Сочинение, эссе по предмету философия

Сочинение, эссе по предмету философия

Что такое лень и как с ней бороться

Сочинение пополнение в коллекции 27.07.2012

Прежде всего, рассмотрим лень как защитную реакцию организма. Почему люди не могут победить лень? Просто-напросто потому, что она заложена в нас генетически. Если мы вспомним историю человечества, то первоначальное предназначение лени было в экономии энергетических ресурсов, которых первобытному человеку так не хватало. Вот и на сегодняшний день лень часто выступает в качестве защитной реакции организма. Иногда нежелание что-либо делать бывает результатом физической или умственной перегрузки. Тот, кто долго работает на износ, однажды не находит в себе элементарных сил - организм просто отказывается ему подчиняться. Такой «ленью» страдают чаще всего те, кого принято называть «трудоголиками», - по той или иной причине они трудятся, как говорится, 25 часов в сутки. Но организм не резиновый. Он находит оптимальное решение, чтобы перестать работать - болезнь. С такой ленью бороться не нужно, ее нужно принимать как сигнал.

Подробнее

Одиночество

Сочинение пополнение в коллекции 17.05.2012

Одиночество можно рассматривать как фундаментальный антипод самим основам человеческого общежития, гуманным межличностным отношениям и, в конечном счете, самой сущности человека. Еще Аристотель заметил, что человек вне общества либо бог, либо зверь. Разумеется, центробежные силы, вырывающие личность из присущего ей социального контекста и ставящие ее в положение "бога" или "зверя", связаны и с такими феноменами, как индивидуализм, эгоцентризм, изолированность, отчуждение и т.д. Но в итоге все эти разнопорядковые факторы, отражающие сложные процессы социального развития общества, приводят к единому результату - к устойчивому состоянию одиночества, связанному с переживанием личностью своей трагической "атомарности", затерянности и заброшенности в безбрежные и теряющие для нее смысл просторы социума. В отличие от объективно возникшей изолированности, которая субъективно может и не восприниматься таковой, одиночество фиксирует внутренний, рефлективный разлад человека с самим собой, сосредоточение на неполноценности своих отношений с миром "других" людей.

Подробнее

Анализ самоубийства с точки зрения философского экзистенциализма. А. Камю "Миф о Сизифе"

Сочинение пополнение в коллекции 28.04.2012

Мы будем рассматривать самоубийство не как социальный феномен, а с точки зрения мышления индивида. Можно найти много причин, оправдывающих самоубийство, но в большинстве случаев самоубийство не что иное как отсутствие смысла жить дальше, отсутсвие надежды, накопление горечи и … скука. Всегда можно найти разумное обьяснение уходу из жизни, нам скажут об " интимных горестях" или о " неизлечимой болезни", но никто не спросит был ли кто-то рядом с этим человеком,кто-то кто мог бы выслушать и поддержать его в тот трудный момент, когда чаша терпения самоубийцы переполнилась... Конечно не стоит забывать о самоубийствах,которые связаны с протестом против власти или каких либо ограничений. Совершить самоубийство это как бы признание в том что жизнь кончилась,жизнь стала непонятной и нет больше сил и желания ее продолжать.

Подробнее

Как я понимаю философию

Сочинение пополнение в коллекции 07.04.2012

Но если говорить о вопросах философии более глобально, то все же первым среди всех, наверное, должен быть вопрос, что же такое, собственно, есть сам вопрос, действительно ли, ломая голову над этими непростыми понятиями и категориями вроде бытия, духа, мировоззрения и прочего, ты мыслишь. Для разрешения этого опять же стоит пользоваться так называемым экспериментальным методом. Этот термин, к слову сказать, ввел Кант. Что же он имел в виду? Вместо того чтобы спрашивать, что такое мышление, что такое причина, нужно, считал он, задаться вопросами: как должен быть устроен мир, чтобы событие под названием "мысль" могло произойти? Вообще вопрос "как это возможно?" и есть способ существования живой мысли. Но порождать такой вопрос может только собственный невыдуманный живой опыт. Все снова сходится к тому, что одна половина философии - это личный опыт, т. е. эксперимент, вторая половина - опыт и мудрость всех, кто был до нас, т. е. своего рода теория. [2]

