Контрольная работа по предмету философия

Контрольная работа по предмету философия

Личность в истории философии

Контрольная работа пополнение в коллекции 11.04.2018

Человек - мировая загадка и причем очень великая. Человек является не животным существом, не существом социальным, даже не частью общества и природы, а является он личностью. Весь мир это ничто относительно человеческой личности. Личность испытывает агонию, и желает знать, кто она, откуда и зачем она пришла и куда дальше идет.

Подробнее

Две частные задачи перехода к обществу мудрости

Контрольная работа пополнение в коллекции 28.03.2018

В настоящее время для характеристики современной цивилизации в литературе используются такие понятия, как общество знаний, информационное общество. Между тем, в такой интерпретации современное общество выглядит статичным, поскольку одни лишь изменения объёмов знаний и информации не говорят о его перспективах, дальнейшем качественном развитии. В этой связи не случайно в научный оборот введена категория «общество мудрости». Не отрицая указанные выше характеристики, она говорит о качественно ином уровне состояния и развития цивилизации.

Подробнее

Математика эволюции природы

Контрольная работа пополнение в коллекции 28.03.2018

Математический аппарат современной науки пошел после трудов И. Ньютона [3] по сильному упрощению описания природы. Ученый оговорил условия, при которых можно «пренебречь врожденной силой инерции», заменить тело, как вихрь Р. Декарта, обладающий активными силами по Г. Лейбницу, материальной точкой с заданной массой по Г. Галилею и описывать движение тел только под действием внешней силы обратимыми во времени уравнениями динамики.

Подробнее

Экологические и демографические проблемы и пути их решения

Контрольная работа пополнение в коллекции 16.09.2012

%20%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%bd%d0%b8%d0%b6%d0%b5%20%d1%83%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%bd%d1%8f%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0%20%d0%bd%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20<http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1>, а также ниже уровня смертности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>. Такая ситуация в данный момент складывается в России.">В первом случае это ситуация, которая складывается в стране или регионе, когда рождаемость <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> падает ниже уровня простого воспроизводства населения <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1>, а также ниже уровня смертности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>. Такая ситуация в данный момент складывается в России.

Подробнее

Проблема закономерности исторического процесса

Контрольная работа пополнение в коллекции 14.09.2012

Основной проблемой этой концепции является взаимосвязь духовного и естественного в историческом процессе. И Гегель, и Маркс считали историю универсальной, развивающейся по общим и объективным законам. Для обоих мыслителей характерен тезис о том, что важнейшим общественным институтом является государство: как наличное бытие нравственной идеи (Гегель) или как политико-юридическая надстройка над экономическим базисом (Маркс). Их объединяет также и интерпретация исторического познания - в состав его они включают как раздел, связанный с изучением фактической стороны истории, так и теоретико-методологический раздел: философия (Гегель) или социология (Маркс). Однако, Гегель осмысливал мировую историю с помощью актуального в ту пору понятия "дух народа". Этот дух, по мысли Гегеля, проявляется в религии, искусстве, науке, нравственной жизни общества, в конституции, государстве. На первый план в историческом процессе Гегель выдвигал тот или иной народ - носитель абсолютного духа. Исходным начальным пунктом мировой истории Согласно понятиям исторического материализма, или материалистическому пониманию истории, производство и воспроизводство материальных благ являются вечной естественной необходимостью человеческого существования, основой исторического развития общества. Занимаясь производством материальных благ, люди не только используют, видоизменяют материал природы, но и видоизменяются сами, совершенствуются, формируются как социальные существа. Способ производства материальной жизни, по Марксу, обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот, общественное бытие определяет сознание.

