Доклад по предмету Культура и искусство

  • 1. "Таинство венчания"
    Доклады Культура и искусство добавлен 09.12.2008

    Говорят, церковный брак - решение бесповоротное и развестись можно только в загсе, а «развенчаться» - нет. На самом же деле церковный брак может быть расторгнут. Но только в особых случаях:

    • прелюбодеяние (особенно если есть свидетели этому);
    • психическая неполноценность супруга;
    • один из супругов скрыл какую-нибудь болезнь (например, заболевания СПИДом, сифилисом, проказой и т.п.); недопустимая степень родства, которая выяснилась после брака (например, супруги оказались родными или двоюродными сестрой и братом); длительное безвестное отсутствие супруга (5 лет);
    • неспособность к исполнению супружеского долга, наступившая до брака. Если в первую брачную ночь выяснится такая неприятность, брак можно расторгнуть. Но если сначала в браке было все в порядке, а потом разладилось, то придется с этим смириться;
    • хронический алкоголизм, наркомания, подтвержденные медицинскими документами;
    • использование одного из супругов для извлечения личной выгоды (например, муж ради денег заставляет жену заниматься проституцией).
  • 2. "Золотой век" русской культуры
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    4)Послереформенное время резко оживило и общественно-политическую жизньМосквы, втянуло в политику самые разные слои москвичей. Здесь действовал в 60-хгодах разночинский кружок Ишутина, в который входил Дмитрий Каракозов, покушав-шийся на жизнь Александра II. В 70-х годах в Москве создавались народническиекружки, участники которых пытались развернуть пропаганду в рабочей среде, рабо-чих предполагалось использовать в качестве посредников между интеллегенцией икрестьянством. В 80-90-х годах 19 века ширилось рабочее движение. Наиболее крупными былистачки рабочих суконной фабрики Носовых в 1871 году. шёлковой фабрики Лезерсонав 1875 году. Действовала в Москве и марксистская группа Бруснёва. В 1894 годупредставители этого и других московских рабочих кружков, собравшиеся нелегальнов одном из домов на Неглинной улице, создали центральный рабочий кружок. Он про-вёл первую в Москве маёвку в 1895 году недалеко от станции Вешняки. Через годэтот кружок уже был связан с пятидесятью крупными заводами и фабриками города.

  • 3. "Калевала": слово заменяет действие
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Одним из самых ярких примеров этого может служить охота Лемминкяйнена на лося Хийси: герой безуспешно пытается поймать лося силой (XIII, 127-270), но, осознав тщетность охоты без магии, долго взывает к Укко и богам леса (XIV, 11-230), благодаря чему легко ловит чудище. Поимку же коня Хийси Лемминкяйнен начинает прямо с обращения к Укко и затем подчиняет коня словами, а не действиями (XIV, 304-343). Так же и собирание матерью Лемминкяйнена разрубленного тела сына сопровождается обращением к богине жил, Укко и другим (XV, 315-376), и именно благодаря этим словам тело срастается, поскольку о вмешательстве богов в данном случае нет речи. По дороге в Похъелу Лемминкяйнен прибегает к заклинанию хозяев вод, чтобы благополучно миновать пороги реки (XL, 23-82), и опять именно слова как таковые оказывают желаемое воздействие. Подобные примеры можно умножать.

  • 4. "Кельтомания" во Франции в начале 19 века
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    В первом десятилетии 19 века несколько кельтоманов сошлись в Париже и основали Кельтскую Академию. (Академия просуществовала до 1814 года, когда она была преобразована в "Королевское общество Антикваров Франции". Академия и ее преемники выпустили пять томов записок в период с 1807 по 1812 год и 26 с 1817 по 1863). Среди членов Академии наиболее выдающимися были Ле Бриган (утверждавший, что negata celtica negatur mundus), Мало-Корре Латур д`Овернь ("Les origines gauloises"), Камбри ("Le voyage dans le Finistere"). Бретонец Элоа Жоанно составил проект Академии, идею которой выразила выбитая в память ее основания медаль: на одной стороне гений с факелом снимает вуаль с женщины (Галлия), сидящей между дольменом и петухом (gallus), женщина подает гению сверток, на котором написаны кельтские слова Yez ha Kizion Gall (язык и нравы галлов); вдали - друидический холм с деревом и надпись Sermonem patrium moresque requiret. На другой стороне венок и надпись: Academie celtique fondee an X111, около венка Gloriae majorum.

