Курсовые работы по предмету социология

Курсовые работы по предмету социология

Коммуникационные барьеры адаптации трудовых мигрантов в Российской Федерации

Курсовой проект пополнение в коллекции 07.05.2018

В настоящее время Россия нуждается в значительном количестве иностранных трудовых мигрантов. Вызвана данная необходимость демографическим кризисом, который начался после распада СССР, сопровождающийся существенным сокращением населения страны. По данным Росстата в 2017 году родилось 1 689,9 тыс. человек, а умерло 1 824,3 тыс. и таким образом, по итогам 2017 года зафиксирована естественная убыль населения: 134,4 тыс. человек [1], [2], [3].

Подробнее

Роль приключенческой литературы в чтении молодежи

Курсовой проект пополнение в коллекции 31.03.2018

Приключенческая, в частности детективная, литература (главный герой – детектив-сыщик) – один из распространённых видов современной упадочной буржуазной литературы, стремящейся отвлечь читателя от вопросов классовой борьбы и понимания порочной сущности капиталистического строя. Ранее понятие приключенческая литература совпадало с понятием так называемой авантюрной литературы. В настоящее время к авантюрной литературе относят только произведения бессодержательные, основанные на внешней занимательности, связанной с личной судьбой героя, в отличие от советской приключенческой литературы, рисующей человека на фоне широкой картины общественной жизни.

Подробнее

Интернет зависимость современной молодежи (г. Тверь)

Курсовой проект пополнение в коллекции 30.01.2018

В данном отчете приведены данные, полученные путем обследования только части совокупности, называемой выборкой. Выборка – часть генеральной совокупности, отобранная при помощи специальных правил так, чтобы ее характеристики отражали свойства генеральной совокупности. В исследовании был задан минимальный объем выборки, который составил 20 молодых людей города Твери в возрасте от 18 до 29 лет.

Подробнее

Потребление алкоголя студенческой молодежью (на примере г. Тверь)

Курсовой проект пополнение в коллекции 30.01.2018

Исследовательская организация по вопросам жизни студенческой молодежи г. Твери «Студент» провела исследование на тему «Потребление алкоголя студенческой молодежью (на примере г. Тверь)». Цель данного исследования –оценить уровень потребления алкоголя молодежью и определить факторы, способствующие потреблению алкоголя.Объектом исследования являются студенты очного отделения высших государственных учебных учреждений г. Твери.Исследование проводилось методом анкетирования – было опрошено 20 студентов из таких университетов, как ТвГУ, ТГТУ, ТГМА и ТГСХА. Исследование показало, что предпочтения и отношение молодежи к алкоголюв целом зависит от свободного времени и стрессов опрашиваемых. Разработаны общие выводы и рекомендации, чтобы снизить употребление алкоголя студенческой молодежью.

Подробнее

Отношение молодежи г. Твери к здоровому образу жизни

Курсовой проект пополнение в коллекции 30.01.2018

Цель исследования: исследовать отношение современной молодежи к здоровому образу жизни. Объектом исследования выступила молодежь в возрасте от 18 до 29 лет, проживающая в Твери. В настоящем проекте для сбора первичной информации был использован количественный метод. В группе количественных методов был использован личный стандартизированный опрос.

Подробнее

Эффективность системы социальной защиты инвалидов

Курсовой проект пополнение в коллекции 24.01.2018

Инвалидность – это неизбежное явление в обществе в каждой страны, пусть самой развитой и благополучной. Утрата трудоспособности, недостатки в здоровье и развитии могут быть у каждого человека вне зависимости от пола, возраста, национальности и социального положения. По данным Всемирной организации здравоохранения, люди с инвалидностью составляют 10 % населения мира. Инвалиды – это наиболее социально незащищенная категория населения. Как правило, их доход ниже среднего или вообще отсутствует, что не позволяет удовлетворять высокие потребности в медицинской помощи и социальной защите. Задача цивилизованного общества – делать все необходимое для комфортной жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, реализация их прав и свобод, в том числе: право на получение образования, создание семьи, участие в культурной и политической жизни своей страны. Государство обязано обеспечивать социальную защиту инвалидов, создать все необходимые условия для их комфортной жизни и развития, реализации возможностей и способностей посредством государственной поддержки и разработки законодательной базы и целевых программ. Приоритетным направлением развития должно быть предоставления социальной защиты в предусмотренных законодательством видах для того, чтобы устранять препятствия в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труда, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально- экономических прав.

