались. Наблюдалось также систематическое снижение тиражности одного наименования: если в 1991 г. тиражность одного наименования составляла 47,9 тыс. экземпляров, то в 2005 г. она упала до 7 тыс. экз. на одно наименование. Имела место тенденция, характерная в последнее десятилетие для всего мирового книгоиздания, получившая название «инфляции наименований» и связанная с углублением сегментации потребительского рынка на основе дифференциации индивидуальных потребностей.

Подробнее

Проблемы сбора и обработки информации для сайта с целью использования в образовательной, профориентационной и внеучебной культурно-досуговой деятельности

Курсовой проект пополнение в коллекции 17.08.2012

Я, в поисках определения «новости», решила обратиться к словарям, и в словаре шведского языка нашла такое определение: «Новость - быть новым, иметь прелесть новизны; новое, актуальное событие; сообщение (в прессе, по радио, телевидению) об актуальном событии». В этом определении моё внимание привлекло слово «событие», это может значить то, что оно является главным словом в определение «новости». Событие - это то что случилось к определённому моменту времени, какой-то важный и значительный факт. И если что-то изменится в этом событии, то и это тоже будет являться новостью. Событие - это какое-либо изменение, которое может тесно взаимодействовать с сюжетом. Изменения могут быть различными. Самой «яркой», популярной новостью будет служить неожиданное, случайное событие, например, пожар, смена президента, любая чрезвычайная ситуация и т.д. Такие новости называют событийными.

Подробнее

Жанровое своеобразие творчества В.Т. Третьякова

Курсовой проект пополнение в коллекции 24.07.2012

·Обсуждение темы. Происходит непосредственно в студии, носит спокойный, недискуссионный, диалогичный характер. В диалоге участвуют только приглашенные гости и сам автор-ведущий. И гости, и ведущий, участвуют в обсуждении на равных, тем не менее, ведущий выступает также и как модератор. Постановка вопроса не является конфликтной. Автор-ведущий не создает враждебную атмосферу между гостями. В качестве гостей приглашаются люди, чьи мнения по поводу обсуждаемой проблемы могут быть, но не обязательно должны являться оппозиционными. Сама тема формулируется в виде вопроса, который несет в себе философскую проблематику. Обсуждение предлагаемых вопросов обязательно полисемантично, сложно для понимания, поэтому герои и сам автор часто используют слово «понять» и его словоформы, чтобы точно отслеживать логическую цепочку всего разговора, чтобы делать акценты не только для себя и для собеседников, но и для зрителей. Участники передачи в обсуждении приводят много примеров, сам В.Т. Третьяков требует конкретики - имен, дат, цифр, чтобы сузить смысл сказанного, двести до понимания. Гости передачи используют большое количество абстрактных существительных, смысл которых обыгрывается и меняется в зависимости от понимания каждым из участников и от контекста. Из всего изложенного можно сделать вывод, что постоянным атрибутом передачи также является философичность предложенных тем и, следовательно, философичность обсуждения.

