Курсовые работы по предмету культура и искусство

Курсовые работы по предмету культура и искусство

Творческий вклад Игоря Масленикова в начало современного кинематографа

Курсовой проект пополнение в коллекции 06.05.2018

Актуальность темы. Сейчас не существует человека, который бы не знал о классике российского режиссёра Игоря Масленикова «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона. По мнению кинокритика А. Долина на сегодняшний 2018 год не хватает подобных фильмов экранизаций. А. Долин считает, что сейчас современный кинематограф России терпит период былого «застоя». Когда современное кино России подвержено влиянию современного западного кинематографа. «Современные режиссёры вместо того чтобы взять в руки сценарий и подумать как его драматургически обработать и передать на камеру думают лишь о том сколько фильм соберёт кассовый сбор и какие современные спецэффекты компьютерной графики должны присутствовать для того чтобы якобы догнать американское кино вроде Мстителей»,- говорит А. Митта. Актуальность этой темы заключается в том, что зритель всегда будет возвращать в период 80х-90х годов и просматривать классики Российского кино. Вместе с ним будут возвращать и кинокритики, чтобы понять чего не достаёт современному российскому кинематографу сейчас. Деятельность Игоря Фёдоровича Масленикова в период 80х-90х годов служит тем доказательством, что фильмы драматургического характера могут добиться большего успеха и стать классикой, чем современные молодёжные боевики, сериалы и прочее. Поэтому на сегодняшний период как считает, современная кинокритика, мы должны возвращаться к старому, чтобы понять, как сделать что-то новое. Темаданного исследования актуальна так как 80е-90е годы являются началом становления мирового современного кинематографа. И служит современным достоянию. Владимир Ильич Ленин говорил, что мы должны возвращаться к старому, чтобы это старое дало начало новому. Предметом данной курсовой работы является творческий вклад Игоря Масленикова в начало современного кинематографа. Объект анализ работы Игоря Масленикова на примере кинокартин. Цель: Исходя из темы курсовой работы углубить в процесс создания кинокартин сделать анализ работ Игоря Масленикова, провести линию творчества кинематографа 80х-90х годов и сравнить с современным. Главная задача исследования заключается в изучении способов создания жанров фильма как детектив, мелодрама, драма. Оказавшего влияния на современность. Методология исследования. В данной работе мы будем говорить о творческих, механических средствах создания Игорем Маслениковым кинокартин.

Подробнее

"Ужин при свечах"

Курсовой проект пополнение в коллекции 15.04.2018

Данная пояснительная записка посвящается итоговой работе по курсу Композиции 2017-го года, в котором проводится практика по жанру натюрморта в интерьере. Курс данного учебного заведения, в котором представляется итоговая работа по вышеупомянутой теме, подразумевает наличие пояснительной записки, несущей в себе информационный характер и пояснение к самой работе.

Подробнее

Библиотечный проект развития семейного чтения "Читаша": проблемы разработки и реализации

Курсовой проект пополнение в коллекции 22.03.2018

Ни для кого не секрет, что самая читающая страна, коей еще в недавнем прошлом по праву называли Россию, сегодня значительно сдала свои позиции в данном направлении. В последние годы исследователи бьют тревогу: современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т. е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество. В то же время от уровня культурной компетентности граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны» [1].

Подробнее

Истоки возникновения и развития алтайского танца

Курсовой проект пополнение в коллекции 13.01.2018

Специалист по народному танцу М.Я. Жорницкая, посетив нашу область в 1986 году с группой Северной экспедиции Института Этнографии Академии наук СССР, утверждает: «У алтайцев были танцы. В этом мы убеждены бесповоротно. Нет народа, у которого не было бы танца – подтверждением этому служит материал экспедиций разных лет. Пластический рисунок есть у всех людей, его даже не надо искать – все лежит на поверхности. Другое дело, насколько это в народе развито. Есть народности, у которых танец скрыт в том или ином обряде, ритуале и неспециалисту трудно вычленить танцевальные элементы из этого обряда. Сочетание песни и пляски, которые алтайцы называют «куреелей турала кожондоор (стоя петь в кругу), – позволяют сегодня сказать, что это и есть истоки кругового танца, входившего прежде в обрядовое свадебное действо».