Подробнее

Философия образования М. Шелера

Сочинение пополнение в коллекции 29.03.2012

В вопросах образованности Макс Шелер чем-то напоминает знаменитое изречение Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Отсюда можно вывести как характеристики образованного человека, так и самого знания. Образованный человек - это не чванливый гордец своими интеллектуальными способностями, а спокойный созерцатель и искатель истины.«"…образованным" является не тот, кто знает "много" о случайном так быт и вещей (Polymathia), или тот, кто может в соответствии с законами в максимальной степени предвидеть процессы и управлять ими (первый есть "ученый", второй есть "исследователь"), - образованным является тот, кто овладел структурой своей личности совокупностью выстроенных в единство одного стиля идеальных подвижных схем созерцания, мышления, толкования, оценки мира, обращения с ним и с какими бы то ни было случайными вещами в нем; схем, которые предзаданы всякому случайному опыту, которые единообразно перерабатывают его и включают в целостность личностного "мира…". Отсюда же само истинное знание, пригодное для образовательного процесса, которое рисуется нам, со слов Шелера, неким бесконечным абсолютом, неиссякаемым источником идей и вариантов для роста и развития. Знание приобретает божественные черты: оно неприметно, его нельзя созерцать воочию, но оно есть и немыслимым образом меняет жизнь людей, это знание постигающих, хранящих и развивающих, а также тех, кто придает этому самому нематериальному идеализированному информационному объекту его понятийную форму. …Образовательное знание - это приобретенное на одном или немногих хороших, точных образцах и включенное в систему знания сущностное знание, которое стало формой и правилом схватывания, "категорией" всех случайных фактов будущего опыта, имеющих ту же сущность… Иной немного вопрос что же такое знание вообще и как его понимать, что из чего берется? На этот вопрос проще всего привести строки самого Шелера: «…знание должно быть определено в чисто онтологических понятиях…». Т.е. ошибочно полагать, что знание - это чисто теоретическая субстанция, которая подобна некому божеству. Это напомнило бы всем известную поговорку «Слышу звон, но не знаю где он». В этом случае мы могли бы поставить под сомнение истинность всех имеющихся у нас знаний, а ведь доже ложное знание необходимо для того, чтобы исключить данный вариант из вероятно истинных. Так или иначе, все сводится к поиску истины, и, несмотря на кажущуюся в некоторой мере неприступной этой гранитной горы, основания ее уходят именно в окружающий нас мир, представляющий собой реальность в том «свете», в каком мы хотим ее увидеть: будь то системы атомов и молекул или же взаимодействий электромагнитных полей, а может быть абстрагированное отображение в художественном образе или же просто словесное описание, интерпретированное состоянием души человека… Пусть мы назовем много разных и непонятных слов, но объект исследования всегда один - мир вокруг нас, выражаясь крайне обще и, возможно, даже грубо.

Подробнее

Произведение Боэция "Утешение философией"

