Другое по предмету культура и искусство

Другое по предмету культура и искусство

Бібліотека - культурно-освітній заклад

Информация пополнение в коллекции 06.04.2018

Подробнее

Музеї областей України

Информация пополнение в коллекции 04.04.2018

Подробнее

Экзегетический разор (Ветхий Завет в Новом Завете. Книга Второзаконие 6.25, Послание к Римлянам 6.22)

Информация пополнение в коллекции 19.09.2012

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1.21). Мы можем сказать, что Моисей был пророком, он возвестил волю Божью не только израильскому народу, но через него Десятисловие стало доступным всем народам. Закон нужен был для того, чтобы Израиль, исполняя его, был праведен перед Богом. «Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им» (Рим.10.5). Таких людей Писание называет святыми, они угождали Богу, исполняя Его закон. С приходом Иисуса, с Его смертью и воскрешением, пришла благодать, пришло понимание плода святости, плодом праведника исполняющего закон Божий. В контексте рассматриваемых нами стихов ветхозаветная праведность от закона, перешла в новозаветный плод праведности, который есть совместная работа человека и Духа Святого на протяжении всей жизни человека с момента покаяния. «Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф.5:8,9). Я думаю, что уместно назвать этот плод праведника, святость (Рим.6:22), плодом Духа Святого, а это не то, что дается нам при нашем покаянии, но это процесс каждодневного хождения пред Богом (Втор.6.25). Мы видим, что Бог как и во дни Моисея, не оставил Свой народ, но Духом Святым постоянно прибывает с ним, участвует в его жизни, совершая преобразовательную созидающую работу: «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6.16). Заповедь Божья неизменна, это Его слово, пребывающее вовек, данное нам для нашего духовного роста, чтобы мы были плодовитыми на добрые дела, прославляющие Бога.

Подробнее

Творчество С.А. Кусевицкого

Информация пополнение в коллекции 13.09.2012

Профессор Рамбоусек, очень деятельный, опытный и вдумчивый педагог, с большим энтузиазмом вел педагогическую работу в училище. Под его руководством Кусевицкий в короткий срок добился отличных результатов. В рецензиях на ученические концерты неоднократно встречается его имя. Так, в марте 1.894 года «Русские ведомости» писали: «Г.. Кусевицкий Профессор Рамбоусек, очень деятельный, опытный и вдумчивый педагог, с большим энтузиазмом вел педагогическую работу в училище. Под его руководством Кусевицкий в короткий срок добился отличных результатов. В рецензиях на ученические концерты неоднократно встречается его имя. Так, в марте 1894 года «Русские ведомости» писали: «Г. Кусевицкий в концерте для контрабаса Штейна показал, что он хорошо освоился с техникой этого редко появляющегося solo на концертных эстрадах инструмента». Через четыре месяца, в июне, была опубликована рецензия на выпускной ученический концерт Московского филармонического общества: «Из других инструменталистов выступили скрипач Коган и контрабасист Кусевицкий (с концертом Штейна. Контрабасист почти уже виртуоз на своем тяжеловесном и неповоротливом инструменте; оркестровый же музыкант из него несомненно выйдет идеальный». В том же году Кусевицкий. выступает в концерте пианистки С.Н. Лентовской, окончившей училище с отличием. В дальнейшем она довольно часто аккомпанировала Кусевицкому во время сольных выступлений.

