Другое по предмету журналистика

Другое по предмету журналистика

Освещение событий в печатных СМИ с различной целевой аудиторией

Информация пополнение в коллекции 16.06.2012

Второй релевантный выбор касается и круга поднимаемых проблем в изданиях. Примем за факт, что между уровнем образования и уровнем дохода существует прямая корреляция. Тогда можно делать вывод и о том, что сам спектр освещаемых проблем также зависит от социального положения индивида. Так, чем выше уровень дохода, объясняемый высоким уровнем образования, и потенциально доступный стиль жизни, тем выше потребность в получении более качественных новостей, большего количества аналитических обзоров и деловой информации, так как мы подразумеваем, что большим доходом нужно уметь и управлять - это в отношении газет. Соответственно люди с более низким уровнем дохода и социальным положением интересуются в газетах прежде всего сенсациями, светской хроникой, жизнью звезд, колонкой с анекдотами, телепрограммой на неделю и поверхностным описательным описанием событий из жизни страны, чтобы не совсем выпадать из информационного поля. Эти различия особенно отчетливо видны в паре «Комсомольская правда» - «Ведомости». Для пары «Esquire»-«Maxim» существует иная дихотомия, связанная с тем же фундаментальным образовательным различием и попутными различиями в доступном уровне жизни. Так, чем ниже образовательный уровень, тем примитивнее должны быть и развлечения: «Maxim» отвечает на этот критерий более чем: юмор на «жизненные ситуации для обычного человека» и наличие эротических материалов вполне характерно для десублимированного ежемесячного журнала, рассчитанного на типичных офисных клерков (в расчет не берутся офисные клерки тех компаний, в которые сложно попасть и куда высокие критерии отбора, такие как, например, PWC, UBS, McKinsey, BCG и т.д.). Что же касается «Esquire», то это более аналитический журнал, здесь присутствует серьезный анализ некоторых общественных процессов, здесь, как в глянцевом журнале, описывается фактически и стиль жизни (lifestyle), доступный верхней прослойке среднего класса, начиная от рекламы соответствующих часов и автомобилей, и заканчивая преподнесением вещей исходя из элегантности и удобства, которым руководствуются люди с таким доступным стилем жизни, а не статусности, которая является определяющей для более низкой в отношении дохода прослойке.

Подробнее

НЛП и журналистика

Информация пополнение в коллекции 12.06.2012

Нейролингвистическое программирование (НЛП) как некий вид психологической практики возникло относительно недавно, в начале 70-х годов XX века. Его основателями были Джон Гриндер - ассистент профессора лингвистики и Ричард Бэндлер - студент психологического факультета. Ричард Бендлер интересовался гештальт-терапией. Желая систематизировать и структурировать процесс терапии, он обратился за помощью к преподавателю Джону Гриндеру. Структурируя наблюдения во время сеансов, они выделили механизмы работы, положительно влияющие на состояние пациентов. Взяв этот опыт за основу, они разработали механику и методику процесса моделирования, на который опирается всё НЛП. Так были созданы модели успешной терапии, которые работали на практике, и которым можно было научиться. Свои первые открытия они опубликовали в книгах, вышедших в 1975-77 годах: «Структура магии» и «Паттерны». Они не изобрели никакой принципиально новой системы социальных влияний, они лишь обобщили и красиво представили мировой общественности практические знания психологии, психофизиологии, неврологии и других наук, осуществив при этом целый ряд эффективных маркетинговых мероприятий для «раскрутки» своего подхода.

Подробнее

Актуальные проблемы доступа к информации

Информация пополнение в коллекции 12.06.2012

Проблемы, связанные с судебным порядком разрешения споров о доступе к информации, можно попытаться решить несколькими способами. Во-первых, изменить порядок и сроки рассмотрения дел данной категории в суде как представляющих особую значимость для общества в целом путем внесения соответствующих поправок в процессуальное законодательство. Во-вторых, можно следовать европейскому опыту в области законодательства о доступе к информации и законодательств о СМИ, согласно которому необходимо создать специальные органы, уполномоченные в кратчайшие сроки разрешать дела, связанные с необоснованным, незаконным ограничением доступа к информации, предоставления недостоверной, неполной, искаженной информации, либо непредоставления информации в законные сроки. Эти органы должны быть независимы от властных структур в своей деятельности и обладать реальными полномочиями и средствами воздействия на нарушителей права на информацию. В качестве примеров могут быть использованы «комиссия по доступу к управленческим документам» (ст. 5 Закона Франции «О мерах, направленных на улучшение отношений между органами управления и общественностью, и об административных, социальных и финансовых положениях»), Комиссия по доступу к административным документам (ст. 8 Закона Бельгии «О гласности в сфере администрации»), Уполномоченный по вопросам информации (гл. VII Закона Великобритании «О свободе информации»). Согласно статье 32 Закона Швейцарии «Об информировании общественности», журналист может быть лишен аккредитации государственной канцелярией на определенное время лишь после консультации с профессиональной журналистской организацией. Некоторые из названных органов и должностных лиц наделены только консультативными функциями, как, например, профессиональная журналистская организация по закону Швейцарии. Большинство же, помимо консультативной функции, уполномочены давать обязательные для рассмотрения компетентными органами заключения и обладают правом законодательной инициативы («комиссия по доступу к управленческим документам» по Закону Франции). Наибольшими полномочиями наделен Уполномоченный по вопросам информации в Великобритании. Он, в частности, может обязать любого министра, должностное лицо или сотрудника государственного органа либо любое иное лицо, которое, по мнению Уполномоченного, может предоставить информацию, сделать это; обладает теми же полномочиями что и суд в отношении вызова и допроса свидетелей и в отношении представления документов.

