Контрольная работа по предмету культура и искусство

Контрольная работа по предмету культура и искусство

Священные писания в буддизме. Праздники в исламе. Православная церковь

Контрольная работа пополнение в коллекции 11.09.2012

Четыре Благородные Истины (чатур арья сатьяни) представляют собой формулировки, вполне сопоставимые с формулировками врача, ставящим больному диагноз и назначающим лечение. Эта метафора далеко не случайна, поскольку Будда и видел себя врачом живых существ, призванным исцелить их от страданий сансары и прописать лечение, ведущее к выздоровлению - нирване. И действительно, первая Истина (Истина о страдании) - констатация болезни и постановка диагноза; вторая (Истина о причине страдания) указывает на причину болезни (то, что в современной медицине называется «этиология и патогенез»), третья (Истина о прекращении страдания) - прогноз, указание на возможность исцеления и, наконец, четвертая (Истина о Пути) представляет собой прописанный больному курс лечения. Таким образом, буддизм с самого начала своего существования мыслился как своеобразный проект преобразования человека из существа страдающего и онтологически несчастного в существо свободное и совершенное. Этот проект имеет как бы терапевтический (мы бы сказали с известной долей метафоры - психотерапевтический) характер, и его создателем, или первооткрывателем (с той оговоркой, что, согласно учению буддизма, Будды были и до исторического Сиддхартхи Гаутамы), был Будда Шакьямуни.

Подробнее

Феномен культуры: основные характеристики

Контрольная работа пополнение в коллекции 02.09.2012

Однако, важно заметить, что противопоставление культуры и цивилизации - это полностью немецкая идея. Во французской и английской традиции эти понятия взаимосвязаны. Культура в их понимании делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя культура является второй природой для человека, от нее нельзя отказаться и отбросить все завоевания человека. Существуют внутренние глубинные основы культуры, их нельзя перевести в стереотипы и штампы, на их основе нельзя создать какие-то техники или технологии, используя которые можно автоматически стать культурным человеком. Нельзя стать великим художником или мыслителем, изучая соответствующую литературу, пока полностью не овладеешь той или иной частью культуры, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил. Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознает и чувствует внутреннюю форму культуры, ее стиль. Он никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Внешняя культура называется цивилизацией. «Цивилизация характеризует уровень господства общества над природой и над самим собой - это совокупность машин, механизмов, каналов, плотин, домов, материалов, законов, упорядочивающих человеческие отношения…» (19;256). Так, например, была древнеегипетская культура: мифы, сказания, религия, литература; древнеегипетская цивилизация; техника обтесывания камней для пирамид, машины и механизмы, позволяющие строить пирамиды, рыть каналы, делать оружие; законы, регулирующие жизнь общества (охраняющие власть фараона и касту жрецов, разносящие всех граждан на разные классы и сословия…). Между культурой и цивилизацией нет прямо зависимости. Достижения цивилизации помогают развитию культуры, изобретение книгопечатания позволило размножить и сохранить достижения культуры.

Подробнее

Художественный стиль "модерн" в западноевропейской культуре

Контрольная работа пополнение в коллекции 02.09.2012

Импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Они стерли грань между главными предметами, достойными высокого искусства, и предметами второстепенными, установили между ними прямую и обратную связь. Импрессионистический метод стал, таким образом, максимальным выражением самого принципа живописности. Живописный подход к изображению как раз и предполагает выявление связей предмета с окружающим его миром. Новый метод заставил зрителя расшифровывать не столько перипетии сюжета, сколько тайны самой живописи. Сущность импрессионистического видения природы и ее изображения заключается в ослаблении активного, аналитического восприятия трехмерного пространства и сведения его к исконной двухмерности холста, определяемой плоскостной зрительной установкой, по выражению А. Хильдебранда, "далевым смотрением на натуру, что приводит к отвлечению изображаемого предмета от его материальных качеств, слиянию со средой, почти полного превращения его в "видимость, внешность, растворяющуюся в свете и воздухе. Не случайно П. Сезанн позднее называл лидера французских импрессионистов Клода Моне "только глазом. Эта "отстраненность зрительного восприятия приводила также к подавлению "цвета памяти, т.е. связи цвета с привычными предметными представлениями и ассоциациями, согласно которым небо всегда синее, а трава зеленая. Импрессионисты могли в зависимости от своего видения небо написать зеленым, а траву синей. "Объективная правдоподобность приносилась в жертву законам зрительного восприятия. Например, Ж. Сера с восторгом рассказывал всем, как он открыл для себя, что оранжевый прибрежный песок в тени - ярко синий. Так в основу живописного метода был положен принцип контрастного восприятия дополнительных цветов.