Подробнее

Организация работы органов и учреждений по оказанию социальной поддержки лицам без определённого места жительства в России

Курсовой проект пополнение в коллекции 24.01.2018

Актуальность курсовой работы на тему «Организация работы органов и учреждений по оказанию социальной поддержки лицам без определённого места жительства в России» выражена в том, что для современного общества конкретно Российской Федерации характерен повышенный уровень такого слоя населения, как лица без определенного места жительства и занятий, ведущие в большинстве случаев асоциальный образ жизни. Указанные люди могут попасть в эти экстремальные обстоятельства по различным причинам, к которым можно отнести следующие: социальные потрясения, стихийные бедствия, безработица, малодоходность, социальное здоровье, нездоровые отношения в семье, нехватка доступного в материальном плане жилья, положение лиц, вышедших из мест заключения и так далее.

Подробнее

Проблемы брачности и разводимости в России на современном этапе

Курсовой проект пополнение в коллекции 14.01.2018

Заключение брака - один из основных параметров брачности, а прекращение брак - разводимости и овдовения. В демографии каждый такой факт рассматривается как демографическое событие и как изменение брачного состояния, а последовательность таких фактов в поколении - как демографический процесс.

Подробнее

Социология в России

Курсовой проект пополнение в коллекции 18.09.2012

Тахтарев выступал против марксистского понимания классовой борьбы, противопоставляя ему идею межклассового сотрудничества и солидарности. Единственное спасение, - считал он, - заключается в политическом сотрудничестве самых разных общественных групп, в их действительном общественном соглашении, в их настоящем совластии. Только совластие всех общественных групп, только общественное соглашение их, только оно одно может обеспечить развитие свободной гражданственности и привести классовую борьбу, в конце концов, равенству прав и общественных выгод для всего населения посредством действительного обобществления власти в руках всей совокупности граждан, ставших непосредственными участниками ее и творцами своей общественной жизни. Окончательным победителем в общественной борьбе будет труд, но труд творческий и действительно обобществленный труд, который на месте производимого разрушения создаст новый общественный строй и взамен организованного насилия господствующего вооруженного класса осуществит верховное право народа быть господином собственной жизни и право всех граждан на непосредственное и равное участие в общественном сотрудничестве и в верховной общественной власти, право самого общества стать государством, цель которого: обеспечение всем полной и совершенной человеческой жизни, обеспечение всем равных прав и возможностей. Но для того, чтобы дожить до этого желанного времени, нашей стране придется еще пережить много бед, испытав на горьком опыте, что такое есть зависимость от иноземцев и действительная политическая свобода и самоопределение народов.