Подробнее

Сознание и самосознание

Контрольная работа пополнение в коллекции 08.09.2012

Самосознание - настолько очевидное свойство каждого человека, что факт его существования не может вызвать никаких сомнений. Более того, значительная и весьма влиятельная ветвь идеалистической философии утверждала, начиная с Декарта, что самосознание - это как раз единственное, в чем никак нельзя усомниться. Ведь если я вижу какой-то предмет, то он может оказаться моей иллюзией или галлюцинацией. Однако же я никоим образом не могу сомневаться в том, что существую и существует процесс моего восприятия чего-то (пусть даже это будет галлюцинация). И вместе с тем самое небольшое размышление над фактом самосознания вскрывает его глубокую парадоксальность. Ведь для того, чтобы осознавать самого себя, нужно видеть себя как бы со стороны. Но со стороны меня может видеть только другой человек, а не я. Даже свое тело я лишь отчасти могу видеть так, как его видит другой. Глаз может видеть все, кроме самого себя. Для того чтобы человек мог видеть самого себя, осознавать самого себя, ему необходимо иметь зеркало. Увидев свой образ в зеркале и запомнив его, человек получает возможность уже без зеркала, в своем сознании видеть себя как бы "со стороны", как "другого", то есть в самом сознании выходить за его пределы. Но для того чтобы человек увидел себя в зеркале, он должен осознать, что в зеркале отражен именно он, а не какое-то другое существо. Восприятие зеркального отображения как своего подобия кажется абсолютно очевидным. Между тем в действительности это вовсе не так. Недаром животные не узнают себя в зеркале. Оказывается, для того чтобы человек увидел себя в зеркале, он должен уже обладать определенными формами самосознания. Формы эти не даны изначально. Человек их усваивает и конструирует. Он усваивает эти формы с помощью другого зеркала, уже не реального, а метафорического. Как показывают современные исследования, в процессе развития самосознания осознание себя и осознание другого человека в качестве похожего на меня и вместе с тем отличного от меня возникают одновременно и предполагают друг друга. [4, с. 317]

Подробнее

Стратегии развития цивилизации

Контрольная работа пополнение в коллекции 05.09.2012

. Западная и восточная культура различаются пониманием человека и его отношением к обществу, государству. В европейской культуре сформировалось понимание человека как автономной, независимой личности, наделенной естественными правами (данными от рождения), которые должно гарантировать государство. Эти идеи формировались еще в античной культуре, но окончательно оформились в эпохи Возрождения и Просвещения. Само понятие о правах и свободах человека, правовом государстве возникает в рамках западной традиции. Демократия как форма государства появляется впервые в античной Греции, затем вновь возрождается в Европе в эпоху буржуазных революций. В отличие от Запада на Востоке всегда подчеркивалась важность интересов не отдельной личности, а семьи, общины, касты, клана, государства, воспитывалось преклонение перед властью. Для восточных обществ характерны значительная роль государства и коллективистские традиции. В качестве примера приведем конфуцианство - государственную идеологию и религию Китая. Конфуцианство делает упор на понятиях долга, почитания, уважения старших, общего блага, коллективной ответственности. Отношения в государстве должны строится как в большой семье, т.е. подданные должны подчиняться своему государю. Государь - отец народа. Смысл жизни должен состоять в гармоничном слиянии с природой, жизни в большой и дружной семье, общении, постижении мудрости древних, исполнении всех ритуалов.

