Дипломная работа по предмету Культура и искусство

  • 1. "Молот Ведьм" - причины написания
    Дипломы Культура и искусство добавлен 11.12.2011

    «Молот Ведьм» возник и получила своё развитие в недрах инквизиции. Инквизиция, в первичном своем значении это исследование, учёный совет, однако в определённую эпоху (c XIII в.) инквизиция наделяется не только полномочиями наблюдателей и исследователей, но и судейскими правами-правами решать судьбу человека, что окончательно развязало руки ярым борцам с ересью и позволило им вершить судьбы людей. Инквизиция обладала всем, что нужно для организации борьбы, да притом она с этой задачей и появилась на свет. Главной ее целью была борьба с ересью, и она так устроилась, чтобы ни один еретик у нее не выскользнул из рук. Инквизиция быстро разработала способы разведки и распознавания ереси во всех ее мельчайших оттенках, чтобы безошибочно отличать «волка в овечьей коже» и уметь изобличить грешника, как бы он ни прикидывался невинным и за какие бы ширмы ни прятался. Конечно, тут были со стороны инквизиции и беспрестанные увлечения через край, на практике выражавшиеся в том, что в число еретиков попадали люди, ровно ни в чем неповинные; это был просто напросто избыток усердия старательных людей. Было и кое-что другое: преследование еретиков приносило, кроме чисто духовных плодов, еще и плоды мирские, житейские. Имущество богатого еретика обязательно конфисковалось и шло в известной доле в карман усердствующего инквизитора. Террор инквизиции отрицательно повлиял на отношение Церкви к колдовству, ибо на вопрос о том, не занимались ли еретики среди прочих деяний также и колдовством, обвиняемые под пытками все чаще вынуждены были признаваться, что действительно были связаны с дьявольскими демонами, отреклись от христианского учения и с помощью дьявола причинили немало вреда. Инквизиторы собирали эти признания и использовали их как доказательство того, что дьявол не только подстрекал свои жертвы к отходу от христианской веры, но и вознаграждал их за это сверхъестественными способностями. Так в глазах инквизиторов ересь и колдовство соединялись в единое целое.

  • 2. Авторская матрешка
    Дипломы Культура и искусство добавлен 18.06.2010

    Знаменитая русская матрешка, известная далеко за пределами России, имеет почти столетнюю историю. За этот сравнительно небольшой исторический период матрешка стала одним из всеобъемлющих образов России, символом русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрешек. Это подмосковный Сергиев Посад, нижегородские центры в городе Семенове, в селах Полховский Майдан и Крутец. Известны вятские, тверские, марийские, мордовские расписные матрешки. Искусство росписи матрешки шагнуло за пределы России, центры по ее росписи появились на Украине и в Белоруссии. Русская деревянная расписная матрешка появилась в России в 90-х годах XIX века в период бурного экономического и культурного развития страны. Это было время подъема национального самосознания, когда в обществе все настойчивее стал проявляться интерес к русской культуре вообще и к матрешке в частности. В связи с этим возникло целое художественное направление, известное под названием «русский стиль». По сей день матрешка остается символом материнства, плодородия, поскольку матрешка с многочисленным матрешкиным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Первая русская матрешка, выточенная по эскизам С.В.Малютина лучшим матрешечником из Сергиева Посада В.Звездочкиным, была восьмиместная. За девочкой с черным петухом следовал мальчик, затем опять девочка. Все матрешки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала спеленутого младенца. Идея создания разъемной деревянной матрешки была подсказана С.В.Малютину японской игрушкой, привезенной с острова Хонсю женой С.И.Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную матрешку на острове Хонсю русский монах. Технологию изготовления матрешки российские мастера, умевшие вытачивать деревянные предметы, вкладывающиеся друг в друга (например, пасхальные яйца), освоили с легкостью. Как правило, материалом для матрешки служат такие породы деревьев, как липа и береза. Деревья, предназначенные для выделки матрешек, спиливают обычно ранней весной, очищают от коры, оставляя обязательно в нескольких местах кольца коры для того, чтобы при сушке древесина не трескалась. Подготовленные таким образом бревна укладывают штабелями, чтобы между ними остался зазор для прохождения воздуха. Обычно заготовленную древесину выдерживают на открытом воздухе несколько лет, чтобы довести ее до определенной кондиции, не допуская пересушки или недосушки. Для того, чтобы выточить на токарном станке матрешку, токарю необходимо незаурядное мастерство, умение пользоваться сравнительно небольшим набором казалось бы несложных инструментов - ножом и стамесками различной длины и конфигурации. В настоящее время русская матрешка переживает своеобразный ренессанс, связанный, по-видимому, с тем огромным интересом в мире к России, начавшимся в ней переменам в экономической, социальной и культурной жизни. Оживление экономической жизни дало возможность беспрепятственного существования различных небольших частных мастерских по изготовлению и росписи русских деревянных матрешек. Особенно много подобных мастерских появилось в Москве и ее окрестностях, где существует обширный рынок сбыта матрешек. Наибольший интерес стала представлять матрешка, изготовленная не в том или ином традиционном стиле, а авторская матрешка, выполненная художником-индивидуалом, профессионалом или любителем. Появились различные варианты русской матрешки, одетой в народную одежду, в облике которой угадываются черты первой русской матрешки С.В.Малютина. Фантазии современных художников нет границ. Традиционный тип сергиево-посадской матрешки, держащей в руках какой-нибудь предмет, в настоящее время дополнился многочисленными вариантами матрешек-девушек, женщин, иногда даже пожилых, с корзинками, полными фруктов, самоварами, лукошками, различными ковшами и кувшинами. Предметы, которые матрешки держат в руках, превращаются в своеобразные натюрморты. Возродился и классический образец матрешки с многочисленной семьей. При этом главной матрешкой часто является образ мужчины, главы семейства, представленного со своим потомством. Утратив серьезность и репрезентативность ранних Сергиево-Посадских "семейных" матрешек, современный тип матрешки-семьи, поданный художником с известной долей юмора, приобрел вместе с тем теплую и уютную атмосферу большой дружной семьи. По-прежнему наиболее популярными остаются колоритные персонажи - цыганки, представители различных национальностей, служители культа. Большой любовью у ценителей русского народного искусства пользуется исторический тип матрешки: бояре и боярышни, представители дворянства и купечества дореволюционной России. Пышные, богатые в декоративном отношении одежды исторических персонажей дают возможность художникам разнообразить и декоративные решения росписи матрешек. Это могут быть матрешки в древнерусском сарафане, тщательно выписанном художником со строгим соблюдением этнографических подробностей народной одежды. Новым для искусства русской матрешки стало обращение к традициям иконописи. Как правило, в решении образов богоматери, Иисуса Христа, апостолов и святых художники используют иконописную технику. Рассматривая матрешку как некую изобразительную поверхность, они стремятся написать на ней икону, а не облечь матрешку в одежды того или иного изображаемого святого. Характерная черта искусства современной авторской матрешки - ее живописность. Использовать матрешку как поверхность, на которой художник размещал бы то или иное изображение, будь то сказка или пейзаж, пытались еще на рубеже веков во времена становления искусства русской матрешки. По типу росписи фартука различают несколько разновидностей матрешек. Первыми среди них могут быть названы матрешки, на фартуке которых изображены памятники архитектуры. Такая кукла-матрешка представляет собой памятный сувенир, с которым может быть связано посещение того или иного исторического места. Часто используются известные картины русских художников-пейзажистов: А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, В.М.Васнецова. Для росписи матрешек художники выбирают пейзажи и сюжеты, связанные с национальным своеобразием России. Все большее распространение получают матрешки, на фартуках которых изображены сюжеты из русских народных сказок. Художники, обладающие достаточным техническим мастерством, воспроизводят эти сцены в технике лаковой миниатюрной живописи декоративного Палеха или реалистического Федоскина. Заметнее становится тенденция использовать в росписи современной матрешки декоративные мотивы, характерные для традиционных центров русской народной культуры. Отдельные мастера из Семенова используют в росписи матрешек приемы традиционной хохломской росписи. Все чаще можно встретить матрешки «под Гжель», матрешки «под Жостово», матрешки «под Палех». Любимым персонажем авторской матрешки остается русская женщина. На первый взгляд может показаться, что к этому традиционному образу трудно что-либо добавить. Но современный художник извлекает из него неожиданную свежесть, отдаваясь игре воображения. Совершенно новым явлением в росписи русской матрешки является так называемая политическая матрешка, которая представляет собой целую галерею русских царей, российских и зарубежных государственных, общественных деятелей. Роспись матрешек, изображающих современных политиков, носит несколько шаржированный характер. К типу политической матрешки можно отнести матрешки, воспроизводящие образцы популярных артистов, спортсменов. Роспись матрешки как бы вбирает в себя все яркое, свежее, актуальное, связанное с обновлением и возрождением общества, происходящими в России в конце XX столетия.