Подробнее

Становление ВВС в качестве глобальной телевизионной сети новостей

Информация пополнение в коллекции 12.06.2012

,%20%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%bd%d0%b5%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b8%d0%bc%d1%8b%d1%85%20%d0%bd%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b8%20%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%a1%d0%9c%d0%98%20%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b9%20%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b8%20%d0%b2%20%d1%8d%d1%82%d0%b8%d1%85%20%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%85.%20[%d0%91%d0%b8-%d0%91%d0%b8-%d0%a1%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b2%d0%b5%d1%89%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%bd%d0%b0%2010%20%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d0%b0%d1%85,%202005].%20%d0%92%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%b2%20%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%20BBC%20Arabic%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e%20%d1%81%d0%b5%d0%b1%d1%8f%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%bb%d0%b8%20%d0%be%d1%89%d1%83%d1%82%d0%b8%d0%bc%d1%8b%d0%b5%20%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%b4%d1%8b.%20%d0%9a%202010%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d1%83%20%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f%20%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b0%20%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b3%d0%bb%d0%b0%2035%20%d0%bc%d0%bb%d0%bd%20%d1%87%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%ba.%20%d0%92%d0%b8%d0%b4%d1%8f%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b%20%d0%bd%d0%b0%20%d1%80%d1%8b%d0%bd%d0%ba%d0%b5%20%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b8%20%d0%b2%20%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bc%20%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%b5,%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%bf%d0%be%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b6%d0%b8%d0%bb%d0%b0%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb.%20%d0%a2%d0%b0%d0%ba,%20%d0%b2%202009%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d1%83%20%d0%92%d0%92%d0%a1%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%88%d0%b8%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%b0%20%d1%81%d0%b5%d1%82%d0%ba%d1%83%20%d0%b2%d0%b5%d1%89%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20BBC%20Arabic%20%d0%b4%d0%be%2024%20%d1%87%d0%b0%d1%81%d0%be%d0%b2%20%d0%b2%20%d1%81%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%b8.">4 марта 2008 года Британская вещательная корпорация запустила спутниковый и кабельный телеканал на арабском языке. BBC Arabic стало бесплатным и доступным в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в странах Персидского залива. Вещание осуществлялось на протяжении 12 часов. При этом новый канал составил конкуренцию "Аль-Джазире" и "Аль-Арабии". [Би-Би-Си начнёт вещание на арабском языке, 2008]. Чтобы достичь подобных результатов, в значительной мере увеличить аудиторию Британское королевство затратило немалые средства - 25 млн фунтов стерлингов. Для покрытия расходов на вещание BBC Arabic в 2005 году корпорации пришлось закрыть 10 других иноязычных каналов BBC: были закрыты болгарская, венгерская, греческая, польская, словацкая, словенская, хорватская и чешская службы. Также было прекращено вещание на казахском и на тайском языках. Решение о закрытии принималось в зависимости от относительного геополитического значения каждого рынка <http://www.rosinvest.com/>, доступности независимых национальных и региональных СМИ и показателей аудитории в этих регионах. [Би-Би-Си прекращает вещание на 10 языках, 2005]. Вложения в канал BBC Arabic полностью себя оправдали и вскоре принесли ощутимые плоды. К 2010 году аудитория канала достигла 35 млн человек. Видя перспективность работы на рынке телеиндустрии в арабском мире, корпорация продолжила инвестировать канал. Так, в 2009 году ВВС расширила сетку вещания BBC Arabic до 24 часов в сутки.