Подробнее

Театр 30-х годов XIX века

Информация пополнение в коллекции 09.09.2012

Критики В.Г. Белинский, Н.И. Надеждин («П.Щ.») отрицательно оценили парадно-декоративное искусство Каратыгина, противопоставив ему любимое демократическим зрителем бунтарское творчество П.С. Мочалова. *7» Смотря на его игру, - писал Белинский в статье «И моё мнение об игре г. Каратыгина», - вы беспрестанно удивлены, но никогда не тронуты, не взволнованы…». Общий процесс развития реализма, статьи Белинского, поездки в Москву, совместные выступления со многими мастерами реалистической школы влияли на Каратыгина. Искусство артиста обрело черты естественности, психологические глубины.»… Его игра становится всё проще и ближе к натуре…», - отмечал Белинский в статье, посвященной исполнению Каратыгина главной роли в драме «Велизарий» Шенка (1839). Высоко оценил Белинский психологически сложное раскрытие Каратыгиным образа дряхлого, трусливого и жестокого Людовика XI («Заколдованный дом» Ауфенберга, 1836). Творчество Василия Каратыгина, тщательно отделывавшего каждую роль, изучавшего при работе над ней множество литературных источников и иконографических материалов, оказало положительное влияние на развитие актёрского искусства.

Подробнее

Рыцарская культура как элемент средневековой западноевропейской ментальной картины

