Доклады по предмету журналистика

Доклады по предмету журналистика

Электронные и печатные СМИ: конвергенция или антагонизм

Доклад пополнение в коллекции 14.11.2011

Каждое техническое нововведение в области СМИ всегда вызывало вопрос о выживании, условно говоря, "устаревающих" форм массовой коммуникации. Изобретение радио вызвало разговоры о возможном вымирании печатных СМИ, затем изобретение телевидения якобы поставило под угрозу существование все тех же печатных СМИ и радио, теперь набирает обороты развитие Интернета, растет его популярность, соответственно, вопрос о соотношении новых и старых СМИ снова приобретает актуальность. Как мы видим, в отношении традиционных СМИ опасения были напрасны: печать благополучно сосуществует с радио и телевидением, каждый вид занимает свою нишу, имеет свою аудиторию и выполняет свои функции. Такие факты позволяют предположить, что и Интернет займет свое место в этом ряду, став просто одним из способов передачи информации. [1] Однако Интернет способен несколько нарушить эту благостную картину хотя бы потому, что он, при своих характеристиках, может не просто дополнить список форм СМИ, но и объединить в себе функции и свойства всех уже существующих видов. Такая перспектива, естественно, наводит на размышления: а не вытеснит ли Интернет все остальные формы с информационного рынка?

Подробнее

Издательская деятельность А.Ф. Маркса

Доклад пополнение в коллекции 14.06.2011

Особое внимание привлекали многочисленные фоторепортажи о важнейших событиях в мире, содержащиеся в «Ниве». А также печатались репродукции с картин и рисунков выдающихся художников: И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина, И.Э. Грабаря, И.Е. Репина, А.Н. Бенуа, В.В. Верещагина, - и пояснения к сюжетам картин, краткие сведения о художниках. К сотрудничеству в журнале Маркс привлёк известнейших писателей: А.И. Бунина, Н.С. Лескова, А.К. Толстого, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, К.Д. Бальмонта, Д.С. Мережковского, А. Блока и многих других. На страницах журнала впервые увидел свет роман Л.Н. Толстого «Воскресенье». В каждом номере было много познавательных материалов, которые для журнала готовили такие крупные ученые, как Ф.Ф. Эрисман, П.Ф. Лесгафт, Р. Кох, Э.Ю. Петри, К.Д. Покровский.

Подробнее

Языковые средства создания эффекта достоверности или недостоверности информации в газетном тексте

Доклад пополнение в коллекции 23.02.2011

Персуазивность (от лат persuasio «уговаривание, мнение») это квалификация информации с точки зрения степени ее достоверности, проявляющаяся в оппозиции «достоверно/недостоверно». В первом случае показатель достоверности не требуется (Она присутствовала на занятиях), но он может использоваться, если говорящему необходимо подчеркнуть свою уверенность в достоверности (конечно, разумеется, безусловно и под.). Значение недостоверности обязательно должно быть выражено с помощью формального показателя. Для этого русский язык располагает большим репертуаром средств:

  1. вводных конструкций: возможно, наверное, кажется, может быть («Возможно, поэтому в фильме все так отменно плохо играют» [Известия], «Кажется, он уже готов был сдаться» [Московский Комсомолец], «Наверное, такова наша реальность» [Открытая], «Может быть, и эти заклинания подействовали на них» [Известия] и др. [2]);
  2. частиц вряд ли, вроде бы, чуть ли не, как бы («Однако вряд ли безработные перестанут нарушать законы ради мифических социальных гарантий» [Известия], «Эта организация считалась чуть ли не сообществом спецслужб, хотя им не была» [Московские Новости] и др. [2]);
  3. союзов:
  4. союзы недостоверного сравнения словно, будто, как будто («Как будто им было с чем сравнивать» [Открытая], «Но главное, возникновение такой "всемирной" организации словно бы само по себе снимает вопрос о расширении или нерасширении подобных ведомств» [Московские Новости] и т.д. [2]);
  5. разделительные союзы то ли…то ли, не то…не то: «А здесь то ли вовремя не выполнили план, то ли просто ушли от ответственности» [Московский Комсомолец], «Не то люди стали относиться к этому иначе, не то просто мир изменился» [Известия] [2].

