Реферат по предмету Литература

  • 1. "Алхимик" Пауло Коэльо
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Бразильцу Пауло Коэльо недавно исполнилось пятьдесят. Но в нем до сих пор жив дух молодого хиппи, которым он был когда-то, живо стремление к перемене мест и самопознанию. Громкая слава к Пауло Коэльо (род. в 1947 г. в Рио-де-Жанейро) пришла сразу же после выхода его романа «Алхимик». Он стал одним из самых читаемых современных писателей, подлинным феноменом. Феномен Пауло Коэльо: «Идти по дороге света без предрассудков и предубеждений». Критики считают, что невероятный успех романа объясняется его мудростью, простотой, поэтичностью тем, о чем истосковались люди на всех континентах. «Алхимика» поставили в один ряд с такими мировыми бестселлерами, как «Маленький принц» Экзюпери, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Баха. «Алхимик» - это философская сказка о странствиях молодого пастуха - земными путями в поисках опыта и путями духа в поисках совершенства. Мудрость, простота и поэтичность повести Коэльо оказались той самой пищей, по которой истосковались люди на всех континентах.

  • 2. "Анна Снегина " и "Евгений Онегин"
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Адаптация героев общепризнанных произведений литературы нравам, к новым условиям протекает по-разному. На их этапах развития русского реализма вновь и вновь вспомним про Татьяну и про Онегина. И точнее всего было бы сказать, В России укоренилась традиция суда над Онегиным. Роман Пушкина провоцирует на то, чтобы Онегина рассматривали словно живую реалию, отвлекаясь от сложной художники игры, в романе ведущейся. Онегин первый из героев . Он весь на виду, хотя облик его и его поведение интригующе противоречивы. Одни стороны его характера просто-таки просятся в обвинительную речь прокурора, а не-в апологетический монолог защитника.«Онегин» и «Снегина» созвучие явное. Его уже зафиксировали: «близость звукового облика» названий романа Пушкина и поэмы Есенина заметила М. Орешкина. В ее небольшой статье о Есенине есть прекрасные догадки и наблюдения о жизненных прототипах героини, поэмы и о том, как имя (фамилия) ее развертывается в метафору; снег, а синоним снега белый цвет, коим поэма окрашена. Наблюдения эти должны вести нас к дальнейшему сопоставлению «Евгения Онегина» с «Анной Снегиной». Я последний поэт деревни, грустно клялся Есенин. Он ощущал себя последним из тех, кто в .Силу органического слияния, сотрудничества с природой мог прозревать сокровенную духовность ее.Звук и буква для Есенина были глубоко содержательны. Он счастливо избежал наивной прямолинейности, когда звуковая аллитерация, настойчивое повторение в чьем-то произведении одной буквы непосредственно возводится к некоей мысли, к идее. Но сам факт начертания, написания буквы был для него глубоко сакрален. Не надо, разумеется, доказывать того, что и Пушкин, и Есенин были связаны с фольклором и с мифом. Связь эта была чрезвычайно глубокой и не ограничивалась так называемыми элементами фольклора: фольклор ложился в основу самой структуры творений двух русских поэтов .И в «Евгении Онегине» Пушкина не увидеть сюжетного воплощения многообразных начал, потенциально заложенных в именах героев романа? Евгений знатный. Онегин от «Онега» река. Онега нечто текучее, неуловимое, непостоянное, ибо, как известно, нельзя дважды ступить в одну реку. К тому же, Онега на севере, в царстве холода.Интереснейшие наблюдения были высказаны недавно и об имени героини романа Пушкина. «Имя, которое дал ей автор, как прорицание волхвов: судьба Татьяны предсказана ее именем...» пишет Геннадий Красухин1. Основание для высказанного утверждения: продуманная ориентация Пушкина на простонародность имени героини, на -его укорененность в неуничтожимой среде российского демоса .Два имени две судьбы, две сходящиеся и расходящиеся сюжетные линии пушкинского романа: Онегин Татьяна, Татьяна Онегин. А сто лет спустя появляется Снегина, молодая помещица, в жизнь которой входит изысканный, а заодно и прославленный петербуржец, аристократизированный крестьянин-поэт.Замены О на С долго не замечали. Укорять тут некого: для нас буква условный знак, выстукиваемый пишущей машинкой, отливаемый линотипом. Для Есенина с его обостренным чувством семантики всего сущего на земле превращение О в С могло означать разрыв круга, кольца, вытеснение одних отношений другими. О обволакивает, защищает, делает недоступным: уместно вспомнить о магическом круге, коим обвел себя в повести Гоголя «Вий» бурсак Хома Брут; покуда круг хранил свою цельность, бедняга был невидим, неуловим, но прорвался круг, и грянула гибель.А другим носителем страсти преступной оказалсясвоеобразный Онегин начала XX века, Онегин-крестьянин, Онегин-поэт, ведущий социально-лирический диалог с дворянкой. Из огромной и многогранной всемирно-исторической деятельности берется то, что никак не сочтешь первостепенным, главенствующим: Ленин -дворянский бич. Но Есенину важно: Ленин против дворянства .Конфликтный диалог крестьянства с дворянством длился веками. Есенин ощущает себя у его вершины. Поэт, крестьянский сын призван сказать в древнем споре последнее слово, духовное возмездие совершить. И «Анна Снегина», такая, казалось бы, спокойная вещь, умиротворенно лирическая, в русле этих художнических ощущений поэта: поэма пронизана идеей возмездия, ею поэма живет.«Куда ж поскачет... Чем ныне явится?» Евгений Онегин в границах породившей его социальной среды, ее нравов, ее предрассудков. Но в пределах этих границ поведение его непредсказуемо. Отсюда вопросы.