Подробнее

Драматургия ток-шоу как жанровый признак

Курсовой проект пополнение в коллекции 15.07.2012

«Можно утверждать, что жанр ток-шоу в нашей стране имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения действительно актуальных вопросов современности. Причем у зрителя сохранялось ощущение, что его голос может быть услышан. «Ток-шоу - одна из самых демократичных форм, которая позволяет обыкновенным людям принимать непосредственное участие в телепередаче. Ее не заменит даже интерактивное телевидение» - говорил Познер.Для современного этапа существования жанра подобное мнение представляется слишком оптимистичным. Во-первых, отечественные ток-шоу уже лишены местного колорита и общественной значимости. Во-вторых, они превратились в заурядные рекламные площадки. Этот процесс наметился в период с 1991 по 1993 годы. Именно в это время возникла проблема экспансии иностранных (в частности, американских) жанров на российских каналах. На экране появились и продолжают появляться в настоящее время ток-шоу, телешоу, «реальные шоу», телевикторины, телеигры «в буквы и слова», телесериалы, западные видеоклипы, эротические программы, «телевизионные магазины» и т.п. Для ток-шоу в их зарубежном варианте этот период стал очень плодотворным в плане появления, завоевания эфирного пространства и зрителей. Появление западных программ было вызвано рядом объективных и субъективных причин. Это и изменения в господствующей идеологии, и в экономике страны, и перестроечные процессы, затронувшие все стороны жизни, в том числе и систему телевещания». «После августа 1991 г. в России открываются новые политические, экономические и творческие возможности развития всей системы СМИ. Телевидение начинает буквально с нуля, открывая и постигая законы телевизионных жанров, драматургии и телевизионной деятельности в целом. Возникла проблема экспансии иностранных (в частности, американских) жанров на российских каналах. Для подражания западному телевидению использовались любые приносящие успех и экономическую выгоду образцы. Так на российский экран попадают «Колесо фортуны» («Поле чудес»), «Женский вопрос» («Я сама») и др. Одни из сканированных с американского экрана программы прижились и удовлетворяют коммерческие интересы своих авторов, другие дали более низкий рейтинг, чем их иностранные «близнецы».

Подробнее

Образ женщины на страницах женских изданий

Курсовой проект пополнение в коллекции 12.07.2012

Вторая, но не менее значимая сфера деятельности - профессиональная. Результаты показывают, что значительно реже представляет женщину в этой роли журнал "Лиза". Что же касается героинь "Cosmopolitan" и "Крестьянки", то работа для них одинакова важна. Различия же заключаются в том, что в качестве основного смысла жизни для женщины из "Cosmopolitan" в 46% случаев выступает работа, а из "Крестьянки" только в 26,12%. Специфичность значимости работы у женщин в "Cosmopolitan" заключается и в том, что она больше ориентирована на собственные достижения, в то время как в "Крестьянке" женщина почти не ориентирована на индивидуальные достижения. Можно сделать вывод, что хотя женщины представлены в профессиональной роли примерно с одинаковой частотой, но для одной работа - средство достижения личного успеха, а для другой - либо просто необходимая деятельность, без которой нельзя прожить, либо различные виды деятельности, которые приносят пользу обществу: благотворительность, создание общественных организаций и т.д. Например, в "Cosmopolitan" женщина чаще работает секретарем или моделью (что весьма неплохо оплачивается), а в "Крестьянке" она создает семейные детские дома или приюты для собак (в этом случае работа, как правило, строится на голом энтузиазме). Т.е. значимость работы для обеих по сути одинакова, но сущность работы и ее цели в корне различны. Наполненность профессиональной деятельности не только не противоречит, но и подтверждает сделанные прежде выводы о значимости семьи. На основе этих данных можно сделать вывод, что образ женщины в "Крестьянке" более стереотипен ("домашняя" женщина, работа которой, связанная с внесение в мир чистоты, добра и любви полностью отвечает стереотипу фемининности), чем в "Cosmopolitan", где женщина самореализуется только для собственного блага.

Подробнее

Особенности подачи экологической информации в "Российской газете" и в "Труде"

Курсовой проект пополнение в коллекции 11.07.2012

Значение публикаций усилено с помощью рассказа о простых людях, которые испытывают на себе последствия нарушения экологического равновесия окружающей среды. Часто они являются субъектами информации, в тексты включены их реплики. О присутствии точек зрения граждан могут говорить не только цитаты с прямой речью, но и такие выражения, как: «местные жители печалятся», «считают жители», «люди настаивают», «местные жители опасаются» и т.д. Встречаются статьи, где ключевым является мнение простых людей, и сама экологическая проблема показана их глазами, через их восприятие. Как правило, это видно уже в лиде или в подзаголовке к названию материалов, как то: «загрязнение вод и атмосферного воздуха все сильнее влияет на здоровье саратовцев» («Здесь не дышат» от 14.11.07); «второй год владивостокцы борются против возведения мусороперерабатывающего предприятия вблизи жилых домов» («Дым за окном» от 19.12.07). Подобной техникой пользуется социальная журналистика. В корреспонденции «Молоко с диоксинами» (05.10.07), посвященной проблеме отходов на территории Арктики, журналист сосредотачивает свое внимание на печальном положении местных жителей: «Сейчас на территории Арктики находится около 12 миллионов ржавых бочек... В некоторых из них остались масла, топлива и ядохимикаты. Местное население до недавних пор было настолько неграмотно в вопросах экологической безопасности, что солило в этих бочках рыбу. В результате в молоке местных женщин содержится в несколько раз больше диоксинов, нежели в молоке матерей средней полосы…Становится ясно, какой чудовищный "подарок" готовится будущим поколениям жителей Арктического региона». Даже предлагая далее решение вопроса, автор исходит из положения людей: «Программы по спасению экосистемы Арктики еще могут смягчить негативные последствия. Речь идет не только об улучшении экологической ситуации и обучении местных жителей элементарным правилам безопасности, но и в привлечении аборигенов к достаточно высоко оплачиваемым работам по восстановлению экологии».

