Курсовой проект по предмету Культура и искусство

  • 1. "Девушка, освещенная солнцем" Серова
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 09.09.2012

    В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана совершенно по-иному, чем Девочка с персиками. Здесь иной возраст модели, иной темп жизни, иная пластика и другая живопись - не стремительная и подвижная, а плотная и густая. Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику - так живописную форму любил строить Врубель, а Серов тогда как раз находился под обаянием его творчества и в какой-то мере стремился повторить врубелевскую манеру письма. Девочка с персиками - совершенный образец импрессионистической живописи. Девушка, освещенная солнцем - шаг в сторону постимпрессионизма с его любовью к длительным состояниям человека и природы. Эти картины, подобно живописным аллегориям, любимым искусством классических эпох, соотносятся, как весна и лето или как утро и полдень человеческой жизни. Среди прецедентов в русской художественной традиции это весьма напоминает мизансцену, разыгранную, и тоже при начале творческого пути, двумя парными друг другу произведениями Брюллова - Итальянское утро и Итальянский полдень. Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих "портретов". Что, кстати, подтверждено традицией: забытыми оказались имена изображенных моделей и остались "девочка - девушка", влекущие к представлению об общих ступенях человеческой жизни. "Мою Верушу портретом как-то не назовешь", - писал художник в одном из писем. И в следующих произведениях он как будто решил, сохранив ту же живописную манеру, разгадать тайну портретности. В 1889 году Серов пишет портрет Прасковьи Мамонтовой, двоюродной сестры "девочки с персиками". Портрет создавался почти в той же ситуации, что двумя годами раньше портрет Веры Мамонтовой, летом, в гостях у приятелей в подмосковном имении Введенское, где Серова окружали симпатичные ему люди. Как и Вера, шестнадцатилетняя Прасковья позирует за столом, ее лицо также полно сдержанного оживления, "портрет превосходный. Параша похожа, а главное хорошенькая", по отзыву мемуаристки, - но все же это лишь милое воспоминание об абрамцевском портрете, но вовсе не потому, что у Серова "не получилась" вторая Девочка с персиками, а потому, что портрет Параши был для него лишь эпизодом, не представлявшим более интересной художественной задачи. Несколько позже была создана работа Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Как и в Девушке, освещенной солнцем - пленэрный портрет, спокойно сидящая модель, белая блузка с играющими на ней рефлексами, роща на дальнем плане, только вместо ствола дерева - деревянная стена дома. Но в этом произведении, в отличие от Девушки, освещенной солнцем, акцентирована сугубо портретная задача - мелкие черты лица, затененного полями шляпы, характерная легкая сутулость, немного застенчивый взгляд, иногда свойственный человеку, внезапно заметившему, что его зарисовывают или фотографируют, а он при этом желает казаться естественным. Ольга Федоровна, по отзывам друзей Серова, была "немного пугливая", "хрупкая, светящаяся какою-то внутренней нежностью, всегда озабоченная". Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Художник, по-видимому, не желал повторять композицию Девушки, освещенной солнцем - отсюда горизонтальный формат, в котором по-иному организуется картинное пространство.

  • 2. "Звезды" немого кино и русская мода 1910-х годов
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 08.12.2010

    Мозжухин не имел постоянного амплуа, переходящей из фильма в фильм актерской «маски». Он одинаково интересен был в драмах и фарсах, салонных комедиях и ярмарочных гиньолях. А подлинная слава пришла к нему после участия в самых крупных реалистических произведениях тех лет, где Мозжухину удалось создать психологически сложные человеческие характеры. Большое место в его репертуаре занимали экранизации русской литературной классики от Пушкина до Чехова. В русском кинематографе начала ХХ века Мозжухин играет разные характеры, разные судьбы. Его амплуа разнообразны, простые роли в слезливых мелодрамах сменяются сложными психологическими портретами. Постепенно перед зрителем складывается единый образ героя, над которым довлеет рок. Слава пришла не сразу. Ему исполнилось 20 лет, когда он дебютировал в кино. До этого были пензенская гимназия, театральный кружок и брошенный на полпути юридический факультет. И короткий, период скитаний по провинциальным театрам. Вероятно, он прославился бы и в театре: его одаренность не вызывала сомнений. Но «нашел» он себя в кино. Объяснить это можно отчасти и тем свойством его внешности, которое чуть позже стали называть фотогеничностью. Худощавый, среднего роста, несколько большеносый и в жизни совсем не видный, на экране он и без грима поражал яркой мужской красотой, статью, обаянием. Он всегда был хорош, одет, элегантен. Несомненно, он оказывал влияние на зрителя. Он обладал талантом гениального актера. Им восхищались, хотели быть похожим на него, выглядеть так же достойно. Актеры-мужчины имели не меньшее влияние на моду. Все они диктовали «стиль жизни» с экранов, несмотря на то, что мужская мода рассматриваемого периода не отличалась разнообразием и подчинялась строгому регламенту. В гардеробе мужчины был вечерний мужской костюм, который состоял из черного фрака, белого крахмального жилета, белой крахмальной сорочки и белой бабочки. Для менее торжественных случаев жилетка могла быть и черной, но бабочка всегда бывала белой. В 1910-е гг. в России входят в обиход пришедшие из Англии смокинги, носить которые полагалось с черной бабочкой.

