Дипломы по предмету история

Дипломы по предмету история

Деятельность российско-американской компании в процессе русской колонизации Аляски (1775-1867 гг.)

Дипломная работа пополнение в коллекции 18.04.2018

История развития российских территорий в Америке привлекает все больше внимание ученых, литераторов, журналистов, кинорежиссеров, политических деятелей. Данный факт можно объяснить сложностью российско-американских отношений и обострением международной обстановки в целом, за последнее десятилетие.

Подробнее

Комплекс кинематографических и литературных источников, посвященных жизни и деятельности Петра I

Дипломная работа пополнение в коллекции 31.03.2018

В последние годы в прокат вышел ряд отечественных картин, посвященных значимым историческим событиям или выдающимся личностям: среди них — «Время первых» Дмитрия Киселева о выходе человека в открытый космос, «Легенда No17» Николая Лебедева о первом матче «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года, спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх» о баскетбольном матче между мужскими сборными СССР и США, «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого о снайпере Людмиле Павличенко и др.

Подробнее

Формирование исторического нарратива о России 1990-х гг.

Дипломная работа пополнение в коллекции 08.03.2018

Мы уже упоминали о том, что в данный момент работы, в которой был бы представлен анализ отечественной историографии истории России 1990-х гг., не существует. Вместе с этим такие попытки, безусловно, предпринимались в рамках исследования истории России этого периода. А.А. Яник в своей работе «История современной России. Истоки и уроки последней российской модернизации» делает небольшой обзор существующих мнений относительно «переходного периода», однако приводимые им работы принадлежат по большей части экономистам – Маркку Кивинену, Лоуренсу Клейну и др. Будет справедливым отметить, что в его работе присутствуют и историки – И.С. Яжборовская, И. Стародубравская, работа которой в соавторстве с В.Мау «Великие революции от Кромвеля до Путина» подвергается анализу и в настоящей ВКР.

Подробнее

Социально-профессиональная структура дунгане

Дипломная работа пополнение в коллекции 31.01.2018

Дунгане – это потомки китайских мусульман-суннитов хуэйцзу, бежавших из Китая после подавления антицинского восстания 1880-х годов. Более 130 лет назад преследуемые императорскими карательными войсками повстанцы нашли прибежище в Российской империи. В настоящее время эту народность можно встретить в Казахстане, Киргизии и Узбекистане. Дунгане – немногочисленный этнос, который насчитывает всего около 110 тысяч человек, большая часть которых проживает в Киргизии. Надо заметить, что слово «дунгане» употребляется лишь в отношении тех китайских мусульман, которые покинули страну в годы смуты, исповедующих ислам жителей Китая называют «хуэйцзу».

Подробнее

Освободительная борьба народов Северного Кавказа

Дипломная работа пополнение в коллекции 17.09.2012

Анализ маршрутов Тимура на Северном Кавказе по источникам позволяет выявить в его походах не разрозненные удары, а целенаправленную и последовательную систему по завоеванию своего региона. Двигаясь с запада на восток, он поочередно покорял область за областью. В интересах надежности тыла и боеспособности войска Тимур, закончив один поход, не шел дальше в соседние районы, а возвращался на отдых в свою ставку в Пятиго-рье, а впоследствии на р. Куму. Так, во время первого похода он разорил область черкесов (Северо-Западный Кавказ). При втором походе - страну Буриберди и Буракана (территорию Пятигорья и современной Карачаево-Черкесии), затем третий поход совершил на область Тауса и Кулы (территория Кабардино-Балкарии), а при четвертом походе ограбил Пулада (Северную Осетию). После очередного отдыха в Пятигорье Тимур свой пятый удар нанес стране Симсим, правителем которой был Гаюрхан (на территории Чечно-Ингушетии). Вслед за этим покорил земли Бугаз-Кум (в Предкавказье) и провел там зиму, одновременно набегами разоряя Северный Дагестан. И только в начале весны 1396 года Тимур направился в Нагорный Дагестан. Выявление системы походов Тимура имеет большое значение для установления конкретных районов боевых действий в горных районах Северного Кавказа и самостоятельного героического отпора завоевателям каждого из народов многоплеменного края (после поражения Тохтамыша).