Подробнее

Сатирическая журналистика в начале XX века

Курсовой проект пополнение в коллекции 09.07.2012

Достаточно точно определил место "Сатирикона" в литературной жизни, как и в редакционно-издательском деле, исследователь того времени Л.Ф. Ершов. По его мнению, "путь от "Будильника" (1865-1918) и "Осколков" (1881-1916) к "Сатирикону" - это движение от развлекательно-увеселительной юмористики, вращающейся в неизменном кругу традиционных тем (дачный муж, злая теща, купец, подвыпивший на маскараде, рождественско-пасхальные квипрокво), к журналу нового типа - своеобразному сатирико-юмористическому обозрению общественно-политической злобы дня". Нельзя не согласиться и с его выводом о том, что в "Сатириконе", учитывая высокое искусство редактирования (ред.А.Т. Аверченко) и высокий профессионализм его сотрудников, появились новые приемы создания комического. Вместо отдельных "смешных" словечек и строк появилось умение пронизывать иронической, насмешливой экспрессией всю ткань стиха, в том числе и пейзаж".

Подробнее

Особенности колонки редактора в журналах "Русский репортер" и "Cosmopolitan"

Курсовой проект пополнение в коллекции 07.07.2012

Код признакаНазвание статьиЧастота упоминаний12301«Химкинский Ирак»0«Мужчина с прибором»0«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»0«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»0«Школа, как страшный сон»1«Симпосий»1«Зона повышенной духовности»002«Химкинский Ирак»1«Мужчина с прибором»0«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»2«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»0«Школа, как страшный сон»1«Симпосий»1«Зона повышенной духовности»103«Химкинский Ирак»0«Мужчина с прибором»0«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»1«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»0«Школа, как страшный сон»1«Симпосий»1«Зона повышенной духовности»104«Химкинский Ирак»0«Мужчина с прибором»1«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»1«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»0«Школа, как страшный сон»1«Симпосий»1«Зона повышенной духовности»105«Химкинский Ирак»0«Мужчина с прибором»0«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»1«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»0«Школа, как страшный сон»1«Симпосий»2«Зона повышенной духовности»106«Химкинский Ирак»0«Мужчина с прибором»0«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»1«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»0«Школа, как страшный сон»0«Симпосий»1«Зона повышенной духовности»207«Химкинский Ирак»2«Мужчина с прибором»0«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»1«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»0«Школа, как страшный сон»0«Симпосий»0«Зона повышенной духовности»008«Химкинский Ирак»3«Мужчина с прибором»2«Страх и трусость»2«Зона для реформаторов»1«Вопли из казенного дома»1«У русских нет иллюзий»2«Школа, как страшный сон»1«Симпосий»0«Зона повышенной духовности»009«Химкинский Ирак»0«Мужчина с прибором»0«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»2«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»1«Школа, как страшный сон»1«Симпосий»1«Зона повышенной духовности»110«Химкинский Ирак»0«Мужчина с прибором»3«Страх и трусость»0«Зона для реформаторов»2«Вопли из казенного дома»0«У русских нет иллюзий»1«Школа, как страшный сон»2«Симпосий»1«Зона повышенной духовности»1