  • 3. "Розу Гафиза я бережно вставил в вазу Прюдома..."
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    в ночном муштаиди зажигаются неоны + встреча + сад + мои тбилисские друзья как ветераны 0 мировой войны + карло качарава и нико цецхладзе + шалва цветок панцулая + мамука цецхладзе + дом сандро кобаури + сюрсексиндустриализм + я сам, давид чихладзе + ираклий (лена) чарквиани + котэ [«дада» (дадиани)] кубанеишвили + кетино садгобелашвили + ракета настя хвостова + метро + гела патиашвили + кети месхи детская железная дорога + корабль + меги бурчуладзе + дай покурить марихуану с дьявольской усмешкой + плохое и хорошее в радио тбилиси + мамука джапаридзе + 4 аккорда на наших инструментах + гия чиладзе + нежная гитара кобы кобаури + две звезды + олег тимченко + манана арабули (фотоаппарат) кети капанадзе + два дерева + мой отец в небытии кот бруно барсегов в небытии три попугая зимнего небытия отец меги все бывшие предметы в комнате большого моря небытия + старый и постстарый тбилиси разрушенный большими колбасами + идем по улице проходящей между высокими заводами моркови и перца + видно солнце + наступаем ногой на индустриальный жестяной мусор, дареный и недареный + помним + гия дзидзикашвили + москва + турция + гурам цибаxашвили + вова железов + прыжок с балкона + парашют + подгибание ног + приседание + разгибание коленей + взгляд вправо чуть вверх + восход солнца + модная машина москвич с откидывающимся верхом или старый шевроле красного цвета + испанская музыка + распахивание больших окон в большой деревне + жители большой деревни смеются громким голосом + вывешена большая стирка + с больших гор сошел большой ветер + джохарт [5] + кофе булочка дыня арбуз + холодно идет снег + красная площадь + шагаем по индустриальному мусору + солнце следует за нами наверху + слова, фанфары + золото + тело + бусы + жизнь дружба свобода.

  • 4. «Українська демонологія та її персонажі»
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Отже, автор окреслив мету даної роботи як дослідження питання проблеми взаємин міфологічних персонажів з людьми в рамках української народної демонології. Застосовуючи методи класифікації демонологічних персонажів, запропоновані Л.Н. Виноградовою [4], автор прийшов до висновків, що різні форми встановлення контактів людини з міфологічними персонажами та засоби запобігання цих контактів базуються на таких ідеологічних установках, виходячи з яких, людина визнає за міфологічними персонажами право проникати в земний світ (і в житловий простір людей) в суворо встановлений час, а також право контролювати правильність дій людини і цей період [1; c. 332]. В свою чергу, після закінчення цього часу людина вважає необхідним виганяти з людського простору духів, що затримались на землі після встановленого строку. Залежність поведінки нечистої сили від конкретних календарних періодів проявляється в мотивах приходу міфологічного персонажу (поява його на землі або посилення його шкідницьких властивостей) і зникнення (або втрати шкідливої та чаклунської сили). З ідеєю «приходу» співвідносяться такі найбільш популярні мотиви: в конкретні дні і на свята персонажі нечистої сили з`являються серед людей, прокидаються після зимової сплячки, заволодівають земним простором, проникають в будинки і господарчі будівлі, шкодять людям, зустрічаються на їх шляху, лякають, справляють весілля, злітаються на спільні збори тощо, а з ідеєю «зникнення» - наступні: духи ідуть «на свої місця», провалюються під землю, топляться, засинають на зиму, «завмирають», перестають шкодити, втрачають свої шкідливі властивості [23; c. 88]. Відповідно, в першій групі текстів поведінка людини визначається стратегією захисту від міфологічних персонажів (обереги, охоронні дії), обов`язкового дотримання правил поведінки, з урахуванням присутності духів в земному просторі (задобрення, пригощання духів, заборона на роботу, знаходження людини поза будинком після заходу сонця тощо). Друга ж група текстів, поєднаних ідеєю «зникнення», характеризуються мотивами, в яких відображаються інші стереотипи поведінки людей, що дозволяють собі більшу ступінь свободи в стосунках з нечистою силою: людина шукає контактів з міфологічним персонажем, намагається його побачити, розпізнати, вигнати погрозами, позбавитись його або знешкодити [25; c. 90-103].