Подробнее

Политические идеи Н. Грановского

Контрольная работа пополнение в коллекции 01.09.2012

Западничество - течение русской общественной мысли, сложившееся в 40-х годах 19 века. Его объективный смысл заключался в борьбе с крепостничеством и в признании «западного», т. е. буржуазного пути развития России. Западников представляли В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарев, Т. Н. Грановский, В. П. Боткин, П. В. Анненков, И. С. Тургенев, К. Д. Кавелин, В. А. Милютин, И. И. Панаев, А. Д. Галахов, В. Н. Майков, Е. Ф. Корш, Н. Х. Кетчер, Д. Л. Крюков, П. Г. Редкин, а также петрашевцы (в современной исторической науке существует мнение, согласно которому петрашевцы исключаются из западничества как особое идеологическое явление). Термин «Западничество» в известной степени ограничен, т. к. фиксирует лишь одну сторону антикрепостнического течения, которое не было однородным; среди западников были свои противоречия. Это отчетливо показали теоретические споры Герцена (поддержанного Белинским и Огаревым) с Грановским, Коршем и др. в 1845-46 по вопросам атеизма, об отношении к социалистическим идеям. В противовес либеральной тенденции в Белинский и Герцен выражали формирующуюся демократическую и революционную тенденцию в русском освободительном движении. Тем не менее наименование западничества по отношению к 40-м годах правомерно, т. к. в условиях недостаточной дифференциации общественных и идеологических сил того времени обе тенденции еще выступали во многих случаях слитно.

Подробнее

Принципы и законы логики

Контрольная работа пополнение в коллекции 28.08.2012

1.«Как Вы делаете ваши чудеса?» - спросил щуку Привалов. «Какие чудеса?» - «Ну… исполнение желаний…» - «Ах, это? Как делаю… Обучена сызмальства, вот и делаю. Откуда я знаю, как я это делаю… Золотая рыбка вот еще лучше делала, а все одно померла. От судьбы не уйдешь». Мне показалось, щука вздохнула. «От старости?» - спросил я. «Какое там от старости! Молодая была, крепкая… Бросили в нее, служивый, глубинную бомбу. И ее вверх брюхом пустили, и корабль какой-то рядом случился, тоже потонул. Она бы и откупилась, да ведь, да ведь не спросили ее, увидели и сразу бомбой… вот ведь как бывает.» (Стругатский А, Стругатский Б. Понедельник начинается в субботу. - М., 1979. - С.30.).

Подробнее

Проблема сознания

Контрольная работа пополнение в коллекции 26.08.2012

Познав и оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. В психологической литературе понятие «саморегулирование» и «самоуправление» часто употребляют как синонимы. Г.С. Никифоров под психическим самоуправлением понимает сознательное воздействие человека на свою психическую деятельность, собственное поведение с целью сохранения или изменения характера их протекания. Вместе с тем, он разделяет по смыслу самоуправление и саморегулирование. Управление включает в себя регулирование. Особенностью самоуправления является конкретизация мотивов поведения и деятельности, постановка целей, выбор путей их достижения. Самоуправление для человека - это решение вопросов о том, что и как делать. Саморегулирование - исполнение того, что было намечено. Переход от самоуправления к саморегулированию - это переход от замысла, идеи к воплощению их в жизнь. Если саморегулирование подчинено, как правило, решению задач ближайшего будущего, то самоуправление может быть нацелено на более долгосрочную перспективу: выбор жизненного пути, постановку задач самосовершенствования, конкретизацию идей самовоспитания.