Подробнее

Проблемы межэтнических отношений в современном китайском обществе

Курсовой проект пополнение в коллекции 08.09.2012

%20-%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9,%20%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9,%20%d0%bb%d0%b8%d0%b1%d0%be%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20-%20%d1%81%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%b2%20%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%be%d1%82%20%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%88%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be,%20%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d0%be%d0%b1%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b8%20%d0%b2%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b5,%20%d0%be%d1%82%20%d1%8d%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d0%b8%20%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%be-%d0%b1%d1%8b%d1%82%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85%20%d1%83%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d0%b9%20%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b8,%20%d0%be%d1%82%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%81%d0%b8%d1%82%d1%83%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%b8%d0%bb%d0%b8%20%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%b2%20%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8.%20%d0%9d%d0%b0%20%d1%83%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%b5%20%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%bc%20%d0%be%d0%bd%20%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b8%d1%82%20%d0%be%d1%82%20%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d0%bf%d1%81%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%20%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b5%d0%b9.%20%d0%a3%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d1%8d%d1%82%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5%20%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%80%d1%83%d1%8e%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%b2%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b5%20<http://mirslovarei.com/search_psy/%CF%D0%CE%D6%C5%D1%D1/>%20%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8,%20%d0%b2%20%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c%d0%b5,%20%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d1%85,%20%d0%b2%20%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%85,%20%d0%b2%20%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b5%20%d1%81%d0%be%d1%81%d0%b5%d0%b4%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b8%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f.%20%d0%9e%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d1%8d%d1%82%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b0%d1%82%20%d0%b2%20%d1%81%d0%b5%d0%b1%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5,%20%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%bd%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8b%20<http://mirslovarei.com/search_psy/%DD%CB%C5%CC%C5%CD%D2/>,%20%d0%b0%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%b6%d0%b5%20%d1%8d%d0%bc%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d0%be%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%be%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%b8%20%d1%80%d0%b5%d0%b3%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8b.%20%d0%a7%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b2%d1%8b%d1%87%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d0%be%20%d0%b2%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d1%83%d1%8e%20%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8c%20<http://mirslovarei.com/search_psy/%D0%CE%CB%DC/>%20%d0%b2%20%d0%b8%d1%85%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%b8%20%d0%b8%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%8e%d1%82%20%d0%bd%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%8b%20<http://mirslovarei.com/search_psy/%C8%CD%D2%C5%D0%C5%D1/>,%20%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d0%bc%d1%8b%d0%b5%20%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bc%20%d0%b8%20%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e%20<http://mirslovarei.com/search_psy/%CB%C8%D7%CD%CE%D1%D2%DC/>%20%d0%bf%d0%be%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20<http://mirslovarei.com/search_psy/%CF%CE%D2%D0%C5%C1%CD%CE%D1%D2%C8/>%20%d0%b2%20%d0%bd%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%bc,%20%d1%8d%d1%82%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bc%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%b8.%20%d0%98%d0%b7%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d1%8d%d1%82%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%be%20%d0%b0%d0%ba%d1%82%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%20%d0%b2%20%d1%83%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%8f%d1%85%20%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%8b.">В психологии социальной и этнопсихологии выделяются два уровня отношений межэтнических - личностный и групповой. Такие отношения складываются в разных сферах жизни. Их характер <http://mirslovarei.com/search_psy/%D5%C0%D0%C0%CA%D2%C5%D0/> - дружественный, нейтральный, либо конфликтный - складывается в зависимости от исторического прошлого, социально-политической обстановки в конкретной стране, от экономических и культурно-бытовых условий жизни, от конкретной ситуации или заинтересованности в общении. На уровне личностном он зависит от индивидуально-психологических качеств людей. Установки и ориентации межэтнические формируются в процессе <http://mirslovarei.com/search_psy/%CF%D0%CE%D6%C5%D1%D1/> социализации личности, в семье, учебных заведениях, в коллективах, в ходе соседского и дружеского общения. Отношения межэтнические содержат в себе рациональные, когнитивные элементы <http://mirslovarei.com/search_psy/%DD%CB%C5%CC%C5%CD%D2/>, а также эмоционально-оценочные и регулятивные компоненты. Чрезвычайно важную роль <http://mirslovarei.com/search_psy/%D0%CE%CB%DC/> в их развитии играют национальные интересы <http://mirslovarei.com/search_psy/%C8%CD%D2%C5%D0%C5%D1/>, осознаваемые народом и личностью <http://mirslovarei.com/search_psy/%CB%C8%D7%CD%CE%D1%D2%DC/> потребности <http://mirslovarei.com/search_psy/%CF%CE%D2%D0%C5%C1%CD%CE%D1%D2%C8/> в национальном, этническом развитии. Изучение отношений межэтнических особо актуально в условиях многонациональной страны.

Подробнее

Современные социальные теории: общее и особенное концепций Н. Лумана, П. Бурдье, Э. Гидденса

Курсовой проект пополнение в коллекции 08.09.2012

Луман в своих работах считает, что общество это и есть пример самовоспроизводящейся и самореферентной системы. Оно воспроизводит процесс различения себя и внешней среды, что и дает впоследствии право понятию «общество» называться системой. По мнению социолога Лумана социальная система продолжает существовать, пока она оперирует, а при завершении процесса операций система прекращает свое существование. Этот процесс аналогичен биологической смерти. На основе этого можно сделать логический вывод, что существование общества и других социальных систем носит временный характер, т.е. конечно. Конечной точкой для общества станет факт прекращения коммуникаций, ведь в результате этого главным элементом социальной системы при таком понимании оказываются не люди и их взаимодействие, а коммуникация. Каждая коммуникация, созданная в мире, принадлежит обществу, а общество определяется именно через коммуникацию, потому что коммуникации вне общества не существует. Такого рода обществу Луман дает определение мирового общества. Систем может самовоспроизводится, только если присутствует наличие памяти о предыдущих состояниях и комплекса правил на основе которых идет дальнейший процесс воспроизводства. Свод вышеперечисленных правил и сам должен выполнять эти условия, а также должен быть интегрирован в социальную систему. Культура - это один из явных примеров такой инстанции. Культура не только исполняет роль инстанции, но и обрабатывает постоянно поступающую информацию и расставляющую приоритеты: каждому блоку присваивается соответствующая ценность на основе правил системы. Таким образом, она не только перерабатывает, хранит и сортирует информацию, но и играет важную роль адаптации индивида в обществе. Меняет его ценностную шкалу, убеждения, поведенческие. В своей концепции Луман выставляет философию в качестве социального и культурного института. Философия играет роль связи в обеспечении коммуникацией, которая и сама является проблематичной, требует дополнительных усилий и поддержки. Если социальные агенты хоть на чуточку примут коммуникацию как нечто должное, то она за очень короткий срок распадается. Поэтому она нуждается в серьёзной поддержке.