Сочинение пополнение в коллекции 29.03.2012

%20-%20%d0%b0%d1%80%d0%b8%d1%84%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b5%20(%c2%abDe%20institutione%20arithmetica%c2%bb)%20%d0%b8%20%d0%bc%d1%83%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d0%b5%20(%c2%abDe%20institutione%20musica%c2%bb)%20-%20%d0%be%d0%bd%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%bb%20%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d1%86%d0%b8%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%20%d0%b8%20%d0%b1%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5%20%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b8%d1%85%20%d0%b3%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2%20(%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b8%d0%bc%d1%83%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%20%d0%bf%d0%b8%d1%84%d0%b0%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b5%d0%b9%d1%86%d0%b5%d0%b2%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B>)%20%d0%b2%20%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%20%c2%ab%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%c2%bb%20%d0%bd%d0%b0%d1%83%d0%ba.%20%d0%92%d0%be%d0%b7%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be,%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%b6%d0%b5%20%d0%bd%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%bb%20%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b8%20%d0%b3%d0%b5%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b8%d0%b8.%20%d0%9c%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%91%d0%be%d1%8d%d1%86%d0%b8%d0%b9%20%d1%81%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d0%bb%20%d0%b8%20%d0%b2%20%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b2%20%d1%81%20%d0%b3%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d0%b0%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA>%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C>%20%d0%b2%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%88%d0%b8%d1%85%20%d1%83%d1%87%d1%91%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b2%20%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8.%20%d0%9e%d0%bd%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d1%91%d0%bb%20%d0%b8%20%d1%81%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%bb%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8%20%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5%20%d1%82%d1%80%d1%83%d0%b4%d1%8b%20%d0%90%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD_(%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)>%20%c2%ab%d0%9a%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b8%c2%bb%20(%c2%abPraedicamenta%c2%bb;%202%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b9;%20%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%20510%20%d0%b3.),%20%c2%ab%d0%9e%d0%b1%20%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8%c2%bb%20(%c2%abDe%20interpretatione%c2%bb;%203%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b0%20%d0%b8%202%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d1%8f;%20%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%20516%20%d0%b3.),%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%83%d1%8e%20%c2%ab%d0%90%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%ba%d1%83%c2%bb,%20%c2%ab%d0%a2%d0%be%d0%bf%d0%b8%d0%ba%d1%83%c2%bb,%20%c2%ab%d0%a1%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%c2%bb%20(3%20%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20-%20%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8b,%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b8%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%81%d0%be%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%8c).%20%c2%ab%d0%92%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%c2%bb%20(%d0%b2%20%d0%9a%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b8%20%d0%90%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f)%20%d0%9f%d0%be%d1%80%d1%84%d0%b8%d1%80%d0%b8%d1%8f%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B9>%20(%c2%abIsagoge%c2%bb)%20%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%20%d0%b4%d0%b2%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d1%8b%20(%d0%b2%20504-09%20%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d1%8b%d0%b9,%20%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%20510%20%d0%b3.%20%d1%81%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bb%20%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b9%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b9).%20%d0%9a%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b5%20%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be,%20%d0%91%d0%be%d1%8d%d1%86%d0%b8%d0%b9%20%d0%bd%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%bb%20%d0%be%d0%b1%d1%88%d0%b8%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b9%20(%d0%b2%207%20%d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%85)%20%d0%ba%20(%d0%bd%d0%b5%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b9%20%d0%bf%d0%be%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%83)%20%c2%ab%d0%a2%d0%be%d0%bf%d0%b8%d0%ba%d0%b5%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B0>%c2%bb%20%d0%a6%d0%b8%d1%86%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b0%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD>%20(520-523,%20%d0%bd%d0%b5%20%d0%b4%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%bd).%20%d0%9f%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8b%20%d0%91%d0%be%d1%8d%d1%86%d0%b8%d1%8f%20%d0%b7%d0%b0%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%83%d1%8e%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%8e%d1%82%20%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%ba%d0%b8%20%d0%b6%d0%b0%d0%bd%d1%80%d0%b0,%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b0%d1%8f%d1%81%d1%8c%20%d0%b2%20%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5,%20%d1%81%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b0%d1%82%20%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b3%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d1%8b%d1%88%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f,%20%d0%bf%d0%be%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d1%8f%20%d0%b8%20%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d1%8b.%20%d0%9c%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%20%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b3%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b0%20%d1%81%d0%b0%d0%bc%20%d0%91%d0%be%d1%8d%d1%86%d0%b8%d0%b9%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8f%d0%bb%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%b8%d0%bc%d0%b8%20%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%b8:">Что касается конкретно научных знаний, то в трактатах по дисциплинам квадривия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B9> - арифметике («De institutione arithmetica») и музыке («De institutione musica») - он передал европейской цивилизации метод и базовые знания лучших греческих авторов (преимущественно пифагорейцев <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B>) в области «математических» наук. Возможно, также написал учебники геометрии и астрономии. Много Боэций сделал и в области переводов с греческого языка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> на латинский <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C> важнейших учёных трактатов древности. Он перевёл и сопроводил комментариями логические труды Аристотеля <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD_(%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)> «Категории» («Praedicamenta»; 2 перевода и комментарий; после 510 г.), «Об истолковании» («De interpretatione»; 3 перевода и 2 комментария; последний около 516 г.), первую «Аналитику», «Топику», «Софистические опровержения» (3 последние - только переводы, комментарии не сохранились). «Введение» (в Категории Аристотеля) Порфирия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B9> («Isagoge») откомментировал дважды (в 504-09 малый, после 510 г. сочинил большой комментарий). Кроме того, Боэций написал обширный комментарий (в 7 книгах) к (небольшой по размеру) «Топике <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B0>» Цицерона <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD> (520-523, не дописан). Переводы Боэция зачастую перерастают рамки жанра, превращаясь в толкование, содержат оригинальные размышления, понятия и термины. Метод интерпретации оригинала сам Боэций определял такими словами:

Подробнее

Что такое свобода и как ею распорядиться

Сочинение пополнение в коллекции 10.10.2011

Со времени Просвещения возникает понятие свободы, заимствованное у либерализма и философии естественного права (Альтузий, Гоббс, Гроций, Пуфендорф; в 1689 в Англии - Билль о правах), сдерживаемое все углубляющимся научным взглядом, признающим господство всемогущей естественной причинности и закономерности. В нем. религии и философии, начиная от МейстераЭкхарта, включая Лейбница, Канта, Гёте и Шиллера, а также нем. идеализм до Шопенгауэра и Ницше, ставит вопрос о свободе как вопрос, о постулате нравственно-творческого соответствия сущности и её развития. Марксизм считает свободу фикцией[источник не указан 431 день]: человек мыслит и поступает в зависимости от побуждений и среды (см. Ситуация), причем основную роль в его среде играют экономические отношения и классовая борьба. Но во внимание не принимаются способности человека к анализу, самоанализу, моделированию представлению результатов своих действий и дальнейших последствий. В зависимости от побуждений и среды делают поступки животные, а человек есть нечто высшее по определению. Спиноза определяет свободу как осознанную необходимость, а также как любовь к Богу и любовь Бога к человеку: «Из этого мы ясно понимаем, в чем состоит наше спасение, или блаженство, или свобода - а именно в постоянной и вечной любви к Богу или в любви Бога к человеку».

Подробнее

Идеи И. Канта сегодня

Сочинение пополнение в коллекции 15.06.2011

Мировое сообщество сегодня ничем не напоминает «старый режим» восемнадцатого века, который, как полагал И.Кант, был упразднён революциями того времени. В современности богатое, возрастное белое меньшинство, привыкшее к невообразимой два века назад роскоши, верховодит народными массами, пассивность которых определяется ограниченностью их покупательной способности. Институциональное наследие пяти тысяч лет аграрной цивилизации всё ещё оказывает на нас заметное влияние. Традиционный принцип устранения социальных противоречий вызываемых неравенством, который заключается в установлении наибольшей возможной дифференциации между богатыми и бедными, в наше время опровергается нарастающей интеграцией, обусловленной цифровой революцией в области коммуникаций. Тем не менее, вместо того, чтобы принять как данность неизбежное замещение себя более молодой, бедной и тёмной народной массой, доминирующая белая элита лихорадочно возводит барьеры против такого хода дел, а это есть не что иное, как апартеид глобального масштаба. Ярким примером такого поведения является нашумевшая в начале апреля попытка Франции выйти из Шенгенского Соглашения, ставшего обременительным для французов в связи с широкими миграционными возможностями, которыми пользуются беженцы из кризисных в наши дни североафриканских государств, таких как Египет, Алжир и т.д.