  • 5. "На берегу пустынных волн...", или, когда был основан Петербург?
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    В границах города на конец XIX века по шведскому плану этих мест от 1676 года можно отыскать не менее 40 населенных местечек. Вот некоторые из них: местность, где расположена Александро-Невская лавра, называлась Rihtiowa; район между Невой и Мойкой назывался Usadissa-saari; район Рождественских (Советских) улиц назыывался Sabola; район около Волкова кладбища назывался Antolala; Выборгская сторона названа Avista; район между Мойкой и Фонтанкой назван Peryka-saari; в районе казарм Измайловского полка находилась деревушка Keme-joki; Аптекарский остров назывался Korpi-saari, а отзвуки этого названия сохранились в названии реки Карповки. Но не только финские и шведские названия можно было найти на этой карте. Есть там и Враловцина деревня, и Кононова мыза. Не буду углубляться в топонимику этих мест. Очевидно только то, что Александр Сергеевич или погорячился, или сознательно, для создания определенного эффекта, несколько исказил картину. С чего бы это за пустынные берега с конца XIII века пыталась зацепиться Швеция?

  • 6. "Небеси подобная обитель"
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Как повествует составленная в начале 12 в. "Повесть временных лет", в середине предыдущего столетия в расположенной в околокиевском с.Берестове загородной княжеской резиденции находился храм Святых Апостолов, где служил священник Иларион, постник и книжник. На соседнем холме, располагавшемся к югу от берестовского, он выкопал среди леса четырехметровую ''печерку'' для тайной молитвы: вероятно, обстановка подземелья открывала подвижнику возможность полного уединения, напоминала о пещере Рождества Христова, о высеченном в скале у Иерусалима Гробе Спасителя, о собраниях первых христиан в катакомбах под Римом, о подвигах иноков-пещерножителей Египта и Палестины. Известно, что использование пещер в качестве места для молитвы, жилья и погребения как отдельными иноками, так и целыми иноческими общинами являлось распространенным явлением еще при возникновении христианского монашества в 4 в. В 1051 году Иларион стал митрополитом Киевским, и пещера под Берестовым опустела. Но очень скоро в ней поселился отшельник - преподобный Антоний Печерский. Уроженец древнерусского г.Любеча, он в юные годы ушел на Святую гору Афон в Греции, где в одном из монастырей принял иноческий постриг. Став опытным подвижником, преподобный получил благословение настоятеля родной обители, данное по указанию свыше, вернуться на Русь для насаждения там иночества. Придя в Киев, содержавшиеся князьями, но ни в одной из них не пожелал остаться, жаждая, по-видимому, сурового подвига, преподобный стал искать пристанища в ближайших окрестностях Киева и пришел на Берестово, где и обнаружил Иларионову пещеру. Со временем молва о преподобном Антонии распространилась, и многие стали приходить к нему за благословением. Нашлись и такие, кто хотел, приняв иночество, разделить с Антонием его нелегкие труды во спасение души. Они устраивали себе новые подземные кельи, выкопали и пещерную церковь для общей молитвы. Отсюда произошло название Лавры - Печерская, т.е. пещерная. Когда число собравшихся вокруг Антония монахов достигло двенадцати, старец назначил главой общины Варлаама, а сам выкопал под берестовской горой новую пещеру и уединился в ней. С увеличением числа иноков пещерная церковь стала тесна. И, взяв благословение Антония, насельники обители строят над своими пещерами первый наземный храм - деревянный, во имя Успения Пресвятой Богородицы. Последним великим делом преподобных Антония и Феодосия, почитаемых в качестве устроителей Лавры, была закладка первого каменного храма обители. Однажды ночью в небе над монастырем явилась огненная дуга, одним концом ставшая на обитель, другим - на соседнюю гору, под которой в уединенной пещере жил преподобный Антоний. Когда же в 1073 году подвижники, решив приступить к постройке большого каменного монастырского храма, задумались о подходящем для церкви месте, последнее Господь указал особыми знамениями именно на вышеуказанной горе. В том же году, после закладки храма, преставился преподобный Антоний, а год спустя - Феодосий. Пещеру, где почивают мощи преподобного Антония, стали называть Антониевой, или Ближней, так как строящийся каменный храм оказался к ней ближе, чем более ранняя пещера, с которой начиналась история Лавры. Отдаленную же пещеру назвали Дальней, или Феодосиевой - в связи с погребением там преподобного Феодосия. Вокруг строящейся каменной церкви братия воздвигла еще один деревянный монастырь, куда и переселилось большинство иноков из старой обители.