  • 3. Актуальные проблемы современного старообрядчества (на примере Красногорского района УР)
    Дипломы Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Современное старообрядчество делает главный упор на то, чтобы оградить верующих от влияния окружающей действительности, держать их в состоянии духовной, а отчасти и физической изоляции. Религиозный фанатизм старообрядчества за годы Советской власти сильно ослабел. В.Ф. Миловидов в своей работе «Старообрядчество в прошлом и настоящем» находит, что до сих пор продолжает еще существовать среди части старообрядческого населения такое уродливое явление, как запрещение верующему старообрядцу есть и пить из одной посуды с инаковерующими (даже если он старообрядец другого согласия), а тем более с неверующими. Этот обычай, подчеркивающий религиозную исключительность старообрядчества, представляет собой фанатичный пережиток прошлого, особенно нетерпимый в наши дни. Среди некоторой части старообрядчества все еще сохранились самые дикие нравы и обычаи, невежество, бескультурье, вера в заговоры и магические обряды. Руководители отдельных старообрядческих общин все ещё запрещают учиться, читать газеты и книги, слушать радио, смотреть кино, ходить в театр, обращаться за медицинской помощью к врачу. До сих пор в некоторых общинах подлежат запрету бритьё, ношение современного платья, употребление чая, кофе и т.п. До сих пор еще время от времени в отдельных уголках нашей страны обнаруживаются немногочисленные группы старообрядцев, живущих в полной изоляции от общества, схоронившие себя в глухих таежных дебрях от окружающего мира. И в нашей республике до сих пор встречаются факты, когда старообрядцы отказываются пользоваться водой из водопровода, беря ее из ключа, не проводят электрический свет и радио в свои дома, избегают пользоваться автотранспортом, предпочитая ездить на лошади или ходить пешком.

  • 4. Анализ состояния корпоративной этики служащих банковской системы
    Дипломы Культура и искусство добавлен 18.02.2011

    Профессиография представляет собой оптимальное соотнесение работников и рабочих мест. Чаще всего сопоставляются существующие профессиограммы должностей, т.е. требования, предъявляемые к деятельности работников, и их профессиональные особенности, личностные качества. Источниками информации здесь являются типовые и конкретные положения о должностных лицах и различных банковских подразделениях, отделах, управлениях, определяющие функции, права и обязанности работников. К ним относятся и материалы анализа деятельности специалистов и руководителей с большим опытом работы. Для выбора наиболее перспективных кандидатов и наиболее успешной расстановки персонала широко применяется метод экспертной оценки. Он заключается в том, что подбираются определенные параметры или критерии, оптимальные для каждой категории персонала. По данным критериям аттестуемые оцениваются не только "сверху", но и "снизу", и "сбоку" вышестоящими руководителями, подчиненными, коллективом. Такая экспертная оценка может применяться только в том случае, если работник проработал в данной должности не менее полугода. Аттестация работника дает эффект, если проводится систематически и отражает мнение об аттестуемом за продолжительный период работы. Обычно в банке создается аттестационная комиссия, которая рассматривает параметры соответствия или несоответствия работника занимаемой должности. Одним из важных критериев аттестации является оценка работника непосредственным руководителем. Методы экспертных оценок и аттестации особенно подходят для формирования групп перспективного и актуального резерва на руководящие должности. В тех банках, где такая работа ведется систематически, подбор и расстановка работников не представляют проблем. В результате последних достижений социологии и психологии управления появилась возможность более надежно оценивать и прогнозировать эффективность деятельности банковских работников. Применение тестовых методов позволяет количественно отображать и качественно сопоставлять результаты изучения личности и профессионализма работников. Такие методы наиболее применимы при приеме на работу новых работников, когда нет возможности использовать методы экспертной оценки или аттестации. Но и при выдвижении в резерв или при выборе наилучшего кандидата на замещение вакантной должности (особенно если результаты аттестации и экспертной оценки одинаковы) тестовые методы позволяют давать рекомендации по выбору наиболее перспективного и делового работника среди нескольких претендентов. Социально-психологические тестовые экспресс-методы дают возможность изучать большое число лиц за ограниченный промежуток времени. Большинство современных психодиагностических методик компьютеризовано, и это также дает большой выигрыш во времени. По результатам тестовых методов может быть установлена взаимосвязь особенностей личности работника, его психологических состояний с требованиями к профессиональной деятельности (профессиограммами), итогами аттестаций или экспертных оценок. Таким образом, определяется не столько конкретная должность, на которую способен претендовать кандидат, сколько целый диапазон его профессиональных и служебных возможностей. Однако было бы неверно думать, что применение социально-психологических методов ставит своей задачей простой отбор "годного" или "негодного" работника. По существу нет единого психологического стереотипа для каждого конкретного вида деятельности. Такая гибкая система, как человеческая личность, позволяет любому адаптироваться, приспособиться к различным видам деятельности. Однако не всем такое "приспособление" дается легко: одни люди в силу своих психологических данных не могут заниматься определенными работами, например консультированием клиентов банка, у других это происходит с таким перенапряжением, что может приводить к срывам, непредсказуемым действиям или заболеваниям. Изучение личностных особенностей работников банка предусматривает среди решения прочих проблем выявление скрытых возможностей и резервов работников. Ведь именно их практически нельзя оценить с помощью экспертов, дающих "поведенческий срез" деятельности работников на сегодняшний день, а не на перспективу. Естественно, что наиболее достоверные результаты получаются при одновременном использовании нескольких методов, когда методики анкетного плана сочетаются с проективными. Поэтому в банках столь важно использовать весь отработанный комплекс методик. А это возможно лишь там, где социально-психологическая работа ведется на хорошем теоретически обоснованном уровне. Кроме того, необходимым условием практического применения тестовых методов исследования личности является правильное предъявление и использование оценочной информации в процессе подготовки и принятия решений по кадровым вопросам. Иногда психолог в силу тех или иных причин "забывает" познакомить респондента с итоговым заключением, что является нарушением правил предъявления психодиагностической информации и этических норм психологической работы. Кроме того, заключение должно быть составлено таким образом, чтобы полностью исключить ошибочное толкование оценочной информации. Например, здесь могут применяться методы предъявления оценочной информации с использованием компьютеров. "Считывая" информацию о своих деловых и личностных качествах с дисплейного экрана, работник уже не может предъявлять претензии к конкретному социологу или психологу. Тем самым он будет воспринимать диагностические рекомендации в своей адрес более объективно. Необходимо подчеркнуть, что проводить социально-психологические исследования должны квалифицированные, ответственные специалисты в области психологии управления или социальной психологии, прошедшие специальное обучение со стажировкой. В банковских организациях чаще всего предусматриваются следующие три вида диагностической работы. Это диагностика организационных проблем, диагностика межличностных отношений внутри организационных групп и индивидуальная психодиагностика. Для каждого вида диагностической работы имеются свои группы методов. Трудности психодиагностики в банковской организации связаны, во-первых, с подбором адекватной запросу "батареи" методик, разработкой схем проведения диагностики; во-вторых, с использованием результатов диагностики; в-третьих, с предъявлением результатов диагностики руководству и самим обследованным служащим. Наборы методик, как правило, составляются с целью исследования разнотипными диагностическими инструментами одной совокупности интересующих психологических содержаний либо чтобы одним взаимосвязанным и взаимодополняющим набором диагностического инструментария охватить наиболее широкий спектр особенностей обследуемого лица. В первом случае выше надежность результатов, во втором - продуктивность диагностической работы. При решении проблем отбора персонала более адекватными оказываются методы, не измеряющие непосредственные способности соискателя к предстоящей деятельности, а характеризующие его личностные особенности, такие как направленность личности, ценностные ориентации, уровень притязаний, иерархия мотивов. При применении на практике диагностических методов общего процесса подбора и расстановки кадров психолог-консультант решает проблему норм в корпоративной культуре банковской организации отдельно для каждого случая. Общими могут оставаться лишь процедуры. Одна из них сводится к тому, что границы допустимых нормативных значений различных диагностических показателей определяются по итогам обследования первого лица, руководителя банковской организации или подразделения, являющегося заказчиком диагностических психологических услуг. Его показатели принимаются за ориентиры при установлении нормативных критериев. После этого психолог может обсудить с заказчиком, какой предельный диапазон отклонений в результатах обследований его предполагаемых подчиненных от его собственных показателей будет для руководителя банка приемлемым и в какую сторону допустимы эти отклонения. Такое обсуждение является весьма полезным для психолога-диагноста потому, что проявляет особенности индивидуальной психологической культуры руководителя. А этим снимаются многие трудности впоследствии. Для диагностики межличностных отношений в коллективах подразделений банка широко используются "батареи" социометрических и референтометрических методик, а также методик определения степени ценностно-ориентационного единства группы, что позволяет получать почти прямые ответы на вопросы об особенностях корпоративной культуры той или иной банковской группы. В практической работе нужно учитывать, что адекватность психодиагностических методик задачам подбора и расстановки кадров зависит от многих факторов. К ним относятся, во-первых, адекватность методик специфике и особенностям задач, требующих решения именно психодиагностическими методами. Во-вторых, степень проработанности, обоснованности способов разрешения проблемы при допустимых отклонениях от найденных норм, которые свойственны каждому банку как носителю уникальной корпоративной культуры. В-третьих, оптимальность использования результатов психодиагностики в работе с персоналом, в частности оптимальность избранного способа предъявления результатов. В-четвертых, системная включенность психодиагностических процедур как самостоятельного блока в единый процесс управления персоналом банка. Упрощенно говоря, опытные руководители и банковские специалисты наблюдают претендентов при выполнении ими типичных банковских задач и оценивают результаты. Психологический ассессмент при подборе и расстановке работников - это новая форма работы с управленческими кадрами. Особенностью данного метода является то, что он позволяет одновременно решить такие конкретные управленческие задачи, как выявление оптимальных кандидатур на руководящие должности, разработка рекомендаций по совершенствованию стиля руководства, снижение риска потери ценных работников, а также улучшение психологического климата. Профессиональные тесты по определенным направлениям банковской работы также способствуют грамотной оценке и расстановке персонала. По крайней мере, когда работник банка из 40 профессиональных вопросов по своему направлению, заданных компьютером, отвечает правильно только на половину, вряд ли можно говорить о его соответствии занимаемой должности, а тем более предлагать его "на повышение". Отдельно стоящей проблемой при подборе банковского персонала является подбор топ-менеджеров. Здесь используются все методы, принятые на рынке. Дальновидные руководители банков "выращивают" кадры сами, ищут на стороне, покупают. Но это является очень деликатной темой, и обычно банкиры затрагивают ее неохотно. Итак, для обеспечения надежности, качества отбора и расстановки банковского персонала необходим комплексный подход на основе различных взаимодополняющих и "перекрывающих" друг друга источников получения информации о работниках: - анализ анкетных и биографических материалов; - изучение результатов деятельности работников в банке; - анализ оценки кандидатов их руководителями; - использование результатов психологического тестирования, экспертных и социологических исследований; - учет результатов стажировки на вышестоящей должности или в других подразделениях банка; - анализ результатов обучения в учебных заведениях в процессе повышения квалификации; - использование ассессмент-технологии для отбора и расстановки персонала на высшие руководящие должности.