Подробнее

Иррационализм в философии Артура Шопенгауэра

Сочинение пополнение в коллекции 28.03.2011

Мировая воля есть некая сила, некое движение, творящее все вещи и процессы. Иногда, эти процессы приобретают направленный, последовательный характер. Так происходит тогда, когда воля предстаёт перед оком познания. Так, в зависимости от степени сознательности, мы фиксируем четыре основных ступени проявления «мировой воли»: силы природы, растительный мир, животное царство и, собственно, человек.

  1. силы природы (тяготение, магнетизм) слепое, бесцельное и совершенно бессознательное, лишённое всякого познания стремление.
  2. растительный мир, представляющий уже более ясное обнаружение воли, в котором хотя и отсутствует способность к наглядному представлению, отсутствует, собственно говоря, познание, уже отличается от предыдущей ступени наличием чувствительности, например, к холоду или свету, неким подобием мира представления. Растительный мир всё ещё слепой, но уже более сознательный для познающих существ (человека), более понятное обнаружение воли.
  3. Животное царство, представители которого имеют способность к интуитивному, ограниченному животной натурой, представлению реальности: это далеко от сознательности человека, но уже даёт право заключить о том, что животное обладает рассудком, то есть способностью к познанию причинно-следственной связи явлений, есть величайший прогресс на пути эволюции. В отличие от растений животное уже способно видеть, ощущать и активно действовать в окружающем его мире.
  4. Человек как высшая ступень объективации воли единственный, благодаря отвлечённому мышлению, получает возможность действительно осмыслить себя и свои стремления, осознать свою смертность, трагичность своего бытия: он видит и уже вполне ясно сознаёт, насколько он вообще отстоит от предыдущей ступени объективации воли к жизни и может сознавать, войны, революции, бессмысленные кровопролития, ложь, обман, разврат и пр.

Подробнее

Имя в судьбе человека

Сочинение пополнение в коллекции 21.02.2011

Усмотренный тип закрепляется речью чрез имя. Имена выражают типы бытия личностного. Это последнее из того, что еще выразимо в слове, самое глубокое из словесного, поскольку оно имеет дело с конкретными существами. Имя есть последняя выразимость в слове начала личного нежнейшая, а потому наиболее адекватная плоть личности. Духовное существо личности само о себе невыразимо. Оно усваивает себе предлежащий ей материал из среды, в которой живет, мистический, оккультный, социальный, психический, физический и, взяв его, претворяет в свое тело, сквозит в нем, лучится сквозь него, его формует. Но выразить мы можем не ее, а то, что она оформила. Имя ближайшее подхождение к ней самой, последний слой тела, ее облекающий. Этот слой, это именное тело совершеннее всех прочих слоев обрисовывает фор мообразующее начало. Мысленно совлекая последовательные наслоения тела гражданское и имущественное состояние, общественные отношения, знакомых, родственников, друзей, семью, жилище, творчество в разных отраслях культуры, ряд одежды, сложившиеся привычки и т. д. и т. д., мы разоблачаем личность от роскоши ее проявлений и постепенно подходим к ее самосвидетельствам, менее богатым, но более прорисованным и монументальным. Пределом всех разоблачений окажется то самое внутреннее из наслоений тела, без которого личность уже немыслима, ибо она фактически не может мыслиться и как призрак ускользает из объятий мысли. Имя есть этот предел.

Подробнее

По Эпикуру

Сочинение пополнение в коллекции 19.02.2011

Моё мнение во многом сходится с мнением автора, что философия как любовь к мудрости чрезвычайно интересна, полезна каждому на любом жизненном этапе, ведь она помогает людям навести порядок у себя в голове, найти ответы на наболевшие вопросы, помогает понять как же жить дальше, именно жить, не оглядываясь на смерть, на то что могло бы произойти. Говорят, мудрость приходит с годами, но иной раз некоторые люди так успевают запутаться, что не могут дать ответ на такие простые вопросы, на которые ребенок отвечает не задумываясь правильно. Философия нужна, чтоб не потеряться на таком длинном и таком коротком пути жизни.