Подробнее

История спутникового вещания в СССР, России

Информация пополнение в коллекции 12.06.2012

Из-за сложной орбиты движения спутника постоянно осуществлялась подстройка приемной антенны под спутник. Обслуживание всей территории страны одним космическим аппаратом (КА) было возможно в течение 8 часов в сутки. Поэтому для обеспечения круглосуточной ретрансляции было необходимо как минимум 3 КА. В 1971 году был запущен спутник «Молния-2», выведенный на ту же орбиту, что и « Молния-1», но работающий в международном спутниковом диапазоне частот 4-6 ГГц. Соответственно этому диапазону были переоборудованы все наземные станции «Орбита» и создана новая усовершенствованная станция «Орбита-2». В 1975 году был запущен спутник «Радуга» с периодом 23ч 54мин и наклоном орбиты 0,3 градуса для расширения возможности «ОРБИТЫ». Приемные станции «Орбита» были построены практически во всех крупных городах отдаленных районов Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока. В то же время строительство таких станций в малых населенных пунктах оказалось невыгодно. Поэтому дальнейшее развитие системы «Орбита» было прекращено. В 1976 году ввели в эксплуатацию спутник «Экран». Он предназначался для обеспечения ТВ вещанием районов Сибири и Дальнего Востока. В 1979 году в действие вступила новая распределительная спутниковая система «Москва» в диапазонах 6/4 ГГц. В 1980 году начал эксплуатироваться спутник «Горизонт», имеющий мощный 40-ваттный передатчик диапазона 4 ГГц («С» диапазон) для передачи ТВ сигналов на относительно простые земные приемные станции системы «Москва». На ИСЗ «Горизонт» имелся также один передатчик диапазона 11 ГГц («Ку» диапазон), применяемый для передачи ТВ программ. Использование систем «Экран» и «Москва» (9 спутников) позволило организовать распределение двух ТВ программ, формируемых в Москве по всей территории СССР с учетом временного сдвига для вещания в удобное для зрителей время. В 1989 году начала работать система «Москва - Глобальная», обеспечивающая прием отечественных телевизионных программ на территории практически всех стран мира.

Подробнее

Телевизионный сценарий

Информация пополнение в коллекции 12.06.2012

В сценарии важно учесть возможное воздействие фона и предложить оптимальный вариант обстановки, в которой должен быть снят герой, его действия, беседы с корреспондентом или другими персонажами. Второй план (пейзаж, детали интерьера и пр.) создает настроение сцены, влияет на то, как зритель воспримет смысл разговора, характер события. В ремарке сценаристу необходимо описать время, место, обстановку и атмосферу события, дать характеристики его участников, их поведения, особенностей речи и внешности. Хороший сценарий содержит многое: сюжет, расположенные по линии драматургического нарастания эпизоды, подробно выписанную ткань действия, указания относительно характера музыкального сопровождения и обязательно монтажное построение действия. Монтаж - это в такой же степени сценарная проблема, как и режиссерская. Автор строит все действие таким образом, чтобы оно состояло из отдельных элементов - кадров, чтобы кадры складывались в монтажные фразы, чтобы от столкновения тех или иных фрагментов возникал определенный художественный эффект. Все основное, что относится к монтажу (организация сюжета, поэпизодная связь и пр.), - это элементы композиции сценария. Самыми разнообразными приемами монтажа сценарист сопоставляет, отбирает наиболее важные элементы действия, сталкивает между собой контрастирующие по построению и ритму эпизоды, оперирует экранным временем и пространством, создает кульминационные моменты. Иначе говоря, посредством монтажа он выражает содержание и идею.

Подробнее

Типологический анализ литературно-художественного журнала "Дон"

Информация пополнение в коллекции 12.06.2012

Также издание ставит своей целью - знакомить читателя с судьбами писателей, навсегда вошедшими в историю отечественной и мировой литературы; представить новое прочтение их произведений. Этой цели посвящены такие разделы, как "Имена", "Белые журавли". В журнале публикуется довольно много материалов непосредственно о писателях донского края: Фадееве, Закруткине, Шолохове. Последнему посвящены даже два раздела журнала: "Наш Шолохов", "Век Шолохова". Редакция стремится пробудить и развить интерес к истории русской и зарубежной литературы, углублённому её изучению, новому прочтению всем хорошо известных произведений (материал под названием "Нумерология в "Евгении Онегине", "Врата Басё", разделы "Прочтение классики", "Точка зрения"). Таким образом, журнал пытается сформировать у читателя хороший литературный и в целом эстетический вкус.