Подробнее

Философия личности

Контрольная работа пополнение в коллекции 24.08.2012

.%20%d0%9b%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d1%8b%d1%85%d0%b0%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d0%b2%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%88%d0%bb%d0%be%d0%bc%20%d1%81%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d0%bd%d0%b8%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%bc%d0%b5%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%be%20%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%bb%d0%be%d0%bc%20%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%83%d1%89%d0%b5%d0%bc.%20%d0%9b%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%bd%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b4%d0%b0%d1%80%20%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d1%89%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%bc%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0,%20%d0%be%d0%bd%d0%b0%20%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%20%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d1%89%d0%b8%d0%bc,%20%d0%b5%d0%b5%20%d0%bd%d0%b5%d1%82%20%d1%81%d0%b5%d0%b9%d1%87%d0%b0%d1%81.%20%d0%a0%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c%20%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be,%20%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be%20%d0%b2%20%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d1%89%d0%b5%d0%bc%20%d0%bc%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b5%20%d0%b8%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d1%8d%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%bd%d0%b5%d0%be%d0%b1%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%be%20%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%bb%d0%b8%d1%88%d1%8c,%20%d0%b2%d1%8b%d0%b1%d1%80%d0%be%d1%81%d0%b8%d1%82%d1%8c%20%d0%b2%d1%81%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%88%d0%bb%d1%8b%d0%b5%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b8%20%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%b8%20%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b5%d0%bf%d0%ba%d0%b8%20%d0%b7%d0%b0%20%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%83%d1%89%d0%b8%d0%b5%20%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d1%8f%d0%bc%d0%be%20%d1%81%d0%b5%d0%b9%d1%87%d0%b0%d1%81%20%d0%bd%d0%b0%d1%83%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%8c%d1%81%d1%8f%20%d1%81%d0%bb%d1%8b%d1%88%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%b7%d0%be%d0%b2%20%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b4%d1%86%d0%b0.%20%d0%a2%d0%be%20%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d1%81%d0%be%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%82%d1%8c%20%d0%94%d1%83%d1%85%20%d0%b8%20%d0%94%d1%83%d1%88%d1%83%20%d0%b2%20%d0%a2%d0%b5%d0%bb%d0%b5,%20%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%b5%20%d1%81%20%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%bc,%20%d0%b2%20%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%20%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b5.">Личность боится умереть, держится за прошлое и потому смертна. Прошлое создает иллюзию существования <http://melhisedek.ru/filosofia-i-mudrost/ezoterika/58-iluzornost-mira>. Личность задыхается в прошлом состоянии и мечтает о светлом будущем. Личность не принимает дар настоящего момента, она недовольна настоящим, ее нет сейчас. Развить личность возможно, только в настоящем моменте и для этого необходимо всего лишь, выбросить все прошлые свои знания и зацепки за будущие обретение и прямо сейчас научиться слышать зов сердца. То есть соединить Дух и Душу в Теле, всеобщее с личным, в одно единое.