  • 3. "Век просвещения" на примере венских классиков
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Жизнерадостность и легкость характера музыкального произведения роднит музыку Гайдна с музыкой Моцарта. МОЦАРТ Вольфганг Амадей австрийский композитор. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 56 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (1-я ч. сценической оратории “Долг первой заповеди”, школьная опера “Аполлон и Гиацинт”). Год спустя создал немецкий зингшпиль “Бастьен и Бастьенна” и итальянскую оперу-буффа “Притворная пастушка”. В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье, здесь Моцарт некоторое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции. Среди великих музыкантов прошлого Моцарт был первым, кто предпочёл необеспеченную жизнь свободного художника полукрепостной службе у владетельного вельможи. Моцарт не хотел принести в жертву господствовавшим вкусам свои идеалы, мужественно отстаивал творческую свободу и личную независимость. Моцарт обосновался в Вене. У него появилась семья (из шести детей только два сына пережили отца; младший стал музыкантом, Моцарт Ф. К. В.). Хлопоты о службе остались безуспешными. Средства к существованию композитор добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупных произведений опубликовано посмертно), уроками игры на фортепиано и теории композиции, а также “академиями” (концертами), с которыми связано появление его концертов для фортепиано с оркестром.

  • 4. "Игра". Сказки Матильды Шапиро
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Вначале малыш представил, что есть огромное, преогромное место для игры. Это было пространство его мечты и бескрайнего воображения. Но вот беда в начале оно оказалось темным, претемным, как сам космос, как глубокий преглубокий сон. Ведь он только, только придумал его. И малыш добавил яркие, преяркие звезды. Они ослепили его. Они закружились вокруг него хороводом новогодней гирлянды. После он решил, что может ими управлять: то поярче свет, то погуще тьма. Все что хочешь, по его собственному желанию. Как можно жить в открытом пространстве, в открытом космосе? Конечно нельзя! Что там делать простому малышу? Он хотел найти друга, он хотел найти равенство самому себе, найти утешение своему одиночеству и доброго партнера для игры. Почему? Ну, когда ты один, то даже тьме становиться скучно, и она ищет свет. Ведь так хорошо, когда есть тот, с кем можно подружиться, кого можно любить и немного поспорить, а потом радостно бегать и хохотать. Так появилась планета малыша с голубыми, преголубыми небесами. Здесь было все: и реки, и самые настоящие моря, и маленькие птички, и наверное все, все о чем только смог подумать этот маленький фантазер. Он тоже был здесь. Вначале с ведерком и лопаткой, после с цветами и грабельками. Но играть в одиночестве скучно. Поэтому он придумал себе друга. А самый лучший друг это вы сами. Ведь нет более близкого существа, чем вы сами. Даже мама не сможет стать вам ближе и любимее, чем собственное «хочу не хочу». Так было и на этой новорожденной планете. Так появился друг малыша точная копия его самого. Нет на всем белом свете большей любви, чем человека