Информация пополнение в коллекции 09.09.2012

%20%d0%b8%20%d0%b7%d0%b0%d1%89%d0%b8%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%20%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%be%d0%b2.%20%d0%9e%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d1%86%d0%b5%d0%bb%d1%8c%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b8%20-%20%d0%be%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b1%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b7%d0%b5%d0%bc%d0%bb%d0%b8%20%d0%be%d1%82%20%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d0%b2%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%8B>.%20%d0%98%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%bc%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%d0%b0%20%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b6%d0%b8%d0%bb%20%d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F>%20%d0%b2%d0%be%d0%b5%d0%bd%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b8%d0%ba,%20%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d1%8f%d0%bd%d0%b8%d0%bd%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>,%20%d0%b3%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%b9%20%d0%a0%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%8b%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0>%20%d0%a0%d0%be%d0%b4%d1%80%d0%b8%d0%b3%d0%be%20(%d0%a0%d1%83%d0%b9)%20%d0%94%d0%b8%d0%b0%d1%81%20%d0%b4%d0%b5%20%d0%91%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%80%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B4_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80>%20(1040-1099),%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b7%d0%b0%20%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%b1%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%9a%d0%b0%d0%bc%d0%bf%d0%b5%d0%b0%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bc%20(%c2%ab%d0%b1%d0%be%d0%b9%d1%86%d0%be%d0%bc%c2%bb;%20%c2%ab%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80%d1%86%d0%b5%d0%bc%c2%bb).%20%d0%9f%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d1%91%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%b6%d0%b5%20%d0%b8%d0%bc%20%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b1%d1%8b%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%d0%be%d0%bc%20(%d0%be%d1%82%20%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b1.%20%c2%ab%d1%81%d0%b5%d0%b8%d0%b4%c2%bb%20-%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%bd).%20%d0%92%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%b8%20%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b4%d0%b5%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%20%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d1%91%d0%bd%20%d1%80%d1%8b%d1%86%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bc%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C>,%20%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%bc%20%d0%b2%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b2%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BB>%20%d0%b8%20%d0%bd%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%b4%d0%bb%d0%b5%d0%b6%d0%b0%d1%89%d0%b8%d0%bc%20%d0%ba%20%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%88%d0%b5%d0%b9%20%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b8.%20%d0%9e%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%20%d0%b2%20%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%bc%20%d0%b4%d1%83%d1%85%d0%b5.%20%d0%9e%d0%bd%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%b0%d1%89%d1%91%d0%bd%20%d0%b2%20%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d1%89%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b3%d0%b5%d1%80%d0%be%d1%8f,%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%d0%b9%20%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bf%d0%b8%d1%82%20%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%b4%d1%8b%20%d0%be%d1%82%20%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8f,%20%d0%b2%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b2%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d1%82%d1%8b%20%d1%81%20%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9%20%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8c%d1%8e.%20%d0%9f%d0%be%20%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be%d0%bc%d1%83%20%d0%be%d0%b1%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8e%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%20%d0%b1%d1%8b%d0%bb%20%d0%b8%d0%b7%d0%b3%d0%bd%d0%b0%d0%bd%20%d0%b8%d0%b7%20%d0%9a%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b8%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%91%d0%bc%20%d0%90%d0%bb%d1%8c%d1%84%d0%be%d0%bd%d1%81%d0%be%d0%bc%20VI%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE_VI_%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>.%20%d0%9d%d0%be%20%d1%82%d0%b5%d0%bc%20%d0%bd%d0%b5%20%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d0%b5,%20%d0%bd%d0%b0%d1%85%d0%be%d0%b4%d1%8f%d1%81%d1%8c%20%d0%b2%20%d0%bd%d0%b5%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%8f%d1%82%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%83%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%8f%d1%85,%20%d0%be%d0%bd%20%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%be%d1%82%d1%80%d1%8f%d0%b4%20%d0%b2%d0%be%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b2,%20%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d1%80%d1%8f%d0%b4%20%d0%bf%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%b4%20%d0%bd%d0%b0%d0%b4%20%d0%bc%d0%b0%d0%b2%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b8,%20%d0%b7%d0%b0%d1%85%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b4%d0%be%d0%b1%d1%8b%d1%87%d1%83,%20%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b8%d0%b7%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b9%20%d0%be%d1%82%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82%20%d0%b2%20%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%ba%20%d0%b8%d0%b7%d0%b3%d0%bd%d0%b0%d0%b2%d1%88%d0%b5%d0%bc%d1%83%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8e,%20%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%be%20%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d1%8f%d1%8f%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b9%20%d0%b2%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b3.%20%d0%a2%d1%80%d0%be%d0%bd%d1%83%d1%82%d1%8b%d0%b9%20%d0%b4%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%b4%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%d0%b0,%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8c%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%89%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b8%d0%b7%d0%b3%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%b4%d0%b0%d0%b6%d0%b5%20%d1%81%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b7%d0%b0%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b4%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b9%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b8%d1%85%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b6%d1%91%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85%20-%20%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%b2%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82>%20%d0%b4%d0%b5%20%d0%9a%d0%b0%d1%80%d1%80%d0%b8%d0%be%d0%bd.%20%d0%9d%d0%be%20%d0%b7%d1%8f%d1%82%d1%8c%d1%8f%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%d0%b0%20%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d1%8e%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%bc%d0%b8%20%d0%b8%20%d1%82%d1%80%d1%83%d1%81%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d1%8b%d0%bc%d0%b8,%20%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%b8%d0%bc%d0%b8%20%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%b4%d1%87%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d0%bc%d0%b8%20%d0%b4%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b9%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%d0%b0,%20%d0%b2%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%b0%d1%8f%d1%81%d1%8c%20%d0%b7%d0%b0%20%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%d1%85,%20%d0%be%d0%bd%20%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%b1%d1%83%d0%b5%d1%82%20%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d1%85.%20%d0%92%20%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d0%be%d0%bc%20%d0%bf%d0%be%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b5%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA>%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%20%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%bf%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%b4%d1%83%20%d0%bd%d0%b0%d0%b4%20%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bc%d0%b8.%20%d0%9a%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b4%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%80%d1%8f%d0%bc%20%d1%81%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%8e%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%8c%20%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%85%d0%b8%20-%20%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%b0%d0%bd%d1%82%d1%8b%20%d0%9d%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%80%d1%80%d1%8b%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0>%20%d0%b8%20%d0%90%d1%80%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bd%d0%b0%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD>.%20%d0%97%d0%b2%d1%83%d1%87%d0%b8%d1%82%20%d1%85%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b0%20%d0%a1%d0%b8%d0%b4%d1%83,%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%d0%b9%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be%20%d0%b7%d0%b0%d1%89%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bb%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d1%8e%20%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%8c,%20%d0%bd%d0%be%20%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d1%81%d1%8f%20%d1%81%20%d0%b8%d1%81%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%d0%b8%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8f%d0%bc%d0%b8.">Главным героем эпоса выступает доблестный Сид, борец против мавров <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D1%8B> и защитник народных интересов. Основная цель его жизни - освобождение родной земли от арабов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%8B>. Историческим прототипом Сида послужил кастильский <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F> военачальник, дворянин <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, герой Реконкисты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0> Родриго (Руй) Диас де Бивар <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B4_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80> (1040-1099), прозванный за храбрость Кампеадором («бойцом»; «ратоборцем»). Побеждённые же им арабы прозвали его Сидом (от араб. «сеид» - господин). Вопреки исторической правде Сид изображён рыцарем <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C>, имеющим вассалов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BB> и не принадлежащим к высшей знати. Образ его идеализирован в народном духе. Он превращён в настоящего народного героя, который терпит обиды от несправедливого короля, вступает в конфликты с родовой знатью. По ложному обвинению Сид был изгнан из Кастилии королём Альфонсом VI <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE_VI_%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>. Но тем не менее, находясь в неблагоприятных условиях, он собирает отряд воинов, одерживает ряд побед над маврами, захватывает добычу, часть из которой отправляет в подарок изгнавшему его королю, честно выполняя свой вассальный долг. Тронутый дарами и доблестью Сида, король прощает изгнанника и даже сватает за его дочерей своих приближённых - знатных инфантов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82> де Каррион. Но зятья Сида оказываются коварными и трусливыми, жестокими обидчиками дочерей Сида, вступаясь за честь которых, он требует наказать виновных. В судебном поединке <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA> Сид одерживает победу над инфантами. К его дочерям сватаются теперь достойные женихи - инфанты Наварры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0> и Арагона <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD>. Звучит хвала Сиду, который не только защитил свою честь, но и породнился с испанскими королями.