Подробнее

Особенности написания статьи для периодической печати

Курсовой проект пополнение в коллекции 06.07.2012

В развитии отечественной историографии и российской и американской периодической печати можно выделить три основных этапа. Первый этап - дореволюционный - современные исследователи характеризуют как период, в течение которого складывалась «академическая школа исследователей отечественной прессы. Школа с самого начала не только стремилась описывать отдельные издания или группы журналов и газет определенной ориентации. Она использовала архивы цензурных ведомств, без которых подлинную картину жизнь российской прессы представить невозможно» [4, с.55]. В начале XX в. автор «Всеобщей истории печати» Л. Саламон останавливается на современном ему значении периодической печати, отмечая, что «в культурной жизни нашего времени газете принадлежит одна из крупнейших ролей. Наша общественная и государственная жизнь с ее бесчисленными разветвлениями в настоящее время без газет совершенно немыслима» [26, с.121]. Впервые именно в это время, в связи с увеличивающейся ролью периодической печати в общественно-политической жизни страны, с активизацией последней, начинается обсуждение проблемы свободы слова, других гражданских свобод, их влияния на развитие общества. «Свобода печати является незаменимым двигателем прогресса, неоценимой охраной всякого права, всякой другой свободы» - писал исследователь российского дореволюционного права К.К. Арсеньев [4, с.56].

Подробнее

Современная религиозная ситуация в России глазами "Русского репортера"

Курсовой проект пополнение в коллекции 03.07.2012

Во-первых, как было сказано выше, автор - профессиональный, известный репортер и публицист, поэтому ему должно быть известно, что в любой журналистской статье (в т.ч. репортаже) необходимо наличие трех мнений: двух сторон диалога и мнение эксперта. И тем более, журналист не имеет права высказывать свое личное мнение как основное; текст должен быть нейтральным. В данном случае эти правила нарушаются. Видимо, журналист работал над своим репортажем с заранее выбранной позицией, которую и высказал по ходу статьи. Поэтому в тексте присутствует только один взгляд на проблему - взгляд оппозиции. Есть, конечно, интервью с т.н. «функционерами», но оно, скорее не отражает их точку зрения, а лишь подтверждает оппозиционную. Именно поэтому автор не выполнил еще одну задачу как профессиональный журналист: проблему поставил, а решения не подсказал. Более того, усугубил ситуацию. Ворт что пишет дьякон Андрей Белоус в своем отзыве, опубликованном в том же «Русском репортере»: «Однако, увы, статья Соколова-Митрича, с одной стороны, бьет по этому феодализму, но с другой - его укрепляет. Ведь идейная основа обсуждаемого феодализма - в убеждении, что там, в Москве, все разговоры о миссии ведут бездуховные управленцы, которые ничего не понимают вне своих аппаратных интриг. Раз эти «москвичи» «России не знают», то и все их прожекты не имеют отношения к реальной жизни, и выполнять их мы не будем. Ведь тут народ другой, мы не русские, мы, например, сибиряки». Поэтому и комментарии у статьи однобоко-негативные, и, в основном, от тех людей, которые и в храм не ходят, и о церковных таинствах знают лишь по наслышке: «Эк извернулся... "Зачем вам, батюшка, мерседес?" - "чтобы отразить великолепие небес". Очевидно, Гундяев прет как танк, привлекая административный ресурс, обнимаясь с высшей властью... но неужели он такой тупой, что не понимает, что в России - "за что боролся - на то и напоролся"? Или он настолько наглый и самоуверенный, что действительно возомнил себя "святейшим" ... а он обыкновенный прохвост... В первой части статьи описывается как вполне открыто и демонстративно в Белгородской области со стороны властных структур происходят грубейшие нарушения законодательства России и Конституции связанные со свободой совести и т.п. И почему-то это никого не удивляет и никого даже особо-то и не интересует. Вот в каком лицемерном и лживом обществе мы живем. Я не глубоко верующий человек, скорее даже агностик, но очень чутко чувствую своим нутром присутствие в стенах храма энергии. Возможно, именно благодаря моим религиозным взглядам я могу объективно судить о происходящем… Человек, занимающийся "освещением колесниц", "изгонением бесов" и ведущий льготный бизнес возле своего прихода будет интересен только точно таким псевдо предпринимателям с гос. откатами да грешникам, замаливающих свои бандитские преступления. Респект «РР» и уважуха Дмитрию Соколову-Митричу. РПЦ действительно стало превращаться в «поп-проект», а так не далеко и до «гламура в рясах». Кто тогда будет молиться о спасении душ человеческих? Большое уважение вызывают удаленные от центра приходы. Наверно только там можно найти настоящую веру. А проповеди новых протоиреев, похожи больше на выступление на партийном съезде «Единой России».