  • 5. Английская литература
    Дипломы Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Кэтрин Мэнсфилд (18881923), великолепный мастер рассказа, экспериментировала с приемами повествования, в частности меняя «точку зрения». Экспериментатором был и Ф.М.Форд (18731939) в безупречном по стилю романе Хороший солдат (1915) и тетралогии Конец парада (19241928), блестяще воплотившей метод «потока сознания», т.е. воспроизведения непроизвольных ассоциаций в сознании персонажа. Аналогичный метод развивала Дороти Ричардсон (18731957) в цикле взаимосвязанных романов Путешествие (19151938). Романы Джин Рис (18941979) примечательны проникновенным раскрытием характеров женщин безответных жертв в мире, где доминируют мужчины. В период между мировыми войнами выдающиеся произведения создали У.Льюис, Ребекка Уэст и Дж.К.Поуис, но ведущим мастером была Айви Комптон-Бернетт (18841969). Она безжалостно обнажала страсти, скрытые под внешне благообразным существованием семей из высшего класса на рубеже веков. Такой же язвительностью, но еще усиленной широким интересом к различным теориям (Хаксли), ненавистью к тоталитаризму (Оруэлл) и острым чувством комического (Во), отмечены книги этих писателей. О.Хаксли (18941963) исследовал опасность чисто умозрительного, рассчитанного до последней мелочи подхода к жизни в романах Желтый Кром (1921), Контрапункт (1928), Прекрасный новый мир (1932) и Время должно остановиться (1945). Скотный двор (1945) и 1984 (1949) Дж.Оруэлла (19031950) и внушающая ужас антиутопия Прекрасный новый мир (в рус. переводе О дивный новый мир) три самых знаменитых романа-предупреждения 20 в. У откровенно католического писателя И.Во (19031966) установка на социальную критику выразилась по-иному. Его сатирические романы об английском обществе после Первой мировой войны Упадок и разрушение (1928), Мерзкая плоть (1930), Пригоршня праха (1934), Сенсация (1938) шедевры горькой комедии нравов. Писателем-католиком был и Г.Грин (19041991), автор романов-притч о благодати и искуплении Сила и слава (1940), Суть дела (1948), Конец одной любовной связи (1951), Ценой потери (1961) и Человеческий фактор (1978).

  • 6. Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий
    Дипломы Культура и искусство добавлен 29.12.2010