  • 7. "Русская мысль" о Малевиче
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Супрематизм Малевича, который называют "великой утопией" классического авангарда, представлен на выставке известными образцами. "Супрематизм", например, впервые экспонировался на "Последней футуристической выставке картин "0,10"" в 1915г. в Петрограде, судя по дошедшей до нас фотографии, рядом с историческим "Черным квадратом". Кстати, из известных версий "Черного квадрата" Русскому музею принадлежит вариант, выполненный одновременно с "Черным кругом" и "Черным крестом" для выставки в Венеции в 1924 году.

  • 8. "Свое" и "чужое" с точки зрения носителя цыганского языка
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    6.В системе способов адаптации внимание исследователей привлекла так называемая "парокситонность именных заимствований из славянских". Представляется более уместным говорить об освобождении от ударения конечного слога именной основы. Его ударность в косвенных падежах и безударность в именительном - это такое же средство дифференциации косвенных и прямого падежей, как чередования формантов -эс-/-0, -эс-/-о-ударное, -а-/-и, -эн-/-а, -эн-/-э в исконных именах. В частности, это важно для переноса категории одушевленности на заимствованные славянские имена: дыкхтём Маша, другос, но рэка, велико, видако ("видел я Машу, друга, но реку, велосипед, видеомагнитофон"), при именительном Маша, друго. Выравнивание дает: вэсна, Душа (имя, от душа), но ударение на третьем от конца остается: рэкица, гожинько, телевизоро.

  • 9. "Троица" Андрея Рублева
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Ранние произведения Рублева говорят, что он владел искусством приглушенных, нежных полутонов. В "Троице" он хотел, чтобы краски зазвучали во всю свою мощь. Он добыл ляпис-лазури, драгоценнейшей и высокочтимой среди мастеров краски, и, собрав всю ее цветовую силу, не смешивая ее с другими красками, бросил ярко-синее пятно в самой середине иконы. Синий плащ среднего ангела чарует глаз, как драгоценный самоцвет, и сообщает иконе Рублева спокойную и ясную радость. Это первое, что бросается в ней в глаза, первое, что встает в памяти, когда упоминается "Троица". Если бы Феофан мог видеть этот цвет, он был бы сражен смелостью младшего сотоварища; поистине такой чистый цвет мог произвести только человек в чистым сердцем, унявший в душе тревоги и сомнения, бодро смотрящий на жизнь. Но Рублев не желал остановиться на утверждении одного цвета; он стремился к цветовому созвучию. Вот почему рядом с сияющим голубцом он положил насыщенное темно-вишневое пятно. Этим глубоким и тяжелым тоном обозначен тяжело свисающий рукав среднего ангела, и это соответствие характера цвета характеру означаемого им предмета придает колориту иконы осмысленно-предметный характер. Цветовому контрасту в одежде среднего ангела противостоит более смягченная характеристика его спутников. Здесь можно видеть рядом с малиновым рукавом нежно-розовый плащ, рядом с голубым плащем - зелено-голубой плащ, но и в эти мягкие сочетания врываются яркие отсветы голубца. От теплых оттенков одежд боковых ангелов остается только один шаг к золотистым, как спелая рожь ангельским крыльям и ликам, от них - к блестящему золотому фону.

  • 10. "Фалуньгун": зло или добро?
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Рост числа последователей секты, которая, по некоторым данным, составляет многомиллионную армию из более чем 15 стран, включая Китай, США, Россию, Корейские государства, Монголию, Австралию и т.д. заставляет внимательнее присматриваться к этой организации. Однако информация о "Фалуньгун", имеющаяся в пределах досягаемости российского общества, самая противоречивая. С одной стороны это "наиболее святая и чистая организация из всех, что были до нее", и только в ней люди будто-бы достигают "истинного просветления", а с другой -- сборище околпаченных людей с деформированным мироощущением, которые готовы пойти на все ради защиты сумасбродных идей "фалунь дафа" и своих "духовных отцов", по природе своей являющихся мошенниками, наживающихся на последних деньгах своих же "учеников", и, в конце концов, отнимающих жизни у заблудших душ.