Подробнее

Социальные движения

Курсовой проект пополнение в коллекции 05.09.2012

В 19 веке социальные движения рассматривали как совокупность действий, направленных в первую очередь на поддержку социальных изменений: «Социальные движения можно рассматривать как коллективные предприятия, нацеленные на установление нового строя жизни. Их начало коренится в состоянии беспокойства, а движущая сила проистекает, с одной стороны, из неудовлетворенности настоящей формой жизни, а с другой - из желаний и надежд на какое-то новое устройство существования. Путь развития социального движения показывает возникновение нового строя жизни». Поэтому социальные движения должны были способствовать в первую очередь нововведениям в различных сферах жизнедеятельности общества. Современные социологи же утверждают, что такие движения направлены не только на поддержку социальных изменений, но и против них. Важно знать, что социальные движения не являются социальными институтами. Главное различие их друг от друга состоит в их периоде существования и в институциональном характере. Если социальные институты - относительно устойчивы и стабильны, то социальные движения имеют высокую динамичную структуру и имеют неопределенный жизненный цикл. В то время как институты поддерживают социальный порядок и поддерживаются всеми членами общества, которые считают институты ценным аспектом культурной жизни, поддерживающим действующую социальную систему, социальные движения, в свою очередь, не имеют столь институционального характера, и в них включено ограниченное количество индивидов из различных слоев, а оставшееся большинство индивидов относится к существующим социальным движениям либо с безразличием, либо с неприязнью. Если же какое-либо социальное движение получает массовую поддержку со стороны общества, то оно прекращает свою деятельность как социальное движение и превращается в социальный институт и становится неотъемлемой частью жизни общества. Аналогично не стоит путать движения с организациями, так как организации - это формальные социальные образования с наличием официального членства, устава или свода правил данной организации и внутренней иерархизированной структурой статусов и ролей, - и социальные движения могут включать в себя множество организаций, но несмотря на это, основой деятельности социальных движений являются усилия и действия людей, которые разделяют провозглашаемые идеи и ценности или сочувствуют им. Как показала практика, многие социальные движения практически не имеют признаков организованности, более того, если организации в большинстве случаев основаны на традиционных образцах и поддерживают устойчивое, предсказуемое поведения индивидов, то социальные движения предполагают неустойчивость культурных паттернов и, соответственно, измененные образцы поведения. В результате развития социальные движения могут обрести некоторые стабильные формы поведения, собственные нормы и системы упорядоченных и четко иерархизированных социальных статусов. В таком случае, социальное движение исчезает как таковое и появляется социальная организация или несколько организаций. Также социальные движения могут выступать в роли группы давления, т.е. «специально организованных групп для оказания влияния на официальных государственных должностных лиц», цель которых состоит в воздействии на институты управления в обществе. Примерами могут служить движения в поддержку президента, депутатской группы и прочих официальных лиц и органов. Проанализировав политическую борьбу, можно обнаружить, что большая часть групп давления не являются политическими движениями и стремятся достичь лишь тех целей, которые наиболее полезны обществу, используя при этом общепринятые нормы. Однако изначально они сознательно направлены на поддержание изменений в этих нормах и ценностях или на сопротивление им. Социальные движения могут выполнять функции групп давления исключительно случайным образом.