Подробнее

Расследовательская журналистика

Курсовой проект пополнение в коллекции 24.06.2012

Особенность открытого наблюдения в том, что журналист, прибыв для выполнения задания, заявляет окружающим, кем он является, сообщает о своей цели, редакционном задании и о том, как будет его выполнять, какая может потребоваться помощь. А скрытное наблюдение, характеризуется тем, что расследователь в течение определённого времени (или никогда) не сообщает окружающим его людям, за действиями которых наблюдает, что он журналист и собирает нужную ему информацию, а также о том, какого рода сведения его интересуют. Скрытое наблюдение может применяться как при изучении, например, конфликтной ситуации в каком-то коллективе, так и при проведении журналистского расследования. Особенности наблюдения могут быть предопределены и таким фактором, как степень участия журналиста в событии, за которым он ведёт наблюдение. По этому основанию наблюдения могут быть разделены на включенные и не включенные. Включенное наблюдение - излюбленный метод журналистов-расследователей. Факты, примеры, получен- ные в результате включенного наблюдения, как правило, отличаются исключительной полнотой, детальной проработкой, наглядностью, красочно- стью и достоверностью. Один из наиболее распространенных методов в деятельности журналиста - это метод проработки документов. Понятие «доку- мент» происходит от латинского documentum - доказательство, поучительный пример. Выделяется несколько их типов: рукописные, печатные, официальные и личные, первоначальные и производные, государственно-административные, производственно-административные, общественно-политические, научные и т.д. Еще, например предлагается классифицировать информацию по её типу, то есть правовая, политическая, научно-техническая, финансово-экономическая, о чрезвычайных ситуациях, здравоохранении. Применение той или иной классификации документов помогает журналисту более четко представлять себе возможности, условие получения документов того или иного вида, особенности их использования в журналистском расследовании.