Подробнее

Военная агрессия Молдовы против Приднестровской Молдавской Республики

Дипломная работа пополнение в коллекции 08.09.2012

Возрождение и становление православия в Приднестровье было сопряжено с немалыми трудностями, существенную помощь в преодолении которых оказало Черноморское казачье войско. С развалом Союза ССР образовался вакуум в нише государственной идеологии и духовного развития общества. Огромным потоком в ослабленную политической борьбой и экономическим хаосом страну хлынули представители всевозможных зарубежных псевдорелигий, сект и культов. По инициативе войскового правления Черноморского казачьего войска 4 июня 1993 г. состоялась встреча с представителями православного духовенства Приднестровского региона во главе с епископом Бендерским Викентием, на которой были рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности православного населения и помощи казачества в усилении позиций Русской православной церкви в Приднестровье. В ходе встречи войсковой атаман ЧКВ В.Г. Бондарчук впервые поднял вопрос о возможности восстановления самостоятельной епархии в Приднестровской Молдавской Республике. В дальнейшем Совет атаманов и Войсковое правление ЧКВ при поддержке православного населения ПМР неоднократно обращались в Московскую патриархию с этой просьбой. 11 марта 1995 г. Большой Круг ЧКВ принял Обращение к Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и митрополиту Кишиневскому и Всея Молдовы Владимиру «О восстановлении Дубоссарской Епархии». Вскоре кропотливая и упорная работа, проводимая Черноморским казачьим войском в этом направлении, увенчалась успехом. 1 сентября 1995 г. указом Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была утверждена Дубоссарская викарная кафедра Кишиневской митрополии. Епископом Дубоссарским был рукоположен архимандрит Юстиниан (Овчинников). С образованием Дубоссарского викариатства в республике начался новый этап в православной истории края, который ознаменовался восстановлением и строительством православных храмов. 16 сентября 1997 г. в соответствии с указом епископа Дубоссарского Юстиниана Свято-Никольская церковь была благословлена как Войсковая церковь Черноморского казачьего войска.

Подробнее

Борьба народа Приднестровья за самоопределение. Образование ПМР

Дипломная работа пополнение в коллекции 08.09.2012

Внелегитимный выход Советской Молдавии из состава СССР, вызвавший аналогичные коллективные действия гагаузов и приднестровцев, обусловил невероятную путаницу в соотношении этнической, гражданской и региональной идентичностей многих групп населения. Эта неразбериха усиливается малограмотной пропагандой, настойчиво ведущейся не только средствами массовой информации, но и со страниц учебников, авторы которых претендуют на «научную трактовку», на «преподавание национальной истории на основе объективной правдивости». Складыванию такой идентичности может, к примеру, способствовать формула «румынское население Республики Молдова», открывающая «Краткий курс лекций», адресованных широкому кругу читателей: «ученикам, абитуриентам, студентам, учителям истории и всем тем, кто интересуется историей вообще». Ни к чему, кроме душевного разлада человека с самим собой, приведенная формула новейшей трактовки истории молдавского народа привести не может. Вольно или невольно, а скорее всего по недомыслию, она претендует на концептуальный ориентир и одним махом лишает права всех молдаван считать себя молдаванами и сохранять таким образом свою этническую идентичность, а румынам, т. е. жителям соседнего государства, также вопреки их желанию навязывает идентичность с представителями иностранного государства, как будто они (т. е. румыны) являются не румынскими, а молдовскими гражданами.

Подробнее

Европейская политика ФРГ (1969-1972 гг.)