Подробнее

Социальная память в действии: к социологии музейной экспозиции

Курсовой проект пополнение в коллекции 05.09.2012

В.В.: Ну, если с малого до великого, то пожалуй, это будет так, на вскидку. Роль для района. Поскольку это исторический центр Красноармейского района города Волгограда, Вы же понимаете, что это первое поселение здесь: «Старая Сарепта». Она, в общем-то, такую, градообразующую роль играла, в Красноармейском районе. Вокруг нее как раз район и разросся. А Вы же знаете, что это самый большой район города. Он очень долгое время был отдельно от города автономно, как отдельное поселение. И только в 20 в., где-то после войны… Где-то в середине прошлого века, вошел в состав города. То, роль Сарепты огромна. Она напоминает жителям, откуда что пошло, что они живут ни на пустом месте, от кого это все произошло. Что бы они знали традицию. Вот например, Вы знаете, горчичный завод на территории нашего района? Если б не было нашего музея, все бы думали, что горчичный завод, который вот там вот стоит, в нескольких километрах от сюда, что это вот, новый завод, построенный после Второй Мировой Войны. А у нас здесь сохранился старый завод, конца 19 века, который был построен сарептянами. Они первые и начали горчичное производство, пустили здесь длительные корни, и, по сути, они были первые в России. По сути дела, когда Волгоград разросся, и в его состав вошла Сарепта. Сами понимаете, это большой район, к тому же еще один культурный центр появился. К сожалению, надо сказать правду, к сожалению, ни районное, ни областное начальство наше не уделяют столько внимания нашему музею, сколько требовалось бы. Такое, как например, в Москве, или в Питере. Потому, что я думаю, если бы такое внимание уделялось, то мы не надеялись бы на Москву, которые через час по чайной ложке финансируют, а могли бы взять, и городской бюджет каким-то образом… Музей существует с 89г., и можно было бы каким-нибудь образом, если не вся отреставрировать, то процентов на 80 хотя бы. Не такая уж у нас и сложная архитектура. В Москве вот строят дворцы огромные, Барокко 18 века, с нуля. Дорожный дворец Екатерины II построили же. От которого правда, уже один фундамент остался… Там можно спорить и о достоинствах этих помещений, на сколько они адекватно все передают. Но сам факт. Так, что у нас тут проблема - натыкаемся на недооценку. Как можно не ценить такой центр культуры… Опять же, роль музея, начиная с района, в котором живет очень много национальностей, заканчивая городам, областью и страной. Мы же центр, мы позиционируемся как пяти культурный. Хотя на самом деле их гораздо больше там. Кто только ни жил, кто только не проезжал через Сарепту. Она, у нас в стране, такой редкий образчик мирных, деловых и нормальных отношений между людьми разных национальностей. Потому что никакой вражды между местными жителями сарептянами и татарами, русскими, калмыками не встречалось. Были какие-то мелкие недоразумения, Вы знаете, в конце 18 века, но это такие, проходящие, дела. А так, все строилось на взаимовыгодных отношениях. Начиная от торговых, промышленных, ремесленных отношений, кончая лечением всех окрестных жителей. Так сарептские врачи никогда никому не отказывали. Обучение различным ремеслам, и прочее. Иностранцам, если Вы хотите о мировом уровне, это тоже интересно. Вообще такой феномен как гернгутеровские общины, которые были разбросаны по всему миру, и где-то они сохранились, где-то полностью действующие, где-то в виде музеев. На нашей территории, это вообще практически единственный случай. По-моему еще в Прибалтике есть тоже. И все, ближе уже нет ничего. И его даже нельзя сравнивать с другими немецкими общинами нижнего Поволжья, как в Саратове, например. Потому что там были представители приехавших немцев из других земель, имеющих конфессиональные различия, т.е. например не протестанты, а католики. А если протестантские какие-то села были, то не гернгутеровские, а например менониты какие-нибудь. Т.е., у нас получается уникальное явление в Сарепте. И конечно хотелось бы, чтобы его заценили. По настоящему. А-то ведь Вы знаете, у нас ведутся такие разговоры еще с 90-х гг., что Волгоград, грубо конечно так сравнивать, и меня если б услышали - зашикали бы сразу. Совет ветеранов и прочие. У нас ведь город монотикультурный получился, потому что все главные памятники города посвящены Сталинградской битве. Как банановая республика, знаете Гаити, которые являются «бананом огородом» США. Вот дали им бананы, и сказали больше ничего не сажайте. В результате (громко, возмущенно) экономика не развивается, культура не развивается, а они только сажают бананы на все территории. А сами понимаете, такие страны всегда нищие, бедные. Куба тогда называлась «сахарницей американской», там все под тростник пустили в свое время. Всю экономику под это самое, там ничего кроме сахарных заводов не было. Вот почему им потом пришлось обратиться за помощью к Советскому Союзу. Американцы не захотели, и построили им там больницы, школы, университеты, предприятия, которые уже были не связаны с сахарным производством. А у нас вот… Наш город существует 400 лет, мы, конечно моложе Астрахани, но похожи на Саратов, и другие русские города. А получается, что у нас все сведено к 200 (двумстам) дням Сталинградской битвы, все 400 лет наши. Я считаю, что это не правильно. Пока этот перекос никуда не девается, конечно идут переговоры уже много лет. Вы уже наверное слышали, что наши Думы областные говорят: «Туризм надо развивать, туризм надо развивать в нашем городе и области». Ну развивайте. Кто мешает? Ну дайте средств, сделаем здесь жемчужину из Сарепты, и люди будут. А сейчас, людям неудобно, на пример из центра ехать. Вот сделайте, что бы все было ближе и удобнее. Дороги хорошие постройте, сделайте несколько… то есть помогите хотя бы сделать гостиницу местную, чтобы люди могли останавливаться. Какие-то пищеблоки, кафе для людей. Потому они приезжают. (С воодушевлением, более громко). Вот летом например, в хорошую погоду можно целый день ходить по Сарепте. Посмотрел что-то одной, пообедать захотелось, раз, а некуда. А так бы зашли бы в какое-нибудь кафе, посидели бы там. А там булочки подают по немецким рецептам, а там кофе подают по немецким рецептам. А хотите, тут вам кафе с татарской кухней. А хотите, тут кафе, я не знаю, с калмыцкой кухней, или с русской кухней. Но на все это деньги нужны. Поэтому при нашей бедности мы делаем все что можем. Я вот смету написал на выставки этого года, в конце прошлого года. И получалось там 250-260 тысяч. «Нет», - мне говорят из комитета по культуре, - «Сократите». Я сократил до 163 тысяч - это минимум вообще, что можно сделать. Там на выставки приходиться по 20-30 тысяч, вообще смешные деньги. Потому, что даже при наших скромных выставках, мы делаем одну-две, на которые по 50-60 тысяч тратили. А когда по итогам нам прислали, главный бухгалтер наш говорит: «На весь год выделили 39 тысяч с копейками». То есть минимально, я подал на 160 тысяч, а … Хорошая разница, правда?