Подробнее

Оформление детских и взрослых книг

Информация пополнение в коллекции 08.06.2012

Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва)Детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры. Так, например, далеко не все родители, считают произведения Корнея Чуковского необходимой классикой, и большая часть из них не считает его произведения талантливыми. Но сказки Чуковского, проиллюстрированные Владимиром Сутеевым, хочется держать в руках и читать детям.Александрович Дехтерёв (1908-1993, Калуга, Москва)Народный художник, советский график (считается, что «Школа Дехтерёва» определила развитие книжной графики страны), иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва - это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем. Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки Александра Сергеевича Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена. А также произведения других русских писателей и мировых классиков, например, Михаила Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира.Николай Александрович Устинов (1937г.р., Москва)%d0%9d%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0%d0%b9%20%d0%a3%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b2%20-%20%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba,%20%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80.%20%d0%a1%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%ba%d0%b8%20%d1%81%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8%20%d0%b8%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%8c%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be%20%d0%b2%20%d0%a0%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8%20(%d0%a1%d0%a1%d0%a1%d0%a0),%20%d0%bd%d0%be%20%d0%b8%20%d0%b2%20%d0%af%d0%bf%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%b8,%20%d0%93%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8,%20%d0%9a%d0%be%d1%80%d0%b5%d0%b5%20%d0%b8%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%b8%d1%85%20%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d1%85.%20%d0%9f%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b8%20%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b0%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%20%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%82%d1%8b%d0%b9%20%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%b8%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2:%20%c2%ab%d0%94%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f%20%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0%c2%bb,%20%c2%ab%d0%9c%d0%b0%d0%bb%d1%8b%d1%88%c2%bb,%20%c2%ab%d0%a5%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%20%d0%a0%d0%a1%d0%a4%d0%a1%d0%a0%c2%bb,%20%d0%b8%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%20%d0%a2%d1%83%d0%bb%d1%8b,%20%d0%92%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%b6%d0%b0,%20%d0%a1%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d1%82-%d0%9f%d0%b5%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%b8%d1%85.%20%d0%a0%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d0%bb%20%d0%b2%20%d0%b6%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b5%20%d0%9c%d1%83%d1%80%d0%b7%d0%b8%d0%bb%d0%ba%d0%b0.%20%d0%a1%d0%b0%d0%bc%d1%8b%d0%bc%d0%b8%20%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d0%b8%d0%bc%d1%8b%d0%bc%d0%b8%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%b9%20%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%8e%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%a3%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0%20%d0%ba%20%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%20%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8b%d0%bc%20%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%ba%d0%b0%d0%bc:%20%d0%a2%d1%80%d0%b8%20%d0%bc%d0%b5%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d1%8f,%20%d0%9c%d0%b0%d1%88%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%bc%d0%b5%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d1%8c,%20%d0%9b%d0%b8%d1%81%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b0%20%d1%81%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b0,%20%d0%a6%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b0-%d0%bb%d1%8f%d0%b3%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b0,%20%d0%93%d1%83%d1%81%d0%b8-%d0%bb%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%b4%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%bc%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%b8%d0%bc.%d0%ae%d1%80%d0%b8%d0%b9%20%d0%90%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b5%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87%20%d0%92%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%b5%d1%86%d0%be%d0%b2"> <http://www.mamainfo.ru/content/images/Ustinov-1.jpg>Николай Устинов - народный художник, иллюстратор. Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР», издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Работал в журнале Мурзилка. Самыми любимыми для детей остаются иллюстрации Устинова к русским народным сказкам: Три медведя, Маша и медведь, Лисичка сестричка, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди и многим другим.Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973, Вятка, Ленинград)Народный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.Леонид Викторович Владимирский (1920 г.р., Москва)Русский график и самый популярный иллюстратор книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность в России и странах бывшего СССР. Рисовал акварелью. Именно иллюстрации Владимирского многие признают классическими для произведений Волкова.Виктор Александрович Чижиков (1935 г.р., Москва)Народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Иллюстратор журнала «Крокодил», «Весёлые картинки», «Мурзилка», много лет рисовал для журнала «Вокруг света». Чижиков проиллюстрировал произведения Сергея Михалкова, Николая Носова (Витя Малеев в школе и дома), Ирины Токмаковой (Аля, Кляксич и буква "А"), Александра Волкова (Волшебник изумрудного города), стихи Андрея Усачева, Корнея Чуковского и Агнии Барто и другие книги.Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург)Русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Александра Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга - комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.Алексей Михайлович Лаптев (1905-1965, Москва)%d0%a5%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%ba,%20%d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80,%20%d0%bf%d0%be%d1%8d%d1%82.%20%d0%a0%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b%20%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%20%d0%bd%d0%b0%d1%85%d0%be%d0%b4%d1%8f%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%b2%d0%be%20%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%85%20%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d1%8f%d1%85,%20%d0%b0%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%b6%d0%b5%20%d0%b2%20%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f%d1%85%20%d0%b2%20%d0%a0%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%b7%d0%b0%20%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%b5%d0%b6%d0%be%d0%bc.%20%d0%98%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%20%c2%ab%d0%9f%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%9d%d0%b5%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9%c2%bb%20%d0%9d%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0%d1%8f%20%d0%9d%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b0,%20%c2%ab%d0%91%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%b8%c2%bb%20%d0%98%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b0%20%d0%9a%d1%80%d1%8b%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0,%20%d0%b6%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bb%20%c2%ab%d0%92%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bb%d1%8b%d0%b5%20%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b8%c2%bb.%d0%98%d0%b2%d0%b0%d0%bd%20%d0%af%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87%20%d0%91%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b1%d0%b8%d0%bd%20(1876-1942,%20%d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b4)"> <http://www.mamainfo.ru/content/images/comics-1.jpg>Художник-график, книжный иллюстратор, поэт. Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Иллюстрировал «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Басни» Ивана Крылова, журнал «Веселые картинки».Иван Яковлевич Билибин (1876-1942, Ленинград)%d0%a0%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba,%20%d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%20%d0%b8%20%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%be%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c.%20%d0%91%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b1%d0%b8%d0%bd%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%20%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b5%20%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%20%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%ba,%20%d0%b2%20%d1%82%d0%be%d0%bc%20%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b5%20%d0%90%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b0%20%d0%a1%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%b5%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87%d0%b0%20%d0%9f%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0.%20%d0%a0%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d0%bb%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b9%20%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c%20-%20%c2%ab%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%c2%bb%20-%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%20%d1%83%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%bc%20%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b9%20%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b8%20%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b8%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%81%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0,%20%d1%82%d1%89%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d1%83%d0%b7%d0%be%d1%80%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%8b%d0%b9%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba,%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%86%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b0%d0%ba%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%8e.%20%d0%a1%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c%20%d0%91%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b0%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bb%20%d0%bf%d0%be%d0%bf%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%80%d0%b5%d0%bd%20%d0%b8%20%d0%b5%d0%bc%d1%83%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b0%d1%82%d1%8c.%d0%92%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d1%80%20%d0%9c%d0%b8%d1%85%d0%b0%d0%b9%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%87%20%d0%9a%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87%20(1888-1963,%20%d0%9d%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%ba,%20%d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b4)"> <http://www.mamainfo.ru/content/images/Bilibin-1.jpg>Русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе Александра Сергеевича Пушкина. Разработал свой стиль - «билибинский» - графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью. Стиль Билибина стал популярен и ему стали подражать.Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963, Новочеркасск, Ленинград)%d0%a0%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba,%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%ba,%20%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80.%20%20%d0%a1%201930%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b2%20%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b4%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d1%8b%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%be%20%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%bc%20%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%bc%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b8.%20%d0%9a%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87%20%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%b6%d0%b5%20%d0%b2%d0%b7%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bb%d1%83%d1%8e%20%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d1%83,%20%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d1%81%d1%8f%20%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c%d1%8e,%20%d1%80%d0%b8%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%20%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d1%8b%20%d0%b2%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d0%b8%d0%b2%d1%88%d0%b5%d0%b9%d1%81%d1%8f%20%d0%b5%d0%bc%d1%83%20%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%86%d0%b8%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b5%20-%20%d1%82%d1%83%d1%88%d1%8c%d1%8e%20%d0%b8%d0%bb%d0%b8%20%d0%b0%d0%ba%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%8e%20%d0%bf%d0%be%20%d0%ba%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d0%b1%d1%83%d0%bc%d0%b0%d0%b3%d0%b5."> <http://www.mamainfo.ru/content/images/Konaschevich-1.jpg>Русский художник, график, иллюстратор. С 1930 годов иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. Конашевич иллюстрировал также взрослую литературу, занимался живописью, рисовал картины в полюбившейся ему специфической технике - тушью или акварелью по китайской бумаге.