  • 11. “В неестественной позе, по Сомову”
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Подтекст этой фразы отыскивается довольно легко. Мемуарист цитирует нашумевшую в своё время повесть Алексея Николаевича Толстого «Приключения Растёгина», один из персонажей которой рассказывает другому: “Александр Иванович, знаешь, на Маросейке торгует, так он до того дошёл спит, говорят, в неестественной позе, по Сомову. За ночь так наломается, едва живой. А ничего не поделаешь” (ТолстойА.Н. Собр. соч.: В 10т. М., 1982. Т.2. С. 45). Комментарий И.В.Кудровой к толстовской шутке: “Сомов Константин Андреевич (18691939) русский художник, член «Мира искусства»; в 1910-е годы создал серию стилизованных картин, представляющих жеманно-эротические сценки дворянского быта конца XVIII начала XIXвека” (Там же. С. 597). Этот комментарий оставляет несколько странное впечатление: как ни крути, сон в неестественой позе трудно счесть жеманно-эротической сценкой, пусть даже и конца XVIII начала XIXвека. Вот тут бы и привести крейдовские сведения о конкретных картинах Сомова, что придало бы фразе Толстого дополнительный комический эффект: дюжий купчина пытается подражать “молодой женщине” и “женщине в синем платье”.

  • 12. “Джоконда”
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной. Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом. Сложенные руки служат как бы пьедесталом образу, а волнующая пристальность взгляда заостряется общим спокойствием всей фигуры. Фантастический лунный пейзаж не случаен: плавные извивы среди высоких скал перекликаются с пальцами в их мерном музыкальном аккорде, и со складками одеяния, и с легкой накидкой на плече Моны Лизы. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. А на лице ее едва играет улыбка, которая приковывает к себе зрителя силой, действительно неудержимой. Эта улыбка особенно поразительна в контрасте с направленным на зрителя бесстрастным, словно испытующим взглядом. Что означают они, этот взгляд и эта улыбка? Много писалось об этом, но каждый, кто почувствует на себе их воздействие знание какой-то тайны, как бы опыт всех предыдущих тысячелетий человеческого бытия. Это не радостная улыбка, зовущая к счастью. Это та загадочная улыбка, которая сквозит во всем мироощущении Леонардо, в страхе и желании, которые он испытывал перед входом в глубокую пещеру, манящую его среди высоких скал. И кажется нам, будто эта улыбка разливается по всей картине, обволакивает все тело этой женщины и ее высокий лоб, ее одеяние и лунный пейзаж, чуть пронизывает коричневатую ткань платья с золотистыми переливами и дымно-изумрудное марево неба и скал.

  • 13. “Негативная эвристика”
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Между тем, утверждение существования древнерусской культуры, состоящей из земледельческой языческой славянской и княжеско-дружинной субкультур, не дает оснований для утверждения существования и древнерусской народности. Преимущественно натуралистическое, “племенное" мышление доминировало на протяжении всей истории Киевской Руси, на огромных пространствах которой жило множество народов. Возникновение Киевского государства существенно не изменило их жизнь. Племенные образования стали землями, но в основе своей племенная самоидентификация оставалась прежней. Даже разноплеменной народ Переяславской земли, вероятно, осознавал себя переясловцами или более того, представителями того или иного города или населенного пункта. Тонкий слой князей, бояр, дружинников представлял собой в большой степени замкнутое образование, в значительной степени был оторван от местного населения. Поскольку централизующая, интегрирующая государственная деятельность этого слоя была невелика (фактически сводилась к получению дани), то о возникновении духовного единства говорить не приходится. Нельзя смешивать единство уровня существования, анализ которого был осуществлен, и единства самосознания, сознания "Мы". Сознания "Мы росы как совокупность всех народов Киевской Руси, безусловно, не было. Разве что спорадически, во время походов на Византию росы были объедены единым духом. Поэтому в этом смысле и распадаться было нечему. Было стойкое сознание "Мы" киевляне, черниговцы, новгородцы, полочане, владимирцы, галичане и т.д. При отсутствии письменности следует иметь в виду условность употребления словосочетания "древнерусский язык". Этим словосочетанием обозначается язык не единого народа, а множества племен, сохранивший в языке, образе жизни родство от праславянского единства.