Подробнее

Экзегетический разор (по книге "Пророка Исаии" гл. 3 ст. 10)

Курсовой проект пополнение в коллекции 19.09.2012

Рассматриваемый стих (Ис.3.10) находится в отрывке с 3.1 по 4.1, который включает в себя пророчество Исаии о наказании Иудеи и Иерусалима. Начиная с первого стиха 3-ей главы, мы видим то, что ждет Иудею: Бог отнимет посох и трость - «столпы общества», и воду и хлеб. Далее в стихах 2-3 перечисляются эти «столпы» - вожди, вельможи, воины, прозорливцы и т.д. Отсутствие воды и хлеба, другими словами голод, характерны для осадного положения, во время войны. Исаия этими словами говорит, что в Иудеи будет анархия и голод. В стихах 6-7 упоминается одежда, это слово «лучше было бы перевести «плащ», - тогда значит богатство и влияние в обществе, где лишь у немногих вообще есть какое-то имущество». Интересующий нас стих 10 объединен с 11, показывают, что праведные будут вознаграждены, а беззаконники наказаны. Но и те и другие страдают из-за грехов начальников, но мы видим утешение для праведников. Следующий стих ободряет словами - «народ Мой», Бог не отвернулся от Своего народа, но лишь желает помочь ему обратиться к правде. Далее открывается страшная картина суда - смертные и грешные люди, старейшины и князья, стоят перед Святым и Вечным Богом. Виноградник в ст. 14 это Иудея - избранный Богом народ, за которым Он особенно заботится. В 3.16-4.1 речь идет о женщинах. Но зачем пророку уделять этому так много места и внимания? Ведь ношение украшений и кокетство не являются преступление перед Богом. По мнению Дж.Сойэра, женщины символизируют богатство и созданные удобства общества. Чем богаче город, тем длиннее список украшений и нарядов, предметов роскоши у женщин. Во-вторых, женщины - символ уязвимости, особенно во время войны. Они более других подвержены болезням, их насилуют, они становятся вдовами и теряют любимых сыновей. Другое толкование нам говорит: «Эта часть речи пророка направлена против иудеянок, гордых своей красотой и той роскошью, которая ныне им вполне доступна. Нут у них других забот как обольщать мужчин. В облике этих женщин, в их житейских ценностях и духовном состоянии, как в зеркале отражается состояние общества в целом». По-моему, имеют место быть оба мнения. Действительно, именно женщинам нравятся роскошные наряды и украшения, именно они особенно нежны и ранимы, и, конечно же, только женщина способны обольстить мужчину. Все это было во времена Исаии, но остается актуальным сегодня, и будет актуальным в будущем. Что еще раз подтверждает пророческую перспективу охватывающую все времена.

Подробнее

Разработка и выполнение образов в стиле Древняя Греция

Курсовой проект пополнение в коллекции 16.09.2012

Технологический процесс выполнения окрашивания. У модели волосы окрашенные, но имеют не очень насыщенный цвет. Уровень глубины тона 8/0, отросшие корни 6/0 , концы волос светлее, чем основная масса. Волосы средней жёсткости, прямые, длина - 25-30см. Для того чтобы придать выразительность цвету решено выполнить окрашивание в два этапа: - мелирование классической техникой «штопка». Модель укрывается пеньюаром. Волосы расчесываются и волосяной покров головы делится на зоны. Затем готовится все необходимое для выполнения работы. Проборами от уха до уха через наивысшую точку головы, от середины лба до середины нижне -затылочной зоны (Приложение 1, схема1). Наносится краситель начиная с верхнее - затылочной зоны, попрядно, постепенно переходя на следующие зоны (Приложение 1, схема2). Обращается особое внимание на краевую линию. В силу того что у выбранной модели не очень густые волосы, для придания большей объёмности комбинировалось выделение более широких и тонких прядей. Для данной процедуры применялся осветляющий порошок фирмы Londa Professional, в сочетании 6% окислителем на концах и 9 % на корнях. Пропорция смешивания 1:2, время выдержки 40мин. По истечению данного времени волосы тщательно промывались водой, затем с глубоко очищающим шампунем.