Дипломная работа пополнение в коллекции 04.09.2012

Выдвинутая модель подверглась острой критике со стороны ряда видных функционеров СДПГ, усматривавших в ней угрозу своему "курсу сближения" с правящей коалицией. Несмотря на это, Брандт продолжал курс на смягчение проатлантической и проевропейской ориентации партии, которые в условиях разрядки и стагнации процесса интеграции не представлялись ему адекватными. Означенная установка, спроецированная на сферу внешней политики, с необходимостью означала пересмотр официального правительственного курса. Обоснованием этого стала речь Брандта, произнесённая 15 мая 1964 года в Нью-Йорке перед Объединением политических ассоциаций. Урегулирование европейских межгосударственных проблем должно было последовать в процессе сближения позиций противостоящих блоков. Конечным пунктом этого развития стало бы возникновение "европейского мирного порядка", который устранял бы причины конфронтации и раскола Европы, наиболее гротескно проявляющиеся в разделе Германии. Аморфность формулировок, используемых Брандтом, оставляла определённую свободу толкования характера будущего европейского мирного порядка, а, следовательно, и политики его составной части - ФРГ. Так, по отношению к странам Варшавского договора Брандт заявлял, что "наша политика не направлена против кого-либо". В то же время он отрицал нейтральность ФРГ перед Западом: "Мы не думаем о политике Рапалло. Балансирование между блоками для нас невозможно". Столь гибкое толкование обуславливалось дифференцированным подходом Брандта к НАТО. Отдавая Североатлантическому альянсу безусловный приоритет в вопросах безопасности, лидер СДПГ в то же время проводил курс на эмансипацию ФРГ в политической сфере: "принадлежность к НАТО отнюдь не означает, что страны-члены не могут занимать различные позиции по некоторым вопросам". Последнее служило обоснованием возможности интенсификации двусторонних контактов между странами обоих блоков для постепенного сближения их позиций. Необходимость прямых двусторонних экономических отношений в ещё большей степени диктовалась, по мнению Брандта, потребностями экономико-технологического сотрудничества государств континента. При этом функциональная логика возникновения "Соединённых Штатов Европы", согласно которой уплотнение хозяйственных связей с неизбежностью ведёт к образованию больших экономических пространств, являлась определяющей для объединения Европы. В условиях конца 60-х годов неявным подтекстом для образования "европейского нового порядка" выступала идея конвергенции различных идеологических систем. Брандт считал, что". коммунизм не является раз и навсегда застывшим каноном. Также и наши западные общества не останутся неизменными". Лидер СДПГ исходил из тезиса, что в будущем благополучие человечества всё более будет определяться объективными факторами. "Для мировоззренческих догм останется немного места. Общественные проблемы высокоразвитых стран будут становиться всё более похожими, что облегчит их сотрудничество". Капитализм и коммунизм, таким образом, должны были конвергировать в демократическом социализме. Почву для такого анализа создавало толкование этого центрального понятия, которое к концу 60-х годов, освободившись от идеологической нагруженности, понималось скорее технократически, как процесс непрерывного совершенствования общественных отношений на основе рационализации производства. Брандт был уверен, что и государства Восточной Европы стоят в первую очередь перед социально-экономическими проблемами. Их решение, а следовательно и предпосылки для конвергенции были возможны, по его мнению, лишь при условии стабильного международного положения. При этом Брандт, явно недооценивая диалектику, согласно которой стабилизация вела к укреплению, цементированию существующих различий, утверждал, что с идеологиями эти процессы не имеют ничего общего. Обозначенный теоретический просчёт является ключевым для характеристики "европейского мирного порядка". В качестве его конечной цели Брандт обозначал построение "свободной, единой Европы, в которой немецкий народ обретёт равноправие". Данное состояние являлось результатом сближения государств Восточной и Западной Европы на основе теории конвергенции. Фактически объединение Германии ставилось в зависимость от достижения единообразия на континенте. В связи с этим возникает вопрос, каким образом должен был осуществиться переход к этой фазе, если условием построения "европейского мирного порядка" объявлялось ещё и поддержание стабильности.

Подробнее

Мотивационная сфера эсера-террориста в России начала XX века

Дипломная работа пополнение в коллекции 02.09.2012

Исключением из этой плеяды «героев-террористов» был Е.Ф. Азеф. Азеф - неординарная личность, который смог сочетать в себе две «роли»: руководителя БО ПСР и агента департамента полиции. Его личность всегда привлекала и становилась объектом многих исторических исследований. Об Азефе можно говорить как о человеке, который на несколько десятилетий «опередил свое время». Благодаря Азефу, эсеровский террор получил профессиональную основу и «прекратил» свое существование. «Действуя в двух мирах, - в мире тайной политической полиции, с одной стороны, и в мире революционной террористической организации, с другой, - Азеф никогда не сливал себя целиком ни с одним из них, а все время преследовал свои собственные цели и соответственно с этим предавал то революционеров полиции, то полицию революционерам».ЕвноАзеф всегда получал двойную оценку своей личности. Бурцев писал: «Указывая на него, один мой знакомый тогда сказал мне: - Вот крупная сила, интересный человек, молодой, энергичный, он - наш! - Вот грязное животное! - сказал мне другой». А. Гейфман, американский историк, которая занимается революционным террором в России, в своей книге писала: «загадочный Азеф, разоблаченный в 1908 году как полицейский агент, никогда не скрывал своего пренебрежения к социалистической идеологии и открыто заявлял о том, что он состоит в партии только до установления в России конституционного строя. Эсеры даже прозвали его «кадетом с террором»». Е.Ф. Азеф прожил три жизни: семейную как Евно Фишелевич, революционную как Иван Николаевич и жизнь «провокаторскую» как Раскин или Виноградов. Какие же мотивы преследовал Азеф в своей деятельности. Единственными и непреодолимыми мотивами, которые заставляли Азефа действовать в двух «мирах» были меркантильные мотивы. Или, если определять мотив как цель, предмет удовлетворения потребностей, то мотивом, учитывая теорию Леонтьева, будут являться деньги. Он старался заработать на этом деньги. П. Щеголев отмечает, что Азеф получал от охранного отделения за предоставленную информацию 12500 руб. в год. Умение продать информацию сложилось у Азефа с детства, когда он занимался комиссионными делами, после разоблачения удачно играл на бирже. «Обладая выдающимся умом, математической аккуратностью, спокойный, рассудительный, холодный и осторожный до крайности, он был как бы рожден для крупных организаторских дел». Все тот же Щеголев дает характеристику «королю провокаторов»: «Редкий эгоист, он преследовал прежде всего свои личные интересы, для достижения которых считал пригодными все средства, до убийства и предательства включительно». Для Азефа до конца жизни самым главным и ценным остались деньги. Даже семья для него не имела особого значения. В послании жене, полном клятв в любви и верности, он умоляет последнюю не покидать его, заверяя, что стал всего лишь «жертвой роковой ошибки», совершенной в юности, «но не подлецом». При этом свои клятвы в вечной любви к жене и детям он перемежает (видимо, с целью растрогать женское сердце) восклицаниями типа: «Одно только может отчасти отчистить меня - это моя смерть. Это единственное, что осталось для меня». В другом письме семейная жизнь для него всего лишь «четырнадцатилетнее совместное житье». В этом же письме Азеф пишет о том, что «меньше всего его интересовали деньги». Но гибнуть он вовсе не собирался и особых мук от разлуки с женой не испытывал. Он опять играл, лицедействовал. Вся жизнь его представляла обман. Сбежав после разоблачения в Германию, он был арестован из тюрьмы он вышел тяжело больным и вскоре умер. Похоронила его бывшая шансонетная певица, с которой он сбежал в Германию и жил по поддельным паспортам с ней как муж и жена. «Нет никаких обозначений: только кладбищенская дощечка с номером места - 446. Певица сознательно ничем не обозначила могилы Азефа; он говорит: «Знаете, сейчас здесь так много русских, часто ходят сюда… Кто-нибудь прочтет, вспомнит старое, - могут быть неприятности. Лучше не надо».