Подробнее

Диалектическая логика как основа теоретизации биологии

Сочинение пополнение в коллекции 23.01.2011

Окунувшись в мир философских сочинений, читая и перечитывал Платона, Аристотеля, Спинозу, Гегеля и др. известных философов, изучая статьи публиковавшиеся в журнале "Вопросы философии", я вдруг увидел, что не все формы движения, да-да не все формы движения, изучаются философами, биологами и другими специалистами в сфере диалектической логики (априори), а именно ими не изучается та форма движения, которой обозначается, опредмечивается, изображается живое на всех его уровнях: молекулярном, клеточном, организменном и популяционном. Такое откровение многим покажется вздорным и безответственным. И тем не менее предложим биологам и генетикам сформулировать, а затем математизировать и физикализировать такие законы как закон наследственности, вернее, затянувшегося до бесконечности движения, или закон развития, или закон отрицания отрицания. Эти специалисты непременно откажутся от этого предложения, сославшись на то, что слагаемые этих законов есть область абстрактных категорий. Это далеко не так: любой из этих законов зиждется на отношении друг к другу вещей и процессов; все они качественны и количественны, а поэтому обозначается математическим и физическими величинами. Кроме того, как только в систему философских категорий внедрится качество бесконечности и качество конечного все в диалектической логике окажется на своих местах, мы сразу же увидим в ней не только диалектику затянувшегося до бесконечности движения (наследственности), законы и принципы последнего, но и то, что именно разворачивает зародышевую форму живого в единство многообразия, которая как диалектическое противоречие постоянно разрешается и столь же постоянно возникает. Биологи этот процесс называют "дифферецирование зародышевой формы живого на многие специализированные формы". Но и это не все.

Подробнее

Понимание счастья

Сочинение пополнение в коллекции 11.01.2011

Историко-культурная традиция счастья. Данное направление мысли не ведет какого бы то ни было подсчета и анализа счастья и счастливой жизни индивида. Главная цель здесь вернуть современного человека, заблудившегося в поисках счастья в социуме и культуре, к его истинной духовной природе и к подлинному счастью. Многочисленные древние «рецепты» счастья, почерпнутые из раскрываемых сегодня источников эзотерической мудрости, равно как мудрости народной, традиционно этнической, невероятно просты в своей основе, ибо предлагают человеку направить все свои усилия и сосредоточить всю свою деятельность на последовательную гармонизацию его внутреннего бытия и преобразование окружающей реальности. Работы, представляющие данное направление в изучении счастья, невероятно разнообразны по формам воплощения, но все они, активно циркулируя в современной культуре, подчиняются главному принципу указать индивиду путь к первородному, естественному и, главное, достижимому счастью. Концепция счастья, на которой основывается историко-культурная традиция счастья, заключается в мысли о том, что счастье это естественное состояние человека, отвечающее его настоящей природе. Каждый индивид рождается с потенциалом счастья, который он обязан полностью реализовать в условиях земной жизни, в процессах индивидуального становления и взаимодействия с внешним миром, заключенном в мире природы, культуры и социума. А когда далее пошли ссылки на теорию физического вакуума, торсионное поле Земли, хранящее и материализующее мыслеформы человека, стало понятно, что занесло авторов куда-то. Опять вспомнился профессор Выбегало с его проектом идеального человека.

Подробнее

Счастье: понятие и форма существования

Сочинение пополнение в коллекции 18.12.2010

Счастье это очень многое и прежде всего это умение радоваться жизни, сопереживать ближним, родным. Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Они все были физическими или умственными инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно. Все. Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?». Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго... Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему? Потому что глубоко внутри себя мы все знаем, что самая важная вещь в жизни значить намного больше, чем побеждать для себя. Самая важная вещь в жизни это помогать другим побеждать. Даже если это означает, что нужно замедлить или изменить собственную гонку.