Подробнее

Современные направления искусства

Курсовой проект пополнение в коллекции 15.09.2012

Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, "неразбериха" течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу, от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было совершенно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом, т.к. русские художники учились на европейских образцах, были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями. Своеобразный русский "взрыв" в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности - черта, за которую не решились перейти французские кубисты. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В. Ларионов М.Ф. Малевич К.С. Филонов П.Н. Татлин В.Е. Свои силы испытали: Альтман Н.И. Глебова Т. Гончарова Н.С. Кончаловский П.П. Куприн А. Лентулов А.В. Машков И.И. Пуни И.А. Родченко А.М. Розанова О.В. Фальк Р.Р. Шагал М.З. Экстер А.А. Через несколько лет в творчестве Татлина сомкнутся воедино техника и искусство, искусство и наука. Он скажет:"...Наиболее эстетические формы и есть наиболее экономические. Работа над оформлением материала в этом направлении и есть наиболее искусство" Это будет в 1932 году, когда новые эстетические принципы сформируются на основании творчества многих художников авангардного направления. Прежде всего, это объединение "Бубновый валет", на примере которого можно проследить, как соединялись кубистические принципы европейского искусства с русскими национальными тенденциями в искусстве.

Подробнее

Социальная и религиозная жизнь традиционного общества австралийских аборигенов

Курсовой проект пополнение в коллекции 14.09.2012

Термин «локальная наследственная группа» имеет особое значение в литературе об австралийских аборигенах. Он не обозначает буквально «группу людей, живущих в одной и той же местности». Скорее он указывает на группу людей, связанных с одной местностью своим происхождением, родством, а также религией. Другими словами, члены этой группы объединены общим происхождением по отцовской линии, совместно владеют данным участком земли или несколькими участками - священными или иными - и могут генеалогически проследить свои родственные связи. Территория такой группы определяется не столько границами, сколько реальными участками земли, на которых данная группа имеет право. Территория каждой группы неприкосновенна, но, тем не менее, члены других локальных наследственных групп могут охотиться на ней или собирать пищу в ее пределах. Однако им категорически запрещено приближаться к местам, где хранятся священные предметы. Это группа людей, владеющих землей, связанных особыми духовными и ритуальными представлениями, а земля - наиболее явный признак этих связей. Исполнительная власть почти всецело находится в руках посвященных мужчин, которые руководят основными тотемическими церемониями и имеют право исполнять их. Женщины при замужестве выходят из локальной наследственной группы, но поддерживают духовные связи со своей «землей». Они не теряют своей тотемической принадлежности, покинув эту землю.