к самому себе. Они были счастливы. Игра стала просто дружбой и безраздельной любовью. Что прекрасно в мире фантазий здесь не бывает трудностей, здесь не бывает голода и жажды, не бывает врагов и обманщиков, здесь не было даже сна. Была только дружба и игра. Во что же играли малыши? Ну, конечно же, во взрослых. В сон, в еду, в добрую помощь, а порой даже в ссору. Еще для игры нужны были игрушки. Много, много игрушек и много, много друзей. Мир игры наполнился придумыванием больших и маленьких, добрых и злых, веселых и грустных. Дети согласились и отдали свою планету целому миру разных, приразных придуманных существ. Теперь игра могла жить сама. А наши творцы едва успевали радоваться и утешаться, лечить, кормить, укладывать спать, мирить и немного наказывать. Ведь теперь у каждого их детища было свое лицо, свой характер и своя игра. Мир фантазии наполнился многогранным творчеством, и оно очень походило на мир их прошлой неигрушечной жизни. Дети были счастливы. Теперь все было настоящим и живым. Малыш почувствовал, что устал от растущих забот и хлопот. Он вспомнил о своих родителях. О заботе и ласке мамы, о мудрой строгости своего отца. Именно там он мог отдохнуть и скрыться от игры. Малыш подумал о взрослых и на мгновение ушел к ним. После пришел сон и мир перед юным творцом померк, в глубокой тьме забвения. С ним ушел и его единственный друг, он жил в нем и тихо разговаривал о всяких пустяках. Но сон разорвал их связь малыш перестал слышать самого себя. Глубокое спокойствие разлилось на его припухших, младенческих губах таинственной и нежной улыбкой. Мир фантазии остался без него. Что же стало с фантазией? Что стало с его другом? Может, все развеялось и исчезло вместе со сном малыша? Кто знает, что такое игра и где ее тончайшая грань реальности и фантазии? Ведь, это просто сказка, самая обычная сказка о малыше. Игра стала жить по собственным законам, которые исходили из добрых намерений и светлой любви малыша.

  • 5. "Книжный вестник" Ю.М. Богушевича
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Òðåòüÿ ñòàòüÿ íå ÿâëÿåòñÿ îáçîðîì êàêèõ-ëèáî óæå âûõîäÿùèõ ïåðèîäè÷åñêèõ èçäàíèé, â íåé ðå÷ü èäåò î æåëàòåëüíûõ óñëîâèÿõ èçäàíèÿ íàðîäíûõ æóðíàëîâ è êíèã. Àâòîð ñòàòüè ãîâîðèò î íåîáõîäèìîñòè èõ óäåøåâëåíèÿ è, ñëåäîâàòåëüíî, áîëüøîãî òèðàæà (“íå ñòîèò è áðàòüñÿ çà íàðîäíîå èçäàíèå, åñëè íå ðàññ÷èòûâàòü äîñòèãíóòü ó íàñ â íåñêîëüêî ëåò ïî êðàéíåé ìåðå äî 50 000 ÷èòàòåëåé”), à òàêæå ïðåäâàðèòåëüíûå çàòðàòû áîëüøèõ ñðåäñòâ.Îí ñ÷èòàåò, ÷òî “ñàìûå ïîëåçíûå èçäàíèÿ áûëè òå, èíèöèàòèâó êîòîðûõ âçÿëè íà ñåáÿ ëþäè, áëèçêî ê íàðîäó ñòîÿùèå, - äóõîâåíñòâî è äâîðÿíñòâî. Ê ñîæàëåíèþ, íåëüçÿ íå çàìåòèòü, ÷òî â ýòèõ äâóõ ñîñëîâèÿõ íå îáíàðóæèëîñü è ìàëåéøåé íàêëîííîñòè ê ïîäîáíîìó äåëó èëè æå ïîïûòêè èõ â ýòîì ðîäå âîâñå ðàñõîäèëèñü ñ òåìè ðàçóìíûìè òðåáîâàíèÿìè, êîòîðûå íåîáõîäèìî ïðåäïîëàãàòü è íåëüçÿ íå âèäåòü ñî ñòîðîíû íàðîäà.Ëó÷øèå íàäåæäû íàäî ïîëàãàòü íà óíèâåðñèòåòñêóþ ìîëîäåæü”. “Ïåðèîäè÷åñêèì èçäàíèÿì äîëæíû ïðåäøåñòâîâàòü ïîïóëÿðíûå ýíöèêëîïåäèè ïîëåçíûõ ïåðâîíà÷àëüíûõ çíàíèé, ñïðàâî÷íûå êííèãè, êàðòû è ò.ï., èëè ñàìè ýòè èçäàíèÿ äîëæíû áûòü íà ïåðâîå âðåìÿ ýíöèêëîïåäèÿìè”, - ïèñàë àâòîð ñòàòüè.