Подробнее

The role of television in political processes

Информация пополнение в коллекции 27.05.2012

This paper will be the continuation of a theoretical discussion about how the communications media have changed the nature of politics into what is known as symbolic politics. I will concentrate on the influence of television on modern political practice. Such focus is determined by the assumption that the audiovisual media have become the main medium, through which symbolic politics is performed and its nature being changed.using the concept of symbolic politics, I will explain the nature of media power and its impact on political system of society, on its character, practices and institutions. By symbolic politics I mean political communication practice that aims at influencing citizens through emotional channels. Symbolic politics campaigns are conducted through mass media, and citizens participate in them as members of the media audience. Thus, the main focus of this paper centers on the inquiry: Is the transformation of symbolic politics harmless for the liberal democratic values and for the development of civic culture in a modern state? The answer to this inquiry is that modern symbolic politics conducted through mass media (mainly television) eventually generates and determines the process through which political life enters the symbolic virtual space of mass media. Such process can constitute a serious danger for democratic values such as political participation and civic culture because citizens, once placed within a symbolic media-political space, become alienated and passive spectators of a political show rather than an active and conscious participants in the political processes.final goal of my work is to emphasize the dangers of new mediated symbolic politics for the democratic political practices. Political spectatorship encouraged by modern symbolic politics through television may essentially contradict the principles of political participation.terms I introduce and will operate in the paper have strict limitations and should be comprehended in this restricted way. By teledemocracy I mean special type of democratic government, adapted to the rules of telediscourse (discourse of television). There are different definitions of teledemocracy and in this study I will apply the notion of teledemocracy that is closer, in its meaning, to telecracy: the power of television and not to the concept of teledemocracy defined as electrification of the implementation of democracy since 1980s (the term refers to remote voting and through that to direct democracy). The term mediacracy stresses the important role of media as the creator of the world image including the world of politics. This definition of mediacracy does not focus on interpretation of mediacracy as increasing consolidation of media outlets in the hands of a few media conglomerates (phenomenon symptomatic for US social life) because this would go beyond the scope of my analysis.the paper consists of two chapters. In the first section Causes, I will explain the concept of symbolic politics and the role of mass communication media in transforming political space. Consequently, in the section Effects, I will focus on the outcomes of the transformation of symbolic politics and talk about the dangers associated with this transformation to liberal democracy.