Подробнее

Семейные отношения в России: особенности и перспективы развития

Курсовой проект пополнение в коллекции 05.09.2012

Если же рассматривать семью как социальный институт, следует отметить несколько ключевых моментов. «Существуют две формы социальных институтов: простая и сложная. Простые социальные институты - организованные объединения людей, которые выполняют определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполнения членами института своих социальных ролей, обусловленных социальными ценностями, идеалами, нормами. На этом уровне управляющая система не выделилась в самостоятельную систему». Семья как раз является классическим примером простого социального института. «Семья - это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми как малой группы, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения». Это определение подчёркивает тот факт, что понятия семьи и брака, часто ошибочно отождествляемые в повседневной жизни, на самом деле тесно связаны, но не равнозначны. «Брак - это исторически обусловленная, регулируемая обществом форма отношений между полами, между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям». Понятие семьи шире, оно включает в себя понятие брака. Семья более сложная, чем брак система. Она представляет собой совокупность исторически сложившихся устойчивых социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих отношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но как социальный институт, то есть систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, подтвержденных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций.

Подробнее

Чикагская исследовательская школа и ее вклад в развитие социологии

Курсовой проект пополнение в коллекции 05.09.2012

Р. Парк - следующий рассматриваемый американский социолог, является представителем экологического подхода к рассмотрению общества в социологии. Вместе с Э. Берджессом написал первый учебник социологии, который получил название «Введение в науку социологию». На Р. Парка сильно повлиял У.Томас и его понятие «определение ситуации». Р. Парк считал, что общество и природа подчиняются единым законам, а законы общества являются продолжением законов природы. Социальный порядок имеет свои основания в биотической организации сообществ, далее же, эти основания получают развитие до разных уровней: до экономического, политического и культурного. С точки зрения экологического подхода каждый элемент общества не является изолированным, он взаимодействует с другими элементами. Социальный мир является саморегулирующейся организацией. На каждом новом уровне социальной организации действует свой специфический механизм, обеспечивающий порядок: на биотическом уровне - это борьба за выживание; на социальном - конфликт (конкуренция), ассимиляция (господство), аккомодация (последовательность): «Конкуренция на биотическом уровне, как это наблюдается в растительных и животных сообществах, представляется относительно неограниченной … На культурном уровне эта свобода конкурировать сдерживается конвенциями, пониманием и законом». На экономическом уровне действует конкуренция, на политическом уровне - аккомодация, на культурном же - ассимиляция. Конкуренция, аккомодация и ассимиляция - процессы, посредством которых «индивид в ходе приобретения социального статуса становится не просто человеком, но и персоной». Интересна идея Р. Парка на решение проблем социального порядка и социального контроля. Он считал, что одна из главных проблем современного американского общества - разделение по расовым и культурным критериям, а это мешает представителю одной культурной группы увидеть в представителе другой группы личность: «Фактически большинство культурных конфликтов и расовых и националистических движений … усугубляются в силу того, что некоторый исключительный и при иных обстоятельствах бывший бы дружелюбным индивид столкнулся с пренебрежением и дурным отношением, причем вызванным не его индивидуальными качествами, а всего лишь его идентификацией с тем или иным расовым или культурным меньшинством». По мнению Р. Парка, расовые противоречия очень опасны для общества в целом. Выходом, по его мнению, могла стать замена расовой дифференциации на профессиональную. Профессиональные группы - более открыты и более терпимы, чем расовые группы. Дифференциация общества по профессиональному принципу будет способствовать снижению социальной напряженности и появлению здоровой конкуренции среди групп.