Подробнее

Особенности большереченской культуры на территории Кузнецкой котловины в раннем железном веке

Дипломная работа пополнение в коллекции 30.08.2012

Таким образом, в определении культурной принадлежности материала наметились два направления. Т.Н. Троицкая и А.П. Бородовский, вслед за М.П. Грязновым, относят все памятники лесостепного Приобья к большереченской культуре [Троицкая Т.Н., Бородовский А.П, 1994]. Барнаульские археологи выделяют каменскую культуру, а в ее пределах - более раннюю, локальную староалейскую культуру. Вероятно эти культуры (каменская, староалейская и кижировская культуры) составляли одну большую общность - большереченскую. Эта путаница возникла из-за смешанного населения (как показали антропологические исследования), т.к. были найдены черепа, некоторые из которых европеоидные, а другие при преобладании европеоидных элементов характеризуются монголоидной примесью. К IV - III вв. до н.э. кижировское население Томского Приобья было ассимилировано пришедшими сюда с севера кулайскими племенами, а Новосибирское Приобье - каменскими (большереченскими) племенами. Барнаульские археологи считают, что в III - II вв. до н.э. староалейская культура потеряла свою самобытность и была поглощена соседней большереченской культурой. Но в VII-VI в до н.э. оседлость была прочной, и культурный слой свидетельствует о длительном проживании на одном месте (например, поселение Ордынское-9 (Прил. Рис.3, 10), расположенное у пос. Ордынское в Новосибирской области, датировано V в. до н.э.). Возникает вопрос, почему представители большереченской культуры начиная с IV в до н.э начинают осваивать соседние территории с последующей ассимиляцией населения? На этот вопрос частично отвечает Т.Н.Троицкая, утверждая что для новосибирского Приобья было две волны северного влияния первая в VII в до н.э. и вторая в III-II вв. до н.э. В свою очередь В.И. Мошинская и В.А.Могильников отмечают в V-III вв. до н.э. проникновение тагарцев. Отсюда следует, что на территории занимаемой представителями большереченской культуры шло постоянное проникновение соседних племен, поэтому каменская, староалейская и кижировская культуры на протяжении всего времени своего существования взаимно дополняли друг друга, из-за постоянного движения населения.

Подробнее

Государственное управление в Дагестане в период Кавказской войны

Дипломная работа пополнение в коллекции 30.08.2012

Нельзя не согласиться с мнением Рамазанова Х.Х, что движение горцев Дагестана и Чечни в 20-50-х годах XIX в. явилось, пожалуй, единственным в мировой истории XIX в., во главе которого оказалось высокообразованное руководство. Мюршиды, имамы были учеными, к которым вполне применимы существовавшие тогда титулы: «хороший алим», «отличный алим», «мореподобный алим, хлебнувший из семи морей наук». А Ярагский и Казикумухский могли быть названы «аламами» (тогда так величали самых выдающихся ученых). Они писали труды, стихи, письма на арабском и других восточных языках, являлись пламенными пропагандистами, отличались блестящими ораторскими способностями. Лично их знавшие и слушавшие единодушно отмечали, что мюршиды, имамы, особенно Шамиль, обладали замечательным красноречием, умением понятно и весьма доходчиво объяснять сложные вопросы. Ораторское искусство плюс железная логика, как, магнит, притягивали к ним внимание людей, способствовали овладению вниманием любой аудитории. Мухаммад Ярагский и его соратники впервые в истории Кавказа разработали цельную теорию, сыгравшую огромную роль в истории кавказских народов. В ней четко были определены задачи борьбы против колониально-феодального гнета. Они вдохнули в борьбу горцев осмысленность и святость, и поэтому она была осознанной, заранее подготовленной и организованной.