Подробнее

Нужен ли нам М.Е. Салтыков-Щедрин?

Информация пополнение в коллекции 18.05.2012

«Письма к тетеньке» (1881-1882) посвящены изображению русского общества в период обострения революционной борьбы и реакции, наступившей сразу после разгрома движения народников. Щедрин начал свою «переписку» с тетенькой, то есть с русской либеральной интеллигенцией, летом 1881 г., в самый разгар так называемой «эры народной политики». Либеральная интеллигенция занимала на момент кризиса самодержавия на рубеже 70-80 гг. заметное место в общественной жизни страны. А сам Щедрин высоко ценил ее значение, как образованной прослойки общества, способной изменить жизнь в России к лучшему. В «Письмах к тетеньке» писатель осуждает буржуазно-дворянское государство со всеми его институтами. Он пишет, что это орудие угнетения народных масс. Он осуждает либеральную прессу и развивает эту идею в цикле статей «В среде умеренности и аккуратности». Прототипом газеты «Чего изволите?» и ее редактора, Молчалина 2-го, стал Суворин, издатель газеты «Новое время». Салтыков-Щедрин рисует «кухню» редакции, показывает всю несуразность основных жанров буржуазной газеты. Даже само название передовицы газеты - «О распространении на все селения империи прав и преимуществ, изложенных в Уставе о предупреждении и пресечении преступлений» - является пародией на содержание и характер передовых статей, на сложный, напыщенный, бюрократический язык. В главе «Тряпичкины-очевидцы» Салтыков-Щедрин сетует на отсутствие честной, правдивой легальной печати в России, которая могла бы служить интересам народа. В образе Тряпичкина воплотились все продажные журналисты, готовые писать только ради денег и подхалимства. Однако в цикле «Мелочи жизни» писатель рисует и образ журналиста-демократа, работающего на благо народа. У него есть свой читатель-друг, готовый помочь журналисту в любую минуту. Сам Салтыков-Щедрин был именно таким журналистом-борцом за справедливые идеи.

Подробнее

Новостной PR - информационная корзина

Информация пополнение в коллекции 12.05.2012

Рекламные кампании ограничены теми медиа, которые предположительно приведут к наилучшим результатам при самой низкой стоимости. Существуют различные источники, сообщающие статистические данные о аудитории многих таких средств.проекты обычно используют более широкой набор медиа, чем рекламные кампании, хотя списки таких средств должны составляться очень тщательно. Реклама может быть размещена и в техническом журнале, если он лучше других проникает на соответствующий рынок, а новостные релизы можно посылать в большинство или даже во все технические журналы. В то время как рекламная кампания может концентрироваться только, например, на печатных медиа, PR-кампания может использовать множество и других средств, включая собственные специально созданные для этого частные средства распространения информации. Нужно обратить внимание на то, что ряд медиа, используемых для целей PR, существенно отличаются от применяемых для рекламных целей.использует частные медиа, такие, как внутрифирменные издания, которые в некоторые периоды времени могут быть особенно необходимы, поскольку подходящих коммерческих средств для распространения требуемой информации, которые можно было бы использовать для рекламных целей, просто не существует. Такое может произойти, скажем, на экспортных рынках, особенно в отношении профессиональной и технической прессы, прежде всего в развивающихся странах.

Подробнее

Средства массовой информации Республики Таджикистан

Информация пополнение в коллекции 04.05.2012

Телевидение остается основным источником информации. В республике функционируют: межгосударственная телерадиокомпания "Мир" и 14 телевизионных каналов. Государственное радиовещание и телевидение распространяют информацию почти на всей территории страны. Новости передаются на таджикском, русском, узбекском и английском языках. Частные телевизионные компании в основном имеют местное значение. Они вещают в своих регионах. Общереспубликанских частных телевизионных каналов не существует в связи с финансовыми трудностями.78% населения регулярно смотрят и российские телепрограммы. Таджикское государственное телевидение информирует население о социально-экономической жизни страны, реформах, различных инициативах населения. Таджикское телевидение улучшило качество передач и представляет населению выбор молодежных, образовательных, спортивных и развлекательных программ. Во время предвыборной кампании Таджикское государственное телевидение предоставляло бесплатное эфирное время политическим партиям и кандидатам и транслировало серию образовательных программ для избирателей (такие, как "Выборы и общество", "Выборы и молодежь", "Человек и закон"). Проблема лицензирования в области телерадиовещания также остается актуальной. Не все претенденты на получение лицензий (а их около 20) получили разрешение уполномоченного государственного органа - Комитета по телевидению и радиовещанию при Правительстве РТ. Многие из них из-за бюрократической волокиты отказались от намерения создать новые телерадиоорганизации. Неоднократные обращения международных и национальных организаций, работающих в сфере поддержки СМИ, к Президенту, Правительству и Парламенту Таджикистана в 2005-2010 годах по поводу обеспечения законности и прозрачности выдачи лицензий, упорядочения работы Лицензионной комиссии при Комитете по телевидению и радиовещанию, создания межведомственного совета по лицензированию в области телерадиовещания не дали положительных результатов. Власть игнорирует голоса СМИ и организаций гражданского общества. Лицензионная комиссия состоит в основном из представителей государственных структур.