Подробнее

Концепции современной философии

Контрольная работа пополнение в коллекции 24.08.2012

В настоящее время все большее количество философов склоняется к мысли, что на современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Ускорение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации социальных и культурных процессов в современном мире. Что следует понимать под термином глобализация социальных и культурных процессов? Этимологический термин «глобализация» связан с латинским термином «глобус» - то есть Земля, Земной шар и означает общепланетарный характер тех или иных процессов. Однако глобализация процессов - это не только их повсеместность, не только то, что они охватывают весь земной шар. Глобализация связана, прежде всего, с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле. Эта интернационализация означает, что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально-культурных, экономических, политических и иных связей, взаимодействий и отношений. Таким образом, в современную эпоху, по сравнению с прошлыми историческими эпохами, неизмерно возросло общепланетарное единство человечества, которое представляет собой принципиально новую суперсистему, связанную общей судьбой и общей ответственностью. Поэтому ученые и философы считают правомерным говорить о становлении единой цивилизации и необходимости нового планетарного стиля мышления. Такой глобалистический подход ярко обнаруживается в концепциях «постиндустриального общества», «технологической эры» американских социологов Д. Белла, З. Бжезинского, А. Тоффлера и др. Эти концепции акцентирую внимание на том факте, что всякий технологический переворот приводит к глубоким изменениям не только в производительных силах общества, но и во всем образе жизни людей. Особенностью же современного технологического переворота, связанного с информацией общества, состоит в том, что он создает принципиально новые предпосылки для универсализации и глобализации человеческого взаимодействия. Благодаря широкому развитию средств массовой информации и коммуникаций, углублению разделения труда и специализации, человечество объединяется в единую социокультурную целостность. Существование такого единства диктует свои требования к человечеству, в целом, и к отдельной личности. Чем выше уровень технического производства и всей человеческой деятельности, тем выше должна быть степень развития самого человека, его взаимодействия с окружающей средой, отсюда и новые требования к личности: в ней должны гармонически сочетаться высокая квалификация, виртуозное овладение техникой, предельная компетенция в своей специальности с социальной ответственностью и нравственными общечеловеческими ценностями. Однако глобализация социальных, культурных, экономических и политических процессов в современном мире, наряду с позитивными сторонами, породила ряд серьезных проблем, которые получили название «глобальных проблем современности»: Экологических, демографических, политических и т.п. Все эти проблемы важны для настоящего и будущего человечества. Конкретный анализ каждой из них входит в компетенцию специальных наук: социологии, демографии и т.д. Философы же концентрируют внимание мировоззренческих смысложизненных вопросах, рассматривают эти проблемы под углом зрения возможностей и перспектив выживания человечества. И в этом аспекте на передний план выходит экологическая проблема. В чем сущность экологической проблемы? Обобщенно говоря, сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между производительной деятельности человечества и стабильностью природной среды его обитания. Как отмечал основатель международного исследовательского центра «Римского клуба», изучающего перспективы человечества перед лицом современных глобальных проблем, А. Печчеи: «Истинная проблема человеческого вида на данной ступени его эволюции состоит в том, что он оказался полностью не способным в культурном отношении идти в ногу и полностью приспособиться к тем изменениям, которые сам внес в этот мир» [8, c. 542]. Эти изменения являются плодом всей культурно-преобразовательной и, прежде всего, производительной деятельности человека. Расчеты ученых показывают, что уже сейчас человечество создало искусственную среду, которая в десять раз продуктивней естественной среды. Искусственная среда постепенно и неотвратимо наступает на естественную и поглощает ее и это один из важнейших факторов, обуславливающий постановку перед человечеством, экологической проблемы. В этой связи особую остроту для людей приобретает проблема повсеместного распространения в окружающей среде производств и продукций, в первую очередь, радиационных и токсичных видов. В год на каждого жителя Земли приходится более 20 тонн промышленных и других отходов. В атмосферу попадает более 200 миллионов тонн окислов серы и азота и миллионы тонн углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу. И это уже в обозримом будущем может вызвать повышение температуры атмосферы, а вслед за этим, повышение уровня морей и затопление значительных участков суши. В результате сотни миллионов людей рискуют превратиться в «экологических беженцев» [1].