Подробнее

Адольф Гитлер: политико-психологический портрет

Дипломная работа пополнение в коллекции 29.08.2012

У Гитлера, как и у большинства диктаторов, была не только потребность символически увековечить в произведениях архитектуры свою власть, но и заявить о себе как о художнике, то есть, наверстать то, что было невозможно до 1933 года. Власть и её отражение в произведениях искусства как правдивый слепок с реальности составляли для него неразрывное единство. В его представлениях задача искусства заключалась в том, чтобы сделать наглядным с фотографической точностью законы природы и то, что он сам считал таковыми. Таким образом, Гитлер из вечных законов природы выводил претензии на вечность для определённых произведений искусства и архитектуры. Поскольку, по его понятиям, только такие законы природы, как беспощадная борьба, неприкрытое насилие и последовательная жестокость, без угрызений совести поддерживали и поддерживают жизнь на протяжении веков. Отсюда, логично будет потребовать от изобразительного искусства, чтобы оно без искажений отражало исключительно конкретные закономерности. Архитектура лучше всего подходила для того, чтобы не только доносить до людей воззрения Гитлера, но и навязывать их каждому. В «Майн Кампф» Гитлер восклицает: «Войны приходят и уходят. Единственное, что остаётся - это культурные ценности. Отсюда и моя любовь к искусству. Музыка, архитектура - разве не те силы, которые указывают путь грядущему человечеству?». Он всегда считал её высшим из всех искусств. Он считал, что каждый человек должен ждать, что ему скажет произведение искусства. Он видел политике и политической власти средство претворения в жизнь своих художественных представлений. Историк Вернер Мазер высказывает мысль: «Порой действительно может показаться, что Гитлер стал политиком только для того, чтобы претворить в жизнь свои грандиозные архитектурные планы…Если изображать отношение Гитлера к архитектуре по методу биографов, которые заняты не поиском новых источников, и доказанных исторических фактов, а только новой интерпретацией устных рассказов, хотя они уже давно разоблачены как фантазии, выдумки, предположения и фальшивки, то можно даже развязанную Гитлером в 1941 году войну с Россией изобразить как особую меру для воплощения своих архитектурных планов».

Подробнее

Индустриальное развитие Приднестровья в 40-60-е гг. XX века

Дипломная работа пополнение в коллекции 26.08.2012

Строительно-восстановительные работы осложнялись тяжелыми материально-бытовыми условиями людей. До войны тираспольские предприятия Молдконсервтреста располагали жилым фондом общей площадью 20 тыс. кв. м, пятью детскими садами и яслями, учебным комбинатом, клубом, столовыми, продовольственными магазинами, подсобными хозяйствами с молочными фермами и свинофермами, огородными массивами. После войны рабочие жили в домах с незастекленными окнами, без крыш и отопления. Руководство Тирасполя обратилось к наркому пищевой промышленности СССР с просьбой выделить целевым назначением капиталовложения на жилищно-коммунальное строительство для консервщиков, строительные материалы, а также постельные принадлежности для общежитий, посуду для столовых, одежду, обувь и продукты питания. Помощь трудовым коллективам заводов союзными наркоматами и ведомствами была оказана. В свою очередь, рабочие с полной отдачей сил восстанавливали свои предприятия. Так, рабочий завода им. П. Ткаченко И.А. Полещук выполнял сменные нормы на 250%, плотник А.Н. Тростянецкий, поднимая из руин консервные заводы и ТЭЦ, выполнял по две нормы за смену. В 1945 г. вступили в строй овощной и фруктовый цехи консервного завода им. П. Ткаченко, фруктовый и томатный цехи консервного завода им. 1 Мая, соковый - плодокомби-ната. Здесь же ввели в эксплуатацию котельни. При плане капиталовложений 4,5 млн руб. в 1945 г. было освоено 6,5 млн руб., введены производственные мощности, составившие 20% к довоенным. Консервные заводы им. 1 Мая и им. П. Ткаченко в 1945 г. перевыполнили производственную программу. Большой вклад в возрождение консервной промышленности внесли управляющий Молдавским консервным трестом С.Н. Жданович, главный инженер треста В.И. Пастернак, управляющий трестом «Консервстрой» И.М. Булат, которые проявили особую заботу об организации строительных работ, о своевременном завозе и монтаже оборудования, обеспечении заводов сырьем.