  • 5. Monumentum
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Вот такое время и было - время ноги, попавшей в колесо. Отсюда и поворот от фаллической символики к вагинальной, и порожденная им жуть художественных образов. Чтобы разобраться, как же это произошло, необходимо рассмотреть трансформацию фаллоориентированных мифов русского народа в зеркале русской литературы. Как бы мы к этому ни относились, но все мифы о национальных особенностях есть мифы о национальной исключительности, о национальном превосходстве; это прямое следствие национального нарцизма. Надо признать, что в наше время многое сделано для его ограничения. Если раньше любой народ мог априорно считать себя самым сильным или самым крутым в драке, то теперь мы признаем Олимпийские игры в качестве всеобщего наднационального арбитра. В области ума и таланта эту роль в определенной степени выполняют Нобелевские премии. В конце концов, почти все достижения, даже самые нелепые, занесены в книгу рекордов Гиннеса. Свобода маневра у национального нарцизма осталась только в фаллоориентированной области. Высказанный вслух национальный фаллоориентированный миф - что у нас самый большой, самый твердый, самый продуктивный в мире пенис - звучит бредово, по детски нелепо; но его скрытое воздействие трудно переоценить. Я хочу подчеркнуть, что национальный фаллоориентированный миф, миф о национальном фаллическом превосходстве - явление универсальное, всеобщее. Когда я говорил о «стамеске», я по умолчанию предполагал, что для европейцев обрезанность - уже есть символическая кастрация. Но для мусульман все верно с точностью до наоборот, для них необрезанность есть признак фаллической слабости. Таким образом, национальный миф ненационален, существует определенная универсальная матрица, куда, исходя из контекста страны и эпохи, вставляются конкретные имена и подробности. Но я рассматриваю здесь даже не сам миф, а лишь его отражения в русской литературе. Согласно данному мифу, истинный народный герой должен обладать названными свойствами в совершенно несуразной мере, он должен быть гипертрофированно фалличен. Попадая в анекдоты, любимые народные герои - поручик Ржевский, Василий Иванович, Штирлиц - автоматически наделяются этим качеством. Но самый фалличный герой русского фольклора - Лука Мудищев. Это тоже чисто русский феномен. Обычно фольклор подразумевает либо полное отсутствие автора, либо его полумифичность, т.е. недостоверность имени и биографии. Фольклор, как массовое явление, есть искусство долетописного периода; с появлением письменности, а тем более книгопечатания, его заменила авторская литература. Иван Семенович Барков, автор Луки Мудищева, жил не так уж давно - с 1732 по 1768, т.е. в эпоху авторской литературы. Он имел и биографию, и собрание стихов, которые хотя при его жизни и не издавались, зато широко распространялись в рукописном виде. Первая книга Баркова вышла только в 1872, через сто четыре года после смерти автора. Как фольклорный феномен Луку Мудищева вновь возродила сталинская эпоха. Люди передавали поэму из уст в уста, так как уже не решались хранить у себя какие-либо бумаги с неодобренными властями текстами. Подобную ситуацию описал Бредбери в романе «451 градус по Фаренгейту». Но то, что в американской фантастике считалось жуткой антиутопией, здесь было реальностью.

  • 6. Old and new wedding customs and traditions in Great Britain and the USA
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 11.02.2011

    When a girl accepts a proposal, the man generally gives her a ring in taken of the betrothal. It is worn on the third finger of the left hand before marriage and together with the wedding ring after it. Engagement rings range from expensive diamond rings to rings with Victorian semi-precious stones costing only a few pounds. In most cases the engagement itself amounts only to announcements being made to the parents on both sides and to friends and relations, but some people arrange an engagement party, and among the better-off people it is customary to put an announcement in the newspaper. In the book “Etiquette” the author writes that “as soon as congratulations and the first gaieties of announcement are over, a man should have a talk with the girls father about the date of their wedding, where they will live, how well off he is and his future plans and prospects.” Nowadays this is often not done, one of the reasons begin that today the young people enjoy a greater degree of financial independence than they used to, to be able to decide these matters for themselves. However, in working class families, where the family ties are still strong and each member of the family is more economically dependent upon the rest, things are rather different. Quite often, particularly in the larger towns the couple will have no option but to live after marriage with either the girls or the mans people. Housing shortage in Britain is still acute, and the rents are very high. It is extremely difficult to get unfurnished accommodation, whereas a furnished room, which is easier to get costs a great deal for rent. In any case, the young couple may prefer to live with the parents in order to have a chance to save up for things for their future home. But if the young people, particularly those of the higher-paid section of the population, often make their own decision concerning the wedding and their future, the parents, particularly the girls, still play an important part in the ensuing activities, as we shall see later.

  • 7. PR в сфере культуры
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 09.01.2011

     

    1. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. М.: Классика-XXI, 2003.
    2. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учеб. Пособие. СПб.: Роза мира, 2005.
    3. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001.
    4. Шекова Е.А. Маркетинг в России и за рубежом. № 3, 2007.
    5. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под. науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.
    6. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры /Под. общ. ред. Н.П. Гончаровой. Москва-Тверь, 2004.
    7. Реклама и связи с общественностью: Учеб. Пособие / Отв.ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004.
    8. Толковый словарь русского языка: в 4-х т./ Сост. В.В. Виноградов и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Русские словари, 1994.
    9. Социальная энциклопедия./ Редкол..: А.П. Горкин и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2000
    10. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации./ автор-составитель А.А. Чесанов. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 1998
  • 8. А.Г. Шнитке: творчество и жизнь. Библиографический указатель за 2000-2009 гг.
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 26.01.2011

    1. Вартанова Е. К вопросу о феномелогии музыкального мышления А. Шнитке // Ученые записки Саратовской гос. консерватории им. А.В. Собинова. Творчество А. Шнитке: к 65-летию со дня рождения. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2000. Вып. 2. С. 3-12. ISBN 5-292-025536-4.