Подробнее

Бенедикт Спиноза как историк

Сочинение пополнение в коллекции 04.12.2010

Рассмотрим, как решает Спиноза проблему времени. Вслед за Декартом он выделяет три понятия: время (tempus), длительность (duration) и вечность (aeternitas). Вечность это способ бытия божественного, а длительность это бытие тварное. Отсюда вытекает различие между вечностью божественного бытия и длительностью тварных вещей. Что качается времени, то оно служит лишь средством измерения длительности: "Чтобы определить длительность вещи, мы сравниваем её с длительностью вещей, имеющих прочное и определённое движение, и это сравнение называется временем". Длительность может быть длиннее или короче, она по своей природе делима и значит, состоит из частей. В этом положении Спиноза соглашается с членением хода человеческой истории на периоды: века, эпохи. Длительность, в которой живёт человечество, полностью зависит от Бога. Бытие тварных вещей вечно потому, что вечен Бог. Длительность, в свою очередь, - реальная, бытийная основа времени. Длительность является посредником между вечностью как атрибутом Бога и временем как субъективным способом измерять объективную длительность.

Подробнее

Путешествие к трансцендентному: впечатления от философской книги Николая Бердяева &quot;Самознание&quot;

Сочинение пополнение в коллекции 27.11.2010

Иначе обстоит дело со свободой внутренней. Способны ли мы освободиться от оков собственного сознания, полностью подавлять и контролировать эмоции, чувства и аффекты? Зачастую мы вынуждены действовать вопреки нашим желаниям, осознавая, что усилия принесут в дальнейшем свои плоды. Абсолютная внутренняя свобода привела бы к полной деградации человечества, ведь именно труд сделал из человека обезьяну, но весьма сомнительно, что люди желают трудиться. Индивид не всегда хочет того, что принесёт пользу ему самому, поэтому внутренняя свобода всегда должна быть ограничена силой воли. Пример моих рассуждений весьма нагляден и прост: студент совсем не жаждет знаний и считает бессмысленным занятием подготовку к экзамену. Однако он заинтересован в получении диплома о высшем образовании, который кажется ему билетом в благополучную жизнь, поэтому студент рано или поздно начинает постижение науки. В понимании свободы мне наиболее близок мой любимый философ Нового времени Бенедикт Спиноза: «Свобода есть осознанная необходимость».

Подробнее

Доклад М. Вебера &quot;Наука как призвание и профессия&quot;

Сочинение пополнение в коллекции 22.11.2010

Обращаясь к своим слушателям, которым он будет преподавать философию, Гегель с горечью констатирует: " С тех пор как философия начала развиваться в Германии, она никогда еще не находилась в столь печальном положении, ибо никогда еще такое воззрение, такое отречение от разумного познания не достигало столь широкого распространения". И поясняет: " то, что искони считалось наиболее недостойным и презренным отказ от познания истины, возведено нашим временем в высший триумф духа". И с негодованием продолжает: "Это мнимое познание даже дерзнуло присвоить себе название философии, и ничто не могло быть желаннее для поверхностных умов и характеров, ничто не было столь охотно принято ими, как это учение о незнании, благодаря которому их собственная поверхностность и пустота оказывались чем-то превосходным. …Что мы не знаем истины и что нам дано знать одни случайные и преходящие, т.е. ничтожные, явления , вот то ничтожное учение, которое …господствует теперь в философии". Заключительные слова гегелевского выступления, также как и у Фихте, пронизаны глубоким желанием и надеждой: "Я смею желать и надеяться, говорит Гегель, что мне удастся приобрести и заслужить ваше доверие. … Пока я могу требовать от вас только того, чтобы вы принесли с собой доверие к науке, веру в разум, доверие к самим себе и веру в самих себя. Дерзновение в поисках истины, вера в могущество разума есть первое условие философских занятий. Человек должен уважать самого себя и признать себя достойным наивысочайшего".