    ФИЛЬМОГРАФИЯ

    1. "Отравленный отель"/ реж: Жорж Мельес, 1896
    2. "Спички: призыв" (Matches: An appeal) / реж: Брайан Артур Мельбурн Купер, 1899
    3. "Завоевание воздуха"/ реж: Ф. Закка, 1901
    4. "Путешествие на луну"/ реж: Жорж Мельес, 1902
    5. "Большое ограбление поезда" (The great train robbery) / реж: Эдвин Портер, 1903
    6. "Сны любителя гренок"/реж: Э.С. Портер, 1906
    7. "The Teddy Ьеагз"/ реж: Мельбурн Купер, 1907
    8. "Коко-клоун" (Koko the clown) / реж: Отто Месмер, 1913
    9. "Кот Феликс" (Felix the cat) / реж: Отто Месмер, 1913
    10. "Кабирия" (Cabiria) / реж: Джованни Пастроне, 1914
    11. "DAS KABINETTDES DR. CALIGARI" реж: Вине, 1919
    12. "Кот Феликс" (Felix the cat) / реж: Отто Месмер, 1919
    13. "Призрак с дремучей горы"/ реж: Виллис Обрайн, 1919
    14. "Клоун Коко" (Koko the clown) / реж: Макс и Дейв Флейтчеры, 1920 15."Из чернильницы" (Out of the inkwell) / реж: Макс Флейтчер, 1921-1927
    15. "Смехограммы" (Laugh-grams) / реж: Уолт Дисней с Юбом Айверксом, 1921
    16. "Игра света. Опус 1" (Lichtspiel. Opus) / реж: Вальтер Рутман 1921 18."Из чернильницы" (Out of the inkwell) / реж: Макс и Дэйв Флейшеры, 1921
    17. "Возвращение к разуму" (Return a raison) / реж: Ман Рэй 1923
    18. "Алиса в стране анимации"/ реж: Уолт Дисней - США 1923
    19. "Нибелунги" (Die Niebelungen (Siegfried, kremhild's Revenge)) / Германия, 1924
    20. Аэлита"/ реж: Яков Протазанов, 1924
    21. "Механический балет"/ реж: Фернан Леже 1924
    22. "Бен Гур" (Веп-Ниг) /реж: Фред Нибло, 1925
    23. "Потерянный мир" (Lost world) / реж: Виллис Обрайн, 1925
    24. "Метрополис"/ реж: Жорж Мельес, 1926
    25. "Аби и Раби" / реж: Аванес Оханиан, 1930
    26. "Франкенштейн" (Frankenstein) /реж: Джемс Вил, 1931
    27. "Убийство на улице Морг"/ реж: Р. Флори, 1932
    28. "Лорская девочка"/ реж: А. Сепента, 1933
    29. "Человек - невидимка" (The invisible man) / реж: Джеймс Уэйл, 1933
    30. "Кинг Конг" (King Kong) / реж: Мерян С. Купер и Эрнест Шудзак, 1933
    31. "Композиция в голубом" (Komposition in Blau) / реж: Оскар Фишингер, 1935
    32. "Космический рейс"/ реж: В. Журавлева, 1935
    33. "Новый Гулливер"/ реж: Александр Птушко, 1935
    34. "Камера танцует" (Camera makes whoopee) / реж: Норманн Мак Ларэн Канада 1935
    35. "Отродье Севера" (Spawn of the North) / реж: Генри Хатауэй, 1938 38."Волшебник из страны Оз" (The Wizard of Oz) / реж: Виктор Флеминг, 1939
    36. "Унесенные ветром" (Gone with the wind) / реж: Виктор Флеминг, 1939
    37. "Точки и кольца" (Dots and loops) / 1939
    38. "Звезды и полосы" (Stars and Stripes) / реж: Норманн Мак Ларэн - Канада, 1939
    39. "Пожнешь бурю" (Reap the wild wind) / реж: Сесиль де Милль, 1942
    40. "Авария при погружении" (Crash dive) / реж: Арчи Мейо, 1943
    41. "Air Force" / реж: Howard Hawks, 1943
    42. "Красавица и Чудовище" (Beauty and the Beast) / Джон Кукто, 1946
    43. "Улица Грин Долфин" (Green Dolphin Street) / реж: Витор Савилль, 1947
    44. "Великий Джо Янг" (Mighty Joe Young) / реж: Эрнест Б. Шедсак, 1949 "Машина времени" (The time machine) / реж: Джордж Пал, 1950
    45. "Направление - Луна" (Destination Moon) / реж: Ирвинг Пичел, 1950
    46. "Когда сталкиваются миры" (When the worlds collide) / реж: Рудольф Мэйт, 1951
    47. "Дареный конь" (The gift horse) / реж: Комптон Беннетт, 1952
    48. "Плимутское приключение" (Plimuth Adventure) / реж: Кларенс Брайн, 1952
    49. "Война миров" (War of the Worlds) / реж: Байрон Хаскин, 1953 54."20000 лье под водой" (20000 leagues under the sea) / реж: Ричард Флейчер, 1954
    50. "Мосты на Токо-Ри" (The bridges at Toko-Ri) / реж: Марк Робсон, 1955
    51. "Десять заповедей" (The ten commandments) / реж: Сесиль де Милль, 1956
    52. "Враг в глубине" (The enemy below) / реж: Дик ГТауэлл, 1957
    53. "80 дней вокруг света"/ реж: Майкл Андерсон, 1957
    54. "Седьмое путешествие Синдбада" (The 7th voyage of Sindbad) / реж:
    55. Натан Джоран, 1958
    56. "Головокружение"/ реж: Альфред Хичкок, 1958
    57. "Анатомия убийства"/реж: Отто Преминджер, 1959
    58. "Барон Мюнхгаузен"/ реж: Карел Земан, 1962
    59. "Этот безумный, безумный мир"/ реж: Стенли Крамер, 1963
    60. "Ясон и Аргонавты" (Jason and the argonauts/ Jason and the Golden Fleece) / реж: Дон Чаффи, 1963
    61. "Птицы"/реж: А. Хичкок, 1963
    62. "Мэри Поппинс" (Mary Poppins) / реж: Роберт Стивенсон, 1964
    63. "И. -С. Бах: фантазия соль минор"/ реж: Ян Шванкмайер, 1965
    64. "Театр господина и госпожи Кабаль" (Le theatre de М. Et Mme Kabal) /реж: Валериан Боровчик, 1967
    65. "2001: Космическая одиссея"/реж: Стэнли Кубрик, 1968
    66. "Гейсар" / реж: Масуд Кимиаи, 1969
    67. Годзилла возвращается (Godzilla's Revenge) / реж: Инширо Хонда-Япония 1969
    68. "Сад"/ реж: Ян Шванкмайер, 1969 73. "Корова" / реж: Дариуш Мехрджуи, 1969
    69. "Годзилла - чудовище с островов" (Godzilla on monster island) / реж:
    70. Юн Фукуда - Япония 1972"Meta data"/ реж: Петер Фельдеш, 1971
    71. "Тайна" (Enigma) / реж: Лилиана Шварп, 1971
    72. "Трансформация" (Transformation) / реж: Вера Мольнар, 1971
    73. "Дневник Леонарда 72"/ реж: Ян Шванкмайер, 1972
    74. "Приключение "Посейдона"" (The Poseidon Adventure) / реж: Рональд Ним, 1972
    75. "Опять смотри"/ реж: Фаршид Месгали - Иран, 1973
    76. "Землетрясение" (Earthquake) /реж: Марк Робсон, 1974
    77. "Я тоже могу"/ реж: Аббас Кияростамы - Иран, 1975
    78. "Гиндебург" (The Hindeburg) / реж: Роберт Уайз, 1975
    79. "Незнакомец и туман/ реж: Бахрам Бэйзаи, 1975
    80. "Чужой" (Alien) /реж: Ридли Скотт, 1979
    81. "Звездные войны" (Star wars) / реж: Джоржд Лукас, 1977
    82. "Тесные контакты третьей степени" (Close encounters of the third kind) /реж: Стивен Спилберг, 1977 87."Дракон"/реж: Тодор Динов, 1977
    83. "Близкие контакты третьей стпени"/ реж: Стивен Спилберг, 1977
    84. "Черная дыра"/ реж: Гарри Нильсон, 1979
    85. "Звездные путешествия" (Star Trek) / реж: Роберт Уайз, 1979
    86. "Империя наносит ответный удар"/ реж: Ирвин Кершнер, 1980
    87. "Империя наго сит ответный удар" (The empire strikes back) / реж: Ирвин Кершнер, 1980 93."Баллада Тара"/ реж: Бахрам Бэйзаи, 1980
    88. "Искатели потерянного ковчега" (Raiders of the lost Ark) /реж: Стивен Спилберг, 1981
    89. "Блейд-раннер" (Blade Runner) / реж: Ридли Скотт, 1982
    90. "Смерть Йазд Герд"/ реж: Бахрам Бэйзаи, 1982 97."Поиск" / реж: Амира Надери, 1982
    91. "Трон" (Тгоп) /реж: Стивен Лисберг, 1982
    92. "Е.Т., инопланетянин" (Е.Т., extra terrestrial) / реж: Стивен Спилберг, 1982
    93. "Возвращение Джедая" (Return of the Jedi) / реж: Джордж Лукас, 1983
    94. "Индиана Джонс и замок смерти" (Indiana Jones and temple of doom) / реж: Стивен Спилберг, 1984
    95. "Последний космический боец" (The last star fighter) / реж: Ник Костел, 1984
    96. "Годзилла" (Ооа"гШа) /реж: Коджи Хашимото - Япония 1985
    97. "Башу - маленький незнакомец" - реж: Бахрам Бэйзаи - 1985
    98. "Бегун" - реж: Амира Надери - 1985
    99. "Молодой Шерлок Холмс" (The young Sherlock Holmes) / реж: Барри Левинсон, 1985
    100. "Смертная казнь Марии, королевы Шотландии"/ реж: Альфред Кяерк, 1985
    101. "Арендаторы" / Дариуш Мехрджуи, 1986
    102. "Коробейник" / реж: Мосхен Махалбаф, 1986
    103. "Маленькая настольная лампа" (Luxo Jr) / реж: Джон Лассетер, 1986
    104. "Внутренний космос" (Inner space) / реж: Джое Данте, 1987
    105. "Где дом друга?" / реж: Аббас Киаростами, 1987
    106. "От пределов" - реж: Рахшан Бани-Етемад - 1987
    107. "Алиса"/ реж: Ян Шванкмайер, 1988
    108. "Брак благословляемого" - реж: Мосхен Махалбаф - 1988
    109. "Домашней работе" - реж: Аббас Киаростами - 1988
    110. "Вилло" (Willow) / реж: Ран Хавард, 1988
    111. "Сон Реда" (Red's dream) / реж: Джон Лассетер, 1988
    112. "Жестяная игрушка" (Tin Toy) / реж: Джон Лассетер, 1988
    113. "Кто подставил кролика Роджера?" (Who framed Roger Rabbit?) / реж: Роберт Земекис, 1988
    114. "Бездна" (The Abyss) / реж: Джеймс Кемерон, 1989
    115. "Крупном плане" / реж: Аббас Киаростами, 1989
    116. "Маленькая птица счастья" / реж: Пуран Дерахшандех, 1989
    117. "Школа, в которую мы ходили" - реж: Дариуш Мехрджуи - 1989
    118. "Ник Нак" (Knick Knack) / реж: Джон Лассетер, 1989
    119. "Хамун"/ реж: Дариуш Мехрджуи, 1990
    120. "Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment day) / реж: Джеймс Кэмерон, 1991
    121. "Морская свинка" (Guinea-pig) / реж: Бретт Леонард, 1992
    122. "Просто жизнь и больше ничего" / реж: Аббас Киаростами, 1992
    123. "Путешественники" / реж: Бахрам Бэйзаи, 1992
    124. "Насереддин Шах - кинозвезда" / реж: Мосхен Махалбаф, 1992
    125. "Что нового?" / реж: Тахмине Милани, 1992
    126. "Смерть ей к лицу" (Death becomes her) / реж: Роберт Земекис, 1992
    127. "Парк Юрского периода" (Jurrasic Park) / реж: Стивен Спилберг, 1993
    128. "Разрушитель"/ реж: Марк Брамбилл, 1993
    129. "Форрест Гамп" (Forrest Gump) / реж: Роберт Земекис, 1994
    130. 137."Лекции Фауста"/ реж: Ян Шванкмайер, 1994
    131. 138."Маска"/ реж: Чарльз Рассел, 1994
    132. "Через оливковые деревья" / реж: Аббас Киаростами, 1994
    133. "Сара" / реж: Дариуш Мехрджуи, 1994
    134. "Бейб" (Babe) / реж: Крис Нунан, 1995
    135. "История игрушек - 2" реж: Джон Лассетер, 1995
    136. "Белый воздушный шарик" / реж: Жафар Панахи, 1995
    137. "Габбех" / реж: Мосхен Махалбаф, 1995
    138. "Пари"/реж: Дариуш Мехрджуи, 1995
    139. "Смерч" (Twister) / Ян де Бонт, 1996
    140. "Моментом невиновности" / реж: Мосхен Махалбаф, 1996
    141. "Лейла" / реж: Дариуш Мехрджуи, 1996
    142. "Сто и один далматинец" (101 Dalmatians) / реж: Стэфен Херек, 1996
    143. "Титаник" (Titanic) / реж: Джеймс Кэмерон, 1997
    144. "Яблоко" / реж: Самира Махмалбаф, 1997
    145. "Вкус вишни" / реж: Аббас Киаростами, 1997
    146. "Пик Данте" (Dante's реас) / реж: Роджер Доналдсон, 1997
    147. "Вулкан" (Уиккап) / реж: Сирио Сантьяго, 1997
    148. "Годзилла" (Godzilla) / реж: Роланд Эммерих - США 1998
    149. "Жизнь жучков" (A bug's 1іТе) /реж: Джон Лассетер, 1998
    150. "Куда приводят мечты" (What dreams may come) / 1999
    151. "Ветер унесет нас с собой" / реж: Аббас Киаростами, 1999
    152. "Круге" / реж: Жафар Панахи, 2000
    153. "под кожей города" - реж: Рахшан Бани-Етемад, 2000
    154. "Досках" / реж: Самира Махмалбаф, 2000
    155. "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" (Crouching tiger, hidden dragon) / реж: Энг Ли, Тайвань 2000
    156. "Матрица" (Matrix) / реж: Энди и Лери Вачовски, 2000
    157. "Арабские приключения" (Arabian nights) / реж: Стив Бэррон-США 1999-2000
    158. "Убийстве Собак" / реж: Бахрам Бэйзаи, 2001
    159. "Десять" / реж: Аббас Киаростами, 2001
    160. "Кандагар" / реж: Мосхен Махалбаф, 2001
    161. "Перл Харбор" (Pearl Harbor) / реж: Майкл Бай, 2002
  • 7. Античний театр як модель античного полісу
    Дипломы Культура и искусство добавлен 22.10.2010