Подробнее

"Девушка, освещенная солнцем" Серова

Курсовой проект пополнение в коллекции 09.09.2012

В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана совершенно по-иному, чем Девочка с персиками. Здесь иной возраст модели, иной темп жизни, иная пластика и другая живопись - не стремительная и подвижная, а плотная и густая. Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику - так живописную форму любил строить Врубель, а Серов тогда как раз находился под обаянием его творчества и в какой-то мере стремился повторить врубелевскую манеру письма. Девочка с персиками - совершенный образец импрессионистической живописи. Девушка, освещенная солнцем - шаг в сторону постимпрессионизма с его любовью к длительным состояниям человека и природы. Эти картины, подобно живописным аллегориям, любимым искусством классических эпох, соотносятся, как весна и лето или как утро и полдень человеческой жизни. Среди прецедентов в русской художественной традиции это весьма напоминает мизансцену, разыгранную, и тоже при начале творческого пути, двумя парными друг другу произведениями Брюллова - Итальянское утро и Итальянский полдень. Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих "портретов". Что, кстати, подтверждено традицией: забытыми оказались имена изображенных моделей и остались "девочка - девушка", влекущие к представлению об общих ступенях человеческой жизни. "Мою Верушу портретом как-то не назовешь", - писал художник в одном из писем. И в следующих произведениях он как будто решил, сохранив ту же живописную манеру, разгадать тайну портретности. В 1889 году Серов пишет портрет Прасковьи Мамонтовой, двоюродной сестры "девочки с персиками". Портрет создавался почти в той же ситуации, что двумя годами раньше портрет Веры Мамонтовой, летом, в гостях у приятелей в подмосковном имении Введенское, где Серова окружали симпатичные ему люди. Как и Вера, шестнадцатилетняя Прасковья позирует за столом, ее лицо также полно сдержанного оживления, "портрет превосходный. Параша похожа, а главное хорошенькая", по отзыву мемуаристки, - но все же это лишь милое воспоминание об абрамцевском портрете, но вовсе не потому, что у Серова "не получилась" вторая Девочка с персиками, а потому, что портрет Параши был для него лишь эпизодом, не представлявшим более интересной художественной задачи. Несколько позже была создана работа Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Как и в Девушке, освещенной солнцем - пленэрный портрет, спокойно сидящая модель, белая блузка с играющими на ней рефлексами, роща на дальнем плане, только вместо ствола дерева - деревянная стена дома. Но в этом произведении, в отличие от Девушки, освещенной солнцем, акцентирована сугубо портретная задача - мелкие черты лица, затененного полями шляпы, характерная легкая сутулость, немного застенчивый взгляд, иногда свойственный человеку, внезапно заметившему, что его зарисовывают или фотографируют, а он при этом желает казаться естественным. Ольга Федоровна, по отзывам друзей Серова, была "немного пугливая", "хрупкая, светящаяся какою-то внутренней нежностью, всегда озабоченная". Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Художник, по-видимому, не желал повторять композицию Девушки, освещенной солнцем - отсюда горизонтальный формат, в котором по-иному организуется картинное пространство.

Подробнее

Живописный образ Христа в творчестве В.Д. Поленова

Курсовой проект пополнение в коллекции 06.09.2012

В свое время В.Г. Короленко и М.В. Гаршин написали сочувственные рецензии на картину "Христос и грешница "и лучше всех поняли и передали ее содержание. Характеризуя образ Христа Короленко писал:" "С первого взгляда на картину вы как будто не замечаете ее главной фигуры, другие выступают с большей резкостью. Но это только кажется. В сущности, даже рассматривая прежде другие фигуры, вы уже испытываете какое-то неопределенное беспокойство: что это за человек сидит на камне, освещенный солнцем? Да, это он, убеждаетесь вы, с чувством, похожим на разочарование, этот человек - именно человек, сильный, мускулистый, с крепким загаром странствующего восточного проповедника... Чем больше вы вглядываетесь в эту замечательную фигуру, с ее физической крепостью, вместо аскетической полувоздушности, с ее небрежно упавшей на колено рукой, со всей незамечаемой им самим усталостью утружденного, но сильного человека, и, человека с этим замечательным выражением лица, - тем больше первоначальное чувство заменяется удивлением, уважением, любовью... В мирную возвышенную беседу в затененном углу врывается шумная, пестрая, дикая и страстная улица. Толпа влечет на суд к Иисусу молодую блудницу. Она бедно одета, молода, красива, и испугана... Христос оторван от своей общей мысли. Блудницу еще не довели до того места, где ее нужно поставить перед Христом, в толпе продолжается движение... На лице Христа не исчез отпечаток общей отвлеченной возвышенной формулы...Он еще не вполне спустился с высоты, еще не отдал себе полного отчета во всех подробностях предстоящего частного факта человеческого гнева и страдания, но этот факт уже зовет его к себе, требуя разрешения... И взгляд Христа исполнен уверенности, это-точка, вокруг которой должен повернуться весь этот умственный и душевный хаос старого мира". М.В. Гаршин выразил свое впечатление так: "Христос Поленова очень красив, очень умен и очень спокоен. Его роль еще не началась. Он ожидает...Что бы ни спросили у него, он знает, что он сумеет ответить, ибо у него в душе есть живое начало, могущее остановить всякое зло". Но Короленко был неправ, видя в грешнице блудницу. Она изображена молодой и красивой, но Поленов изображал не блудницу. Это наивное дитя, еще очень юное. В картине, между тем, нет драмы, за что она была критикована П.П. Чистяковым и другими. В то же время консервативная критика нападала на Поленова за искажение Евангельской темы и уход от канонов.