Подробнее

Обои в интерьере

Контрольная работа пополнение в коллекции 01.09.2012

При выборе обоев следует руководствоваться не только собственными субъективными ощущениями, но и такими объективными факторами, как объем вашей комнаты, высота потолка, безупречность поверхности стен и т.д. К счастью, обои предоставляют практически бесконечные возможности для их регулирования. Крупный узор на обоях зрительно уменьшает пространство. Так что если комната маленькая, то вам следует предпочесть рисунок с мелкими и редкими узорами. Это позволит зрительно расширить пространство помещения. Если неуютно в слишком просторных апартаментах, то нужно приглядитесь к обоям для стен в полоску. Дело в том, что вертикальные полосы зрительно уменьшают общий объем комнаты, зато увеличивают высоту потолка. То же самое со стенами, оформленными обоями с вертикальным рисунком - они зрительно увеличивают высоту потолков. Стены как бы вытягиваются, а внимание при этом концентрируется в одном направлении - вертикальном. А вот горизонтальные полосы, наоборот, уменьшают высоту помещения. Однако чем шире полосы, тем меньше выражен оптический эффект сжатия пространства. Комната, стены которой окрашены в светлые, без узоров тона, кажется больше. Ровным клетчатым узором пользуются, когда нужно зрительно сделать потолок более массивным, тяжелым. Разумеется, комната при этом уменьшится по высоте. В маленьких комнатах не рекомендуется использовать большие, яркие, контрастные узоры. Если же вы не в силах отказаться от них, постарайтесь собрать их в одном месте - пусть в комнате будет яркое красочное пятно.

Подробнее

Эпоха Возрождения

Контрольная работа пополнение в коллекции 28.08.2012

Весь ход всемирной истории можно представить как процесс постепенного высвобождения индивида из-под власти родовых, семейных, клановых, сословных, национальных общностей. Начало данного процесса скрывается во мраке праистории, огромным шагом на этом пути явился эллинизм и эллинистический период античной цивилизации, победа христианской религии также стала движением в том же направлении. И Возрождению принадлежит в этом движении определенная роль, но никак не основная. Знаки и свидетельства, говорящие об ускорении этого процесса, расставлены на подступах к Возрождению и их тем больше, чем ближе его начало. Возрождение - своего рода последняя попытка удержать индивидуальность от полной эмансипации и суверенизации, удержать ее в границах общих норм и установлений, попытка, в самой себе обречена на удачу или на неустойчивость и кратковременность, ибо индивидуальность, раз получив равные права со всеобщностью, следующим сигналом сделает заявку на индивидуализацию всеобщего, объявит всеобщностью саму себя. Пафос консервативности также присущ Возрождению, как и пафос сдвига, пафос революции. На уровне некоторой абстракции антиномия консервативности и революционности отражает тот образ остановленного движения - движения, не переставшего быть самим собой и в то же время не движущегося, недвижения, - которой так характерен для лучших картин и скульптур Ренессанса.

Подробнее

Современное изобразительное искусство, представленное в г. Омске

Контрольная работа пополнение в коллекции 26.08.2012

год является поворотным пунктом в истории искусства по двум причинам. Первое - это год возникновения терминов «постмодерн» и «постмодернизм». Во-вторых, 1970 год - последняя веха, до которой художественные движения было относительно легко классифицировать. Если сравнить количество художественных направлений в период до 1970 года и после, то легко заметить, что во времена модернизма их было значительно больше. И это не смотря на то, что художников, работающих в данное время больше, а арсенал средств и технических возможностей шире. Еще одной особенностью искусства последних 30-ти лет является его социальная ориентированность, гораздо более ярко выраженная, чем во все предыдущие эпохи. В русском языке используется также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевают новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устаревает, становясь частью истории современного искусства 20-го или 21-го столетия. Во многом участники арт-процесса в России наделяют определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность, использование новых техник и приемов).