     

    1. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. - М.,1975.
    2. Анненский И. Ф. Античная трагедия // Еврипид. Трагедии. - СПб., 1999. С. 215-252.
    3. Анпеткова-Шарова Г. Г., Чекалова Е. И. Античная литература: Учеб. пособие. - Л., 1989. С. 117-119.
    4. Античная литература. / Под ред. проф. А. А. Тахо-Годи. - М., 1986.
    5. Аполлодор. Мифологическая библиотека. - М.: Наука, 1993.
    6. Аполлоний Родосский. Аргонавтика / Пер. Г. Церетели // Александрийская поэзия. - М., 1972.
    7. Аристотель. Афинская полития.// Аристотель. Политика. Афинская полития. М, 1997. - С. 251 - 343.
    8. Аристотель. Никомахова этика. // Аристотель. Сочиненения в 4 тт. - Т.4. - М., 1984. - СС. 53-293;
    9. Аристотель. Политика// Аристотель. Сочиненения в 4 тт. - Т.4. - М., 1983. СС. 3-52.
    10. Аристотель. Поэтика.// Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. - Минск: Литература, 1998. - С. 1054-1112.
    11. Бартонек А. Златообильные Микены. - М., 1992.
    12. Бахтин М.М. Естетика словесного творчества. - М., 1979.
    13. Варнеке Б.В. Актеры древней Греции.- Одесса,1919.
    14. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида / Пер. С. Шервинского и С. Ошерова. - М., 1979.
    15. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1988.
    16. Гегель Г. В.Ф. Эстетика: В 4-х т. - М., 1969, Т.2.
    17. Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. - М., 2001. - Кн.8. Клио.
    18. Гесиод. Теогония / Пер. В. В. Вересаева // Эллинские поэты. - М., 1999.
    19. Гигин. Астрономия / Пер. А. И. Рубана. - СПб., 1997.
    20. Гигин. Мифы / Пер. Д. Торшилова. - СПб, 2000.
    21. Гомер. Илиада / Пер. Н. И. Гнедича. - М., 1980.
    22. Гомеровские гимны / Пер. В. В. Вересаева // Эллинские поэты. - М., 1999.
    23. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. - М., 1992.
    24. Греческая эпиграмма. - М.: Художественная литература, 1960.
    25. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М., 1986.
    26. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Мифология. - М., 1999.
    27. Доватур А.И. Рабство в Аттике в VI-V вв. до н.э.- Л., 1980.
    28. Еврипид. Трагедии / Пер. И.Ф. Анненского и С.В. Шервинского. - СПб., 1999.
    29. Еременко В. П. Мистика в православии. - К.: Наукова думка, 1986.
    30. Замалева Т. М., Овчинникова Е. А. «От плода уст своих…»: свободомыслие и философия в Древнем мире. - СПб., 1995.
    31. Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. - К., 1993.
    32. Зелинский Ф. Ф. История античной культуры. - СПб., 1995.
    33. Иванов Вяч.В. Дионис и прадионисийство // Эсхил. Трагедии. - М., 1989. С. 351-452.
    34. Иванов Вяч.В. Эллинская религия страдающего бога // Эсхил. Трагедии. М., 1989. С. 307-350.
    35. Иллюстрированная история религий. - М., 1993.
    36. Ильин И.А. История искусства и эстетики: Избр. статьи. - М., 1983.
    37. Каган М.С. Художественная критика и научное изучение искусства // Советское искусствознание, вып. 1, 1976. - СС. 318-344.
    38. Колпинский Ю. Д. Великое наследие Античной Эллады. - М., 1988.
    39. Лауэнштайн Д. Элевсинские мистерии. - М., 1996.
    40. Лисий. Речи / Пер. СИ. Соболевского. - М.,1933
    41. Лосев А. Ф. Дионис. // Мифы народов мира. Энциклопедия. - Т.1. - М.: Советская Энциклопедия, 1991. - С. 380-382.
    42. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: Мысль, 1993.
    43. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. - М., 1957.
    44. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. - М.: Гос. учебно-педагог. изд-во Мин. Просвещения РСФСР, 1957.
    45. Мень А.В. История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни. - М., 1992. - Т. 4. Дионис, Логос, Судьба.
    46. Мережковский Д.С. Рождение богов. Тутанкамон на Крите. // Его же. Мессия. - М.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2000.
    47. Мисюн А.В. От мифа к трагедии (к проблеме развития рефлексии над мифом) // Сб. науч. трудов кафедры культурологии ОГПУ. - Вып. 4. - Одесса, 1999, С. 48-53.
    48. Мисюн А.В. От Олимпии к театру: поиски новых социальных регуляторов классической эпохи. //Докса. Збірник наукових праць з філософії та філології. Вип.. 8. Грецька традиція в сучасній культурі. - Одеса: ОНУ ім. І.І. Мечникова, 2005. - С. 110-119.
    49. Нильссон М. Греческая народная религия. - СПб., 1998.
    50. Овидий. Метаморфозы / Пер. С. Шервинского. - М., 1979.
    51. Овидий. Фасты / Пер. С. Шервинского // Овидий. Элегии и малые поэмы. М., 1973.
    52. Ораторы Греции. - М., 1985
    53. Павсаний. Описание Эллады / Пер. С. П. Кондратьева. М., 1994. Т. 1-2.
    54. Платон. Законы. // Сочинения в 3 тт. - М.: Наука, 1968-1972. - Т. 3, ч.2.
    55. Плутарх. Застольные беседы /Под ред. Я. М. Боровского, М. Л. Гаспарова. Л., 1990.
    56. Плутарх. Сочинения. / Пер. С.С. Аверинцева, Э.Г. Юнца и др. - М.: Высшая школа, 1983.
    57. Соколов Г. И. Олимпия. - М., 1980.
    58. Торчинов Е. А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. - СПб., 1998.
    59. Феокрит. Идиллии / Пер. М. Е. Грабарь-Пассек // Александрийская поэзия. М., 1972.
    60. Филострат. Жизнь Аполлония Тианского / Пер. Е. Г. Рабиновича. - М., 1985.
    61. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.
    62. Элиан. Пестрые рассказы / Пер. С. В. Поляковой. - М., 1995.
    63. Эренберг В. Восток и Запад. - М., 1996.
    64. Эсхил. Эдонцы (фрагмент) / Пер. В. Ярхо // Эсхил. Трагедии. - М., 1993.
  • 8. Антропософия Штейнера и христианство
    Дипломы Культура и искусство добавлен 09.12.2008