Подробнее

Культура народов Северного Кавказа

Курсовой проект пополнение в коллекции 29.08.2012

октября 2008 г. в ПГЛУ торжественно состоялось открытие Центра северокавказских языков и культур. На церемонии открытия Центра присутствовали представители министерств и ведомств, учреждений образования и культуры Ставропольского и Краснодарского краев, республик Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Ингушетии, Дагестана, Калмыкии, Северной Осетии - Алании, Чечни, Абхазии. Используя потенциал Северо-Кавказского научно-образовательного института филологии (в структуре ПГЛУ), Центр северокавказских языков и культур намерен осуществлять как научную, так и практическую образовательную и культурно-просветительскую деятельность. Он предоставляет возможность изучать языки, историю и культуры коренных народов Северного Кавказа как для детей (начиная с пятилетнего возраста), школьников, студентов, так и для взрослых. Кроме того, в Центре желающие учатся играть на национальных музыкальных инструментах, а также овладевают искусством танцев северокавказских народов, осваивают актерское мастерство. Здесь обучают этике и этикету, принятым на Северном Кавказе, помогают избавиться от некоторых речевых проблем, например акцента. «Пятигорский государственный лингвистический университет выступает в роли координатора программы по налаживанию конструктивных и дружественных связей как между народами, проживающими на Северном Кавказе, так и с другими странами», - сказал ректор ПГЛУ, академик Академии педагогических и социальных наук, профессор А.П. Горбунов.

Подробнее

Возрождение казачества Юга России

Курсовой проект пополнение в коллекции 26.08.2012

Атаман Всевеликого Войска Донского генерал В.П. Водолацкий на внеочередном Круге войсковых казачьих обществ Юга России в городе Пятигорске 30 апреля 2010 г. подчеркнул в своем выступлении: «Я не открою великой тайны, если скажу, что основная масса российского казачества сосредоточена именно здесь, на юге. Удельный вес Донского, Кубанского и Терского казачьих Войск, намного превышает все другие казачьи организации. Так было всегда. И именно на нас всегда равнялись и равняются сегодня казаки не только в России, но и во всём мире». Далее атаман выделил ряд проблем: «Средний возраст в казачьих обществах приближается к шестидесяти годам. А молодёжь проходит мимо. Неинтересно им, молодым, с бронзовыми, застывшими во вчерашнем дне атаманами. Молодежи нужно движение. Нужно проводить летние православные казачьи лагеря, организовывать поисковые отряды и экспедиции, спортивные соревнования, поездки в другие Войска, фестивали, концерты. Причём организовывать так, чтобы было интересно молодёжи. А чтобы молодым было интересно, именно молодых и нужно привлекать для этой работы. Нужно заниматься воспитанием не отдельных казачат, нужно заниматься воспитанием целого поколения! У нас есть кадетские корпуса и казачьи профессиональные училища. Казачьи школы, классы и даже детские сады. Но их катастрофически мало! Если мы сосредоточимся только на том, что имеем, мы потеряем поколение».

Подробнее

Корпоративные проекты публичных библиотек России

Курсовой проект пополнение в коллекции 24.08.2012

Под кооперацией подразумевается всякое сотрудничество нескольких лиц для достижения какой-либо общей им цели. В области хозяйственной деятельности люди могут соединяться или для совместного производства, или для совместного приобретения предметов потребления, или же, для достижения обеих этих целей одновременно. Сотрудничество в производстве может заключаться или в том, что несколько лиц одновременно выполняют сообща какую-либо работу (напр. постройку дома, уборку хлеба ит. п.), или в том, что они участвуют в одном и том же деле одни после других. Причем бывают работы, которые для своего окончательного выполнения требуют иногда смены целых поколений (напр. работы по регулированию рек, осушению болот и т.д. Кооперация в этом смысле бывает двух родов: простая, при которой разные лица помогают друг другу в одной работе (напр. приподнимании больших тяжестей, пилке леса, уборке сена или хлеба и т.п.) и сложная, при которой разные лица помогают друг другу занимаясь разными видами труда. Последний вид кооперации, в свою очередь, может состоять или в том, что несколько работников в одном месте трудятся над производством частей одного и того же продукта или предмета (так называется разделение труда в собственном смысле слова) - или же в том, что отдельные лица или группы людей, в зависимости от климатических, почвенных и бытовых условий, заняты в различных местах изготовлением различных предметов(продуктов), предназначенных служить для взаимного обмена (так называется разделение занятий).