    1. Вартанова Е. Об одном свойстве полистилистики А. Шнитке // Ученые записки Саратовской гос. консерватории им. А.В. Собинова: теорет. и истор. Музыкознание и исполнительство. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2000. Вып. 1. С. 8-10. ISBN 5-292-025536-4.
    2. Васильева Н. В. Хоровое творчество А.Г. Шнитке: проблемы фактуры: автореф дис. … канд. искусствоведения / Санкт-Петерб. гос. конс. им. Н. А. Римского-Корсакова. СПБ., 2000. 24 с.
    3. Ивашкин А. Глубина бархата // Ученые записки Саратовской гос. консерватории им. А.В. Собинова. Творчество А. Шнитке: к 65-летию со дня рождения. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2000. Вып. 2. С. 12-19. ISBN 5-292-025536-4.
    4. Казурова А. А. Шнитке: композиция, драматургия, музыкальный язык // Ученые записки Саратовской гос. консерватории им. А.В. Собинова. Творчество А. Шнитке: к 65-летию со дня рождения. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2000. Вып. 2. С. 129-144. ISBN 5-292-025536-4.
  • 9. Аборт как центральная проблема биоэтики
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 16.11.2008

     

    1. Библия. М.: изд-е Московской Патриархии, 1992. 1372 с.
    2. Биоэтический словарь: Учеб. пособие / Сост. В. А. Киселев.- 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: УГМА. 2006. 152 с.
    3. Введение в биоэтику: Учеб. пособие / А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких и др.: [Электронный ресурс]. (www.auditorium.ru/books/928/).
    4. Григорий Богослов, свт. Слово 33, против ариан и о самом себе. [Электронный ресурс]
    5. Давыденков О., иер. Традиционная христология «нехалкидонитов». М., 1997. стр. 19, 27.
    6. Джонсон Т. Почему жизнь человека имеет ценность: [Электронный ресурс]. (http://www.scienceandapologetics.org/text/47.htm).
    7. Епифаний (Феодоропулос), архим. Церковь о добрачных связях и абортах. М.: Русский Хронограф, 2004. 128 с.
    8. Закариадзе А. Т. Проблема аборта в свете антропологической философии // Человек постсоветского пространства: Сборник материалов конференции. Вып. 3 / Под ред. В. В. Парцвания. Спб., 2005. С. 251 255.
    9. Каледа Глеб, прот. Записки рядового // Альфа и Омега. №1(31), М, 2002. - С. 295-296.
    10. Кастаньеда А. Размышления / Пер. с исп. В.М. Труфанова: [Электронный ресурс]. (http://life.orthomed.ru/zhizn/etika/00031.htm).
    11. Кирилл, митр. Калининградский и Смоленский. О человеческом достоинстве и биотехнологиях // Человек. - № 4. 2006. С. 99-106.
    12. Коновалова Л. В. Прикладная этика (по материалам западной литературы). Вып. 1. Биоэтика и экоэтика: [Электронный ресурс]. (http://www.philosophy.ru/iphras/library/konov.html).
    13. Крифт П. Становление человеческой личности начинается с зачатия: [Электронный ресурс]. (http://www.orthomed.ru/news.php?id=4634).
    14. Курило Л. Ф. Развитие эмбриона человека и некоторые морально-этические проблемы методов вспомогательной репродукции: [Электронный ресурс]. (http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1178719&uri=index2.html).
    15. Лега В.П. Основное богословие. Курс лекция в ПСТБИ 1999-2000 уч. год: [Электронный ресурс].
    16. Лежен Ж., проф. Человек есть Человек есть Человек! / Пер. с англ. А. Ховард // Доклад на конференции «Человек, религия и культура», Таллинн, 29 мая 1993: [Электронный ресурс]. - (http://www.noabort.net/node/67).
    17. Литтл Б. Проблемы современной медицины. Лекция 1: Личностность: приобретенная или свойственная: [Электронный ресурс]. (http://www.scienceandapologetics.org/text/119a.htm).
    18. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. М., 1992. С. 62
    19. Лосский В. Н. Догматическое богословие. М., 1991. 288 с.
    20. Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Ч. 2: [Электронный ресурс].
    21. Николаева О. Жертвы заклания: [Электронный ресурс]. (http://www.noabort.net/node/97).
    22. Новиков Д. В. Христианская антропология (Опубликовано в журнале «Человек», №№ 5, 6 2000, № 1 2001).
    23. Орлова Н. Х. Эктогенез и проблемы биоэтики: [Электронный ресурс]. (http://sofik-rgi.narod.ru/avtori/orlova_bioetica.htm).
    24. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 12-16 августа 2000. 94 с.
    25. Платон (Игумнов), архим. Православное нравственное богословие. М., 1994. 240 с.
    26. Попов Д. В. Эмбриология о начале человеческой жизни: [Электронный ресурс]. (http://www.orthomed.ru/news.php?id=500).
    27. Программа по биоэтике. Общий курс / И. В. Силуянова, В. И. Сабурова, К. А. Чернега и др.: [Электронный ресурс]. (http://bioethos.ru/lect/main.htm).
    28. Развитие будущего ребенка: [Электронный ресурс]. (http://www.orthomed.ru/news.php?id=3989).
    29. Силуянова И. В. Этика врачевания. Современная медицина и Православие. 2-е изд. М., 2001. 320 с.
    30. Силуянова И. В. Этические проблемы искусственного прерывания беременности: [Электронный ресурс]. (http://www.r-komitet.ru/zdravie/abort-Sil.htm).
    31. Судо Жак. Аборт: [Электронный ресурс]. (http://www.noabort.net/node/66/).
    32. Уиллки Дж. и Б. Мы можем любить их обоих. Аборт: вопросы и ответы: [Электронный ресурс]. (http://life.org.ru/abort.html).
    33. Философия: Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. 2-е изд., испр. и. доп. М.: Юристъ, 2004. С. 486.
    34. Харакас С. Православие и биоэтика // Человек. - № 2. 1994.
    35. Хен Ю. В. Ценность жизни как проблема прикладной этики // Жизнь как ценность. Сборник: [Электронный ресурс]. (http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000659/st000.shtml).
    36. Честертон К.Г. Удивительное убежище. Соч. Т. 3. М., 1994. С. 211.
    37. Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. 671 с.
  • 10. Аввакум как выразитель идей старообрядчества
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 10.04.2012