    Во многих изданиях, повествующих о жизнедеятельности Рудольфа Штейнера, относительно его личности часто используется слово тайноведение. Один из его ключевых трудов так и называется Очерк тайноведения. Слово это вызывает у различных людей различные ассоциации. Для многих этот термин имеет магическую силу вследствие вотождествления его с некоторыми тайными знаниями. Подобные люди убеждены. Что в мире, помимо всего известного, существует еще нечто, что недоступно познанию естественным путем. У Штейнера слово это употребляется в смысле открытых тайн в явлении мира. То, что в этих явлениях остается тайным, неоткрытым, когда мы наблюдаем эти явления путем физических органов чувств и связанного с ними рассудка рассматривается у него как объект и содержание сверхчувственного метода познания. Позиция тайноведа к внечувственным мировым событиям то же, что и позиция естествоиспытателя к чувственным знаниям. Поэтому тайноведение может быть названо наукой. Но естественнонаучные познания никогда не могут привести человека ни к чему иному, как только к переживанию того, чем сама человеческая душа не является. Душевное начало живет в самом процессе познавания. То, что оно приобретает для себя в самом процессе познание, есть нечто иное, чем само знание о природе, а именно саморазвитие как результат познания природы. Духовный же мир для души прежде чем он бывает ею познан есть нечто совершенно чуждое. Бывает возможное для души предстать этим духовным миром и увидеть в нем совершенное ничто. Она испытывает чувство боязни и страха; она живет в нем, сама не зная о том. Но на жизнь души оказывает влияние не только то, о чем она знает, но также и то, что в ней действительно живет, неведомо для нее самой. Штейнер указывает, что отрицателем духовного мира или возможности его познания человек становиться потому что хочет наполнить душу мыслями, отвлекающими от боязни перед духовным миром. Человек знает, что физическое тело есть то, в чем он тождественен минеральному бытию. В физическом теле человека действуют те же вещества и силы, что и в сфере минерального бытия, но их деятельность во время жизни подчинена более высокому служению. Боязнь перед духовным становиться понятной, когда человек пробьется к познанию духовного. Понимание того, что события чувственного мира суть внешнее выражение сверхчувственных событий, наступает тогда, когда человек прозревает, что тело, которое чувственно воспринимается им, есть выражение для тонкого сверхчувственного (эфирного) тела, в котором содержится физическое тело. В эфирном теле основа жизни физического тела. Как существо эфирное, человек находиться в эфирном (элементарном) мире. Человек переживает всегда, но не как обычно, и если при этом он начинает сознавать это, то это иное сознание наступает при ясновидении. В элементарном (эфирном) мире собственное его я сливается с некоторыми событиями и существами окружающего мира. Поэтому при ясновидении необходима большая внутренняя сила, чтобы укрепить и усилить душу, дабы она могла почувствовать себя как самостоятельное существо, не только когда в ней живут мысли, но и когда в поле ее сознания, и как часть ее собственной сущности, появляются силы и существа элементарного мира. Для того, чтобы обладать сознательно теми тайными силами, с помощью которых душа утверждает себя в эфирном мире, человек должен признать окружающий духовный мир. Эфирное тело состоит в жизненном теле Земли в качестве отдельного органа в системе. Движение вперед в ясновидении есть вживание в сущность элементарного мира. В этом мире есть существа, у которых можно найти сродство во всем, что стремиться к прочности, к твердости, к тяжести. Их можно обозначить как души земли. Затем являются и другие существа. Хотя они выступают как эфирные существа, но можно узнать, что в них заключено что-то более высокого порядка. При дальнейшем познании их в ясновидческом переживании человек сам духовно уводиться за пределы земной области. Человек может заметить, как эта земная область образовалась из другой, и как она развивает в себе духовные зачатки, дабы в будущем из нее могла возникнуть новая область Новая Земля. То, откуда образовалась Земля можно обозначить как древнюю планету Луны, а тот новый мир как Юпитер. Таким образом, мы видим, что у Штейнера Земля проходит некоторые стадии, познать или увидеть которые можно лишь при дальнейшем усовершенствовании души.

  • 9. Аргументация в христианстве
    Дипломы Культура и искусство добавлен 26.02.2012

    Относительно мезо уровня можно сказать, что отрывок 22:15-46 представляет серию дискуссий с элементами споров, а не историй, как у других евангелистов. Отрывок является частью описания последнего этапа земной жизни Иисуса Христа. 21 - 23 главы Евангелия от Матфея рассматривают противостояние Иисуса религиозным лидерам того времени. После Своего торжественного входа в Иерусалим, Иисус выгнал продающих из Храма, тем самым вмешавшись в налаженную годами религиозную практику Иерусалима, более того, Он открыто принимал поклонение и исцелял калек. Нет ничего удивительного в том, что первосвященники и книжники озлобились. Ведь Иисус вмешался в их дела. Он сделал себя более авторитетным в вопросах религии, чем они. Религиозные лидеры почувствовали, что теряют свою власть. Они попытались заставить Иисуса отказаться от славы. Но Он не сделал этого, а удалился в Вифанию на ночь. Вероятно, эту ночь первосвященники и книжники провели, обдумывая возникшую проблему. Когда Иисус начал учить в Храме, они подошли к Нему с вопросом, требовавшим прямого ответа: «Какою властью Ты это делаешь? И кто дал Тебе такую власть?» Но Иисус не ответил им. Он поставил условие для ответа: «Я отвечу, если вы ответите Мне». Вопрос об авторитете Иоанна Крестителя, который задал Иисус, оказался еще более опасным, чем заданный фарисеями. Они сами поняли это и не стали отвечать. (Матфей передает их совещание относительно того, как ответить на этот вопрос). Тогда Иисус предлагает им притчу о двух сыновьях. И тут же разъясняет ее, показывая, как необходимо было ответить на вопрос об Иоанне Крестителе и выставляя фарисеев в весьма невыгодном свете. Не дав им опомниться, он тут же говорит еще одну притчу. Рассказав о злых виноградарях, Христос задал слушателям вопрос: «когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» И получил ответ: «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Иисус обратил этот ответ против фарисеев, сказав, что от них отнимется Царство Божие (на которое, как они считали, они имели все права). Эти притчи настолько задели фарисеев и первосвященников, что они «старались схватить Его; но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка» (Мф.21:46). Несмотря на то, что Иисус предупредил их о последствиях отвержения Посланного Богом, они собирались сделать как раз то, о чем Он говорил: схватить и убить. После этого Иисус рассказал притчу о брачном пире, еще раз показав религиозным лидерам, что недостаточно лишь одного положения для того, чтобы быть избранными. Далее следует рассматриваемый нами отрывок. В четырех диалогах Иисус доводит своих оппонентов до состояния беспомощного молчания. За этими диалогами следует наставление о фарисеях и семикратное «горе вам» и после плача об Иерусалиме Иисус покинул Храм.