  • 6. "Медея" Еврипид. Проблема страдающей личности
    Рефераты Литература добавлен 28.09.2010
  • 7. "Недалёкое будущее"
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    - Дело в том, что раньше термоядерные реакции были возможны только при температуре порядка 100-150 миллионов градусов. А в 2027 году учёные смогли нейтрализовать заряд одной из взаимодействующих частиц, что позволило проводить такие реакции при гораздо меньших температурах. В природе существует некая элементарная частица, которая называется отрицательным мю-мезоном. И хотя время жизни его всего несколько миллионных долей секунды, благодаря специальному лазеру этот показатель можно увеличить во много раз. Его заряд равен электронному, а масса в 212 раз большею. Если этот мю-мезон соединить, например, с дейтерием, то может образоваться новый атом, в котором электрон атома дейтерия будет заменён мю-мезоном. Поскольку масса мю-мезона в две сотни раз больше массы электрона, то вокруг ядра он будет вращаться по орбите, лежащей во столько же раз ближе к ядру, чем орбита электрона. Благодаря тому, что эта система нейтральна и очень мала, она может очень близко подойти к другому ядру дейтерия, лишённому электрону (ионы), и образовать молекулярный ион дейтерия, в котором вокруг двух очень близко расположенных ядер дейтерия вместо электрона будет вращаться мю-мезон. И именно в этом случае ядра дейтерия даже при низкой температуре вступят в реакцию синтеза и начнёт выделяться энергия. При этом процессе мю-мезон выбрасывается и вызывает реакции других пар.

  • 8. "Неумное племя" М.Горького в повести "Детство"
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Варвара, мать Алеши в понимании мальчика была очень сильная. Она боялась деда, как и все но, умела быть с дедом на равных. На самом деле и она была женщиной слабой недостойной дальнейшего описания. Другая бы мать чуть что встала бы горой, а она сбежала из дома как последняя, жалкая тварь. На самом деле дед был человеком добрым, но под влиянием многих лет притворства, он стал хитрым и жестоким. Правда, доброта иногда берет свое, и дед снова становиться «простодушным бараном». Дед считал, что лучшее воспитание заключалось в порке. Мне кажется, что это путь наименьшего сопротивления. Гораздо легче перепороть детей, чем повлиять на ребенка добротой, своим примером, лаской, тем внутренним светом, которым обладала бабушка. Более того, дед не был жестким человеком, а лишь претворялся им.