Подробнее

Электронные СМИ как составляющая информационных войн

Доклад пополнение в коллекции 11.06.2010

Директор Института исследований психического здоровья Мичиганского университета д-р. Джеймс Дж. Миллер утверждает, что перенасыщение человека информацией приводит к разбалансированию мыслительной деятельности и может быть связано с разнообразными формами психических заболеваний. А философ Герберт Маркузе уделяет телевидению одну из главных ролей в навязывании человеку "ошибочных потребностей", в трансформации полноценной личности в "одномерного человека". Еще дальше пошли писатели-фантасты и утописты, которые моделируют тоталитарные системы будущего. "451 по Фаренгейту" Рея Бредбери, "1984" Джорджа Оруэла показывают, насколько большим является значение телевидения в современном репрессивном государстве. В этих произведениях электронные СМИ выполняют функцию контроля и навязывания стереотипов. Эта тенденция подчеркивания отрицательной роли СМИ в литературе в последнее время заметно прогрессирует. Так, если писатели 1950-80-х годов отводили телевидению лишь роль инструмента контроля населения репрессивной властью, то, например, в романе Виктора Пелевина "Geneation"П"(1999 г.) телевидение уже является полностью самодовлеющим, и уже политика становится его инструментом медиа-структуры сами моделируют политическую реальность. Следует учитывать, в каких реалиях появился роман: российская действительность создала весьма благоприятную почву для возникновения такой литературной выдумки. Выборы президента России в 1996 и 2000 годах показали, насколько сильным является влияние электронных СМИ на реципиента. В 1996 году больной, непопулярный из-за катастрофической экономической ситуации и фактически проигранной чеченской войны президент Ельцин, рейтинг которого в начале президентской кампании был очень низким (менее 8%), благодаря массированной агитации в СМИ сумел добиться переизбрания на второй срок. В 1999-2000 годах теми же СМИ и тоже фактически на пустом месте был создан высокий рейтинг его преемника. "В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору. Поэтому, если ты хочешь купить пару улиц и не иметь после этого бледный вид, надо сначала сделать так, чтобы над ними торчала твоя телевышка", говорит один из персонажей "Geneation"П".

Подробнее

Средства массовой информации

Доклад пополнение в коллекции 03.06.2010

Сообщения или сигналы посылаются, как правило, с целью информирования, инструктирования либо убеждения тех лиц, объектов, на которых рассчитаны эти сообщения. Но при этом каждая такая задача имеет некоторые особенности. Например, процесс информирования содержит следующие четыре стадии: 1) привлечение внимания к коммуникации; 2) достижение восприятия сообщения; 3) интерпретацию сообщения в заранее предусмотренном виде; 4) сохранение информации для дальнейшего использования. Инструктирование как процесс с большими требованиями добавляет еще одну стадию: 5) стимулирование активного обучения и практических действий. Процесс убеждения идет еще дальше, добавляя шестую стадию: 6) восприятие изменения (готовность к действию в соответствии с желанием или точкой зрения отправителя обращения). Понятно, что преграды на пути к достижению желаемых результатов с помощью информирования, инструктирования и убеждения возрастают с появлением пятой и шестой стадий в процессе коммуникации.

Подробнее

Конверты: как выбрать то, что подходит именно Вам?

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

2. Вам нужны конверты для массовой рассылки. Конверты для массовой рассылки должны идеально подходить для ручной и автоматической упаковки. Если Вы планируете упаковывать тираж автоматически, будьте внимательны к форме клапана (для большинства упаковочных машин подходит только специальный клапан). Обязательно поинтересуйтесь, на каких машинах были протестированы конверты этого производителя: оборудование бывает очень капризным и чувствительно относится к бумаге и клеевому слою. Если для упаковки материалов Вы пользуетесь услугами почтового агентства, отдайте закупку конвертов подрядчику: иначе потом Вам придется столкнуться с тем, что приобретенные Вами по низкой цене конверты плохо идут на автомате, оставляя большой процент брака в упаковке, из-за этого снижается скорость упаковки и может возникнуть необходимость докупать материалы. Страдает и подрядчик, т.к. качество материалов напрямую влияет на износ оборудования, и Вы, т.к. именно на Ваши плечи лягут материальные потери, не говоря уже о бесценном времени и нервах.

Подробнее

Набор и верстка эпиграфа в газетах и журналах

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Эпиграфом называют цитату из сочинений известных авторов, пословицу или афоризм, выражающий основную мысль книги, статьи в газете или журнале, ее отдельной части или главы. Эпиграфы всегда верстают на суженный формат (от ⅓ до ⅔ формата строки основного набора) шрифтом меньшего кегля, часто выделительным, например, курсивом. Если в эпиграфе дается иностранный текст с переводом, то их верстают разными начертаниями шрифта (часто основной текст курсивом, а перевод прямым), причем перевод отбивают на 48 п. В конце эпиграфа ставят точку или иной, необходимый по смыслу знак (весьма часто многоточие, ибо текст цитаты обрывается). В кавычки текст эпиграфа не заключают. Почти всегда имеется ссылка на источник; ее набирают отдельной строкой с выделением шрифтом без точки на конце и с отбивкой от текста эпиграфа на 24 п.