  • 10. Археологія Закарпаття
    Дипломы Культура и искусство добавлен 12.11.2010

    У XVI-XVII ст. Мукачівщина стала теренами боротьби між державою Габсбурґів і Трансільванією. У той час фортецю кілька разів нищили, перепродували і навіть віддавали під заставу. У 1629 р. відновлювальними роботами керував капітан замку Іоан Баллінг. Врешті, у 1633 р. за 200 тисяч форинтів її придбав трансільванський князь Дьордь I Ракоці. У 1648 р. справу реконструкції продовжила дружина князя Жужанна Лорантфі. Два герби, вирізьблені у камені, що є над входом до башти верхнього замку та у приміщенні музею, належать їй і зображають поєднані герби Трансільванії і герб роду Лорантфі. Фортеця упродовж багатьох років залишалась власністю родини. Почергово її успадковували син князя Дьордь II Ракоці і внук Ференц I. Князь був активним учасником анти-австрійського повстання. Коли воно зазнало поразки, багатьох змовників стратили. Ференц I відкупився від влади за 400 тисяч форинтів. Його помилували, він відійшов від політичної діяльности і з часом помер. Влітку 1676 р. його вдова, дочка хорватського бана (королівського намісника) Ілона Зріні опинилась перед загрозою втрати маєтку, яка виходила з боку лідера курців графа Імре Текелі. Врятувало становище володарки її одруження з графом у 1682 р. Однак, довго втішатись спокійним сімейним життям І. Текелі не довелось. У 1686 році великий візир Кара Мустафа на чолі багатотисячного турецького війська спробував оволодіти Віднем. З цього вирішив скористатись і князь, який також виступив проти австрійського монарха. Але турецька кампанія провалилась. Розлючені турки спочатку увязнили, а потім інтернували князя. Тим часом, Мукачівський замок взяла в облогу дванадцятитисячна австрійська армія генерала Енеаса Капрари. Оборонців твердині було небагато. Попри пропозиції здати замок, Ілона Зріні відмовилася, і на знак того, що боротиметься до кінця, наказала вивісити на кожному куті замку стяги. Ілона була справжнім прикладом хоробрости і самопожертви. Із десятирічним сином - майбутнім керівником наступного повстання Ференцем ІІ Ракоці, вона часто зявлялася на бастіонах під час артилерійських бомбардувань, доглядала за пораненими вояками. Австрійський імператор Леопольд І, незадоволений ходом облоги, призначив новим командувачем генерала Антоніо Караффа. Однак, це не змінило ситуації. Коли австрійські війська тимчасово відступили, Ілона направила своїх людей в сусідню Галичину і продала там власні коштовності для фінансування подальшої оборони. Загалом боротьба тривала три роки. Щоб запобігти подальшим жертвам, у 1688 р. було підписано акт про капітуляцію. Після її підписання І. Зріні мало не закінчила своє життя у жіночому монастирі, куди її насильно спровадили австрійці. Лише у 1693 р. її обміняли на генерала Зіґберта Гайстера, котрий потрапив у куруцький полон. Ілона дожила віку на вигнанні, біля свого чоловіка. Тим часом, австрійський імператор Леопольд I наказав зруйнувати частину укріплень Мукачівського замку. У такому переробленому вигляді він і зберігся до наших часів.

  • 11. Архитектурные памятники Крыма эпохи раннего средневековья
    Дипломы Культура и искусство добавлен 02.05.2012

    Первоначальной фортификационной системой городища являлась Главная линия обороны. Мангуп, как и другие большие «пещерные города», предназначались не только для содержания горнизона но и для укрытия в случае опасности населения окрестных долин. Вероятно, с самого начала византийские военные инженеры планировали его как центр имперских владений в горном Крыму, чему способствовали и удачные природные условия: большая площадь и присутствие постоянных источников воды, не требовавших устройство осадных колодцев и строительство водоводов. И сейчас в верховьях балок Табана - дёре и Гама - дёре находятся два функционирующих источника воды. С учетом этих особенностей и строились укрепления в Доросе. В результате в кольцо стен были включены как плато, так и верховья ущелий. Геологические особенности горы способствовали тому, что здесь не было необходимости сплошной заградительной линии. Поэтому оборонительные сооружения возводились только там, где была хоть какая-то возможность взойти на плато. Мощные стены, высотой не менее 5 м, толщиной от 1,2 до 3,5 м (в зависимости от условий рельефа) перегородили упомянутые балки в северной части плато. Они были устроены так, чтобы куртины соединяющиеся в тальвегах, образовали входящий угол и, следовательно, появлялась возможность обстреливать неприятеля с фланга. Защитные линии ставились и там, где края плато прорезали небольшие расселины или были участки пологого склона. Таким образом, Главная линия обороны состояла из отдельных фортификационных узлов, которые вместе с неприступными обрывами представляли мощную крепость. В настоящее время выявлено только одна башня, относящаяся к древнейший оборонительной системе. Но по предположению А.Г. Герцена, первоначально их было несколько. Как правило, внешний панцирь первоначальных стен был сложен из обработанных известняковых блоков, тыльный же - из ломанных камней, у которых подтесывалась внешняя сторона. Пространство между панцирями заполнялось забутовкой из бутового камня, залитого известковым раствором. Применялась также двухслойная лицевая кладка (лицевой панцирь примыкает к тыльному) и двухслойная однояйцевая (лицевой панцирь и забутовка с тыльной части). Общая длина оборонительных сооружений Мангупа составляла 1500 м, а оборонительный контур крепости - 6600 м. Для защиты такой территории требовалось приблизительно 2000 человек. Главные ворота находились в верховьях балки Капу - дере (ныне разрушены) и представляли собой сооружение с коробовым сводом, опиравшимся одной стороной на пилон, а другой - на скальное основание мыса Тешкли - буруи. Они были сложены из хорошо отесанных и подогнанных квадров. Пролет арки достигал 3,8 м, а ширина проезда - около 2,6 м. Над воротами, на 6 м выше уровня дороги, находились вырубленные в скале усыпальницы. К воротам из балки Алмалык-дере (Яблоневый овраг, расположена с южной стороны плато) несколькими маршами вела колесная подъемная дорога. Оборонительные степы дополнялись порядка 15-17 пещерными сооружениями, которые выполняли функции укрытий для караульных и наблюдателей, а также для контроля подъемной дороги. Построенная во второй половине VI в., Главная линия обороны практически без серьёзных реконструкций просуществовала до конца XV в.

  • 12. Архівні (документальні) фонди
    Дипломы Культура и искусство добавлен 14.05.2011

    Як свідчить преса, багато уваги надається (зокрема, архівними закладин) пошуку нових методів реставрації. Так, лабораторія мікрофільмування та реставрації документальних матеріалів Центрального державного архіву (Москва) створила експериментальний цех, який спеціалізується на реставрації найцінніших документів за індивідуальною технологією і, перш за все, пергаменту. Розробляється проблемі штучного старіння паперу для реставрації творів писемності та друку. Але головна увага в дослідженнях надається масовій декислотизації фонду. Виявлено 15 її методів, частину з них вже впроваджено. Так, у Бібліотеці. Конгресу (США) розроблено програму декислотизації на п'ять років, починаючи з 1992 р. Заплановано обробити 1 мли. документів, щоб продовжити їх життя на 300-500 років. Запатентовано метод масової декислотизації, заснований на використанні дістилцинку як реагенту, що під вакуумом проникає у згорнену книгу, вступає в реакцію з водою та кислотою. Внаслідок цього осідають солі та окис цинку, що стає перешкодою для виникнення кислоти. Обробка однієї книги продовжується 50 годин. Серійна установка за рік обробляє 1 млн. книжок.

  • 13. Бiблiографiчна діяльність
    Дипломы Культура и искусство добавлен 16.05.2011

    Спочатку пишеться чорновий варіант анотації, де в логічній послідовності фіксуються всі відомості про твір друку. Виклад повинен бути діловим і конкретним, запис - без довільних скорочень, стилістичної недбайливості, нібито дозволених у чорновику. В рекомендаційних анотаціях допустима певна «белетризація» тексту - використання образних засобів, цитат, переказу окремих епізодів тощо. Якщо анотування провадиться для бібліографічного покажчика, написання анотацій треба робити в тій же послідовності, в якій розташовані бібліографічні записи в посібнику: це дозволить шляхом варіювання тексту уникнути одноманітності тих анотацій, які в покажчику стоятимуть поряд. Уже під час написання чорнового варіанту необхідно орієнтуватися на читача, якому адресується бібліографічний посібник. В анотаціях, призначених для масового читача, бажано пояснювати нові терміни й визначення; в анотаціях для спеціалістів, навпаки, - використовувати ключові поняття, якими оперують автори твору. Це дозволить при одному й тому ж обсязі анотації вмістити в ній більше корисної інформації. Слід пам'ятати: спеціаліста здебільшого цікавить реальний «багаж» твору (про що йдеться в творі; які нові факти, ідеї можна почерпнути з нього; чим цей твір відрізняється від інших, аналогічних за змістом; який у ньому е довідковий апарат тощо); читача ж масово-політичної, науково-популярної й художньої літератури перш за все цікавлять актуальність теми, ступінь і характер її розробки, документально-фактографічна й життєва основа твору, характер викладу матеріалу, жанр.