Подробнее

Выставочная деятельность в сфере дизайн-творчества: проблемы международного сотрудничества

Курсовой проект пополнение в коллекции 15.08.2012

В последнее время в развитии выставочной деятельности произошли значительные перемены: растет количество региональных, национальных и международных выставок, которые представляют интересы практически любой отрасли или сферы бизнеса. Выставочная деятельность используется как один из каналов продвижения товара на рынке, следовательно, по своей сути также является рекламной деятельностью. Участие в выставках для белорусских организаций представляет собой продвижение своих товаров и услуг на рынках сбыта, в чем организации не раз убеждались. А участие в признанных международных выставках свидетельствует в пользу качества продукции, тем самым повышается статус организации, представляющей данную продукцию. По сравнению с другими видами рекламы выставочная деятельность имеет ряд преимуществ. Стенды более наглядно позволяют показать ассортимент, позволяют потенциальным покупателям рассмотреть продукцию вблизи и получить более подробную информацию от представителя организации, представляющего продукцию.

Подробнее

Типология демонологических образов в представлениях восточных славян

Курсовой проект пополнение в коллекции 15.08.2012

Среди домашних духов в самом освоенном пространстве живет домовой. Он наименее опасен и наиболее близок внешностью к человеку. Он ухаживает за скотиной, кормит лошадей, плетет им косы, будит хозяина, если что-то случилось со скотиной, ухает и этим предсказывает будущее. При переезде домового обязательно приглашают с собой. Иногда наказывает нерадивых хозяев: пугает или душит их по ночам, выживает скотину, пришедшуюся не ко двору. Иногда поселяющаяся в доме кикимора так же не представляет серьезного вреда: путает пряжу, меняет местами вещи , насылает кошмары. Таким образом, в самом освоенном и близком пространстве человека, в доме, живут малоопасные существа. Чем дальше мы движемся от дома, тем более опасными становятся демонологические персонажи. Дворовой живет в менее освоенном пространстве, чем дом. Дворовому сложнее угодить со скотиной, чем домовому. Он любит только черных и серых лошадей. При неправильном с ним обращении может уйти, позвав вместо себя черта, так же может передавить весь скот. При правильном обращении служит хозяину, оберегает скотину. В менее обжитом пространстве двора- в бане- живет банник. Он является опасным домовым духом. Банник пугает женщин храпом, воем, хохотом и свистом. Если человек ведет себя в бане неподобающим образом или моется после полуночи, то банник может защипать до смерти, убить камнем, содрать кожу. Самым опасным домашним духом является гуменник. «Гуменник хотя и считается, домовым духом, но самым злым из всех: его трудно ублажить-усмирить, если он рассердится и в сердцах залютует» Он хлопает в ладоши и хохочет так же как многие духи природы, т. е. он максимально близок к ним.

Подробнее

Устав Духовной Коллегии

Курсовой проект пополнение в коллекции 12.08.2012

И действительно, стоит посмотреть на церковные проблемы беспристрастно. Духовенство (особенно высшее), при помощи церковных доходов удовлетворяло не только свои «потребы», но и содержало значительное число родственников и знакомых. Многие, «подкупом достигшие своих должностей», как свидетельствует Стоглавый собор, «покоили себя в кельи с гостьми; да племянников своих вмещали в монастырь, да волили всем монастырским». На это расточалось огромное количество финансовых средств: «Весь покой монастырский - и богатство, и изобилие во властех оне истощали с роды и племянники и с боярами и с гостями и с любимыми друзи». О монастырской жизни также приходится говорить двояко - с одной стороны подвижники благочестия, а с другой - «…Многие игумены и архимандриты не принимали никаких мер к правильному ведению монастырского хозяйства, но расстраивали его вследствие полного пренебрежения интересов монастыря, заботясь лишь о своем благополучии». Даже Волоколамский монастырь, являвшийся примером староиноческой жизни, и тот подвергался общему разложению нравов. Монахи, во время игуменства там Даниила, жили «особые стяжение держаще злаго ради пристрастия и сребролюбия ради». Это дало Даниилу основание обратиться к своей братии с резкой проповедью, где он укоряет в сребролюбии, жадности и несоблюдении монашеского устава.