Подробнее

Культура Приднестровья в межвоенный период

Дипломная работа пополнение в коллекции 26.08.2012

Однако в эти же годы в политике партии и Советского государства, в идеологической и воспитательной работе допускались тактические, стратегические, идейно-теоретические роковые ошибки, которые в совокупности с другими факторами привели к взрыву советского общества изнутри в конце 80-х годов. К их числу следует отнести блестяще разработанную и практически осуществлявшуюся еще с 30-х годов национально-кадровую политику, вылившуюся в практику «коренизации» аппарата во всех сферах социальной жизни, когда компетентность и профессионализм подменялись приоритетом национальности, исключая русскую (даже в союзных органах); а также теорию и практику «выравнивания культурного и экономического уровня национальных окраин» за счет использования экономического и профессионально-кадрового потенциала России. Именно эти идейно-теоретические постулаты определили тот факт, что культурная революция и дальнейшее культурное строительство в МАССР, при соблюдении в целом принципа многонациональности, в главном своем направлении осуществлялись с ориентацией на первоочередное и преимущественное развитие культуры молдавского населения, получившего уже с середины 20-х годов статус привилегированного в отношении получения среднего специального и высшего образования, в кадровом вопросе, в области профессионального художественного творчества. Общеобразовательная школа, политпросвет, художественное творчество в МАССР развивались за счет быстрого роста численности молдавских учреждений культуры, образования, искусства. Так, к 1940 г. общее количество учителей в республике увеличилось в 7 раз, учителей-молдаван - в 118 раз; общая численность школ выросла немногим более чем в 2 раза, а молдавских - более чем в 13,5 раз. С 1925 по 1940 г. число наименований книг, издававшихся на молдавском языке, возросло более чем в 7 раз, а их тираж - в 79 раз.

Подробнее

История Белоруссии

Дипломная работа пополнение в коллекции 25.08.2012

Реформа 1861 г. была обусловлена кризисом всей феодально-крепостнической системы. В условии нарастания революционной ситуации правительство решило пойти на отмену крепостного права "сверху" - путем реформ, не ожидая, когда оно будет отменено "снизу" - революционным путем. Подготовка реформы началась в тайне от широких кругов общества. В январе 1857 г. был создан Секретный комитет "для обсуждения мер по упорядочиванию быта помещицких крестьян". 19 февраля 1861 г. Александр II утвердил законодательные акты (всего 17), которые касались отмены крепостного права, и обратился к народу с "Манифестом". Все эти документы можно поделить на три группы: Общие положения, Местные положения, Дополнительные правила. В соответствии с "Манифестам" крестьянин сразу получал особую свободу и ряд гражданских прав: заключать гражданские и имущественные соглашения, открывать торговые и промышленные предприятия, переходить в другие сословия. В Белорусси реформа осуществлялась на основании Общего и двух Местных положений. Свою полевую долю земли крестьяне должны были выкупить в собственность. Выкупная сумма определялась путем капитализации переведенного на деньги аброка с десятины в расчете 6% годовых. 20% этой суммы крестьяне платили непосредственно помещику, а остальную часть помещики получали от государства в виде ценных бумаг, которые можно было продать. В итоге такой операции крестьяне становились должниками государству и на протяжении 49 лет должны были выплачивать выкупные платежи. Реформа 1861 г. положила начало новому капиталистическому строю. В итоге реформы в стране сложились благоприятные условия для развития буржуазных форм хозяйствования. Вместе с тем реформа имела и отрицательные стороны. Она была проведена с максимальными выгодами для помещиков.

Подробнее

Характеристика общественно-политической жизни в Приднестровье начала XX века

Дипломная работа пополнение в коллекции 23.08.2012

Было бы ошибочным считать, что эсеры Приднестровья не старались вовлечь в борьбу против царизма широкие массы трудового населения. И по своему социальному составу, и по своей направленности, и по выдвигаемым требованиям социалисты-революционеры представляли достаточно обширные слои крестьянства, промышленных и транспортных рабочих, учащихся, радикальную интеллигенцию, а в некотором отношении - и люмпен-пролетариат, деклассированных представителей общества, зараженных вирусом мелкобуржуазной сверхреволюционности, готовых делать революцию немедленно, "здесь и сейчас". Не случайно между социал-демократами и социалистами-революционерами шло интенсивное соперничество в борьбе за привлечение широких масс на свою сторон у. Причем, учитывая, что местная социал-демократия в огромной степени находилась под влиянием "умеренных", т.е. меньшевиков и бундовцев, при отсутствии или слабости большевистского крыла, эсерам удавалось нередко привлекать на свою сторону наиболее решительных и непримиримых борцов против самодержавия, втягивать в свои организации самые радикальные и деятельные силы общества. Впрочем, не следует переоценивать и степень такого соперничества, ибо есть очень много указаний на то, что эсеры и социал-демократы на местах не вели между собой сложных теоретических дискуссий, а работали в тесном контакте и сотрудничестве, когда необходимо было транспортировать литературу, оружие, открывать тайные типографии, организовывать забастовки и стачки. Кроме того, прослеживается их совместная деятельность и в организации профсоюзов, пропаганде среди крестьян, работе в таких демократических революционных организациях, как Всероссийский железнодорожный союз, Всероссийский крестьянский союз и др. Нередки были случаи, когда одни и те же лица могли легко переходить из ПСР в РСДРП и наоборот, особенно в период, предшествовавший первой русской революции. Например, П. Гоманюков, М. Ширяев и некоторые другие организаторы революционного подполья бендерских эсеров в 1898 г. были членами кишиневского рабочего социал-демократического кружка, сформированного при воскресной школе одним из организаторов группы РСДРП в Кишиневе Я. Боградом. В сентябре 1901 г. Гоманюков, Завязкин, Светковский и другие молодые эсдеки узнали от прибывшего из Одессы революционера Быковского программу социалистов-революционеров и стали активными организаторами эсеровского комитета, куда уже были вовлечены рабочие Триколич, Грачев, Иримичой, Яндовский, Мельничук и др. В