  • 14. Бачатские телеуты
    Дипломы Культура и искусство добавлен 12.06.2012

    Отсюда следует, что в системе этнос - окружающая среда в настоящее время существенно не влияет на характер формирующихся стратегий жизнеобеспечения телеутов. Социально-экономические факторы ориентируют постоянных рабочих мест и частное предпринимательство. Выясняется в ходе наблюдения, что именно данные формы экономической активности рассматриваются как наиболее эффективные значительной частью трудоспособного населения. Объективно эти сферы деятельности экономически более эффективны по сравнению с ориентацией на развитие личного и подсобного хозяйства, и по этому способствуют сворачиванию традиционной практики природопользования. Занятая на производстве (или самозанятая) часть населения вынужденно включается в структуру социально-экономических связей, не характерных для традиционной экономики, этот маленький народ - телеуты адаптируется к новым жизненным стандартам и в конечном итоге выходит за рамки этнических традиций в области жизнеобеспечения. В результате по характеру распространённых в настоящее время экономической активности телеутского населения, его система жизнеобеспечения далека от традиционной, а образ жизни в целом всё более приближается к урбанизированным формам, характерным для большинства промышленно развитых территорий. Это можно пронаблюдать не только на территорию Бековского поселения, но и в микрорайонах Черта, Канаш, Телеут, на Ильинке г. Новокузнецка. В упадок приходят п. Шанда и Улус в связи со старением населения.

  • 15. Библейские мотивы в произведениях писателей и художников
    Дипломы Культура и искусство добавлен 23.03.2012

    Библия существенно повлияла на развитие всей литературы. Христианская вера уже до конца І столетия получила много приверженцев в мире. Во многих европейских странах были основаны христианские общины. Позднее, они были основаны в Малой Азии, Северной Африке, а со временем Христово учение распространилось по всему миру. Библия стала самой популярной книгой и существенно повлияла на развитие мировой литературы. Она переводилась многими языками, а сюжеты из Святого Писания стали основанием многих произведений. Из ветхозаветных героев большой популярностью пользовался царь Соломон. Его мудрость воспета во многих произведениях, а мифическое богатство стало темой произведений многих художников, в том числе и писателя Хагардта, произведения которого в наше время стали особенно популярными. В оригинальных произведениях русских авторов на переднем плане выступает мудрость Библии. Уже первейшие произведения свидетельствуют об осведомленности русичей о Святом Письме. Летописец Нестор, который написал «Повесть временных лет», рядом с целостной картиной исторических событий включил богословские трактаты, жития святых, рассказы, легенды, исторические пересказы, поучения, речи, которые стали не только иллюстрациями к летописи, а и добавили его произведению большей значимости, говорили, что человеческая история священна.

  • 16. Библиографическая деятельность в XXI веке в условиях глобальной информатизации общества
    Дипломы Культура и искусство добавлен 27.02.2012

    Согласно теории М. Вебера, одним из определяющих факторов, влияющих на стратификацию, является квалификация (уровень образования). Занять более выгодное положение и на рынке труда, и в социальном пространстве, сделать более стабильную и успешную карьеру позволяют дипломы, ученые степени, звания и т.п., тонко и образно названные Э. Гидденсом «верительными грамотами». Между тем в числе наиболее значимых изменений профессиональных ресурсов информационно-библиографической деятельности выступают деквалификация и реквалификация под влиянием технологических инноваций, персонализации информационных технологий, снижение эффективности социально-информационных технологий и т.д. В связи с этим наблюдается своеобразная профессиональная миграция на уровне не только специализаций, но и специальностей, и даже видов профессиональной деятельности. Нередко переход от профессии библиографа к другой информационной профессии не сопровождается официальным подтверждением квалификации в системе второго высшего, дополнительного или поствузовского образования. Латентное овладение отдельными навыками новой профессии (до приобретения суверенности) нередко происходит в «недрах» профессии библиографа. Дипломы, ученые степени и звания, полученные информационным специалистом 20 лет назад, в большинстве случаев не способны подтвердить квалификацию в сегодняшней профессии, даже в том случае, если специалист стоял у истоков нового профессионального направления. Таким образом, можно говорить о возможных весьма сильных возрастных проявлениях в профессиональной среде и о возникновении социальных барьеров вхождения в новое профессиональное сообщество. Остроту может приобрести проблема профессиональной изоляции выпускников отдельных учебных заведений или представителей некоторых профессиональных направлений (например, выбор между отраслевым специалистом или профессиональным библиографом).

  • 17. Библиотечно-библиографическое обслуживание
    Дипломы Культура и искусство добавлен 17.11.2011

    Позитивно-иллюстративные способы. В эту группу входят способы, которые главным образом знакомят пользователей библиотеки с позитивными фактами, событиями, изложенными в произведениях печати, с жизнью и деятельностью их авторов. При их проведении учитывают рекомендации физиологов и психологов о чередовании видов познавательной деятельности как возможности повышения эффективности этих мероприятий. Это достигается раскрытием одной и той же темы различными средствами (музыка, художественное слово, изобразительное искусство, аудио-, видеоматериалы), широко используются возможности радио, телевидения, кино. Особое место здесь занимают так называемые «чтения», литературно-художественные композиции, раскрывающие жизнь и творчество замечательного человека, представляющие собой циклы мероприятий, связанных главной темой «чтения». В основе «чтения» лежат специально разрабатываемые сценарии. Участниками могут быть артисты, участники художественной самодеятельности, библиотекари и читатели. Особняком стоят принадлежащие к этой группе так называемые вечера занимательной науки - весьма перспективный и давно успешно используемый библиотекарями способ привлечения прежде всего молодежи к науке через использование научно-популярных книг и статей, написанных в жанре «занимательная наука».

  • 18. Богословско-историческое обоснование догмата иконопочитания
    Дипломы Культура и искусство добавлен 09.02.2011
  • 19. В тени пирамид и храмов
    Дипломы Культура и искусство добавлен 07.06.2011
  • 20. Венецианская живопись
    Дипломы Культура и искусство добавлен 15.02.2012

    Ее появление относится ко времени правления первого дожа, то есть к VII веку, и подтверждено Актом от 1094 года. Происхождение названия гондола точно не установлено. Возможно оно происходит от греческого kondyle, что означает «раковина» - символическая интерпретация гондолы или от kondoura - вид лодки, или от латинского cymbula - «небольшая лодка». Гондолы, создававшиеся венецианскими мастерами-плотниками по традициям, передаваемым из поколения в поколение, сильно отличаются от современных. И действительно, в XV и XVI вв., судя по сохранившимся рисункам, линия борта лодки находилась гораздо ниже относительно уровня воды, а корма и нос были не так сильно приподняты. Наружная обшивка лодок ярко раскрашивалась и украшалась дорогими аппликациями. Среди знатных венецианских семейств существовало соперничество за обладание самыми роскошными гондолами. Это была своеобразная демонстрация их благосостояния. В XVIII веке гондола приобрела тот вид и размеры (длина - 10,75 м и ширина - 1,75 м), которые она имеет сейчас (какое-то время существовали гондолы более вместительные и управлялись они не одним веслом, а несколькими). Плоское дно лодки асимметрично, так как она управляется одним веслом с кормы. Когда-то гондольер был одет очень элегантно. В настоящее время его униформа состоит из полосатой майки и соломенной шляпы с лентой. Стоя на небольшом возвышении, на корме, гондольер толкает лодку одним длинным веслом, опирающимся на изогнутую уключину (форкола). В 1562 году Сенат Светлейшей Республики издал указ, положивший конец непрестанному соперничеству семей, пытавшихся превзойти друг друга в роскоши оформления гондол. С тех пор лодки стали окрашиваться в черный цвет. Единственная деталь, которую можно украсить по своему усмотрению - это панели, закрывающие нос гондолы: иногда они декорируются растительным орнаментом, иногда миниатюрными видами лагуны. Не существует больше в центре лодки и каюты (фельце) с откидным верхом, защищавшей туристов во время непогоды. Эта каюта из черной ткани, украшенная шнурами и лентами, имела небольшие окошки и дверцу в виде шторок.