Подробнее

Этика XIX и XX веков

Информация пополнение в коллекции 03.09.2012

З. Фрейд произвел радикальный пересмотр воззрений на природу человека как рациональное действующее существо. Он стремился понять подлинную природу человека, преодолевая с помощью науки иллюзии человека о самом себе. Фрейд опирался только на практику и пришел к открытию в человеке бессознательного. Бессознательное по своему существу внеморально и иррационально, роднит психику человека с психикой животного, указывает не единство органической жизни. Его содержанием является стремление к индивидуальном и родовому самосохранению, что выражается в сексуальном инстинкте, в котором совпадают стремлению к продолжению рода и удовольствие. Позднее он добавил к ним инстинкт разрушения и смерти, стремящиеся вернуть материю в неорганическое состояние. Обозначив бессознательное термином «оно», а сознательное - термином «я», - Фрейд вводит также термин «сверх-я», обозначив им сферу культуры и общественного сознания, которая рождается так же, как и индивидуальное сознание - из столкновения энергии бессознательного с реальностью общественной жизни. «Сверх-я» порождается борьбой сознания с бессознательными влечениями и переключением (сублимацией) их энергии на культурные виды деятельности. Но оно же все более подчиняет человека, навязывая ему авторитарные догмы морали и религии, чувство долга и совести, вины и стыда, опутывая его моральными обязательствами лишая его главного - удовлетворения и счастья. Мораль, по Фрейду, изначально является сферой давления, принуждения и несвободы, с помощью которой общество стремится обезопасить себя от разгула стихии бессознательного. Природа человека эгоистична и антиобщественна, а в глубине души он противник культуры и морали, которые его сдерживают.

Подробнее

Моральный долг

Информация пополнение в коллекции 29.08.2012

Важной вехой развития содержания морального долга в истории этической мысли было творчество Иммануила Канта. Философия нравственности Иммануила Канта содержит богатую палитру добродетелей, что свидетельствует о глубоком гуманистическом смысле его этики. Долг по Канту - односторонняя и прочная цельность, реальная альтернатива моральной мягкотелости и противостоит последней как принципиальность компромиссам. Одна из исторических заслуг Канта в развитии понятия морали состоит в его указании на принципиальную всеобщность нравственных требований, которая отличает мораль от многих иных схожих с ней социальных нормативов (обычаев, традиций). Кант обратил внимание на роли личного самосознания и самопонуждения в морали, на специфический характер нравственной свободы, на связь этой свободы с особенностями морального долженствования. Свобода рассматривается им как один из определенных аспектов нравственного разума.