    Через полтора года, в марте 1666 года, в связи с созывом собора, на котором был решительно поставлен вопрос о борьбе с старообрядцами, Аввакума с двумя сыновьями привезли в Москву, оставив прочих членов семьи на Мезени. В Москве его продержали полтора года, всячески стараясь победить его упорство, чередуя меры физического воздействия на него с уговорами и увещаниями. Но ничто не сломило воли Аввакума, и он вместе с другим своим соратником по борьбе с никонианами был собором лишен сана, предан проклятию и в августе 1667 года отправлен в заточение в Пустозерск. Здесь он просидел в срубе, в земляной тюрьме, пятнадцать лет в самых тяжелых условиях. Но тяжесть существования не помешала Аввакуму энергично продолжать борьбу. Именно здесь по-настоящему началась его литературная деятельность. В пустозерской тюрьме им была написана бо̀льшая часть произведений, посредством которых он общался со своими последователями. Аввакум не сдавался. Вскоре после смерти Алексея Михайловича он написал царю Федору Алексеевичу челобитную, в которой устрашал сына участью отца, сидящего якобы в муках за свое потворство никонианам. Эта челобитная припомнилась, видимо, тогда, когда окончательно решено было расправиться с Аввакумом и его союзниками. 14 апреля 1682 года он вместе с попом Лазарем, иноком Епифанием и дьяконом Федором был сожжен в срубе.

  • 11. Актуальные проблемы мировой культуры 20 века
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 09.12.2008

    Современные экологические исследования могут преодолеть некоторые трудности, вызванные фрагментарным и специализированным изучением природы, но не в состоянии решить более глубоких проблем, касающихся человека. Это связано с тем, что сам человек нарушил экологическое равновесие земной природы, введя в нее элементы небиологического происхождения. Поэтому, по мнению ряда мыслителей, ученых и теологов (Э. Фромм, А. Тойнби, Б.А. Леви, У.Р. Джекобс, С.Х. Наер и др.), для преодоления глобального экологического кризиса необходимо обратиться к древневосточным культурам с их учениями о единстве человека и природы. Тем более, что современная экология сейчас приходит к представлениям об окружающей природе как едином целом, о необходимости учитывать взаимодействие человека с природой. Не случайно Международным советом научных союзов создана программа «Глобальные изменения. Геосфера биосфера», а Японией предложена программа «Границы человечества», которые нацелены на установление широкого международного сотрудничества в выходе из глобального экологического кризиса. Выдвигается также предложение о совместном использовании ресурсов Мирового океана, космического пространства и информации. Все это прекрасно и тем не менее нельзя забывать о самом существе культуры о творческой нравственной личности. Все более актуальным становятся положения этики благоговения перед жизнью, изложенные мыслителем и врачом, лауреатом Нобелевской премии А. Швейцером в его книге «Культура и этика», а именно: «священна жизнь как таковая; этика есть безграничная ответственность за все, что живет; благоговение перед жизнью наполняет меня таким беспокойством, которого мир не знает; этика благоговения перед жизнью ставит большую ставку на повышение чувства ответственности человека». Только человек, освоивший все достижения мировой культуры и обладающий высокой нравственностью, может решить проблему экологического кризиса. Таким образом, процессы экологизации и космизации человеческой деятельности способствуют сближению представлений о внешнем мире и внутреннем мире человека. Это в свою очередь приводит к пониманию целостного характера современной культуры, к формированию глобального взгляда на мир.

  • 12. Аллегорический метод изучения Ветхого Завета в произведениях Филона Александрийского
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 12.11.2010
  • 13. Алфавитный каталог: его функции, назначение и организация на примере центральной библиотеки
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 06.02.2011

    По мере ввода в БД сведений об организациях и заказах книг, в системе формируются следующие словари, которые могут быть использованы для контроля выполнения заказов:

    • "Организация книги"; в нем в алфавитной последовательности полных и кратких наименований представлены все организации, введенные ранее в БД, а в окне связанных записей перечень кратких БО книг, заказанных, но еще не полученных (или полученных частично) в организации, выделенной курсором; отметив клавишей нужную организацию или книгу и нажав кнопку ПОЛНОСТЬЮ можно увидеть на экране полные данные отмеченной записи или перейти к ее корректировке (по клавише КОРРЕКТИРОВКА);
    • "Организация заказы"; в нем в алфавитной последовательности полных и кратких наименований представлены все организации, введенные ранее в БД, а в окне связанных записей перечень заказов в выделенной курсором организации, которые еще не выполнены, либо выполнены частично, (номера заказов и их даты); отметив нужную организацию или заказ и нажав кнопку ПОЛНОСТЬЮ можно увидеть на экране полные данные отмеченной записи или перейти к ее корректировке (по клавише КОРРЕКТИРОВКА);
    • "Дата заказа"; в нем в порядке возрастания представлены даты заказа (ГГГГММ), а в окне связанных записей краткие БО книг, соответствующие заказам для выделенной курсором даты;
    • "Невыполненные заказы"; в нем в алфавитной последовательности представлены заглавия книг, заказанных, но еще не полученных (или полученных частично), а в окне связанных записей наименования всех организаций, в которых оформлены заказы;
    • "Выполненные заказы"; в нем в алфавитной последовательности представлены заглавия книг, заказы которых выполнены полностью (получены все экземпляры по всем заказам); записи БО книг, заказы, на приобретение которых полностью выполнены, могут быть удалены из БД комплектования;
    • "Дезидераты"; в нем в алфавитной последовательности представлены заглавия книг, в которых есть потребность, но заказы, на приобретение которых еще не были оформлены.
  • 14. Алхимия и ее символика в творчестве Иеронима Босха
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Но «лингвистическая революция», т.е. развитие национальных языков до уровня, когда на них не только смогла заговорить великая поэзия, но и наука, которая уже не «чувствовала себя как жирафа в канаве» (по выражению аль-Бируни), свершилась. Латынь отступала, поскольку Реформация, назревавшая в Европе, несла в себе одновременно и бунт против общения с богом на чужом и не понятном народу языке. Алхимия, вследствие своего промежуточного положения между ремеслом и свободным искусством, ранее других научных дисциплин стала использовать национальные языки [9]. Национальное самосознание проявлялось во всех странах Европы. Итальянское Возрождение оглядывалось на великое языческое прошлое своего народа. Северное Возрождение вглядывалось в нынешнюю, полуязыческую культуру своего народа. Так, немецкий врач Георг Бауэр (Агрикола) (14941555), гораздо более известный своими сочинениями в области минералогии и металлургии, в книге о подземных животных «De Animantibus Subterraneis Liber» всерьез описывает саламандр, живущих в огне, добрых и злых рудничных духов, кобольдов, которые подражают людям, но дыханием своим могут убивать (вероятно, имелись в виду удушающие газы, выделяющиеся в рудниках). Из этого произведения великого ученого можно представить истинную религию и мифологию европейских рудознатцев XVI в. Соответственно, ранние (разумеется, сплошь анонимные!) европейские алхимические трактаты и на севере, и на юге Европы кишели всевозможными языческими божествами и символами, бесконечно увлекательными для психоаналитиков последующих эпох. А в начале XVI в. врач и алхимик Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (14931541), более известный под псевдонимом Парацельс, со свойственными ему истинно ренессансным чувством собственного достоинства европейца и истинно революционной отвагой откровенно ввел в свою алхимию элементы языческой магии средневековой Европы, уравнивая мифологию своей родины в правах с пришлой мифологией христианства.

  • 15. Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 14.02.2010

    Большое внимание англичан и иностранных гостей привлекла церемония раздачи наград экспонентам, произведения которых получили официальное признание, имевшая место 12 июня 1862 г. Торжество по случаю вручения наград победителям своеобразного состязания ("великая публичная церемония") было обставлено весьма пышно, даже помпезно. Внутри здания выставки открылось блистательное зрелище. По описанию очевидца, "важные особы, седовласые государственные мужи, министры, мыслители, торжественно парадируют кругом здания, облаченные в разного рода живописные костюмы". Среди присутствовавших официальных лиц премьер-министр Великобритании лорд г. Пальмерстон, видные политические деятели страны, лидеры ведущих политических партий - вигов и тори, бывшие и будущие премьер-министры У. Гладстон, Б. Дизраэли, граф Д. Рассел, из почетных зарубежных гостей - египетский паша. Открывал церемонию раздачи наград как самою выставку 1 мая, лорд Грэнвилл. С кратким ответным словом обратился к собравшимся герцог Кэмбриджский. В промежутке между их речами прочел отчет лорд Таунтон, президент присяжных (их было 615, в том числе 328 англичан), которым было поручено оценить все экспонаты. От имени этого своего рода независимого суда, он сообщил, что присяжные образовали 65 советов, работа которых продолжалась два месяца. Оценки проводились по 36 категориям (классам), на которые были подразделены все выставленные предметы. Число присужденных медалей было 7 тыс., а число почетных отзывов - 5300, больше по сравнению с выставкой 1851 г., но менее, чем на Парижской выставке 1855 года.