  • 9. "Поученія” Володимира Мономаха - зразок дидактичного вітійства
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    У першій частині вміщені уривки із “Слова про подвижництво” та “Слова про доброчинність” Василія Великого, який повчав юнаків, що “треба мати душі чисті, непорочні, тіла худі, лагідну бесіду і в міру слово господнє: при їді і питті без галасу великого бути, при старих мовчати, премудрих слухати, старшим покорятися, з рівними і меншими приязнь мати; без лукавства розмовляти, багато розуміти; не лютувати словом, не хулити розмовою, не надміру сміятися, соромитися старших; до жінок недостойних не говорити; до долу очі мати, а душу вгору; уникати, не старатися повчати легковажних; власть же ні за що мати, як і од усіх честь”. “Научися, віруючий чоловіче, діяти благочестиво, научися за євангельським словом, “очима управляти”, язик здержувати, ум смиряти, тіло упокорювати, гнів подавляти, помисел чистий мати, спонукаючи себе на добрі діла господа ради; тебе позбавлять не мсти, ненавидять люби, гонять терпи, хулять благай, умерти гріх”.

  • 10. "Серапионовы братья": теория и практика
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Литературно-идеологическая концепция Лунца с наибольшей отчетливостью выразилась в указанных выше публицистических статьях. Он выступает в них в качестве воинствующего буржуазного индивидуалиста, для к-рого эпоха военного коммунизма представляется главным образом как период величайших регламентаций, регистраций и казарменного упорядочения. «Слишком долго правила русской литературой общественность», заявляет Л. и от этой общественности спасается в иллюзорный мир пустынника Серапиона. Последний должен, по мысли Л., уберечь писателя от ответа на сакраментальные вопросы: «С коммунистами или против коммунистов? За революцию или против революции?» Об ответе на этот вопрос самого Л. нетрудно догадаться по его неоднократным заявлениям о том, что «никому в мире не разорвать единства крови родных братьев», и о том, что «нам все равно, с кем был Блок-поэт, автор „Двенадцати“, Бунин-писатель, автор „Господина из Сан-Франциско“». По мысли писателя, одинаково заслуживают быть воспетыми «штурм Кронштадта и взятие Перекопа, и ледяной поход Корнилова, и партизанская война в Сибири!» Такое настойчивое стремление оторвать литературу от общественной жизни, желание во что бы то ни стало видеть искусство освобожденным от политической направленности, всемерное открещивание от идеологии, что в действительности принимало характер прямой враждебности к пролетарской идеологии все указывало на буржуазное, реакционное мировоззрение писателя. Лунц был типичным выразителем идей либеральной буржуазной интеллигенции предоктябрьской формации; последняя была твердо уверена, что Октябрьская революция скоропреходящее явление, и уже во всяком случае не понимала и решительно не принимала пролетарского содержания революционной действительности. Отсюда своеобразное высокомерие всех писаний Л., бравада писательской «независимостью», вызов власти, понимаемой Л., судя по всему, как непреложная категория угнетения. Социальная природа власти рабочего класса остается для Л. враждебной, несмотря на то, что торжество открытой контрреволюции пугало его (финальная сцена в пьесе «Обезьяны идут»).

  • 11. "Сплин" как надежда русского рока
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    У группы в Интернете есть три неофициальных сайта и один официальный www.splean.ru По мнению многих музыкальных критиков, группа "Сплин" является открытием 98 года. Первый концерт группы во Дворце спорта "Юбилейный" в Питере был провальным. "Это случилось, когда Стас забыл дома струны для гитары и нацепил какую-то ерунду. Мы должны были играть около 45 минут, но отыграв три песни, я понял, что надо уходить" рассказывал Саша. Но как считает группа "Сплин" главным их крещением является концерт в "Лужниках" в 95 году. Они играли после Валерии и перед "Алисой". Это было что-то. Непростые тексты их песен знают наизусть, до буквы. Не говоря уже об "Орбите", который в тот вечер партеры трибуны пели громче, чем солист Саша Васильев. Этот новоявленный гимн студентов под названием "Орбит" без сахара" слету поднял питерскую группу из клубов на арену "Лужников", где 14 февраля при полном аншлаге прошел их первый большой концерт в Москве. Посему можно констатировать, что эта группа начинает перебираться из числа хороших клубных команд в гвардию культовых, а то и вовсе настоящих звезд. Концерт показал, во-первых, истинный уровень популярности группы, во-вторых, что поклонники музыканты понимают друг друга с пол-аккорда, заводятся сразу, и Васильеву не приходилось кричать: "Где ваши руки?" или "А теперь вместе!", а залу нет необходимости подбадривать его пустыми пивными банками. В-третьих, мало у кого из музыкантов на лице написано столько восторга, когда он вместе с поклонниками поет свои хиты. Это не может не радовать. Впрочем лидер группы Александр Васильев относится и к успеху, и к творчеству, и даже к самому факту возникновения коллектива с большой долей стеба. Дескать, собрались ребята поиграть в свое удовольствие, а тут вокруг них какая-то шумиха поднялась.