  • 14. “Негативная эвристика” в культурологическом анализе
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Примечателен третий пример. Когда Тотила захватил Рим, то, исходя из военно-стратегической оценки ситуации, решил разрушить его до основания. Узнав об этом, главный его противник, наиболее знаменитый византийский полководец Велизарий, отправил к Тотиле послов с письмом. Содержание его было таково: "Насколько создавать новые украшения города есть дело и особенность людей разумных и понимающих общественную жизнь, настолько уничтожать существующее свойственно людям глупым и не стыдящимся на позднейшее время оставить эти приметные знаки своей [дикой] природы. Из всех городов, которые находятся под солнцем, Рим по единогласному признанию всех является самым большим и самым замечательным. Он создался не доблестными силами одного человека и не мощь короткого времени довела его до такой величины и красоты: целый ряд царей и императоров, целые большие союзы и совместный труд выдающихся людей, долгий ряд лет и наличие неисчислимых богатств, все, что есть только замечательного на земле, все это собрали они сюда и особенно людей опытных в искусстве и строительстве. Таким образом, создавая мало-помалу этот чудесный город, который ты видишь, они оставили потомкам памятники доблести всех поколений. Так что всякое насилие, совершенное против них, будет считаться великим преступлением против людей всех веков, и правильно: это ведь лишит прежние поколения памяти об их доблести, а тех, кто будет после них, радости созерцания этих творений. При таком положении дел твердо знай следующее. Неизбежно должно произойти одно из двух: или ты будешь побежден императором в этой войне, или, если это случится, ты одолеешь. Так вот, если ты победишь, то, разрушив Рим, ты уничтожишь, любезнейший, не чье-либо чужое, а свое собственное достояние, сохранив его, ты обогатишься богатством, естественно, из всех самым прекраснейшим. Если же для тебя суждено исполниться более тяжкой судьбе, то, сохранив невредимым Рим, ты сохранишь себе со стороны победителя великую признательность, если же ты его погубишь, не будет уже смысла говорить о милосердии. Прибавь, что от этого дела тебе не будет никакой пользы. А затем среди всех людей сохранится за тобой слава достойного твоего дела; она готова произнести свое решение над тобой и в ту и в другую сторону. Каковы бывают дела правителей, такое по необходимости им присваивается имя". Тотила не раз прочитал это письмо… Он понял его справедливость и больше ничего не делал во вред Риму. Любопытно, что вскоре Велизарий вновь захватил Рим, значительно ухудшив положение готов. В целом, сравнивая действия и образ мышления Тотилы с императором Юстинианом и его главным полководцем Велизарием (особенно, если учитывать книгу Прокопия Кесарийского "Тайная история"), считавших себя и официально признанных наследниками высоких греческих и римских традиций по благородству, доблести, справедливости и т.п., то перевес, безусловно, окажется на стороне "варвара" Тотилы.

  • 15. “Психология самости” о религии
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    В теории Винникота центральную роль играло понятие опосредующего звена (или опосредующей области), которое выступает проводником от иллюзорной активности ребенка к его образу объективного мира. По отношению к материнской груди младенец поначалу ощущает себя всемогущим и полновластным, и это совершенно исключает в нем способность признать и ощутить реальность “не-Я”; если мать достаточно добра к ребенку, она позаботится создать иллюзию, что объективная реальность корреспондирует с проявлениями его спонтанной активности. Первоначально формирующийся у ребенка образ среды, которая одновременно является как внутренней, так и внешней реальностью, помогает ему все более и более осваиваться с тем, что существуют другие люди и объекты, полностью независимые от его креативности. Эта среда состоит из переходных объектов, всевозможных предметов, которые ребенок в возрасте между 4 и 12 месяцами находит вокруг: мягкие игрушки, тесемка, уголок пододеяльника и т.д. Объекты замещают мать в периоды ее отсутствия и дают первоначальные знания об объективном мире. Ребенок может их сосать, гладить, обнимать, но может сделать и объектами своей агрессии или творческих порывов. При помощи этих вещей он учится преодолевать первые переживания покинутости и одиночества. Они репрезентируют внешнюю реальность; ребенок Находит пути к обладанию объектами, с которыми не идентифицирует себя. Такие объекты стимулируют первичное творчество и закладывают фундамент фантазии, мышления, символической деятельности. На последующих этапах подобные функции переходят к словам, мелодиям и образам, постепенно распространяясь на всю окружающую культуру” Сфера “интермедиарного опыта” образует фундамент для большей части восприятий ребенка и сохраняется на протяжении всей жизни как область значимых переживаний в искусстве, религии, научной работе.