  • 16. Анализ живописных произведений флорентийской школы конца 15 - начала 16 веков
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    О колористическом решении “Поклонения младенцу Христу” Пьеро ди Козимо судить довольно сложно, так как на сегодняшний день произведение не представлено в постоянной экспозиции музея. Цветные воспроизведения эрмитажного тондо, которые позволили бы говорить о его красочном решении, отсутствуют. Однако существуют хорошие репродукции «Поклонения младенцу Христу», находящегося в собрании галереи Боргезе, являющегося аналогом эрмитажного, только написанное несколько суше и сильно пострадавшее от реставрации. Лишь на основании этого материала можно рассматривать колорит эрмитажного произведения. Пьеро ди Козимо решает тондо в теплых тонах. Наиболее светлое пятно - светло-голубая, почти белая, пелена, которая перекликается с изображением голубя и вставками на рукавах одеяния Марии. Обнаженная фигура младенца Христа также создает впечатление мягкого сияния, но уже более теплого по тону. Немного дальше располагается изображение Иоанна Крестителя в охристой власянице. У Пьеро ди Козимо проявляется интерес к обнаженному телу. Не случайно художник показывает неприкрытыми, почти до середины бедра ноги ангелов, в то время как Липпи и Альбертинелли “одевают” ангелов в длинные одеяния, оставляющие открытыми лишь ладони рук и ступни ног. Колористическое решение строится на господстве трех основных цветов: красного, синего и желтого, которые составляют основу палитры любого художника. В чистом виде она представлена у Мариотто Альбертинелли. В «Поклонении младенцу Христу» Пьеро ди Козимо не использует зеленого цвета в чистом виде, так как он является производным синего и желтого. Например, в решении мафория фигуры Марии происходит смешение синего и зеленого. Довольно сложно определить, какой цвет был взят за основу или выбран для изображения рефлексов. Эта неопределенность, вероятно, символизировала двойственность сущности Марии, ее небесное и земное начало. Одежды ангелов решены открытыми локальными пятнами краплака и синего. Соединение этих двух цветов повторены в одеянии Мадонны с добавлением теплых оттенков в трактовке освещенных участков складок. Возможно, подобным решением художник хотел подчеркнуть божественную природу Марии. Пьеро ди Козимо вводит между фигурами изображение дверного проема, в котором виден лазоревый небосвод. В отличие от Мариотто Альбертинелли, художник отказывается использования в общем, цветовом решении локальных пятен желтого. Он наполняет произведение разнообразными оттенками охр, применяя их в трактовке обнаженных тел, подушке, на которую опирается Христос, власянице Иоанна Крестителя и пейзажа дальнего плана. Он решает детали интерьера в красновато- коричневых тонах, доходя в некоторых затемненных частях стен до черного. По сравнению с произведениями Филиппино Липпи и Мариотто Альбертинелли, живопись Пьеро ди Козимо наиболее богата оттенками. Это достигается за счет масляной техники, которую в чистом виде использует художник.

  • 17. Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 09.12.2008

    О колористическом решении “Поклонения младенцу Христу” Пьеро ди Козимо судить довольно сложно, так как на сегодняшний день произведение не представлено в постоянной экспозиции музея. Цветные воспроизведения эрмитажного тондо, которые позволили бы говорить о его красочном решении, отсутствуют. Однако существуют хорошие репродукции «Поклонения младенцу Христу», находящегося в собрании галереи Боргезе, являющегося аналогом эрмитажного, только написанное несколько суше и сильно пострадавшее от реставрации. Лишь на основании этого материала можно рассматривать колорит эрмитажного произведения. Пьеро ди Козимо решает тондо в теплых тонах. Наиболее светлое пятно - светло-голубая, почти белая, пелена, которая перекликается с изображением голубя и вставками на рукавах одеяния Марии. Обнаженная фигура младенца Христа также создает впечатление мягкого сияния, но уже более теплого по тону. Немного дальше располагается изображение Иоанна Крестителя в охристой власянице. У Пьеро ди Козимо проявляется интерес к обнаженному телу. Не случайно художник показывает неприкрытыми, почти до середины бедра ноги ангелов, в то время как Липпи и Альбертинелли “одевают” ангелов в длинные одеяния, оставляющие открытыми лишь ладони рук и ступни ног. Колористическое решение строится на господстве трех основных цветов: красного, синего и желтого, которые составляют основу палитры любого художника. В чистом виде она представлена у Мариотто Альбертинелли. В «Поклонении младенцу Христу» Пьеро ди Козимо не использует зеленого цвета в чистом виде, так как он является производным синего и желтого. Например, в решении мафория фигуры Марии происходит смешение синего и зеленого. Довольно сложно определить, какой цвет был взят за основу или выбран для изображения рефлексов. Эта неопределенность, вероятно, символизировала двойственность сущности Марии, ее небесное и земное начало. Одежды ангелов решены открытыми локальными пятнами краплака и синего. Соединение этих двух цветов повторены в одеянии Мадонны с добавлением теплых оттенков в трактовке освещенных участков складок. Возможно, подобным решением художник хотел подчеркнуть божественную природу Марии. Пьеро ди Козимо вводит между фигурами изображение дверного проема, в котором виден лазоревый небосвод. В отличие от Мариотто Альбертинелли, художник отказывается использования в общем, цветовом решении локальных пятен желтого. Он наполняет произведение разнообразными оттенками охр, применяя их в трактовке обнаженных тел, подушке, на которую опирается Христос, власянице Иоанна Крестителя и пейзажа дальнего плана. Он решает детали интерьера в красновато- коричневых тонах, доходя в некоторых затемненных частях стен до черного. По сравнению с произведениями Филиппино Липпи и Мариотто Альбертинелли, живопись Пьеро ди Козимо наиболее богата оттенками. Это достигается за счет масляной техники, которую в чистом виде использует художник.