Подробнее

Возникновение концепций культурно-исторических типов

Контрольная работа пополнение в коллекции 29.07.2012

Ни одна книга о культуре не вызвала столько противоречивых откликов, не взбудоражила умы в такой степени, как это удалось первому же законченному труду (до этого было лишь несколько статей) этого доселе безвестного учителя истории и математики мюнхенской гимназии. В оценке его соотечественника Г. Зиммеля - это наиболее значительная книга в области философии истории со времен Гегеля. Американский историк культуры Л. Мэмфорд назвал работу Шпенглера "дерзкой, глубокой, филигранной, абсурдной, провокационной, великолепной". Книга Шпенглера действительно и будоражила, и пугала - глубиной мрачных пророчеств, яркой образностью, далекой от строгих канонов научной литературы. Л. Нилсон откликнулся на нее книгой "Нечистая сила. Посвящение в тайну искусства ворожбы О. Шпенглера". Критики заметили и массу фактических неточностей, искажений, исторических и теоретических натяжек. В России вышел целый сборник критических статей крупных философов Н. Бердяева, Ф. Степуна, С. Франка и др. Англичанин Ф. Теннис, немец О. Нойрат, наш соотечественник П. Сорокин утверждали, что шпенглеровская типология культур неоригинальна и заимствована у Н.Я. Данилевского (книга которого вышла во французском переводе уже в 1880 г.). Шпенглер не отрицал знакомства с его работой "Россия и Европа". Опираясь на морфологию культур, разработанную Данилевским, на его организмический подход к культуре, Шпенглер дал свое развитие этих идей. Наиболее значительное расхождение с Данилевским было у Шпенглера в оценке цивилизации. С мрачной живописностью Шпенглер представлял мировую историю как протяженное во времени поле, в разных местах которого разгораются и гаснут костры культурных миров, оставляя после себя пепелища с затвердевшими в цивилизации останками созданных ими ценностей. Шпенглер отказался и от гегелевского логицизма, подчинения культурно-исторического процесса пронизывающей его логике, направляющей его к некой высшей точке. У Шпенглера нет единой мировой культуры, воплощающей какую бы то ни было идею. Вместо этого - различные культуры с собственной душой, собственной судьбой: "У человечества нет никакой идеи, никакого плана. Вместо безрадостной картины линеарной всемирной истории. я вижу настоящий спектакль мощных культур, с первозданной силой развивающихся из лона материнского ландшафта, к которому каждая из них строго привязана всем ходом своего существования, чеканя на своем материале - человечестве - собственную форму и имея каждая собственную идею, собственные страсти, собственную жизнь, воления, чувствования, собственную смерть". Шпенглер подчеркивал, что у каждой культуры есть своя собственная "душа", реализующаяся во множестве индивидуальных жизней. Душа каждой культуры уникальна и не может быть до конца выражена рациональными средствами. Поэтому так трудно вникнуть во внутренний мир людей иной культуры, понять природу их символов, чувств, верований: "Каждой вели - кой культуре присущ тайный язык мирочувствования, вполне понятный лишь тому, чья душа принадлежит этой культуре".

Подробнее

Социально-культурная деятельность

Контрольная работа пополнение в коллекции 26.07.2012

Характерной приметой любительских объединений является, в первую очередь, общественно значимые цели. Они строятся на активной совместной деятельности, добровольности, общей заинтересованности, слиянии личных и общественных интересов, имеют органы самоуправления. Постепенно некоторые фонды социальных институтов, разные бюро и центры, любительские объединения и клубы по интересам выходят на уровень организованной социальной деятельности, и именно на этой основе формируется активная личность. Обобщение опыта работы любительских объединений и клубов по интересам показало, что их деятельность развивается эффективно на основе взаимодействия разных общественных и государственных структур, а клубы, библиотеки, музеи, Дома культуры по причине своей специфики являются центрами такого взаимодействия. Безусловно, это потребует реорганизации системы планирования и каждодневной деятельности учреждений культуры, подготовки кадров для работы с любительскими объединениями и клубами по интересам, поиском путей их взаимодействия.