  • 12. "Тартюф" Мольера: проблематика и образы
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Имя «Тартюф» предположительно происходит от старого французского слова «truffer» «обманывать». Вопреки правилам классической драматургии он появляется в пьесе лишь в третьем акте. В первых двух он фигурирует как внесценический персонаж; его нет, но речь идет только о нем. Мольер объясняет это тем, что прежде он хотел подготовить зрителя к верному восприятию героя. «Зритель не пребывает в заблуждении на его счет ни минуты: его распознают сразу по тем приметам, коими я его наделил» [12:25]. В отношении святоши действительно с самого начала нет никаких сомнений: перед публикой предстает ханжа, подлец и законченный негодяй. Его низменная, отталкивающая натура вырисовывается из семейного конфликта, который открывает пьесу. Появление Тартюфа в доме Оргона нарушает в семье гармонию и разбивает ее на две враждующие стороны: тех, для кого лживость и двуличность «праведника» очевидны, и тех, кто искренне верит в его святость. Несмотря на то, что последних всего двое, Тартюф не особо тревожится из-за нешуточной враждебности домочадцев по отношению к нему. Ему важен Оргон. Он одурманивает его, добившись его внимания, а затем и восхищения показным спектаклем в церкви. Тартюф тонкий психолог; единожды заманив жертву в поставленную для нее ловушку, он пускает в ход все известные ему приемы, чтобы удерживать ее в своеобразном гипнотическом состоянии. Эти приемы позволяют негодяю ловко манипулировать Оргоном, создавая для него видимость свободной воли в принятии решений. На самом деле Тартюф лишь аккуратно подталкивает своего благодетеля к таким решениям, которые полностью соответствуют его, тартюфским, коварным замыслам: восстанавливает его против сына Дамиса, которого Оргон выгоняет из дому и лишает наследства; расстраивает помолвку Марианы и Валера с тем, чтобы самому жениться на ней и завладеть ее приданым; наконец, играя на доверчивости и страхе Оргона, Тартюф получает дарственную на все его состояние, а также ларец с важными политическими бумагами. Ему следует отдать должное он умеет понять чужую душу, чувствует слабости тех, кого обманывает, и за счет этого достигает немалых результатов.