  • 18. Анализ космологического аргумента существования Бога
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 27.10.2010
  • 19. Антична Греція: побут, звичаї, одяг
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 21.10.2009

    Гора Олімп вважалася оселею дванадцяти верховних богів на чолі з Зевсом. Гера - дружина Зевса - була покровителькою шлюбу і сім'ї, одна сестра Зевса - Деметра - богинею родючості, інша - Гестія - покровителькою вогнища. Улюблена дочка Зевса Афіна шанувалася як богиня військової мудрості і мудрості взагалі, вона протегувала знанням і ремеслам. Згідно з міфом Афіна з'явилася з голови Зевса в повному бойовому обладунку - в шоломі і панцирі. Богом війни був син Зевса і Гери Арес. Гермес - спочатку бог скотарства і пастухів, пізніше шанувався як вісник олімпійських богів, заступник мандрівників, купців, бог торгівлі, винахідник міри і пастушої флейти. Артеміда спочатку була богинею родючості і покровителькою тварин і полювання, богинею Місяця, пізніше вона стала покровителькою жіночої цнотливості і охоронницею породіль. Аполлон - брат Артеміди, божество сонячного світла, освіти, медицини, мистецтва, яке втілюється його супутницями - дев'ятьма музами. Ще одна дочка Зевса - Афродіта, яка народилася з піни морської біля острова Кіпр, богиня кохання і краси. Чоловіком Афродіти був бог-коваль Гефест. Діоніс - найвеселіший з богів, покровитель виноградарів і виноробів. В Древній Греції до початку збору врожаю починалися Свята - Діонісії. Це був час танців та веселощів. Сам Доніс, або Вакх, йшов з веселою свитою, що складалась із козлоногих сатирів та вакханок. Вино лилось рікою. Вакха, в основному, любили та поважали серед простого люду, бо їх бог давав їм забуття від проблем та печалі. На щорічні свята в його честь навіть духи, як вважали елліни, віддавали дань молодому вину, а потім, звичайно, вимагали закуски. Тому після гулянь жителі запиралися у себе в домівках від гріху подалі, а для захмелілих духів залишали на порозі трохи їжі. Крім олімпійських, існувала безліч інших (переважно - місцевих, локальних) богів, які мали свої функції.

  • 20. Античный мир
    Курсовые работы Культура и искусство добавлен 12.01.2009

    Античный полис обеспечивал существование и развитие греко-латинской цивилизации лишь на определённом этапе истории. Наступил момент, когда интересы дальнейшего развития требовали преодоления полиса как типа государства, подводили к необходимости образования значительно более крупных и иначе устроенных государств . В Древней Греции кризис полиса начинается в конце V в. до н.э. и в какой-то мере разрешается в середине IV в., когда греческие города-государства оказались под властью Македонии и тем самым насильственно объединились. В древнем Риме кризис полиса сложнее локализовать во времени. Здесь это значительно более длительный процесс, протекавший со времени превращения Рима в Средиземноморскую державу и до падения Западной Римской империи. Экономический аспект кризиса полиса заключался в развитии товарно-денежных отношений, которые нарушали экономическую замкнутость и самодостаточность города-государства. В социальной сфере происходило размывание основы полиса-слоя мелких и средних землевладельцев-общинников, ремесленников и торговцев, живущих результатами собственного труда. Резкая имущественная дифференциация внутри этого слоя была следствием развития товарно-денежных отношений , а также широкого использования труда рабов в крупных хозяйствах. Под воздействием развития товарно-денежных отношений мелкие и средние собственники разорялись, а те, кто богател, захватывал или скупал землю у бедных, создавал ремесленные мастерские, в которых трудились рабы. Как следствие этих процессов пришло в упадок народное ополчение. Для Греции это привело к подчинению Македонии, а для Рима - к замене народного ополчения профессиональной армией, а в результате к падению республики и утверждению империи. Греческие полисы сохраняли автономию под властью Македонии, а затем Рима. На территории Римской империи продолжали существовать италийские города - государства , а в тех провинциях, где раньше не было полисов, в период римского владычества они возникли. Постепенная утрата римлянами своей исключительности в результате всё более широкого представления римского гражданства населению провинций и введение нивелирующей системы управления империей не меняло внутреннюю структуру государства, состоящего как бы из множества автономных образований государственного типа. В условиях общего кризиса III в. н.э. в результате натурализации хозяйства и свёртывания товарно-денежных отношений (следствие резкого сокращения притока рабов в связи с прекращением войн) города стали приходить в упадок и центрами хозяйственной, а затем и политической жизни постепенно стали крупные поместья. Империя распалась на Восточную и Западную, усилились центробежные тенденции в провинциях. Попытки римских императоров остановить этот процесс путём усиления бюрократического аппарата и тотальной слежки за администрацией провинций не могли принести успех. По мере переноса центра тяжести общественной жизни из города в поместье, складывания новой социальной структуры (духовенство, крупные землевладельцы, зависимые земледельцы, владевшие участком земли), распространения христианства в Западной Римской империи складывались предпосылки перехода к средневековью .