Подробнее

Взаимодействие культур Запада и Востока

Контрольная работа пополнение в коллекции 25.06.2012

С Индией соседствует Китай. Китайский народ - загадочное и неповторимое явление в истории. Это народ - старейший из всех существующих. Китайцы пережили другие народы, память о которых сохранила нам история. Китай - самая большая из обособленных цивилизаций и самая обособленная из больших. Преобладающим расовым типом на древнекитайской равнине были монголоиды, и именно это отличает древний китайский очаг цивилизации от всех остальных в Старом свете. Однако ученые считают, что определенную роль в процессе генезиса китайской цивилизации и культуры сыграли мигрировавшие в сторону Средней Азии во II тыс. до н.э. Индоевропейские племена. Уже в глубокой древности китайцы были образованы и культурны, но достигнув известной степени цивилизации, остановились в ней, и до настоящего времени, не смотря на происходящие в Китае индустриальные перемены, сохранили ее почти без изменений, такой, какой она была три тысячелетия назад. Ученые считают, что в древности китайцы обладали искусством получать информацию от усопших. В древнекитайском сознании, например, факт смерти оценивался как нечто, не имеющее глубокого бытового значения. Иначе говоря, если человек умер, никакой трагедии в этом нет. Он все равно остается среди живых, но уже как усопший. Здесь так же, как и там. Отсюда культ предков, который характерен для этой культуры.

Подробнее

Социально-экономические отношения народов Северо-Востока

Контрольная работа пополнение в коллекции 25.06.2012

Рост экономического благосостояния коренных малочисленных народов способствовал развитию резьбы по камню и созданию различного рода мужских, женских и детских украшений с использованием приемов изобразительного искусства. Среди украшений - подвески фигурок животных: нерпы, моржа, профильные изображения человека, а также лодки-каяки, солнце, растения. Тонкий орнамент был нанесен на наконечниках гарпунов, гребнях, заколках, амулетах, различных детских подвесках. Украшения и орнаментированные изделия древних морских зверобоев Охотского побережья и Берингоморья свидетельствуют о высокой духовной культуре коренных арктических народов, широком распространении орнаментальных традиций и процветании художественного творчества. Скульптурные изображения моржа, нерпы, найденные в Приморье, на Камчатке и Чукотке, свидетельствуют о существовании культа этих морских животных на довольно обширной территории, что нашло отражение и в фольклоре народов, населяющих приморские районы Дальнего Востока. Эскимосы помещали фигурку тюленя внутри байдары для удачного промысла.

Подробнее

Религиозные верования в Китае. Конфуцианство и даосизм

Контрольная работа пополнение в коллекции 23.06.2012

Основателем учения даосизма был Лао-цзы (в переводе означает "почтенный учитель"). Он жил в эпоху кризисов и переворотов. Исходным моментом его главного философского трактата является мысль о том, что человек - часть природы и поэтому должен жить естественной жизнью. Считается, что Лао-цзы родился в 604 г. до н.э. в провинции Хэнань и был сыном знатных родителей. Сначала он занимал должность архивариуса в Лояне, который в тот период был столичным городом, однако впоследствии Лао-цзы уединился и умер в своей деревне в 517 г. до н.э. Классическим трудом даосизма является "Дао дэ цзин". Самыми ранними последователями Лао-цзы были Ли-цзы и Чжуан-цзы. Ли-цзы (5 в. до н.э.) особое внимание уделял теме относительности опыта и стремился осознать глубинное значение дао методом созерцания. Чжуан-цзы (4 в. до н.э.) известен главным образом как мастер поэтических аллегорий.