Подробнее

Культура Древней Руси

Информация пополнение в коллекции 29.08.2012

Распространение христианства в придворной и дружинной среде постепенно создавало предпосылки для официального признания новой религии и для массового крещения восточных славян. Владимир, с именем которого связанно крещение Руси, первоначально был убежденным язычником. Когда он стал княжить в Киеве, он всячески поддерживал языческие обряды, вплоть до человеческих жертвоприношений. Вероятно, это было связанно с противостоянием киевских «лучших людей» и пришедших из Новгорода княжеских советников, которых привел княживший там ранее Владимир. Однако искусственное возрождение религии предков оказалось бесперспективным делом, что скоро почувствовал сам Владимир. Религиозная реформа, круто изменившая жизнь многих людей, была, конечно, в какой-то мере подготовлена предшествующим развитием русских земель и вызвана к жизни политическими причинами. Это, в первую очередь, необходимость стать равным государством среди западно-европейских государств, исповедовавших христианство, и, во-вторых, приобщение к одному культурному миру. Но было бы невозможно без глубокого внутреннего перелома, без серьезного переосмысления собственного опыта самого Владимира, без искреннего обращения его к христианству. Только при этих условиях Владимир смог действовать столь последовательно и решительно, побуждая (а порой и принуждая) к крещению жителей обширной языческой державы.

Подробнее

Видение лидера и стратегия его осуществления

Информация пополнение в коллекции 27.08.2012

Неемия жил в неблагополучное время для народа Израиля. Стены Иерусалима были разрушены, ворота города сожжены, народ Израиля уведен в рабство. Все это произошло из-за грехов всего народа. Это была кара от Бога. Многие просто смирились с происходящим, кто-то роптал на Бога. Но Неемия молился, смирялся перед Всевышним, каялся и исповедовался перед Богом в своих грехах и грехах всего народа, и его сердце со временем созрело, чтобы принять слово от Бога. «И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным и говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои! Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили - и я и дом отца моего. Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему. Но помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, рабу Твоему, говоря: если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам; когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое. Они же рабы Твои и народ Твой, который Ты искупил силою Твоею великою и рукою Твоею могущественною. Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего. Я был виночерпием у царя» (Неем.1:3-11) [1]. Только жаждущее, чистое и смиренное сердце способно принять видение с небес.

Подробнее

Японская культура

Информация пополнение в коллекции 26.08.2012

Дальнейшее развитие лирическая поэзия получила в антологии "Кокинвакасю" (922 год), лучшие поэты которой - Аривара-но Нарихира, Ки-но Цураюки, поэтесса Оно-но Комати - создали изысканный поэтический стиль и канонизировали художественные приемы танка.X века характеризуются возникновением в японской литературе ряда повествовательных жанров. Первым прозаическим художественным произведением была повесть "Такэтори-моногатари". Под влияние поэзии складывается жанр лирической повести (ута-моногатари), в которой сочетаются стихотворный и прозаический тексты. Лучшим образцом этого жанра признана "Исэ-могогатари" ("Повесть Исэ", X в.). Появляется жанр эссе - дзуйхицу, основоположницей которого считается писательница Сэй Сёнагон, автор "Записок у изголовья" ("Макура-но соси", конец X века - начало XI века). Перу другой выдающейся писательницы - Мурасаки Сикибу принадлежит один из первых романов в мировой литературе "Гэндзи-моногатари" ("Повесть о Гэндзи", начало XI века). Оживление политических и культурных контактов с континентом сопровождалось широким распространением китайских и других сюжетов (сборник "Кондзяку-моногатари", XII век). Продолжительные междуусобные войны (начиная с XII века) и выход на историческую арену военно-феодального сословия самураев вызвал к жизни появление жанра военной эпопеи - гунки, в которых прослеживается процесс формирования и трансформация идеологии самураев. Наибольшей известностью среди гунки пользуются "Хэйкэ-моногатари" ("Сказание о доме Тайра", XIII век) и "Тайхэйки" ("Повесть о великом мире", XIV век). В поэзии получает распространение жанр рэнга, представляющий собой своеобразную стихотворную цепь, распадающуюся на отдельные звенья. Появилось множество антологий ("Син-Кокинвакасю" и др.). В этот период продолжал развиваться и жанр дзуйхицу ("Цурэдзурэгуса" Кэнко-но Хоси и др.).