Подробнее

Исторические этапы развития науки

Контрольная работа пополнение в коллекции 22.08.2012

Исторический этапХронологические рамкиПреобладающие методыХарактерные особенностиОсновные знания и открытияПредставителиДревний Востокс VI в. до н.э.· опытный · интуитивный· подчиненность практическим потребностям рецептурность (инструментальность) «научного» знания · эмпирический характер происхождения научного знания и обоснования · кастовость и закрытость научного сообщества · состояние веры доминирует над культурой сомнения. · имеет характер священного познания, имеющего печать тайны· возникают зачатки астрономии, математики, этики, логики · зарождение астрологии, грамоты, нумерологии, доевклидова геометрия · появление из примитивной древнейшей зернотерки, через зерновую мельницу (жернова) водяной мельницы (V-III вв. до н.э. · первые водоподъемные приспособления · разработка точного календаря, счета времени · подъемные приспособления: рычаг, блок, ворот, клин, наклонная плоскостьжрецыДревняя ГрецияVI-IV вв. до н.э.· теоретический · описательный · теоретичность (источник научного знания - мышление) · логическая доказательность · независимость от практики · открытость критике · демократизм · совершенствовались сельскохозяйственные технические средства · формируется математика как самостоятельная наука, в математике сделаны открытия · созданы первые теоретические системы, объясняющие возникновение и строение мира · изложены основы геометрии · первые описания закономерностей природыФалес, Демокрит, Аристотель, Сократ, Платон, Пифагор, Гиппократ, Гераклит, Архимед.Средневековое знаниеIV-XV вв. · дедуктивный · истолкование· теологизм · непосредственное обслуживание социальных и практических потребностей религиозного общества · схоластика (рациональное обоснование и систематизация христианского вероучения) · догматизм (способ мышления, оперирующий неизменными понятиями, формулами без учета новых данных практики и науки, конкретные условий места и времени, т. е. игнорирующий принцип творческого развития и конкретности истины.). Наука должна была выполнять роль служанки богословия и согласовывать свои утверждения · сделаны первые шаги к механистическому объяснению мира · был создан компас и часы с боем · развитие специфических в средневековье областей знания - астрологии, алхимии, магии - привело к формированию зачатков будущих экспериментальных естественных наук: астрономии, химии, физики, биологии.Иби Сина, Ибн Рушд, Бируни, Альберт Великий, Роджер Бэкон. Классическая наукаXVI-XIX вв.· метафизический · эмпирический · количественные модели исследования · эксперимент, математическая модель объекта · дедуктивный · метод построения теории · критицизм· идеология, светский характер, критический дух, объективная истинность, практическая полезность. · стремление синтезировать рациональность античной науки и техно-инструментальный характер восточной преднауки. · сосредоточение на изучении отдельных процессов и явлений для использования полученных знаний в технологических целях. · уход от созерцательно-наблюдательной в экспериментальную основу науки. Предмет науки НЕ природа, а отдельные природные или искусственные системы· гелиоцентрическая система мира · развитие механики · возникновение технических наук · космогоническая гипотеза Канта · клеточная теория строения живых организмов · электромагнитная картина мира · электромагнитное полеГалилей, Ньютон, Лейбниц, Декарт, Коперник, Кант.Неклассическая наукаконец XIX в - конец XX в· формализация · аксиоматический · конструктивистский · гипотетико-дедуктивный · эксперимент· релятивизм (пространства, времени, массы) - идеалистическое учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания. Признавая относительность знаний Р. отрицает объективность познания, считает, что в наших знаниях не отражается объективный мир, · индетерминизм (фундаментальных взаимосвязей объектов) - отрицание всеобщего характера причинности (в крайней форме - отрицание причинности вообще) · массовость (множество объектов любого рода - статическая система) · системность · структурность · организованность · эволюционность систем и объектов · открыто явление радиоактивности · электрон и первая модель атома · планетарная модель строения атома · теория относительности · вирусология, генетика · открыты квазары, пульсары в астрономииБеккерель, Кюри, Томпсон, Резердорф, Эйнштейн, Вильсон.Постнеклассическая наукавторая половина XX- начало XXI в.· математическое моделирование · эксперимент· системность · структурность · органицизм · нелинейный (многовариантный) эволюционизм · телеологизм · антропологизм · проблемная предметность · социальность (коллективность) научно-познавательной деятельности · контекстуальность научного знания · полезность · экологическая и гуманистическая ценность научной информации · методологический плюрализм · конструктивизм · консенсуальность · эффективность · целесообразность научных решений · целостность· генные технологии · эволюционная химия · развитие вычислительной техники · микроэлектроника и наноэлектроника · открытие лазераВинер, Гутцвиллер, Холли, Ниренберг, Мур, Перрен, Томпсон.наука древневосточный древнегреческий классический

Подробнее

Проблема бытия в философии

Контрольная работа пополнение в коллекции 20.08.2012

Бытие объективированного духовного. Индивидуализированное духовное существует в виде сугубо индивидуальных, неповторимых процессов сознания и бессознательного, материализованных и "локализованных" в процессах и проявлениях работы мозга, центральной нервной системы, всего организма. Но имеются такие формы материализации духовного, которые рождаются в лоне человеческой культуры и принадлежат к внеиндивидуальным формам ее бытия. Наиболее универсальны естественные и искусственные знаково-символические формы существования, воплощения духовного. Именно язык выступает одним из ярких примеров единства индивидуализированного и объективированного духовного. Связь языка и сознания, языка и мысли несомненна. Язык - это форма, через которую выходят вовне, объективируются отдельные результаты, процессы работы сознания. Вместе с тем буквы (звуки), слова, предложения, тексты, структуры, правила, богатые варианты развитого языка выступают и как реальность, также обособленная от сознания отдельных индивидов, поколений людей. Им эта реальность дана как особый мир, запечатленный в "памяти" человеческой культуры, в памяти человечества. Языковая память культуры, человечества - сложное единство актуальной памяти многих конкретных людей, говорящих и пишущих на данном языке, и объективно существующих памятников (письменных, а с некоторого времени - и звуковых документов). Только благодаря тому и другому обогащается, изменяется, хранится, а значит, живет, существует язык как целое.