Подробнее

Город Сосновый Бор и окрестности

Контрольная работа пополнение в коллекции 23.06.2012

6.Ленспецкомбинат Радон (хранилище средне- и низкоактивных радиоактивных отходов для Северо-западного региона России, включая Калининградскую область). Начал работу в 1962 году. Обслуживает более 100 предприятий (в том числе ЛАЭС), 40 учреждений медицины и 30 научно-исследовательских институтов. Хранилища твердых отходов наземного типа - бетонные коробки. Основной фактор воздействия на среду обитания - выбросы котельной, а также радиоактивное загрязнение грунтовых вод за счет поступления атмосферных осадков через бетон в хранилища и последующие протечки в грунт. По результатам измерений специалистов комбината загрязнение удалось локализовать в пределах промышленной площадки предприятия.

Подробнее

Особенности культуры Красноярского края

Контрольная работа пополнение в коллекции 21.06.2012

Уже традиционными для Красноярского края стали русская масленица, праздники «Хэйро», рыбаков и оленеводов народов Севера, татаробашкирский «Сабантуй», чувашский «Акатуй», хакасский «Чыл Пазы», якутский «Ысыах», бурятский «Сагаалган», тувинский «Шагаа», таджикский «Сайри Лола», молдавский «Марцишор», финский «Юханнус», армянский «Вардавар», праздник «Навруз» народов Средней Азии и Азербайджана, Дни славянской культуры и письменности, праздник народов Балтии «Янов день - Лиго», карело-финский «Калевала», немецкий праздник весны, китайские «Юаньсяоцзе» и «Чуньцзе», украинские «Шевченковские дни», спортивный праздник «Интер» и межрегиональный конкурс «Мисс Азия - Сибирь» с участием студентов из Бурятии, Тувы, Якутии и Хакасии, фестиваль еврейской книги, турнир по мини-футболу «Кубок наций», фестиваль казачьей песни «Енисейский меридиан» и многие другие.

Подробнее

Дискриминация по отношению к персоналу

Контрольная работа пополнение в коллекции 21.06.2012

Не может считаться дискриминацией различия в обращении и вознаграждении, если они основаны на различии в производительности труда. Некоторые работники и определённые виды занятий отличаются большей, по сравнению с остальными, производительностью. Это объясняется уровнем умений, квалификацией и способностями: чем он выше, тем выше трудовая отдача и трудовые достижения работников. Различное отношение, основанное на степени личных заслуг того или иного человека и достижение, таких как талант, знания, умения, не являются дискриминацией. Различные обращения, направленные на удовлетворение особых потребностей отдельных лиц, при условии, что им обеспечиваются равные возможности, не является дискриминационным. Например, не может считаться дискриминацией обеспечения работника с ограниченной трудоспособностью соответствующими возможностями для трудовой деятельности или запрещение использовать труд беременных женщин на производстве с вредными условиями.

Подробнее

Место и значение культуры России в мировой культуре

Контрольная работа пополнение в коллекции 20.06.2012

Попытки определения роли России в мировой истории относятся к XVI-XVII вв. Максим Грек, приехавший в страну на рубеже XVI в., дал поразительный по глубине и верности образ России, как «женщины в черном платье, задумчиво сидящей «при дороге». Вначале XVI в. псковский священник Филофей в послании к царю выдвинул идею «Москва - третий Рим», которая позднее получила имперско-мессианское развитие. Присущая православию приверженность к традициям, неприятие науки, способствовала культурной изоляции и отсталости. Приходившие из Европы новые культурные веяния отвергались, как не соответствовавшие «истинной» вере, казались свидетельством, что западная церковь впадает в «ересь». Старообрядчество стало стремлением народа сохранить традиционный образ жизни, «старую» веру. К XVIII веку отсталость культуры превратилась в проблему, от решения которой зависело, по какому пути пойдет Россия: погрузится ли в неспешное течение восточного образа жизни или вступит в поток западноевропейской цивилизации? Иначе Россию постигла бы судьба завоеванной турками Византии, колониальной Индии или Китая. Петр I начал «европеизацию» России, сменив ее ориентацию от «византизма» к «западничеству». Это сравнимо с усвоением византийской культуры Киевской Русью в X-XII вв. М.С. Каган писал: «В обоих случаях обширное и могучее государство, лежащее на евразийском континенте, между Востоком и Западом, волей его правителей разворачивалось лицом к Европе: первый раз - к господствовавшей там христианской религии, второй раз - к светской культуре Просвещения».