Подробнее

Система видов комментария к классическому тексту

Информация пополнение в коллекции 14.04.2012

Текстологический комментарий - это совокупность сведений, характеризующих состояние литературного наследия писателя и освещающих направление и характер работы текстолога при подготовке текста каждого данного произведения к изданию. В соответствии с этим комментарии должны содержать следующие разделы:

  • Перечень всех источников текста. Исчерпывающий перечень всех источников текста, расположенных в хронологическом порядке. Рукописные и печатные источники группируются отдельно. Если источник печатный - его полное библиографическое описание. Если существуют другие редакции произведений, печатающиеся в данном томе, необходимо указать, в каком отделе и по какому источнику она печатается.
  • Обоснование атрибуций. Встречается только тогда, когда произведение не подписано именем автора. В таком случае - исследование, доказательство.
  • Обоснование датировки. Определение даты необходимо во всех случаях. Иногда это краткая справка, иногда развернутые аргументы.
  • Краткий обзор истории текста. В хронологической последовательности раскрываются все этапы работы автора над произведением. Дается развернутая характеристика источников, представленных в первом разделе.
  • Перечень исправлений, внесенных в основной текст. Исправления указываются постранично, в систематизированном виде: исправления цензурных искажений, исправления редакторских правок, исправления ошибок наборщика и переписчиков, исправления описок автора, конъектурные исправления.
Подробнее

Связи с общественностью (PR)

Информация пополнение в коллекции 27.03.2012

,%20%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d1%83%d1%89%d0%b8%d0%b9%20%d0%b2%20%d0%9b%d0%be%d0%bd%d0%b4%d0%be%d0%bd%d0%b5%20%d0%b8%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b9%20%d0%b2%20%d1%81%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%20%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d1%83%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b9,%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%bb%20%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b5%20%d0%b2%20%d1%81%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%b2%20%d0%b2%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%b8%d1%85%20%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d1%85.%20%d0%a2%d0%b0%d0%ba%20%d1%87%d1%82%d0%be%20%d0%9e%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b8%20%d1%8f%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%8c%20%d0%bd%d0%b5%d0%ba%d0%b8%d0%bc%20%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%20%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%bc%20%d0%bf%d0%be%d0%bf%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%80%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b2%20%d0%95%d0%b2%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%b5%20%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%81%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%b9.">Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. Так что Одноклассники явились неким российским аналогом популярных в Европе социальных сетей.

Подробнее

Средства массовой коммуникации в современном обществе

Информация пополнение в коллекции 06.03.2012

Цель создания канала, входящего в холдинг ВГТРК, - представлять зрителям самую оперативную информацию из всех регионов страны и из-за ее пределов 24 часа в сутки. В эфире представлены главные мировые новости, информация о жизни в России в виде включений программ региональных государственных телерадиокомпаний и отдельных материалов, а также новости спорта, культуры, высоких технологий, специальные репортажи и собственные расследования. Круглосуточный канал можно смотреть в системе НТВ-Плюс, на кабельных и эфирных каналах в России, странах СНГ и за рубежом. Инновационность современного телевидения проявляется в возникновении не свойственных ему ранее функции. Сегодня с помощью телевидения можно выбирать и покупать различные товары. Так, например, существует специализированный канал «Телемагазин» («ТV-sale»), где рекламируют и наглядно, на конкретных примерах, демонстрируют возможности различных предметов обихода, тренажеров, устройств, которые можно приобрести.