Подробнее

Зарождение французской моды

Информация пополнение в коллекции 24.08.2012

Украшения барокко Барокко родилось в конце XVI века в Италии как помпезный стиль Рима, с помощью которого католическая церковь утверждала своё величие. В середине семнадцатого века стиль получил новую опору - абсолютизм Людовика XIV: барокко пришло во Францию, а оттуда распростиралось по всей Европы. О возникновении термина барокко известный исследователь стилей В.Е Власов писал: «жаргонное словечко «бароко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы, а в середине XVI века оно появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, неуклюжего, фальшивого». Несколько позже, уже во Франции слово baroquer получило новое значение «смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной». Создатель же искусствоведческого термина «барокко» Г. Вельфин, характеризуя стиль, даёт несколько его ключевых характеристик: живописность, величественность, массивность, динамичность. Свойственная стилю помпезность и представительность непременно сочетались с жизнерадостностью и внутренней силой, прослеживающимися во всех творениях эпохи барокко: в динамике силуэтов, игре светотени, насыщенности декора, сложности криволинейных очертаний. Все перечисленные качества прослеживаются и в изделиях декоративно-прикладного искусства, в частности - в ювелирных изделиях. Даже в мелкие украшения пришли законы, выработанные архитектурой барокко: симметричность, композиция, построенная на ритмике, выразительная профилировка форм, сочный рельефный орнамент. Исполнялись изделия из золота, реже - серебра, разноцветной эмали и драгоценных камней или крупных жемчужин. Благодаря развитию международной торговли и колонизации в Европу поступали изумруды из Бразилии и Колумбии, алмазы и рубины из Индии, бирюза из Персии, что позволило разнообразить ювелирные изделия. Развивалась и техника огранки драгоценных камней. Среди типов огранки были распространены кабашон, огранка в форме прямоугольника (table-cut), остроконечная огранка (point-cut), «роза». Первая бриллиантовая огранка (называемая Мазарини) была изобретена в середине XVII века. Некоторые типы огранок Популярность жемчуга неправильных форм зародилась в шестнадцатом веке, и, как упоминалось выше, его название - «барокко» - стало именем всего стиля. Природная неровная поверхность усиливала светотеневую игру перламутра и будила воображение мастера. Исходя из разнообразной формы жемчужин, придумывалась та или иная фигура - животное, птица или мифологический персонаж. Жемчуг в таких изделиях дополняли золотом, эмалью и драгоценными камнями.

Подробнее

Особенности политической культуры стран Африки

Информация пополнение в коллекции 24.08.2012

Поскольку содержание политической культуры достаточно сложно определить, единого определения этому термину не дано. Американский политолог Г. Алмонд впервые упоминает понятие «политическая культура» в своей статье «Сравнительные политические системы», 1956 г.. Алмонд писал, что «каждая политическая система является укорененной в конкретной совокупности ориентации на политическое действие... отношений к политике. Представляется целесообразным рассматривать это как политическую культуру»[Цит. по: 3]. По мнению С. Вира, «..определенные стороны общей культуры общества относятся к вопросам о том, как правительство должно управлять и что оно должно делать. Эту область культуры мы называем политической культурой. Так же, как и с культурой в целом, основными составляющими политической культуры являются ценности, верования и эмоциональные отношения»[Цит. по: 3]. Отсюда можно сделать вывод, что главным образом в западной политологии политическая культура трактуется как часть общей культуры, и потому ее структурными элементами являются обычаи и ценности.