Подробнее

Научно-фондовая работа в музее МОУ СОШ № 84 города Барнаула

Курсовой проект пополнение в коллекции 10.08.2012

Могилат Н.А. в своей статье «Мониторинг состояния сохранности и использования фондовых коллекций в муниципальных музеях юга Тюменской области» говорит, что негосударственная музейная сеть Тюменской области сложилась в 1980-1990-е гг. Музеи имеют преимущественно историко-краеведческий профиль. В фондах муниципальных музеев хранится более 115 тыс. памятников истории и культуры. До недавнего времени, в силу многих причин, значение учётно-хранительской и научно-фондовой работы в муниципальных музеях недооценивалось, этим видам деятельности уделялось недостаточно внимания и времени. В результате во многих муниципальных музеях можно констатировать нарушение правил учёта, хранения и научной обработке музейных коллекций и предметов. Автор отмечает, что комплектование музейных коллекций - это один из видов музейной деятельности, который почти не финансируется в муниципальных музеях, что влияет на количественный и качественный состав коллекций и, в конечном результате, на сохранность движимых памятников истории и культуры региона и страны в целом. Ежегодно количество предметов основного фонда в муниципальных музеях Тюменской области увеличивается всего на 3-4 тыс. единиц хранения, причём большая часть приходится на крупные музеи с коллекциями более 6-7 тыс. единиц хранения. Средние и малые музеи показывают невысокую динамику комплектования

Подробнее

Менестрельное движение в контексте современной культуры

Курсовой проект пополнение в коллекции 06.08.2012

На протяжении долгого времени, в исследованиях средневековой музыки чрезвычайно важную для исследователей роль занимала церковная музыка. Проводя аналогию с последующими эпохами, исследователи видели в письменной, учёной традиции сочинительства и исполнения музыкальных произведений профессиональную музыку, а в существовавшей параллельно устной традиции менестрелей - лишь любительское либо фольклорное музицирование, не достойное внимания музыковеда. Так, Глареан писал в своём трактате «Двенадцатиструник» (1547 г.): «…мне не нравятся все легкомысленные песни, не представляющие собой ничего другого, кроме некоего щебетания, и созданные лишь для того, чтобы тешить уши глупцов, <…>. Особенно же мне противны чувственные и срамные песни, <…>. По-моему, песня должна быть полной достоинства и направлена во славу всевышнего, а не только для своей похвальбы» [27]. Такого же мнения придерживались многие музыковеды и тогда, когда церковность письменной традиции ушла в прошлое. В устной традиции видели традицию дилетантскую, неизмеримо проигрывающую письменной. Например, Ливанова в своей «Истории западноевропейской музыки до 1789 года» чётко отслеживает в музыке Реннесанса традиции церковной, опусной музыки Средневековья, тогда как об устной традиции упоминает весьма скупо и невнятно. Более того, долгое время музыковедение вообще не отдавало себе отчёт в профессиональном характере устной традиции средневековой музыки. Та же Ливанова пишет, например: «Можно лишь поражаться тому, как слепой музыкант мог <…> вникать в многоголосную ткань и «преобразовывать» ее по-своему, не имея возможности по многу раз прослушивать оригиналы и не располагая партитурами (они еще не существовали как таковые) - хотя бы для изучения их с помощью друзей или коллег» [11]. Здесь явственно видно, что автор просто не представляет себе ясно целой традиции профессионального музицирования, сложившейся в средневековой культуре и не имеющей в качестве опоры записанного, нотированного материала. Эту традицию впервые в отечественном музыковедении описал М. Сапонов, который справедливо указал, что именно устная традиция музицирования и была профессиональной и широко распространённой в средневековье, в то время как письменная была уделом очень небольшого круга образованных людей и, к тому же, нотирование в ней имело под собой скорее духовные, мистические, нежели специфически музыкальные цели. Ему вторит Чередниченко, указывая на то, что средневековое менестрельство отличает ювелирность огранки частей и целого - как текстов, так и музыки.