  • 16. “Третья” культура в Древней Руси
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    “Существовал еще третий источник, во многом принятый славянами совместно или почти одновременно с христианством. Речь идет о той культуре - народной и городской, которая развивалась и в Византии, и отчасти на Западе как культура ахристианская, не христианская, но далеко не всегда антихристианская. Эта культура была противопоставлена христианству, подобно тому, как в славянской среде противополагалось христианство и язычество, и это создавало определенный симбиоз; славяне, заимствуя христианство, принимали и компоненты этого симбиоза. Так проникали в славянскую среду элементы поздней античности-эллинства, мотивы ближневосточных апокрифов, восточного мистицизма и западной средневековой книжности, которые, вероятно, в славянской народной культуре и религии не функционировали и не воспринимались как определенная система, ибо они уже не образовывали таковой и в репродуцирующей культуре, но которые придали и придавали всей славянской культуре эпохи минувшего тысячелетия определенный облик, лицо, полноту и разносторонность ее внешних формальных и внутренних - идеологических и смысловых - проявлений и сущностей. С некоторой осторожностью или условностью к элементам обозначенной нами “третьей” культуры можно отнести юродство (впоследствии ставшее одним из церковных институтов), скоморошество (периодически то гонимое, то поддерживаемое власть имущими), городскую карнавальную, ярмарочную площадку и лубочную культуру, дожившую до нашего века и имевшую свою автономную эволюцию и свои локальные пути развития”.

  • 17. «Баррандов»
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    После того, как Чехия вернулась в «лоно капитализма», в 1990-м году студию денационализировали. Здание вернули семье Гавелов, а владельцами самого «Баррандова» стала одна из богатейших фирм - «Моравская сталь», сделавшая ставку на иностранные кинопроекты. Ведь огромные технические возможности студии могут быть лишь частично загружены теми 10-15 фильмами, которые снимают сами чешские режиссеры в год. При этом съемки здесь дешевле голливудских или чем на площадках известных европейских студий почти в полтора раза. По сути «Баррандов» чаще стал использоваться как завод по производству фильмов сюда теперь приезжают съемочные группы со всего мира американцы, поляки, русские. В последние годы здесь были сняты такие известные фильмы как «Процесс» (по одноименному роману Кафки, режиссер - Дэвид Джон), «Подземелье» Кустурицы. И даже часть нашего «Сибирского цирюльника» Никиты Михалкова (сцена встречи главных героев, для которой был смонтирован огромный аппарат лесопильная машина ) и «Последние дни династии Романовых» Глеба Панфилова снимались здесь. Когда Вы видите «Жанну Дарк» (Милу Йовович), штурмующую по приказу Люка Бессона средневековый Орлеан, спасая Францию, то это лишь предместья Праги и тот же «Баррандов». Ведь в Праге и окрестностях можно снимать практически любые истрические фильмы от Франции Людовика Четырнадатого до викторианской Англии, или обстановки Второй Мировой войны. «Единственное, чtuj у нас нет это моря, но мы так его умеем построить в павильоне, что на экране оно выглядит лучше настоящего» уверяет директор «Баррандова» Радомир Дочекал. Здесь строят любые декорации, шьют костюмы всех времен и народов, проявляют кинопленки, отправленные со всех континентов. На студии снимается и много рекламы например, «Вискас». На «Баррандове» последний кризис произошел после трагедии 11 сентября, когда в США произошел резкий спад кинопроизводства и рекламы. Количество снимаемых в Праге американских фильмов уменьшилась почти на четверть. Так в конце 2001 года на студии велась работа лишь над шестнадцатью американскими картинами. В 2002 году все пришло в прежнюю норму - здесь снимаются такие дорогостоящие американские проекты «Тройной Икс», «Шанхайские рыцари» (называется сумма вложенных средств 50 миллионов долларов), «Дети дюн» и телевизионные сериалы для ЭнБиСи и ЭйБиСи.