Подробнее

Web-студия в системе издательского холдинга

Курсовой проект пополнение в коллекции 23.06.2012

,%20web-%d0%b4%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%b9%d0%bd%20<mhtml:file://D:\Diplom\%d0%9c%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8b%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%94%d0%b8%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b0\Web%20%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%8f_%20%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b8,%20%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8,%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d1%8b%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/uslugi/veb-dizayn.html>,%20web-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20<mhtml:file://D:\Diplom\%d0%9c%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8b%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%94%d0%b8%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b0\Web%20%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%8f_%20%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b8,%20%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8,%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d1%8b%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/veb-tehnologii/veb-programmirovanie-sayta.html>,%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%ba%d1%80%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20web-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%be%d0%b2%20<mhtml:file://D:\Diplom\%d0%9c%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8b%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%94%d0%b8%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b0\Web%20%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%8f_%20%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b8,%20%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8,%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d1%8b%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/portfolio/portfolio-2.html>,%20%d0%98%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d0%b0%20<mhtml:file://D:\Diplom\%d0%9c%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8b%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%94%d0%b8%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b0\Web%20%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%8f_%20%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b8,%20%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8,%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d1%8b%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/teoriya/reklama-v-internete.html>,%20%d0%bc%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%b0%20<mhtml:file://D:\Diplom\%d0%9c%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8b%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%94%d0%b8%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b0\Web%20%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%8f_%20%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b8,%20%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8,%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d1%8b%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/uslugi/multimedia.html>%20%d0%b8%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%b8%d0%b5%20%d0%98%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%8b).%20%d0%94%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%20%d0%ba%20%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b7%20%d0%b1%d1%83%d0%bc%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%bd%d0%be%d1%81%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c,%20%d0%b0%20%d0%bf%d0%be%20%d0%b3%d0%bb%d0%be%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%81%d0%b5%d1%82%d0%b8%20Internet.%20%d0%a1%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d1%8f%20%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f%20%d1%83%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%88%d0%bd%d0%be%20%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b3%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d1%83%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%b8%d1%82%d1%8c%20%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d0%b4%d0%b6%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b9%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%86%d0%b0%20web-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b0%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%bc%20%d1%80%d1%8b%d0%bd%d0%ba%d0%b5,%20%d1%83%d0%b2%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%8c%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b1%d1%8b%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%b1%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%b0,%20%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%81%d1%82%d0%b2%d1%83%d0%b5%d1%82%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8e%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%82%d0%b0%20(%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9%20%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b8,%20%d0%b1%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b0,%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b0%20%d0%b8%20%d1%82.%d0%b4.),%20%d0%be%d1%81%d1%83%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c%20%d1%81%d0%b1%d1%8b%d1%82%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8,%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%bc%20%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85%20%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%b2%20(%d0%bf%d0%be%d0%ba%d1%83%d0%bf%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b9)%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%be%d1%89%d0%b8%20web-%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%b9,%20%d1%81%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%8f%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%bf%d0%be%d1%87%d0%b2%d1%8b%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%88%d0%b5%d0%b9%20%d0%b4%d0%b5%d1%8f%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%b8%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f%20%d0%b1%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%b0.">Сетевая редакция (web-студия) - редакция, занимающаяся разработкой и созданием Интернет-проектов (web-сайты <mhtml:file://D:\Diplom\Материалы%20для%20Диплома\Web%20студия_%20задачи,%20функции,%20перспективы%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/portfolio/portfolio-5.html>, web-дизайн <mhtml:file://D:\Diplom\Материалы%20для%20Диплома\Web%20студия_%20задачи,%20функции,%20перспективы%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/uslugi/veb-dizayn.html>, web-программирование <mhtml:file://D:\Diplom\Материалы%20для%20Диплома\Web%20студия_%20задачи,%20функции,%20перспективы%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/veb-tehnologii/veb-programmirovanie-sayta.html>, раскрутка и продвижение web-сайтов <mhtml:file://D:\Diplom\Материалы%20для%20Диплома\Web%20студия_%20задачи,%20функции,%20перспективы%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/portfolio/portfolio-2.html>, Интернет-реклама <mhtml:file://D:\Diplom\Материалы%20для%20Диплома\Web%20студия_%20задачи,%20функции,%20перспективы%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/teoriya/reklama-v-internete.html>, мультимедиа <mhtml:file://D:\Diplom\Материалы%20для%20Диплома\Web%20студия_%20задачи,%20функции,%20перспективы%20-%20BSWS.mht!http://bsws.com.ua/ru/uslugi/multimedia.html> и другие Интернет-продукты). Доступ к электронной продукции пользователь получает не через бумажный носитель, а по глобальной сети Internet. Сетевая редакция успешно помогает укрепить имиджа и позиций компании-владельца web-проекта на конкурентном рынке, увеличить прибыльности бизнеса, способствует продвижению продукта (торговой марки, бренда, проекта и т.д.), осуществить сбыт продукции, привлечением новых клиентов (покупателей) при помощи web-технологий, создание благоприятной почвы для дальнейшей деятельности и развития бизнеса.