Подробнее

Влияние Зарубежной культуры на современные российские городские свадебные традиции

Курсовой проект пополнение в коллекции 31.07.2012

Выкуп обычно, как и по старой традиции, должна проводить младшая сестра или младший брат невесты, если таковых нет, то этим занимаются старшая сестра, подружки невесты и обязательно свидетельница. Сама процедура продажи невестиной красы начинается с улицы. Весь подъезд до самой квартиры невесты украшают шарами, плакатами со свадебными слоганами (их обычно рисуют родственники и подружки невесты, но эта проблема решается также готовыми покупными плакатами) Жениха и свидетеля (дружку) встречают на улице с шутками и уже подготовленными заданиям. Чтоб забрать невесту жених должен пройти ряд испытаний сам или с помощью свидетеля, если испытание оказывается не по силам, то жених должен откупиться деньгами или конфетами. Если в доме есть лифт и невеста живет достаточно высоко, то продающие, до определенного этажа не пускают жениха в лифт и он проходит испытания по площадкам, если же невеста живет на первом или втором этаже, то жениху приходиться платить или преодолевать препятствия практически на каждой ступеньке. На выкупе смотрят на смекалистость ловкость и щедрость жениха. Однако в современном ритме жизни частенько случаются «форс-мажоры» и выкуп не успевают провести в полной мере, и его приходиться сокращать по ходу. "Выкупив" невесту жених преподносит ей свадебный букет и пара, как правило, отправляется на регистрацию брака. Таким образом, выкуп в современной городской свадьбе остался, как традиция, однако не является основным и значимым элементом, и в большинстве случаев выступает как развлекательный элемент. Отметим, что свидетель и свидетельница играют важную роль в проведении свадьбы. Они активно участвуют в организации свадебного торжества, свидетели - это самые близкие друзья жениха и невесты. Как правило, в роли свидетелей выступают - холостой друг жениха и незамужняя подруга невесты. На их плечах лежит большое количество обязанностей - начиная от помощи в приготовлении и заканчивая свадебным пиром, немного поясним что же конкретно входит в обязанности свидетелей.

Подробнее

Период военного комунизма и его осмысление в художественной культуре

Курсовой проект пополнение в коллекции 27.07.2012

В конце 1918 года вышла в свет книга А. Тодоровского «Год с винтовкой и плугом», в которой рассказывалось о строительстве Советской власти в Весьегонском уезде и содержалось много необработанного фактического материала (писем, изданных положений и т.д.), что позволяло наглядно представить происходившие в обществе процессы. В частности, в книге так описывалось восстановление лесопильного и хромового завода: «Надо было заставить подняться купеческие руки и взяться за работу, но уже не ради личных их выгод, а ради пользы рабоче-крестьянской России. […] В этих целях были призваны в исполком три молодых энергичных и особенно дельных промышленника - Е.Е. Ефремов, А.К. Логинов, Н.М. Козлов - и под угрозой лишения свободы и конфискации всего имущества привлечены к созданию лесопильного и хромового (кожевенного) заводов, к оборудованию которых сразу же и было преступлено. Советская власть не ошиблись в выборе работников, а промышленники, к чести их, почти первые поняли, что имеют дело не с «двухнедельными, случайными гостями», а с настоящими хозяевами, взявшими власть в твердые руки. Оборудование двух советских заводов «несоветскими» руками служит хорошим примером того, как надо бороться с классом нам враждебным. Это еще полдела, если мы ударим эксплуататоров по рукам, обезвредим их или доконаем. Дело успешно будет выполнено тогда, когда мы заставим их работать, и делом, выполненным их руками, поможем улучшить новую жизнь и укрепить советскую власть». В этом описании отражена и официальная позиция советской власти по отношению к бывшим правящим классам - было принято решение использовать их опыт и навыки для нового режима. Не случайно эта книга получила высокую оценку Ленина, который в статье «Маленькая картинка для выяснения больших вопросов» рекомендовал взять эту книгу за образец новой литературы: больше фактов и меньше выводов.

Подробнее
1 2 3 4 5 > >>