Подробнее

Формационная концепция развития общества

Контрольная работа пополнение в коллекции 26.07.2012

%20Industriegesellschaft)%20-%20%d1%82%d0%b8%d0%bf%20%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0,%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b5%20%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b3%d0%bb%d0%be%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%83%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%bd%d1%8f%20%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be-%d1%8d%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f,%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%20%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bc%20%d0%bd%d0%b0%d0%b8%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%b8%d0%b9%20%d0%b2%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%b4%20%d0%b2%20%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>%20%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d0%b3%20%d0%b2%d0%bd%d0%be%d1%81%d0%b8%d1%82%20%d0%b4%d0%be%d0%b1%d1%8b%d1%87%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%83%d1%80%d1%81%d0%be%d0%b2,%20%d0%b0%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%b6%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bc%d1%8b%d1%88%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>.">Индустриальное общество (нем. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Industriegesellschaft) - тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>.

Подробнее

Диалектическая логика

Контрольная работа пополнение в коллекции 23.07.2012

Универсальные категории тоже называют формами мыслей, но они являются не формальными структурами, а содержательными формами, т.е. формами универсальных знаний. Эти формы присутствуют в сознании каждого человека, хотя большинство людей пользуются ими неосознанно. Их отделение от разнообразного содержания сознания и осознание совершалось в процессе развития философии. Гегель очень точно определил историю этой науки как историю открытия и исследования мыслей об абсолютном, которое составляет ее предмет. Формой осознания категорий как мысленных форм является философское познание. Позже их содержание и взаимосвязи становятся предметом собственно философской теории - диалектики, или диалектической логики. Распространенные в среде философов и логиков утверждения о том, что диалектическая логика якобы изучает те же формы мышления, что и формальная, только вторая рассматривает их как устойчивые, неподвижные, а первая - как подвижные, развивающиеся, не имеют никакого обоснования. Формальные структуры мышления сформировались задолго до того, как возникла какая бы то ни было логика, и с тех пор остаются неизменными [1, с.11].

Подробнее

Философия Фрейда

Контрольная работа пополнение в коллекции 11.07.2012

Вот еще один случай, который сам Фрейд называет «почти невероятным случаем забвения»: «Я просматриваю 1 января свою врачебную книгу, чтобы выписать гонорарные счета, встречаюсь при этом в рубрике июня месяца с именем М-ль и не могу вспомнить соответствующего лица. Мое удивление возрастает, когда я, перелистывая дальше, замечаю, что я лечил этого больного в санатории и в течение ряда недель я посещал его ежедневно. Больного, с которым бываешь занят при таких условиях, врач не забывает через каких-нибудь полгода. Я спрашиваю себя: кто бы это мог быть - мужчина, паралитик, неинтересный случай? Наконец, при отметке о полученном гонораре мне опять приходит на мысль все то, что стремилось исчезнуть из памяти. М-ль была 14-летняя девочка, самый замечательный случай в моей практике за последние годы; он послужил мне уроком, который я вряд ли забуду, и исход его заставил меня пережить не один мучительный час. Девочка заболела несомненной истерией, которая под влиянием моего лечения обнаружила быстрое и основательное улучшение. После этого улучшения родители взяли от меня девочку; она еще жаловалась на боли в животе, которым принадлежала главная роль в общей картине истерических симптомов. Два месяца спустя она умерла от саркомы брюшных желез. Истерия, к которой девочка была, кроме того, предрасположена, воспользовалась образованием опухоли, как провоцирующей причиной, и я, будучи ослеплен шумными, но безобидными явлениями истерии, быть может не заметил первых признаков подкрадывающейся фатальной болезни.