Подробнее

Читательская мода

Информация пополнение в коллекции 24.08.2012

Однозначно назвать это модой, конечно, нельзя, но из признаков моды наиболее явно здесь обозначается признак массовой распространенности (педагоги и воспитатели не случайно сравнивают распространение детских игр с «волнами» или «эпидемиями») и признак закрепленности во времени, определенная стандартизированность поведения. Причем признак «времени» проявляется в этом случае двояко. Есть игры и игровые атрибуты, которые характерны для определенных исторических эпох (игры в космонавтов в 1960-70-е гг., например), и другие - те, что характерны для определенных возрастных ступеней детства («домик», «дочки-матери» - 5-8 лет; поисковые строительные игры - 9-10 лет; соревновательные игры - 10-12 лет и т. д.). В этом смысле то, что происходит в детском сообществе, в какой-то степени согласуется с одним из определений моды, данном в словарях: мода есть периодическая смена образцов, где сама периодичность, а именно потребности ребенка на каждой возрастной ступени диктуют и характер образцов. Это отчетливо проявляется и в читательском поведении детей.

Подробнее

Культурно-просветительская деятельность в Приднестровской Молдавской Республике

Информация пополнение в коллекции 20.08.2012

Первые приднестровские газеты «Бастующий Тирасполь», «Трудовой Тирасполь», «Днестровский меридиан», издававшиеся с начала 90-х годов, распространялись в городах России, Украины, они призывали общественность всех стран к защите борющегося за свои права народа. В каждом городе и районном центре республики не прекращалось издание газет местных органов власти - «Днестровская правда» (г. Тирасполь), «Новое время» (г. Бендеры), «Днестр» (г. Каменка) и других, информировавших население о политике государства, о событиях театра военных действий, о мирной жизни и о насущных проблемах. Позднее (с 1994 г.) были учреждены республиканские газеты «Приднестровье» (на русском языке), «Гомин» (на украинском языке), «Адевэрул Нистрян» (на молдавском языке). В 1998 г. выходит в свет молодежная газета «Юность Приднестровья». Рождались замечательные журналистские творения, способствовавшие заслуженному признанию их авторов: Д. Кондратовича, А. Квасникова, В. Масленникова, В. Афанасьева и др. В эти же годы (1993-1996) учреждены республиканские и ведомственные журналы: «Вестник Приднестровского университета», «Педагогический вестник Приднестровья», «Экономика Приднестровья», «Юридический вестник ПМР», «Статистический бюллетень ПМР», «Информационный бюллетень Приднестровского Республиканского Банка», «Исторический альманах» и многие другие. Несколько позже начали выходить негосударственные периодические издания: газеты «Дело», «Маклер», детский трехъязычный журнал «Колокольчик». Благодаря становлению редакционных коллективов Приднестровского госуниверситета (с 1993 г.), Республиканского управления полиграфии и издательского дела (с 1994 г.), министерств юстиции и экономики (с 1995 г.) издаются тематические сборники, ежегодники, информационные справочники, рекламная и книжная продукция. Для обеспечения координации в деятельности СМИ, редакций, издательских организаций в 1994 г. в ПМР учреждается общественный орган - Союз журналистов Приднестровья, который возглавил В.Масленников. В ПГУ с 1994 г. открывается кафедра журналистики и начинается подготовка журналистов для работы в СМИ на официальных языках республики.