  • 13. "Язвы" армейско-офицерского мира и пути избавления от них. (по повести Куприна "Поединок")
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Иной смысл обретают мысли о войне прошлого, о сильных и смелых людях, высказанные Назанским. Устами Назанского Куприн осуждает скудость духа, мещанскую ординарность, славит подлинное мужество. Речи Назанского сильны своим критическим пафосом. В них как бы подведен итог всему тому, что сказано в повести о царской армии. Назанским вынесен ей окончательный приговор, с горячим сочувствием встреченный Ромашовым. “Поглядите-ка вы на наших офицеров… Ему приказывают: стреляй, и он стреляет,- в кого? За что ? Может быть понапрасну? Ему все равно, он не рассуждает”. Для людей с чутким сердцем “служба это сплошное отвращение, обуза, ненавидимое ярмо…” “… Я глубоко, я твердо уверен, что настанет время, когда нас, патентованных красавцев, неотразимых соблазнителей, великолепных щеголей, станут стыдиться женщины и, наконец, перестанут слушаться солдаты”. Люди не простят офицерской касте того, что она слепа и глуха ко всему, не простят “презрения к свободе человеческого духа”. Назанский не только обличает. У него есть и положительная программа. Выступая против христианско-толстовской морали смирения и кроткой любви к ближнему, Назанский впадает в ницшеанский аморазмизм, приходит к культу эгоизма, автономного “Я“. “…Какой интерес заставляет меня разбивать свою голову ради счастья людей тридцать второго столетия? … Любовь к человечеству выгорела и вычадилась из человеческих сердец. На смену ей идет новая, божественная вера, которая пребудет бессмертной до конца мира. Эта любовь к себе, к своему телу, к своему всесильному уму, к бесконечному богатству своих чувств. “Вы царь мира, его гордость и украшение. Вы бог всего живущего… Делайте что хотите. Берите все, что вам нравится. Не страшитесь никого во всей вселенной, потому что над вами никого нет и никто не равен вам. Настанет время, и великая вера в свое Я осенит, как огненные языки святого духа, головы всех людей, и тогда уже не будет ни рабов, ни господ, ни калек, ни жалости, ни пороков, ни зависти. Тогда люди станут богами…” В рассуждениях Назанского мечта об идеальном обществе, в котором не будет “господ“ и “рабов“ и человек станет прекрасен. И вместе с тем ницшеанское презрение ко всему социальному, к морали, призыв: делай что хочешь. В уста этого героя Куприн вложил страстные тирады о человеческой мысли, которая дарит “величайшее наслаждение“, о красоте жизни, о “жарком, милом солнце” тирады, возникшие, очевидно, не без влияния вдохновенных горьковских гимнов в честь свободного и гордого Человека. Но прославление разума и жизни окрашивается у Назанского в сугубо индивидуалистические тона, оптимистическая проповедь, как это ни парадоксально, незаметно переходит в ущербную, пессимистическую.

  • 14. «… и в мой жестокий век восславил я свободу…» тема вольности в произведениях А. С. Пушкина
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Два года спустя после появления на свет оды «Вольность» поэт создает другое стихотворение, подымающее вторую, основную и столь же жгучую политическую тему современности «Деревня» (1819), тоже связанное с близостью к Тургеневу и подсказанное непосредственными впечатлениями (написанное в Михайловскам). Первая часть его, мирное, идиллическое, в духе Карамзина, описание прелести усадебной жизни среди сельской природы («приют спокойствия, трудов и вдохновенья») резко сменяется второй частью, навеянной «возмущающей душу», «ужасной мыслью», также восходящей к «врагу рабства» Радищеву, - картинами бесчеловечных угнетений и насилия над людьми крепостников-помещиков. Но и это стихотворение заканчивается порожденным надеждой «ударить в чувство», как говаривал Ломоносов, призывом к царю освободить крестьян. Пушкинскую «Деревню» постигла мрачная судьба. Она была показана «чувствительному» Александру, который просил благодарить поэта за высказанные им «добрые чувства» (“bons sentiments”). Но никаких результатов стихотворение не возымело. Мало того, довести свои «добрые чувства» до печати Пушкину не удалось. Цензура разрешала опубликовать только первую «карамзинскую» части стихотворения. «Радищевская» же его часть, как и все «вольные стихи» Пушкина, осталась под запретом. Монарх, несмотря на вспыхнувшие годом ранее и жесточайше подавленные Аракчеевым бунт Чугуевских военных поселений, упрямо продолжал насаждать их, цинично обмолвившись, что будет выполнять начатое, хоть бы пришлось уложить трупами всю дорогу от Чудова до Петербурга.