Подробнее

Искусство как феномен культуры

Контрольная работа пополнение в коллекции 19.06.2012

Во-вторых, искусство - это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. Безусловно, разделение ценностей на материальные и духовные и отнесение произведений искусства к духовным ценностям носит условный характер, поскольку в реальной жизни этого разделения не существует, ведь все произведения искусства, тяготея к духовной сфере культуры, в то же самое время являются ценностями материальными, иногда имеющими непосредственное практическое значение. К примеру, существование архитектуры как в древние, так и в новейшие времена не отделимо от практических потребностей человека. В отношении жилых зданий и построек общественно-гражданского типа это очевидно. Однако справедливо и в отношении храмовых сооружений. Что собою представляют, например, произведения древнеегипетского зодчества - пирамиды? Эти величественные храмовые постройки создавались как жилища для умерших. Люди верили, что человек не умирает, а лишь переходит в другую жизнь - загробную. И в ней он также нуждается во всем, что окружало его в этом мире. Огромные размеры пирамиды не противоречили ее назначению. Ведь это было жилище не обыкновенного мертвого человека, а властителя всего египетского царства - фараона. Пирамиды в своих размерах как бы соизмерялись с тем величием, к которому фараоны стремились в своей власти. В наше время пирамиды уже не воспринимаются в своем утилитарном значении. Они стали символом эпохи, их создавшей древнеегипетской государственности. Пережившие много веков, они сами стали символом времени, памятником истории и великого искусства древности. Еще одним ярким примером единства пользы и красоты выступает Парфенон. Он был построен при афинском правителе Перикле, в 447 - 438 гг. до н.э. Сооружение должно было стать храмом богини Афины и в то же время иметь узко утилитарное назначение − быть хранилищем казны, своеобразным государственным банком. Статуя Афины была заказана самому выдающемуся скульптору того времени - Фидию. Он сделал ее из дерева, а снаружи всю покрыл золотом и слоновой костью. Таким образом, статуя служила и предметом культа, и «золотым фондом» государства. Но само культовое назначение Парфенона, по существу, тоже имело практический характер. Подобно многим другим народам, древние греки верили, что боги, как и люди, нуждаются в земных домах, в жилищах. Парфенон и должен был стать таким жилищем божества. В честь богини Афины в ее «доме» устраивались различные культовые службы и празднества, проходившие как бы в ее «присутствии». Все это относится к внехудожественному значению Парфенона. Однако Парфенон - это, прежде всего, произведение искусства, художественный памятник: в узком смысле этого слова - в честь победы греков над персами, и в широком смысле - памятник афинской государственности и афинской культуре.

Подробнее

Спор о технике и его значение для культуры XX-XXI веков

Контрольная работа пополнение в коллекции 15.06.2012

Природа не создаёт кентавров, в ней форма и материал едины. С самыми лучшими побуждениями человек пытался обмануть природу, навязать ей такую форму, которая чужда её естеству. Но физико-химическое содержание природных процессов нельзя формально изменить. Через технику в социально-исторический процесс врываются радиация и микроволновая вибрация, агрессивность химических реакций и электромагнитные поля. При этом перевод природных потенций в мир человека не техничен, а социален. Природные потенции можно актуализировать лишь с помощью техники. В античные времена люди стали смотреть на технику как на творение разума. Для античной культуры было характерно преклонение перед его волшебной силой, которая позволяет изобретать орудия, механизмы, способы и приемы ремесла. В ходе истории идет постоянно растущая технизация среды обитания человека. С помощью техники люди «окультуривают» эту среду, превращают ее в «материальное тело» культуры. Значение техники в этом процессе настолько велико, что уже первые стадии развития человеческого общества историки именуют, указывая на то, какие технические средства используются людьми: каменный век, бронзовый век, железный век. В зависимости от уровня развития техники различают и последующие этапы исторического развития общества.