Подробнее

Сельскохозяйственное производство Приднестровья в пореформенный период XVII-XIX веков

Дипломная работа пополнение в коллекции 23.08.2012

Механические предприятия заводского типа формировались в Херсонской и Подольской губерниях в послереформенное время, когда в крае сложилась относительно развитая сеть железнодорожных и водных путей, удешевивших и облегчивших доставку металла, каменного угля и другого необходимого сырья. На юге в 50-60-е годы существовало несколько мелких предприятий, производивших металлический инвентарь. В 1854 г. в колонии Гофнугсталь местный житель И. Ген открыл мастерскую по производству плугов. Первоначально он выпускал модификационные сабаны с железным станком. Этот плуг постепенно вытеснял деревянные плуги на территории Херсонской губернии. Вскоре Ген перешел к производству «колонистского плуга», отличительными чертами которого были: почти плоский лемех, сделанный как одно целое с подошвой, широкий железный отвал, изготовленный из ясеня грядиль, деревянный передок, металлическое крепление всех деталей. Регулирование ширины и глубины захвата плуга осуществлялось с помощью металлических винтов. Но плуг Гена унаследовал от сабана серьезный недостаток: лемех и отвал составляли почти прямой угол, а отвал по-прежнему представлял собой прямую доску, вследствие чего при подъеме вязких почв он забивался землей.

Подробнее

История развития Приднестровья в составе Российской Империи

Дипломная работа пополнение в коллекции 21.08.2012

Поляки. Когда-то в Приднестровье поляки проживали в большом количестве, но наиболее компактным и своеобразным по своему происхождению селением, сохранившимся до наших дней, являлась Рашковская Слобода. Изначально оно возникло и существовало на земле, выделенной князьями Любомирскими рашковскому армяно-католическому костелу в середине XVIII в. Основателем селения был настоятель костела Вардересович, которому было предоставлено 132 дес. земли из дач, принадлежавших Рашкову, Строинцам и Вадул-Туркулуй. Некоторое время селение носило название Слободка Ксендзовка, затем за ним закрепилось другое наименование - Рашковская Слобода. В конце XVIII столетия численность его постоянного населения составляла 25 человек, в 1811 г. - 50, в 1816 г. - 60. В дальнейшем оно неуклонно росло, и в 30-е годы здесь уже насчитывалось около 90 человек. Крестьяне слободы являлись феодально-зависимыми от костела, отбывали барщину в пользу его настоятельства и вносили натуральный оброк. Все слобожане были католиками. Словом, в Приднестровье сплошного польского поселения не сложилось и колонизация не состоялась. Разрозненно, единицами и по несколько десятков человек, поляки проживали во многих приднестровских селениях Ольгопольского и Балтского уездов в течение XIX в. Почти во всех частновладельческих и казенных селах северной зоны поляки-землевладельцы либо жили в качестве арендаторов («посессоров»), либо входили в управленческую верхушку имений крупных землевладельцев. Численность поляков-дворян по признанному сословному праву и по Поляки - «вольные люди» происхождению, но не подтвердивших это документально, была небольшой. Согласно выявленным П. Кеппеном статистическим данным, в середине 30-х годов в Балтском уезде насчитывалось 1 259 потомственных и личных дворян и 3 683 однодворца, а в Ольгопольском уезде - соответственно 700 и 786. Таким образом, в этих уездах проживали 1 959 дворян и 4 469 однодворцев. Приведенные выше сведения не противоречат этим цифрам, так как часть последних осела в сельской местности, часть влилась в прослойку «вольных людей», некоторые остались в городах, вошли в администрацию поместий, т. е. не все они принадлежали к крестьянству. Важно подчеркнуть, что жившее в названных уездах малочисленное польское дворянство держало многие тысячи крепостных крестьян в крайне жестких условиях.