Подробнее

Интернет-журналистика и проблемы свободы средств массовой информации

Курсовой проект пополнение в коллекции 17.06.2012

Информация - главное богатство нашего времени. Обмен ею происходит ежедневно, ежечасно, мы узнаём многое из интернета, телевидения, радио, различных периодических изданий. Важно, что бы информация, которую преподносят людям, была качественной, познавательной и интересной. К сожалению, современный интернет пестрит красивыми, но пустыми сайтами, этакими помойками, которые скорее засоряют просторы всемирной паутины, нежели создают информационное многообразие. Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых (по объему) форм. Трудно представить себе человека, который будет читать Online сочинение больше, чем 8-10 тыс. знаков. Кроме этого, желательно, чтобы материал был разбит на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использовались доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки) которые "оживляют" текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Следует помнить, что вы пишете не текст, а гипертекст. Важно научиться использовать ссылки на источники или дополнительную информацию без надоедливых "это вы увидите здесь". В России следует учитывать, что публика, читающая сетевые издания, хотя и представляет собой срез всего общества, но, все-таки, в большей степени, чем в технически развитых странах, отличается от среднего читателя "бумажных" средств массовой информации или типичного телезрителя. Как правило, это более образованная и состоятельная аудитория. "Лучше" такая публика или "хуже" - это Вы сами решите. Но не учитывать этого фактора нельзя. По крайней мере, пока подключенный к Всемирной Сети компьютер не станет привычным в каждом российском доме. Важной особенностью интернет-журналистики является и ее интерактивность, то есть возможность оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов или гостевой книги, которыми оснащены многие виртуальные издания. При достижении взаимопонимания с редакцией, через "обратную связь" интересная статья может стать началом цикла или даже постоянной рубрики. Журналистика Online, несмотря на свою специфику, остается журналистикой, то есть способом влияния на общественное мнение и сознание. Трудно себе представить журналиста, не имеющего личного эмоционального мнения о предмете своей публикации. Даже "чистая" информация, подаваемая безликими агентствами, всегда тенденциозна. Что же говорить о таких жанрах, как очерк или аналитический обзор. Очевидно, что в нашем больном и измученном обществе степень ответственности журналиста особенно велика. Последствия неосторожного слова или непродуманной оценки, растиражированные в сознании тысяч или, даже, десятков тысяч читателей могут оказать непредсказуемые последствия. И здесь не важна ни тема, ни кажущаяся малозначительность публикации. Испорченное настроение или неоправданное беспокойство лишь одного из читателей - это отрицательный результат, который вернется к автору в самый неподходящий момент и потребует оплаты по счетам. И этот счет перевесит гонорар.

Подробнее

Исторические этапы развития полиграфии

Курсовой проект пополнение в коллекции 16.06.2012

В монастырских библиотеках хранятся тексты IX-X вв., отпечатанные с гравированных деревянных форм. Между 1041 и 1048 г. китайский кузнец Би Шэн впервые применил печать с помощью подвижного шрифта, знаки которого изготавливались из обожженной глины. В 1403 г. в Корееначали делать шрифт из бронзы. Между 1436 и 1444 г. Иоганн Гутенберг из немецкого города Майнца изобрел матрицу и заложил основы способа печати с помощью подвижного шрифта, который использовался без каких-либо существенных изменений вплоть до XX в. Для каждой буквы или знака Гутенберг делал из твердого металла гравировальный пуансон, с помощью которого из более мягкого металла изготавливал матрицу для отливки соответствующей литеры. Шрифт отливался из сплава свинца, олова и сурьмы. Готовые литеры раскладывались по наборным кассам . для получения оттисков Гутенберг использовал винтовой ручной деревянный станок, который напоминал давильный пресс, применяющийся в виноделии. Краску для печати он получал из смеси древесной (сосновой) сажи и льняного масла. Наносилась она на печатающую поверхность кожаными подушечками. Чтобы краска впитывалась равномерно, бумагу предварительно смачивали водой.Именно ее в 30-50 годы 15 века применял небезызвестный Иоганн Гуттенберг. На первых порах отец европейского издательского дела использовал печатный пресс. Разработанная им новая технология являлась значительным шагом вперед и имела ряд преимуществ над китайской, несмотря на невысокий темп изготовления работ. Однако разделение операций при печати в «два приема» позволила изготавливать сначала одну половину страницы, а затем вторую, что существенно изменило ситуацию.

Подробнее
1 2 3 4 5 > >>