Подробнее

Понятие зороастризма

Контрольная работа пополнение в коллекции 12.06.2012

В процессе исторического развития в зороастризме произошли существенные перемены. Причина изменений, которые претерпела религия зороастризма, отчасти заключалась в недостаточной четкости некоторых положений самой этой религии, но в большей мере вызвана довлеющим влиянием на нее политеизма. Мы знаем из Библии, что до покорения Самарии ассирийцами в 722 г. до Р.X. и разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 г. до Р. X., израильский народ постоянно подвергался искушению со стороны окружавших его народов-идолопоклонников. Даже постоянные и сильные выступления пророков не могли избавить его от этого. Лишь трагедия разорения государства и вавилонский плен исцелили израильский народ от идолопоклонства. Монотеизм Зороастра, не обладая столь сильной духовной динамикой, какая была свойственна иудаизму, и имея расплывчатое учение о Боге, не смог противостоять влиянию политеизма. Неопределенность идей Зороастра относительно «бессмертных святых», выполняющих на земле волю Ахурамазды, заключающаяся в том, являются ли они отдельными, самостоятельно существующими божественными личностями или представляют собой ипостаси одного доброго бога-творца Ахурамазды, завела зороастризм обратно в политеизм.

Подробнее

Мировоззренческие основы культуры Древнего Китая

Контрольная работа пополнение в коллекции 12.06.2012

Параллельно конфуцианство превратилось в авторитетную идейно-политическую силу, став главным оппонентом легизма и режима Цинь-ши-хуанди, за что подверглась жестоким репрессиям. В 213 г. до н.э. по приказу императора Цинь большая группа ученых-конфуцианцев была арестована, 460 из них заживо закопаны, остальные сосланы на границу. Конфуцианские книги совместно с прочей гуманитарной литературой были сожжены.I вв. до н.э. соотносится качественно новый этап в истории развития конфуцианства, ознаменовавшийся четким разделением учения на ортодоксальное («Древняя словесность») и неортодоксальное («Новая словесность») направления. Представители первого из них доказывали незыблемость авторитета Конфуция и его приемников, абсолютную истинность идей, непреложность их заветов и отрицали любые попытки смысловой ревизии их теоретического наследования. Представители «Новой словесности», возглавляемые выдающимся ханьским мыслителем Дун Чжуншу, настаивали на правомерности и необходимости творческого подхода к воззрениям древних мыслителей, интерпретации этих воззрений с учетом новых историко-политических реалий, исходя из актуальных для современного общества и государства проблем. Дун Чуншу принадлежит авторская редакция древнего конфуцианства. Используя даосские и легистские идеи, а также идеи «Школы имен» и «Школы Инь-Янь», он создал целостную онтолого-космологическую доктрину, обосновавшую ту теорию общественно-государственного устройства, которая была разработана в рамках морально-этических и натурфилософских положений Конфуция, Мэн-цзы и Сюнь-цзы. В результате в редакции Дун Чжуншу, определяемое как классическое конфуцианство, учение Конфуция обрело черты всеобъемлющей мировоззренческой системы, способной функционировать в качестве официальной идеологии централизованного имперского режима.

Подробнее

Религии в Советской России

Контрольная работа пополнение в коллекции 10.06.2012

С конца 1958 г. Административный нажим на Православную церковь вновь усиливается: начинается новая волна антирелигиозных гонений. Провозгласив развернутое строительство коммунизма, Н. Хрущев выдвинул «задачу преодоления религии как пережитка капитализма в сознании людей». На практике это означало массированное наступление государства на церковь. Патриарх Алексий на приеме у Н.С.Хрущева просил остановить гонения на церковь, но понимания не нашел. В 1958 г. Вышло постановление Правительства СССР «О монастырях в СССР» в котором предписывалось резко сократить их количество. У монастырей были отобраны земельные угодья. Запрещалось использовать в монастырских хозяйствах наемный труд и безвозмездный труд паломников. В 1959 г. Патриарх Алексий под давлением Совета по делам Русской православной церкви запретил принимать в монастыри лиц моложе 30 лет, отчего монастыри, где большинство монахов были людьми пожилого возраста, с трудом могли поддерживать свою жизнедеятельность.

Подробнее
1 2 3 4 5 > >>