Подробнее

Определение места Приднестровья в системе всеобщего рынка Российской Империи

Дипломная работа пополнение в коллекции 21.08.2012

Одновременно возрастает роль Днестра как водной артерии, открывающей новые перспективы для развития торговли с Австрией, Бессарабией, западными и южными губерниями России. На возможности использования реки для доставки грузов указывал еще в 1785 г. российский генеральный консул в Молдавском княжестве И. Северин: «По ней (реке Днестр - авт. О.С.) могут плавать барки, подымающие по 250 ибраильских кил, каждая в 220 ок (4 125 пудов)». Российское генеральное консульство, основанное в 1779 г. для поощрения черноморско-балканской и дунайской торговли, сыграло определенную роль в придании приднестровским землям статуса транзитного региона в русско-украинско-молдавских экономических связях. Екатерина II при оглашении манифеста 1792 г. подчеркивала новые возможности для распространения торговли «через свободное водоходство по сей реке». Превращение реки в водный торговый путь привлекло местное население к участию в купеческих операциях. В донесении инспектора херсонского таможенного округа Зильбергарнича в Российскую коммерц-коллегию сообщается, что в его инспекции «открылась новая торговля разными товарами и лесами, привозимыми рекою Днестром из Галиции, Подольской губернии и других мест». В первые годы XIX в. Днестр используется в основном для сплава леса. А. Скальковский приводит сведения о том, что главный директор водных коммуникаций принц Георг Гольштейн Ольденбургский получил от смотрителя Днестра коллежского советника Румаря донесение, в котором сказано, что судоходство по реке почти прекратилось, в связи с чем он просит герцога де Ришелье «осмотреть Днестр и начертать положение судоходства». Несмотря на предпринимаемые меры река так и не стала полноценным торговым путем: мешали противодействия турецких властей правого берега, а также наличие большого количества водяных мельниц, порогов.

Подробнее

Значение XVIII столетия в истории Приднестровья (1699-1793 гг.)

Дипломная работа пополнение в коллекции 20.08.2012

. Время мира. Альманах. Вып. 2: Структуры истории / Под ред. Н.С. Розова. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. 520 с. - Содерж.: Макнил В. Меняющийся образ всемирной истории / Пер. С.И. Филиппова. С. 16-38; Грин В. Периодизация в европейской и мировой истории / Пер. П.Л. Барбашиной и др. с. 39-79; Геллнер Э. Структура человеческой истории / Пер. Ю.Б. Вертгейм. с. 80-90; Ходжсон М. Условия исторического сравнения эпох и регионов: Пределы обоснованности условий / Пер. Н.С. Розова. с. 91-101; Валлерстайн И. Изобретение реальностей времени - пространства к пониманию наших исторических систем / Пер. Л.П. Евсеевой. с. 102-116; Гудсблом Й. История человечества и долговременные социальные процессы: К синтезу хронологии и фазеологии / Пер. В.В. Трегуба. С. 117-132; Грин В. Периодизируя Всемирную историю / Пер. С.И. Филиппова. с. 133-148; Стернз П. Периодизация в преподавании мировой истории: выявление крупных изменений / Пер. Ю.Б.Вертгейм. с. 149-170; Бентли Дж. Межкультурные взаимодействия и периодизация Всемирной истории / Пер. Ю.Б. Вергейм. с. 171-203; Мэннинг П. Проблема взаимодействий во Всемирной истории / Пер. Ю.Б. Вертгейм. с. 204-221; Розов Н. На пути к обоснованным периодизациям Всемирной истории. с. 222-305; Мелко М. Природа цивилизаций / Пер. А.А. Изгарской. с. 306-327; Уэскотт Р. Исчисление цивилизаций / Пер. С.И. Филиппова. с. 328-344; Ито Ш. Схема для сравнительного исследования цивилизаций / Пер. М.В. Бахтиной. с. 345-354; Хорд Дж. Древо цивилизаций / Пер. А.В. Жукова. с. 355-368; Крадин Н. Кочевничество в современных теориях исторического процесса. с. 369-396; Уилкинсон Д. Центральная цивилизация / Пер. Л.П. Евсеевой. с. 397-423; Чейз-Данн К., Холл Т. Две, три, много микросистем / Пер. Л.П. Евсеевой. с. 424-448; Абу-Луход Д. Переструктурируя миросистему, предшествующую Новому времени / Пер. Ю.Б. Вертгейм. с. 449-461; Коллинз Р. Геополитические и экономические миросистемы, основанные на родстве аграрно-принудительных обществ / Пер. А.А. Изгарской. с. 462-476; Макнил В. [Рец. на кн.:] Геллнер Э. Плуг, меч и книга: структура человеческой истории / Пер. Ю.Б. Вертгейм. с. 477-486.

Подробнее
1 2 3 4 5 > >>