  • 18. «Кабачок 13 стульев»
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    По слухам, «Кабачок» обязан свои «долгожительством» не народной любви (которая в принципе в СССР всегда была бесправной и запоздавшей), а интересам к «панам» лишь одного человека: самого «дорогого Леонида Ильича». Близко знавшие семью Брежневых, позже рассказывали, что Генсек не пропускал ни одного ее выпуска, если это все же случалось, то ему демонстрировали специально сделанную для него запись. Ходили легенды о том, что «Кабачок» несколько раз закрывали, и потом срочно собирали актеров и записывали программу, потому что не смели сообщить «любимому вождю», вдруг возжелавшему ее посмотреть, что ее больше нет. Поляки на передачу не обижались, наверно считая ее проявлением «пролетарского интернационализма» или чего-нибудь подобного. Когда программе стукнуло десять лет, советское руководство по инициативе того же Брежнева осыпало актеров почетными званиями и новыми квартирами, а польское руководство наградило «Кабачок» лишь почетным званием «Заслуженного коллектива культуры Польской Народной Республики». «Кабачок» был закрыт летом 1981-го, после начала «польского бунта». Само слово «Польша» тогда в прессе и на телевидении тщательно обходилось стороной, и вообще, в этом вопросе было не до юмора. Так и стала внезапно, без какого-либо логического завершения, 150-ая передача последней. Долго потом еще советские граждане с надеждой вчитывались в «Программу передач», но, увы, все было кончено, втихую, без объявления конца.

  • 19. «Перевал»
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    «П.» боролся с пролетарской литературой и критикой, исходя из троцкистского отрицания пролетарской культуры. Творчество пролетарских и близких пролетариату писателей оценивалось «П.» как «бескрылый бытовизм», «примитивное направленчество», «красная халтура». «П.» задачей творчества ставил «раскрытие внутреннего мира» и «его новое эстетическое оформление». Художественное творчество перевальцы толковали откровенно-идеалистически как некий сверхразумный, интуитивный, стихийно-эмоциональный, в основном подсознательный процесс. Сам художник представлялся некоею исключительной личностью, не связанной с практикой своего класса. В основу подлинного, «органического» искусства полагались «непосредственные», «первоначальные», «детские» впечатления. «Древность» Н. Зарудина, «Мастерство» П. Слетова характерные произведения «Перевала». Творчеству «П.» свойственны созерцательность, пассивное воспроизведение явлений, без проникновения в подлинную правду действительности, наоборот, с искажением этой правды. Неисторический, внеклассовый, «гуманистический» подход к действительности неоднократно приводил перевальцев в их творчестве к примиренчеству по отношению к классовому врагу («Молоко» Ив. Катаева).

  • 20. «Пополь-Вух»
    Доклады Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Индейские мифы поражают сходством с Библией, при том что ее влияние на “Пополь-Вух” большинству исследователей видится маловероятным. Прежде всего обращает на себя внимание то, что и там, и там триединый бог-громовержец творит мир Словом. Это отражает общечеловеческие мифологемы о противопоставлении небесного земному как нечетного четному (небесное единство или триединство - и земная парность); понятие о триединстве как знаке совершенства и представление о небытии как тишине, когда жизнь возникает с первым звуком (ср. “Мемфисский теологический трактат”). Творение человека также происходит трижды: поколения глиняных и деревянных людей погибают, тогда из зерен кукурузы возникают четыре прародителя киче, которые, в соответствие с мифологемой первопредка, являются не только учредителями обычаев племени и посредниками между людьми и богами, но и источником бед своего народа, встающего на путь вражды с ними и в конце концов вынуждающего их уйти. Борьбой героев с титанами можно назвать сказание о победе Хун-Ахпу и Шбаланке над Вукуб-Какишем и его сыновьями. Противники героев связаны с силами земли и гор, Хун-Ахпу и Шбаланке уничтожают их по приказу громовержца Хуракана, причем дистанция между богами и героями здесь практически отсутствует; все действующие лица - герои и титаны - выглядят не рожденными, а бывшими всегда.