Подробнее

Проблема человека у софистов и Сократа

Контрольная работа пополнение в коллекции 27.06.2012

Сократ считал, что если человек следует добродетели и не вступает в противоречие со своими убеждениями, то он может быть счастливым и не испытывать зависть к другим людям, ибо она есть печаль относительно успехов других. Когда некоторые удивляются, почему, уважая кого-то, можно печалиться о его счастье, он разъяснял это так. У многих бывает к тем или иным лицам такое чувство, при котором они не могут равнодушно смотреть на их бедствия и помогают им в несчастье, но, видя их счастье, они испытывают печаль. Стало быть, отмечает Сократ, зависть не есть добродетель, ибо является невоздержанность чувств и проявлением несправедливости. Воздержанный же человек непременно будет безупречно хорошим, а поступая так, он блажен и счастлив, меж тем как дурной, поступая скверно, несчастлив. Кто желает быть счастливым, говорит мудрец, пусть приучает себя к воздержанности и бежит от разнузданности. Такую цель надо видеть перед собой в жизни, чтобы справедливость и воздержанность стали спутницами каждого, кто ищет счастья. Тем самым Сократ в сознании человека искал основу духовного совершенствования и нравственных поступков человека.

Подробнее

Основы логики

Контрольная работа пополнение в коллекции 25.06.2012

.6. При расследовании дела об убийстве Д. - проводницы вагона - следователь предположил, что убийство совершено либо близким знакомым пострадавшей, либо проводником другого вагона, следовавшего в том же составе, либо кем-нибудь из других работников железнодорожного транспорта. Проникновение в вагон в ночное время посторонних лиц представлялось маловероятным, тем более что перед отъездом проводники были специально проинструктированы. Было установлено, что убийство совершено на участке дороги между станциями Р. и К. и что в поезде, в котором следовал вагон, было еще четыре вагона с проводниками З., В., Х. и С.

Подробнее

Этическая проблема опытов Мишеля Монтеня

Контрольная работа пополнение в коллекции 25.06.2012

Огромное влияние на формирование нравственного древнегреческого мышления оказали поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», время создания которых обычно относят к 10-8 вв. до н.э. Эти произведения, популярные на протяжении всей истории Древней Греции, служили в том числе и материалом для философских размышлений. В самих поэмах, являющихся героическим эпосом, нравственных оценок мало. Они уступает по своей значимости таким характеристикам человека, как красота, сила, ум, благородное происхождение и т.д. Своеобразие ситуации, описанной Гомером, состоит в том, что есть высоконравственные люди, но еще нет нравственной идеологии. Герои (Ахилл, Гектор, Одиссей и др.) нравственны интуитивно, в силу реальных общественных связей, без опосредствующей роли моральных норм и добродетелей, этической рефлексии. Объяснение этого феномена состоит в том, что герой не противостоит роду (коллективу, племени), а наоборот, выступает его представителем. Следующий этап развития нравственных представлений отражен в творчестве Гесиода (7 в. до н.э.). В его назидательной поэме «Труды и дни» нравственность оформляется как совокупность общезначимых норм, на страже которых стоят боги (в этом важное отличие Гесиода от Гомера, у последнего боги морально совершенно индифферентны). Негативно воспринимая современное ему состояние нравов, Гесиод видит возможность исправления человека с помощью труда и справедливости. При этом он апеллирует к утилитарному аргументу, следование нравственным идеалам сопряжено с пользой, выгодой. Гесиод является первым моралистом в истории европейской культуры. В его творчестве есть аналог «золотого правила нравственности» (идеи равенства людей как субъектов нравственного требования): «зло на себя замышляет, кто зло на другого замыслил».

Подробнее
1 2 3 4 5 > >>