Подробнее

Оглавление и содержание, особенности их завёрстки

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

При вёрстке изданий с дополнительными текстами чрезвычайно важно соблюсти приводность вёрстки, то есть совпадение строк основного текста на лицевой стороне и обороте каждого листа и точность размеров всех полос. Это достигается правильным выбором отбивки дополнительных текстов от основного, причем общий размер вертикальной отбивки должен быть выбран таким, чтобы высота дополнительного текста вместе с отбивками была кратна кеглю строк основного текста, а отбивки дополнительного текста сверху и снизу должны быть либо равны между собой, либо отбивка сверху должна быть несколько меньше, чем снизу.

Подробнее

Основные варианты верстки колонцифр в печатных СМИ

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Колонцифры всех видов не ставят на титульных полосах издания (титуле, контртитуле, фронтисписе, авантитуле, шмуцтитулах), на пустых полосах (оборот титула, шмуцтитула, полосы «для записей» и т. п.), на полосах с выходными сведениями и на полосах, полностью занятых иллюстрациями (в научных и технических изданиях, на полосах со схемами, чертежами и т. п., как правило, по указанию издательства колонцифры ставят). Все перечисленные полосы входят в счет страниц издания. Не ставят колонцифры также на вклейках, которые не входят в общий счет страниц издания.

Подробнее

Преимущества и недостатки цифровой печати

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Цифровая печать это технология получения оттисков с использованием переменной печатной формы. Изменениями в печатной машине на каждом этапе управляет компьютер издательской системы. Так как в технологическом процессе не используются плёнки и формы, значительно снижается не только стоимость подготовительных процессов, но и риск потери качества на этих стадиях печати. Этот вид техники используют для печати малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые могут быть внесены изменения в процессе изготовления тиража даже после печати каждого экземпляра.

Подробнее

Верстка полос в газетах, журналах, книгах

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Выпускные данные это основные данные об издании, включающие в себя сведения о лицах, подготовивших и выпустивших издание, в частности, для книжных изданий фамилии, имена и отчества всех авторов, фамилии редактора, художника, технического редактора, корректоров, даты подписания книги в набор и печать, количественные показатели издания (формат бумаги и доля листа, объем в печатных и учетно-издательских листах, тираж), а также полные названия и адреса издательства и типографии, номер заказа.

Подробнее

Сравниваем тигельные прессы ZHHJ, ZHTJ и TYMB

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Тигельные прессы применяются для вырубки картона, бумаги, кожи, фольги и многого другого. На данных тигельных прессах используются плоские штампы, позволяющие за один цикл выполнять такие функции как перфорация, биговка, высечка. Эти тигельные прессы занимают минимум места и быстро приводятся в рабочее состояние. Все тигельные прессы оснащены пультом управления, при помощи которого регулируется расстояние между плитами. В каждый пресс вмонтирован «датчик безопасности», позволяющий блокировать работу машины в случае попадания руки оператора в опасную зону.

Подробнее

Титульный лист и правила его вёрстки

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Контртитулом называют добавочный титул, помещаемый на одном развороте с основным титулом (как правило, в многотомных или переводных изданиях). В многотомных изданиях на контртитуле размещают сведения, относящиеся ко всему изданию, на титуле сведения, относящиеся лишь к данному тому. В переводных изданиях на контртитуле обычно помещают те же сведения, что и на титуле, но на языке оригинала.

Подробнее

Трафарет в офсетной типографии

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Что касается тиражей. В офсетной типографии, как правило, печатают довольно большие тиражи. Конечно, трафаретной печати в плане производительности за офсетом пока не угнаться. Большинство трафаретных станков сегодня полуавтоматические, с ручной подачей запечатываемого материала. К тому же сушка оттисков зачастую проводится едва ли не полистно. Во многих случаях оттиски приходится раскладывать на специальных стеллажах или подвешивать на особых вешалках, что также накладывает свои ограничения на тираж. С другой стороны, форма трафаретной печати изготавливается довольно долго, и стоит она существенно дороже офсетной. Это значит, что совсем маленькие тиражи печатать тоже не очень выгодно. Поэтому, решая, какой тираж продукции отдавать на шелкографию, нужно учитывать все перечисленные факторы. Практика показывает, что наиболее рационально использовать трафаретную печать для изготовления тиражей от нескольких сотен до 3-5 тыс. экземпляров.