Подробнее

Жизненные планы и стратегии студенческой молодежи: опыт социологического описания

Курсовой проект пополнение в коллекции 05.09.2012

Другая группа проблем исследовательского характера связана с определением направленности жизненных стратегий молодежи в процессе их формирования. Здесь на наш взгляд, весьма перспективным подходом в проектировании исследовательской модели, является концептуализация процесса становления жизненных стратегий известным исследователем молодежной проблематики Ю. А. Зубок. Отмечая, что формирование жизненных стратегий современной молодежи России происходит в условиях риска, когда характерное чувство незащищенности и опасности становится постоянным, Ю.А. Зубок считает, что в условиях нестабильности социальной системы наблюдается возросшая неопределенность и в поведении личности при построении жизненной стратегии. С этой точки зрения наиболее предпочтительным и обладающим наиболее полным объяснительным потенциалом выступает такой индикатор, как активность молодежи, которая, несмотря на диффузный расплывчатый характер, все-таки дает возможность исследователю определять жизненные стратегии в ориентированности не столько на проективные, сколько на неопределенные ситуации.

Подробнее

Сравнительный анализ социальной сети "В контакте" и "Одноклассники"

Курсовой проект пополнение в коллекции 05.09.2012

Коммуникация посредством интернета. Интернет является местом для создания различных «виртуальных сообществ», т.е. определенных групп людей, которые участвуют в социальном взаимодействии и имеют какие-либо общие связи между собой в определенных пространственно-временных рамках. Попадая в определенное виртуальное сообщество, пользователь, как правило, получает свой собственный статус, более того, он должен следовать определенным нормам, которые существуют в данном сообществе. В противном же случае он может быть исключен из данного сообщества (например, удален из друзей или же может получить «бан», т.е. быть лишенным каких-либо прав пользователя). Коммуникация в виртуальном пространстве имеет свои специфические черты, которые, в последнее время стали распространяться и на общение в физическом пространстве: «обыденное сетевое общение характеризуется примитивизацией языка, введением в него антиграмматики, заключенной в употреблении «а» вместо безударного «о» и наоборот, «и» вместо безударного «е» и наоборот, «цц» вместо «тс», «тьс», «дс», также «жы» и «шы» вместо «жи» и «ши», «щ» вместо «сч» и наоборот, «йа» вместо начального «я», «ф» или «фф» вместо «в», противоположном использовании оглушенных звонких и глухих согласных, а также в слиянии слов воедино без пробела». Также виртуальному общению присуща фамильярность, которая сегодня начинает использоваться подростками, привыкшим к такому виду коммуникации, в формально-ролевом общении, что зачастую приводит к многочисленным неловким ситуациям и нарушению этических правил поведения.

Подробнее

Пространственная мобильность: современные практики повседневного перемещения

Курсовой проект пополнение в коллекции 05.09.2012

Как уже было сказано в параграфе 2.1, действия индивидов основываются на двух принципах: социальных нормах и рациональности. В маршрутных такси актор, несмотря на рациональные мотивы, должен согласовывать свои действия с другими, т.к. успех ситуации зависит от коллективного действия пассажиров. Согласование осуществляется посредством общих ориентиров, например, норм вежливости, «которые помогают индивидам избавиться от дискомфорта, связанного с сомнениями относительно неизвестных индивидов». Именно нормами вежливости возможно объяснить многие, не рациональные на первый взгляд практики передвижения в маршрутном такси: например, ситуации, когда пассажиры уступают свои места более нуждающимся в них; оплачивают проезд за незнакомых людей; помогают подержать вещи других пассажиров; или же просто подсказывают по какому маршруту едет определенное маршрутное такси, какова стоимость проезда и в каком месте маршрута пассажиру следует выйти, чтобы добраться до пункта назначения. Длительное систематическое согласование действий пассажирами маршрутного такси является причиной появления в их действиях черт типичности, на основании которых в дальнейшем акторы начинают конструировать социальную реальность. В связи с этим, начинают появляться паттерны поведения, связанные с определенным расположением мест в салоне и следующим отсюда режимом вовлеченности: пассажиры, сидящие на местах отчуждения, воспринимают салон как индустриальный мир, т.к. от их компетентности в процессе передачи оплаты пассажиров водителю зачастую зависит качество пространственной мобильности. Сидящие же на популярных местах индивиды определяют салон маршрутного такси как рыночный мир, т.е.: пассажир, который оплатил за свой проезд, имеет право создать свой собственный мир в маршрутном такси и не отвлекаться на различные не касающиеся его события, которые происходят в салоне.