Подробнее

Генезис и этапы культурной эволюции

Информация пополнение в коллекции 06.08.2012

Эти задачи могли быть решены только с появлением в мире искусства. Искусство способно вобрать и передать все возможные ситуации взаимодействия человека и мира, все ситуации взаимоотношений людей, без всякого локального ограничения. Отображению искусством доступны как материальные, так и духовные стороны общественной жизни. Искусство целостно воспроизводит действительность: может в отраженном виде сберечь материальную сторону жизни и те человеческие состояния, те виды человеческого реагирования на действительность, которые с ними связаны. При художественном восприятии вся жизнедеятельность, отображенная в искусстве, «оживает» даже для человека, который не имеет в личном опыте ничего подобного. Благодаря этому индивид оказывается способным воскрешать, а, следовательно, сохранять и передавать опыт, мысли, чувство общины. Искусство является самой доступной формой усвоения знаний, поскольку оно воспринимается в конкретной форме настоящей жизнедеятельности. Огромная роль искусства в развитии человечества заключалась в том, что оно содействовало развитию творческих основ в индивиде. Дело в том, что первобытный строй был консервативным, требовалось четкое сдерживание табу, никаких индивидуальных толкований не позволялось, что мешало выявлению инициативы, свободе личности. Искусство же - по самой своей природе и характеру влияния на воспринимаемое требует от людей творчества (достройка открытой модели, соотношение опыта того, кто передает и того, кто воспринимает; влияние мыслей и чувств, закон уподобления, раскрепощение при восприятии). Искусство, благодаря эффекту передаваемой информации в том, кто воспринимает, не консервировало жизнедеятельность, а делало ее «настоящей реальностью», жизнью, возрожденной в мысли, чувстве, состоянии, побуждениях. Таким образом, искусство оказалось и средством, способным наилучшим образом передавать общественно необходимую жизнедеятельность посредством воскресения ее в Индивиде, и средством, что способствует нейтрализации, или даже в известной мере снятию зоологического индивидуализма в поведении. Искусство не создает копию, слепок мира (действительности) - в таком варианте оно было бы не нужно индивиду. Предметом его является ценность человеческого бытия, то, что развивает в индивиде его человеческую сущность.

Подробнее

Арабское строительное искусство

Информация пополнение в коллекции 25.07.2012

В период зрелого средневековья большого расцвета достигли города. В IX - XIII вв. арабские, а так же иранские, азербайджанские и среднеазиатские города были не только торговыми и административными центрами, но и крупнейшими центрами учености, славились библиотеками, школами, университетами и другими просветительными учреждениями. Интенсивно застраивавшиеся города обносились мощными крепостными стенами, строились укрепленные дворцы правителей, соборные мечети, общественные здания. У стен города со временем вырастали заселенные ремесленниками предместья - рабады, куда постепенно перемещался экономический центр городской жизни. Среди типов зданий, связанных с торговлей, следует выделить крытые рынки и строившиеся в городах и на торговых путях караван-сараи, служившие для размещения караванов на отдых. Строились госпитали - маристаны, иногда представлявшие собой обширные комплексы с помещениями для больных, баней, кухней и др., а также здания различного общественного и торгового назначения. Известную общность можно отметить в типах жилищ в странах с сухим и жарким климатом. Издавна были выработаны приемы планировки домов с внутренними дворами и с защищающими от зноя крытыми галереями.

Подробнее

Толкование Библии

Информация пополнение в коллекции 25.07.2012

Чтение с молитвой и размышлением дает нам возможность увидеть, что Дух Святой обращается к нам посредством самого текста и учить нас применять истину в жизнь. (2Тим. 3-16) - «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Этот стих является жизненно важным для каждого верующего, который хочет духовно возрастать. Обратим внимание на словосочетание «Все Писание богодухновенно и полезно», эти слова нельзя разделить. Любое слова Бога важно и полезно для нас. И также здесь указывается на богодухновенность всего Писания и подчеркивается Божественный Авторитет Библии. Мы не можем оставить без внимания слова «научения», «обличения», «исправления» и «наставления в праведности». В этих словах мы видим, что делает Писания для нашей пользы, посредством Божьего Слова.

Подробнее
1 2 3 4 5 > >>