Подробнее

Фольгирование

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Можно фольгировать и ламинаторами с системой нагрева по типу горизонтально расположенной пластины позади входящих валов (Royal Sovereign серий RPA, NR, BD). Но они, к сожалению, по качеству фольгирования очень близки к утюгу. Процесс спекания неравномерный, голографические фольги вовсе не диффундируют в порошок, процент брака около 30%. Существуют ламинаторы с внешним обогревом валов, которые позволяют достигать качественного покрытия фольгой. Наиболее приемлемо использование ламинаторов с горячими валами для получения качественного фольгирования и ламинирования. Процесс фольгирования равномерный, скорость высокая (до 0,95м/мин), качество без дополнительных улучшенных условий до 100%. Наконец, существуют профессиональные аппараты для фольгирования фольгираторы рулонного типа. Их отличает: многотиражность, безупречное качество, надежность.

Подробнее

Цветоделение и фотоформы

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Они должны быть взяты в определенных количествах в соответствии с балансом «по серому» цвету при условии максимальной по норме подачи красок в процессе печати. Однако даже при ничтожных нарушениях баланса «по серому» на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска. Появление «лишнего» цвета заставило искать закономерности его проявления и оттенки, в которых он должен находиться. Различия в способах четырехцветного цветоделения связаны именно со способами создания изображения на фотоформе для черной краски.

Подробнее

Цветопроба и пробная печать

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Сублимационные принтеры: используют технологию печати, при которой вместо прямого наложения чернил или красок на бумагу применяют лавсановые пленки с красителем, испаряющимся при нагревании элементов печатной головки, а изображение формируется за счет конденсации паров краски в специальном покрытии бумаги. Каждый краситель определенного цвета занимает свою область на красконесущей пленке размером на полную страницу. В процессе печатания за четыре прохода красители с красконесущей пленки переносятся на бумагу.

Подробнее

Шрифты

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

- очень короткие строки, так же как и очень длинные, читать труднее. Большинство художественных редакторов склонны в рамках своего издания придерживаться одного основного шрифта. Время от времени специальные статьи могут оформляться другим шрифтом. При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше смотрятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта влияет способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.

Подробнее

Простота и экономичность брошюровщиков

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Данная модель сочетает в себе компактность и высокую производительность. Может размещаться как на столе, так и на специальном столе-подставке. Так как брошюровщик Foldnak M2 занимает совсем небольшую площадь, Вы можете поставить его в любом удобном для Вас месте. Данный брошюровщик является простой двухголовочной моделью, работающей в автономном режиме (off-line) с бумагой формата А5-А3. Также брошюровщик Foldnak M2 способен использовать 4 позиции с 4-мя швейными головками, т.е. имеется возможность дополнительно поставить 2 швейные головки или же убрать совсем тогда устройство будет функционировать как обычный фальцовщик. Настройка на требуемый формат осуществляется с помощью винтов. Достаточно нажатия одной лишь кнопки и брошюра готова. Данная модель позволяет работать со скобами 26/6, 26/8 и 26/6R (файловые). Максимальная толщина сшиваемого блока до 15 листов, производительность зависит от профессиональных навыков оператора. Брошюровщик Foldnak M2 незаменимый помощник в офисах, мини типографиях, учебных заведениях, печатных салонах. При работе брошюровщик практически бесшумен, и, несмотря на свою простоту, выполняет работу качественно и аккуратно. В данной модели имеется функция «реверс», применяемая в случаях, когда сминается или застревает бумага.

Подробнее

Вёрстка сносок

Доклад пополнение в коллекции 12.01.2009

Если сноска слишком велика или на полосе есть несколько сносок, последнюю из которых нельзя по каким-либо причинам полностью разместить на данной полосе, разрешается перенести ее на следующую полосу, повторяя снова отбивку, линейку и продолжив перенесенную сноску. При этом на предшествующей полосе (на которой остался знак выноски) должно остаться не менее трех строк переносимой сноски, а на последующей полосе переносимую сноску нельзя начинать абзацной или концевой строкой. Если на полосе, куда перенесена часть сноски, есть еще другие сноски, то их подвёрстывают к перенесенной сноске без отбивок со своей нумерацией.

Подробнее
1 2 >