  • 15. «Мне нравилась её душа». (Ася в одноимённой повести И.С. Тургенева)
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Ася (собственно имя её было Анна) главная героиня повести. Молодая девушка милого вида, как говорит о ней рассказчик, некий Н.Н., полные имя и фамилию которого автор скрывает от нас: « Девушка, которую он назвал своею сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было в ней что то своё, особенное, в складе её смугловатого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне ещё развита». В Асе, как мне кажется, есть какая то изюминка, придающая ей сказочную обворожительность. Она очень переменчивая и суетливая девушка, напоминающая маленькую яркую птичку с обворожительным голоском: « Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходящим ей в голову. Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, он иногда веки её слегка щурились, и тогда взор её внезапно становился глубок и нежен». Она как бы постоянно находится в беспечной радости, не зная никаких забот, не нагружая себя никакими проблемами. Люди такого склада всегда оставляют хорошее впечатление о себе и приятны для беседы. Но не смотря на свою беспечность, Ася девушка крайне застенчивая. Только после того как брат говорит ей: « Ася, полно ёжится! Он не кусается», Н.Н. и мы вместе с ним, узнаёт настоящую Асю, такую, какая она есть на самом деле. До этого момента, главная героиня повести представляет собой неразговорчивую, тихую и скромную девушку. Как мы уже сказали, Ася крайне суетлива (в приятном смысле) и непредсказуема. К тому же, мы можем добавить что она очень переменчива в своём настроении и своём поведении: « Ася вдруг опустила голову, так что кудри ей на глаза упали, замолкла и вздохнула, а потом сказала нам, что хочет спать, и ушла в дом; я, однако, видел, как она, не зажигая свечи, долго стояла за нераскрытым окном».

  • 16. «С мечтой «очеловечить» человека» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Рефераты Литература добавлен 06.10.2010
  • 17. «Человек на войне». По произведениям В.Быкова «Сотников» и Б.Васильева «В списках не значился»
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    Характеры героев проявляются медленно. Рыбак становится нам неприятен, вызывает ненависть, так как он способен на предательство. Сотников же открывается как натура волевая, мужественная. Писатель гордится Сотниковым , последним подвигом которого стала попытка взять всю вину на себя , сняв ее со старосты и Демчихи , попавших к фашистам за помощь партизанским разведчикам . Долг перед Родиной, перед людьми, как главнейшее проявление собственного я - вот на что обращает внимание автор. Сознание долга , человеческое достоинство , солдатская честь , любовь к людям - такие ценности существуют для Сотникова . Именно о людях , попавших в беду, думает он. Герой жертвует собой , зная о том , что жизнь - единственная реальная ценность. А у Рыбака была просто жажда жизни. И главное для него - выжить любой ценой. Конечно, многое зависит от человека, его принципов, убеждений. У Рыбака много достоинств: ему свойственно чувство товарищества, он сочувствует заболевшему Сотникову, делится с ним остатками пареной ржи, в бою ведет себя достойно. Но как же случилось, что он становится предателем и участвует в казни своего товарища? На мой взгляд, в сознании Рыбака нет четкой границы между нравственным и безнравственным. Находясь со всеми в строю, он добросовестно несет все тяготы партизанской жизни, глубоко не задумываясь ни о жизни, ни о смерти. Долг, честь - эти категории не тревожат его душу. Столкнувшись же один на один с бесчеловечными обстоятельствами, он оказывается духовно слабым человеком. Если Сотников думал только о том, как умереть достойно, то Рыбак хитрит, обманывает себя и в результате сдается врагам. Он считает , что в минуты опасности каждый думает только о себе.

  • 18. 4 статьи о Лермонтове
    Рефераты Литература добавлен 09.12.2008

    «Литература последних лет многими потоками своими стремится опять к Лермонтову как к источнику», - писал А. Блок о современной ему литературе. В библиотеке поэта имелось полное собрание сочинений М.Ю. Лермонтова в пяти томах под редакцией Д.И. Абрамовича. Оно было интересно Блоку обширным справочным аппаратом, где были приведены все основные, накопленные наукой фактические сведения о Лермонтове. На страницах этого издания сохранились многочисленные пометы Блока. Сделаны они в разное время, а более поздняя и значительная их часть во время работы над изданием однотомника произведений М.Ю. Лермонтова. Это издание вышло в 1921 году в издательстве З.И. Гржебина (Берлин-Петербург).

  • 19. California & Los-Angeles. Places of interest
    Рефераты Литература добавлен 08.09.2010
  • 20. Claude Monet - peintre francais
    Рефераты Литература добавлен 06.06.2010