Подробнее

Нет ничего более сложного и потому более ценного, чем иметь возможность принимать решения

Сочинение пополнение в коллекции 12.06.2010

Решение это выбор альтернативы. Ежедневно мы принимаем сотни решений, даже не задумываясь, каким образом это делаем… Но всегда принятие решения, любого по степени важности от того, где перейти улицу, до того, в какой бизнес вложить последние деньги, от того какую профессию выбрать в жизни, до того, какие жизненные ценности будут сопровождать тебя всю жизнь сложное и ответственное дело! Можно перейти улицу в любом месте, вложить деньги в любой бизнес, получить любое образование не проблема, а жизненные ценности потому и ценны, что мы им следуем всю жизнь. Результаты всегда будут но всегда разные! Тем не менее, все решения ценны тем, что мы их принимали и принимаем сами! Человеческая сущность эгоистична; такова, что двигаясь в своем выборе по воле кого-то, мы склонны во всех неудачах винить «советчиков», а все успехи приписывать своей прозорливости, дальновидности и подготовленности к жизненным проблемам. И даже в успехах, которых мы достигнем следуя воле других, мы будем находить мелкие промахи, которых могло бы не быть, если бы мы самостоятельно реализовали право собственного выбора. Может быть…!

Подробнее

Диалектический феминизм

Сочинение пополнение в коллекции 03.05.2010

Все в природе стремится к покою, энергию мужчины забирает женщина. Движение - основа жизни. В человеческом обществе движение основано на чувстве зависти слабого пола к сильному, называемое гуманистами справедливостью. Но мирного сосуществования полов (гармонии) не может быть. У них - разные задачи. Природе надо движение, чтобы происходило совершенствование видов. Поэтому и сделала она дочек Евы революционерками, нетерпимыми, невыдержанными, суетливыми и беспокойными. Но завистливые без грозного мужа - машины без тормозов. Так как каждая «знает, чего хочет, но не знает, чего хочется». На Руси говорили: «Бабе волю дать не унять». Это хорошо отразила история феминизма, основой тезис которого: патриархат унижает женщин. И эмансипированные употребили все средства, чтобы освободиться от большинства лишений, наложенных на женщин не мужчиной, а природой. К сожалению, сделанные из ребра, этого не понимали раньше, не понимают и теперь. Хотя очевидно, что постфеминизм делает многих женщин несчастными, неженственными, бездетными, одинокими, ожесточенными, носящими солдатские сапоги… Невольно вспоминаешь выражение «в конюшне пол не принимают в расчет, всех лошадей одинаково эксплуатируют». У арабских шейхов появилась забава - заезды колясок с запряженными в них белыми женщинами. Различий между женским и мужским началом все меньше.

Подробнее

Структура та функції умовиводу

Сочинение пополнение в коллекции 02.11.2009

але функціонально його сила досить помітна, тому що він з'єднує в мисленні всі судження умовиводу в цілісну єдину логічну систему. Третій елемент умовиводу в його зовнішній структурі представлений звичайно словами «отже», «тому», «значить», «тому що», «тому що» та ін. Ці слова вказують на наявність логічного зв'язку між судженнями у структурі умовиводу. Слова «отже», «значить» і т.п. є знаками, що сигналізують про наявність у тексті або мові умовиводу. Будь-який умовивід можна подати у вигляді послідовності суджень: А12, ..., Ап, В, де А1 ,А2, ..., Ап засновок ( вихідне знання) умовиводу, а В його висновок. Для слова «виводяться» логіки ввели спеціальний знак «├ », що позначає відношення логічної виводимості. Використовуючи цей знак, представимо структура умовиводу в такий спосіб: А12, ..., АпВ.

Подробнее
1 2 3 > >>