Подробнее

Статистика численности и состава пенсионеров Амурской области

Курсовой проект пополнение в коллекции 28.08.2012

Возраст (лет)Амурская областьГородской округ г.Благовещенскоба поламужчиныженщиныоба поламужчиныженщины01125557695486260413221282111006557954272519126412552106745488518623921250114231005751824875231612181098410245531349322344120611380-45323727331259061217562605915510594540551892426125911676106335383525022781163111579680506946112068111395589022469843242002103396998647434543021835904931 5-948576249002367610609547251371083804273410717439048391187994492430717299068231283634249411417318898421387814507427417828799031491804695448519531002951 10-14435032221621287893845804358159544486046842076102410521696044844476020481021102717111595698546123891198119118123506308604226951421127419155118475703637622221154115-19581683018527983129706885608520152238192703133861828155821162598553770635741735183922169008740816037821789199323171228799832340401945209524156027948765467333032370120-2481106422323887421515103291118625160998145795459532918303526173319480785150922633245927169339107782650132507250628145337495703841171978213929147807690709038831874200925-2979676419173775924058119101214830141697071709836451675197031141957138705736461681196532140146988702637071678202933138426910693236491696195334137256763696236661705196130-34699453487035075183138435987835132246514671036371698193936127736300647332991572172737132686603666535631665189838124006156624433431608173539118435759608430931428166535-39635083133232176169357971896440111665447571928991390150941102985030526825951209138642102244912531226491192145743103794942543725781129144944103334983535026141253136140-44524002531427086133356173716245110925266582627421262148046118085507630129011288161347122885794649430091300170948129836147683629511320163149135596392716731061399170745-49617302910632624147096569814050134366219721729741240173451131386036710228051212159352128005871692927011178152353128795768711128491179167054129435724721927031089161450-54651962961835578140325898813455130505847720328821200168256121275373675427471162158557123795499688027911177161458118205137668327621112165059112484943630527331062167155-5960624267993382513915571382026010716452261942375931144461859136254966209483812566290233876514723539741379637396309643001971760121164434918702479115749466360-6440075169892308699503997595365353813842154919363556663252121020428143154996749421800314212124347786864502331411915845681016697105259045151721627109465-692528793151597262502307394370686523834482169260410887162702120415015085051003726519219443251626531109573523316093624119634784974449314083085104532172470-742938097141966670672308475975310510152090793244549762673826184759717342477315788822697161845327828007832017659180479792861767209463315248175-79145964279103173398933246580250963418755281254038123906281762583148435821887495139245712433383165644512114141083068411882729163248623880-84963024747156230659117158510772168612706120986837162675244501948756910746215732125883506328781225989384683161271810985-8932176162601879183696902273119670115991197401576210529210025752141793871176408329434142085390-9464512152420138163957997031427962411138897234197349817611936999362295-9915233119572037100 лет и старше354311111Итого86068640936545132121162396572115051Из общей численности население в возрастемоложе трудоспособного1548607930775553337981733616462

Подробнее

Досуг молодого поколения

Курсовой проект пополнение в коллекции 27.08.2012

Увлечение чтением среди молодых людей последнее время является одной из насущных проблем образовательной и культурной среды. Проблема читающей молодежи остро стоит как в нашем регионе, так и во всей России в целом. Будучи страной, обладающей ни с чем несравнимой, легендарной сокровищницей литературы, Россия в годы переходной экономики столкнулась с огромным потоком, нахлынувшей извне, инновационной культурой, которая практически полностью поглотила традиционные увлечения населения, к которым так же относится и чтение. Книжные полки российских тиннейджеров превратились в подставки для видео и аудионосителей, слово «библиотека» практически исчезло из словарного запаса большей части молодого населения страны. но со временем ситуация медленно, но верно начала менять свой вектор.

Подробнее
1 2 3 4 5 > >>