Подробнее

Языковая личность Вячеслава Костикова

Информация пополнение в коллекции 05.03.2012

Метафоры и другие выразительные средства: Вдруг оказалось, что политическая температура России значительно выше, чем показывали градусники [1]; они оказались заложниками прогнозов, которые делали на протяжении последних нескольких лет [1]; На их цифровых картинках средний россиянин выглядел этаким политическим младенцем [1]; Постаревшие россияне-коммунисты привычно толпились вокруг Зюганова [в контексте является метафорой] [1]; Некоторая доля вялой любви доставалась даже Грызлову [1]; телевидение с утра до вечера пело [1]; властная грудь крепчала и пухла на щедрых нефтегазовых добавках [1]; буря в Интернете, которую уже было невозможно удержать в рамках "Твиттера" и "Фейсбука", и она выплеснулась на экраны официальных каналов [1]; краеугольным камнем политики [1]; на политическую сцену [1]; власть ассоциировалась у населения с большой (как на картинах Кустодиева) материнской грудью, из которой время от времени капало сладкое социальное молочко [1]; Люди требовали не супа [1]; Власти предстоит серьёзный экзамен на соответствие этой новой реальности. Придётся осваивать не только новую политическую алгебру, но и новую грамматику и стилистику [1]; руководство страны старается быть поближе к народу [2]; по матушке-России [2]; Министры взяли под козырёк и в окружении свиты и журналистов кинулись в командировки [2]; Сигналы о положении на местах наверх не идут [2]; переварили новость [2]; сигналы о накоплении хлама не проходили [2]; "Единая Россия", чувствуя недоработку, повышает децибелы [2]; Волны возмущения пошли по всему Интернету [2]; О том, что власть разучилась разговаривать с народом, сегодня не говорит только ленивый [2]; Но присутствие в информационном пространстве первых лиц государства имеет свои психологические пределы. Перенасыщенный раствор начинает "есть глаза" [2]; В преддверии выборов нам щедро рассыпают обещания. А добрые лица президента и премьера по нескольку раз в день заглядывают в жилища россиян из телевизионного окошечка [3]; в отношениях с народом они всё чаще берут неправильную ноту [3]; среди предвыборного веселья вдруг возьмёт да и ляжет на сердце лёгкая грусть [3]; в условиях несменяемости и бесконтрольности власть не только черствеет сердцем, но и теряет совесть [3]; горькая правда [3]; властная элита… надувала щёки по поводу якобы возросшей роли России в мировых делах [3]; власть утрачивает способность адекватно оценивать… запас прочности своего положения [3]; укрепить пошатнувшиеся позиции [3]; его уже не устраивает примитивная раздача леденцов, которые к тому же быстро тают в ладошке [3]; нынешняя власть как раз и является производным от пороков нынешней системы [3].

Подробнее

Влас Дорошевич: личность, творческая судьба и место в истории печати

Информация пополнение в коллекции 03.03.2012

О сотрудничестве Дорошевича с различными изданиями довольно подробно пишет С. Букчин в книге "Судьба фельетониста": "После "Волны" Дорошевич почти весь 1885 г. Проработал репортером московской хроники в начавшей выходить в этом же году газете В.Н. Бестужева "Голос Москвы". "Разойтись" острому перу молодого сотрудника здесь не давали: мелкая информация, десять-пятнадцать строк об убийстве или пожаре. Газетная площадь в основном отводилась под романы о разбойниках и судебную хронику. С конца 1885 г. Дорошевич становится постоянным сотрудником журнала "Будильник", который в 60-е годы был сатирическим органом демократического направления. Параллельно с работой в "Будильнике" на протяжении 1887 и 1889 гг. Дорошевич ведет в журнале "Развлечение" фельетонные обозрения "Москва и москвичи" (под псевдонимом "Веселый Москвич"), "Письма к бабиньке" (под псевдонимом "Иван Иванов сын Иванов"), "Картинки общественной жизни" (под псевдонимом "Сын своей матери"). которые отмечены тягой к социальным характеристикам, рисуя типы московской жизни". Также С. Букчин утверждает, что фельетонная хроника Дорошевича в "Московском листке" пестрит заметками о литературных нравах и различных фактах и событиях из жизни газетного мира. "Он высмеивает безграмотных издателей и сотрудников бульварных изданий. Ему отвратительны язык, стиль, не говоря уже о куцых мыслях, бульварно-развлекательной прессы. С каждым днем перо Дорошевича становилось все острее, рвалось к независимости от издательского произвола. Дорошевичу уже было тесно и неудобно на страницах "Московского листка".

Подробнее

Англия и англичане глазами русских

Информация пополнение в коллекции 06.02.2012

Подробнее

Становление российской идентичности средствами массовой информации

Информация пополнение в коллекции 02.02.2012

Манипулирование массовым сознанием с помощью стереотипов может осуществляться через толерантные или конфликтные идеи. Например, с помощью стереотипов происходит некоторое психологическое разделение людей на группы: «мы - такие, а они - другие». Хотя важно отметить, что иногда это бывает не разделение, а наоборот - психологическое объединение, например, стереотип с идеей: «они такие же, как мы» или «у них такие же ценности и цели, как у нас» и т.д. С помощью стереотипов происходит и сравнение: «мы лучше, а они хуже» или наоборот. Но, кроме добродушных сравнений, стереотипы могут нести идеи враждебности, конфликтности, также связанные с этничностью, например: «они плохие, они нам мешают, они нам вредят»… А вслед за этим, уже недалеко до идей: «они нам вредят, поэтому мы можем обойтись и без них» или более радикальные выводы: «их надо прогнать, удалить, победить»… Таким образом, журналисты, используя стереотипные утверждения и создавая этнические образы, нередко по указке политиков проводят через эту информацию не только просвещенческие, но и этноорганизационные идеи.

Подробнее
1 2 3 4 5 > >>